Поэзия серебряного века. Литературные направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Advertisements

Литература рубежа веков - серебряный век..
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Разработала : преподаватель русского языка и литературы Барсукова О. Д.
Русская литература хх века. Тема урока: «Поэты Серебряного века». Литература. 11 класс. Т.Н.Зинович ТСОШ 2 ТСОШ 2.
Учитель литературы Мещерякова Н.А. Литература Серебряного века Обзорная лекция для 11 класса.
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Русская литература хх века. Тема урока: «Поэты Серебряного века».
«Серебряный век русской поэзии». Введение Образное выражение «Серебряный век», ставшее почти терминологическим определением эпохи рубежа XIX-XX вв., впервые.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Литература Серебряного века Обзорная лекция для 11 класса.
Транксрипт:

Поэзия серебряного века. Литературные направления.

Символизм - Литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Ключевым понятием символизма является символ. Теоретические основы символизма дал Д.С.Мережковский. Основными элементами символизма он назвал «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». На первый план вышли темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог. Социальные, гражданские темы отодвинуты символизмом.

Экзистенциализм - Мировоззрение, ставившие вопросы о том, как жить человеку перед лицом надвигающихся исторических катастроф. Человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает себя обстоятельствами.

Символисты Гиппиус Зинаида Николаевна ( ) Мережковский Дмитрий Сергеевич ( ) В эстетике модернизма отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка. В целом, декадентский пафос противоречил модернистскому пафосу возрождения человечества. «старшие символисты»: Брюсов Валерий Яковлевич ( ) Бальмонт Константин Дмитриевич ( ) «младшие символисты»: Андрей Белый ( ) Блок Александр Александрович ( ) Иванов Вячеслав Иванович ( )

Гиппиус Зинаида Николаевна ( ) Родилась в г. Белев Тульской губернии в семье гос. чиновника. Получил основательное домашнее воспитание. После смерти отца переехали в Москву, затем в Ялту и Тифлис. В 1888 г. Познакомилась с Мережковским, через год ставшим ее мужем. После свадьбы переехали в Петербург. Появились первые стихи Зинаиды Гиппиус в «Северном вестнике». Раздумья на вечные темы – о любви, человеке и смерти – определили тональность стихов Гиппиус 1990-х гг.в гг. она стала одним из организаторов Религиозно-философских собраний ( учение о царстве Божием на земле).

Мережковский Дмитрий Сергеевич ( ) - поэт, философ, романист, религиозный мыслитель и литературный критик. Родился в семье чиновника дворцового ведомства. Воспитание получил в классической гимназии. В 1884 г. поступил на историко - филологический факультет Петербургского университета. В 1890-е гг. сотрудничает в журнале «Северный вестник». Выпустил сборник стихов «Символы». Октябрьскую революцию не принял. Умер в Париже.

Старшие символисты. Брюсов Валерий Яковлевич( )

Бальмонт Константин Дмитриевич ( )

Младшие символисты. Андрей Белый ( ) Борис Николаевич Бугаев родился и вырос в среде московской интеллигенции, в семье профессора Московского университета Николая Васильевича Бугаева. Псевдоним Белый – священный, утешительный цвет. В 1903г. Окончил естественное отделение матем. Фак-та Московского унив-та. В 1900г. создана первая симфония «Северная» или «Героическая», «Драматическая», «Возврат» (1902), «Кубок метелей» (1907). Сборники стихов « Пепел», «Урна» ( ). поэма «Первое свидание»

Блок Александр Александрович ( ) Стихи «Вхожу я в темные храмы» «Фабрика» «Незнакомка» «Россия» «Ночь, улица, фонарь» «О доблестях, о подвигах, о славе» «На железной дороге» «О, я хочу безумно жить»

Иванов Вячеслав Иванович ( ) 1903г.- сборник стихов «Кормчие звезды»; сборник «Прозрачность»; 1905 – трагедия «Тантал» 1925 – «Римские сонеты». Умер в Риме.

Акмеизм -

Акмеисты. Ахматова Анна Андреевна ( ) Адамович Георгий Викторович ( ) Гумилев Николай Степанович (1886 – 1921) Мандельштам Осип Эмильевич ( )

Футуризм - авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала 20 века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Футуризм – от лат. « будущее» ( стремление к будущему).

Истоки футуризма. Русский футуризм связан с западноевропейской культурной традицией, провозглашавшей интуитивизм, нигилизм, критику традиционной культуры, идеал « сверхчеловека», свободного от каких-либо моральных ограничений, от власти объективных законов. Предшественником русского футуризма был итальянский футуризм. Впервые этот термин введен литератором Филиппо Маринетти, который в феврале 1909 года опубликовал «Манифест о футуризме».

Для русских футуристов Современный мир – это движение, устремленность в будущее. Идти в будущее означало творить его. Они рассматривали искусство как важнейшее средство отражения тенденций эпохи, преобразования человека и мира, созидания новой реальности. Искусство играет преобразующую и созидающую роль. Время рождения футуризма – 1910 год, вышел в свет первый футуристический сборник «Садок Судей» Первая декларация футуристов – «Пощечина общественному вкусу» вышла в 1912 году. Молодые поэты Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлебников

В 1913 году программа футуристов была конкретизирована: отрицание грамматики, синтаксиса, правописания; новые ритмы, рифмы, размеры стиха; новые слова и новые темы; «мы новые люди новой эпохи».

Футуристы Маяковский Владимир Владимирович ( 1893 – 1930 ) Хлебников Велимир ( Виктор Владимирович) ( ) Северянин Игорь ( ) «Новокрестьянские» поэты: Сергей Александрович Есенин ( ) Клюев Николай Алексеевич ( )