ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации) Составила: Зам.директора по УВР МОУ ДОД ДТД.
Advertisements

- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. * Программа – это документ, отражающий деятельность каждого конкретного педагога. * Программа – это вид творческой.
Составление программ дополнительного образования.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации)

Нормативно-правовая база ПИСЬМО Министерство образования и науки Российской Федерации от N "О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Нормативно-правовая база В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательная программа - нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам

Целевое назначение: Интеллектуально - познавательная Общеразвивающая Профессионально - прикладная Социально – адаптивная Допрофессиональной подготовки Научно-исследовательская Развивающая творческую одаренность Спортивно – оздоровительная Культурно – досуговая Коррекционная

Качественные характеристики программы: Актуальность Прогностичность Рациональность Реалистичность Целостность Контролируемость Корректируемость Вариативность

Виды программ: Простая Сквозная Комплексная Интегрированна я Многоуровневая Модульная

Типы образовательных программ: Типовая (примерная) Адаптированная (модифицированная) Экспериментальная Авторская

Типовая (примерная) программа До 1992 года типовые программы для внешкольных учреждений существовали в классическом варианте: утверждались Министерством просвещения РФ В настоящее время с введением принципа вариативности в дополнительном образовании детей, расширением рамок свободы творчества педагогов понятие «типовая программа» несколько видоизменяется. Современная типовая программа может рассматриваться как основа, отправной пункт для творчества педагога (создания собственной программы); не случайно ее характеризуют как примерную

Модифицированная (адаптированная) программа. В ее основу положена типовая (примерная) либо авторская программа. Модифицированной ее делают те изменения, которые вносит в исходную программу педагог с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей. Модифицированная программа должна быть обсуждена на методическим совете и утверждена руководителем образовательного учреждения.

Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе или неудовлетворенности педагога прежней практической ситуацией. Экспериментальная программа это версия методического решения конкретной проблемы. Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педаго­гических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. По мере апробации в случае выявления новизны предложений автора экспериментальная программа может претендовать на статус авторской. На работу по экспериментальной программе должно быть дано разрешение методического совета и руководителя образователь­ного учреждения.

Авторская программа обладает актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной, полностью создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам. Авторская программа может быть и экспериментальной, но обязательно требует документального доказательства новизны и авторства. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему. Программа, заявленная как авторская, должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. Официально статус авторской, как правило, присваивается программе вышестоящим органом управления образованием

Инновационные программы: Интегрированные Сквозные Контрактные Индивидуальный образовательный маршрут

Направленность образовательных программ: социально- педагогическая художественная спортивно-техническая эколого-биологическая физкультурно- спортивная туристско-краеведческая военно-патриотическая естественно-научная социально- экономическая научно-техническая культурологическая

Структурные элементы образовательной программы: Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание образовательной программы Методическое обеспечение образовательной программы Список литературы Приложения

БЛАНК УДОД Дополнительная образовательная программа «……………………» Программа ориентированна на детей от …..до …лет. Срок реализации –……... Автор - ……….. Педагог дополнительного образования …………………………………. Ф.И.О. Москва 20…г. Протокол методического совета от___________ УТВЕРЖДАЮ Директор УДОД

Пояснительная записка: направленность новизна, актуальность цель и задачи возраст детей сроки реализации формы и режим занятий количество учебных часов в неделю количество учащихся в группе формы подведения итогов

Учебно-тематический план: В соответствии с документами: "Методические рекомендации по финансированию реализации образовательных программ дополнительного образования детей", М., 2006г., Письмо Министерства образования и науки РФ от г год обучения – всего 144 часа, в расчёте 1 группа – 15 человек, 4 часа в неделю. 2 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 12 человек, 6 часов в неделю 3 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 10 человек, 6 часов в неделю, (3 – ий и последующие года обучения для хореографов, краеведов, военно – патриотическая направленность, – 324 часа, 9 часов в неделю).

Раздела, тем Название раздела, тем Количество часов всеготеорияпрактика I Виды росписи. Хохлома Гжель … Всего144 (или 216) ……

Содержание дополнительной образовательной программы название раздела, тем; (номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану). основные теоретические понятия; примерное содержание деятельности; оборудование, оснащение; задания

Содержание дополнительной образовательной программы: Название раздела, тем Теория Основные теорети- ческие понятия Практика Примерное содержание деятельности Оборудо- вание, оснаще- ние Место прове ден. заня- тия I Виды росписи Хохлома Гжель … Виды росписи, Сочетание цветов; мазок ….. Знакомство с разной техникой мазка, подбора цвета…. Развитие мелкой моторики….. Воспитание Уважительного отношения к образцам народного творчества…. Кисть, краски, палитра, доска …. Центр твор- чест- ва

Методическое обеспечение: I. Учебная деятельность II. Воспитывающая деятельность III. Развивающая деятельность формы занятий приемы и методы формы подведения итогов

Список литературы: Два списка: основополагающая литература педагога рекомендуемая литература для воспитанников Требования к списку литературы: библиографическое описание алфавитный порядок

Приложение: Словарь основных терминов (Тезаурус) Методические пособия Методические рекомендации к занятиям Индивидуальные образовательные маршруты Планы занятий Планы работы Мониторинг образовательных результатов