Мониторинг личностных результатов образования Семинар заместителей директоров по УВР МОУ Мокеевская СОШ 31.01.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Мониторинг личностных результатов образования Семинар заместителей директоров по УВР МОУ Мокеевская СОШ

Методология мониторинга Концептуально-методологической основой мониторинга является компетентностный подход в образовании, определяющий компетентность как системное проявление знаний, умений, ценностных установок, личностных качеств, позволяющее успешно решать практические задачи, разрешать различные противоречия, проблемы в социальном, профессиональном и личностном контексте.

Назначение, цели, предмет, субъекты мониторинга Назначение мониторинга – повышение качества образования Целями мониторинга являются: - комплексная оценка личностных результатов образования (уровень ОУ, муниципальный уровень, региональный уровень) - обеспечение эффективности принимаемых управленческих решений в области обучения и воспитания обучающихся на каждом уровне управления системы образования Предметом мониторинга являются личностные компетенции обучающихся, фиксируемые через систему соответствующих показателей Субъектами мониторинга выступают обучающиеся начальной, средней и старшей ступени образования, учащиеся системы профессионального образования, педагоги, родители обучающихся, администрация образовательных учреждений

Личностный результат как сформированная личностная компетентность Личностными результатами образования являются сформированные личностные компетенции. Личностные компетенции – системное проявление знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и личностных качеств, обеспечивающее эффективное поведение в жизненных ситуациях. Личностные результаты формируются в процессе учебной и воспитательной деятельности как в образовательном учреждении, так и в семье и других социальных институтах.

Основания для выделения компетенций Основанием для выделения личностных компетенций послужили новые образовательные стандарты, ряд современных документов, задающих требования и ориентиры развития системы образования (Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основные направления развития системы образования Ярославской области на годы, и др.), закономерности возрастного развития обучающихся В результате анализа ФГОС нового поколения (для всех уровней образования) и других документов с учетом преемственности результатов формирования компетенций на уровнях начального, основного и среднего (полного) общего образования были выделены 6 групп личностных компетенций

Состав личностной компетентности: 1. Компетентность в области мотивации к обучению и познанию 2. Социальная компетентность (конструктивное социальное поведение) 3. Компетентность в области гражданской идентичности (гражданское самосознание) 4. Компетентность в области морально-этических отношений 5. Компетентность в области личностной идентичности 6. Компетентность в области здорового образа жизни и безопасности

1. Компетентность в области мотивации к обучению и познанию обеспечивает готовность к познавательной деятельности и проявляется в развитой познавательной мотивации и познавательной активности, интересе к обучению, саморазвитию и самообразованию, готовности решать интеллектуальные задачи, готовности продолжать образование, осуществлять обоснованный выбор профиля образования и будущей профессии

Критерии оценки Наличие познавательной мотивации Познавательная активность (готовность к выходу за пределы школьной программы) Творческий подход к познанию (наличие новых, самостоятельно открытых способов решения задачи - теоретической, практической, социальной) Мотивация к самообразованию, самосовершенствованию (измеряется в основной и старшей школе) Мотивация к выбору профессии (измеряется в старшей школе) и предполагает реалистичность, обоснованность, самостоятельность выбора

2. Социальная компетентность (конструктивное социальное поведение) Обеспечивает возможность эффективно включаться в жизнь социума и проявляется в умении бесконфликтно выполнять различные социальные роли, участвовать в различной социальной деятельности, бесконфликтно взаимодействовать с членами семьи и участвовать в ее жизни, эмоциональном и социальном интеллекте, умении понимать и учитывать мнение других

Критерии оценки Соответствие представлений, поведения ожидаемой социальной роли (что делают, не делают) в соответствии с ожиданиями общества относительно каждой роли Участие в социальных видах деятельности (участие в общественных мероприятиях, уход за домашними животными и пр.) Самостоятельность в решении бытовых и социальных вопросов (разогреть обед, получить информацию о… и пр.) Умение общаться с людьми разного пола, возраста, национальности Отзывчивость, умение сопереживать, готовность к диалогу

3. Компетентность в области гражданской идентичности (гражданское самосознание) Предполагает формирование представлений о себе как о гражданине своей страны и проявляется в чувстве гордости за Родину, российский народ, патриотизме, знании российской истории и гордости за нее, осознании своей этнической и национальной принадлежности, уважении к другим народам, культурам, вероисповеданию, толерантности, готовности что-то сделать для своей страны

Критерии оценки Знание о том, кто такой гражданин, кто такой патриот; знание истории своей страны Отношение к стране, в которой живет, переживаемые чувства Толерантность межнациональная (внутри страны)- уважительное отношение к другим национальностям (конфессиям) внутри страны Гражданская позиция, готовность что-то сделать для своей страны

4. Компетентность в области морально- этических отношений Предполагает формирование системы ценностей, соответствующих требованиям современного общества и проявляется в усвоении морально-этических норм поведения и взаимодействия, умении действовать, не подвергая себя и других риску, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Критерии оценки Знание, представление, принятие ценностей и морально-этических норм (отношение к порядку в школе и пр.)

5. Компетентность в области личностной идентичности обеспечивает адекватные представления о себе самом и проявляется в адекватной самооценке, принятии себя, умениях самоанализа, эмоциональной зрелости

Критерии оценки Адекватная самооценка, принятие себя Сформированность способов самопознания Сформированность способов саморегуляции

6. Компетентность в области здорового образа жизни и безопасности Обеспечивает формирование ценности человеческой жизни и проявляется в отсутствии вредных привычек, значимости здорового образа жизни, следовании здоровому образу жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Критерии оценки Представление и следование здоровому образу жизни (питание, привычки, физическая активность) Представление и следование безопасному поведению (проявления безопасного поведения)

О процедуре мониторинга Согласно требованиям, формулируемым в методических материалах («Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Часть 1, Москва, «Просвещение», 2009): - достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана; вариативной части основной образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой; - оценка выделенных результатов «…осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ». Результаты оценки рассматриваются в контексте «…повышения эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной системы образования».

Основные итоги Содержательно определено понятие личностных результатов в парадигме компетентностного подхода Выделены группы личностных компетенций Выделенные группы операционализированы до уровня отдельных критериев и показателей Разработан пилотный вариант инструментария Реализован локальный сюжет апробации инструментария на ряде площадок Определены основные позиции в реализации процедуры мониторинга

Дальнейшие направления деятельности Общественно-профессиональная экспертиза Экспериментальная апробация мониторинга Внедрение процедуры «внешнего» мониторинга как части региональной системы оценки качества образования Определение площадок и их психолого- педагогическое сопровождение для отработки и реализации процедуры «внутренней» оценки личностных результатов образования (разработка инструментария отслеживания личностных результатов в рамках отдельных предметных дисциплин, программы духовно-нравственного развития, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и пр.; проведение семинаров, круглых столов и пр.)

Спасибо за внимание!