Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
Advertisements

Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Тема: Метод проекта как средство развития навыков устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Ведь Галина Александровна,
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Транксрипт:

Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории

Чтобы хорошо учить, надо ребёнка любить.

принимать понимать сострадать поддерживать помогать верить

Личностно- адаптированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы как условие развития и реализации потенциала ученика

ЛИЧНОСТЬ школьника Интересы Склонности Познавательные возможности Отношение к знаниям Комплексная характеристика Психологические + педагогические особенности Темперамент Условия жизни Мышление Интересы Память Здоровье Внимание Отношение к учебе Речь День рождения ребенка

предпочитаемые виды занятий (лекции, беседы, работа с текстом, практические работы, семинары); предпочитаемые виды взаимодействия в классе при усвоении учебного материала (индивидуально, в парах постоянного состава, в парах переменного состава, в группах, ответы на вопросы учителя, совместно с учителем); предпочитаемые способы работы с учебным материалом (рабочие тетради, образный материал, самостоятельное изучение, творческий поисковый эксперимент); предпочитаемые виды учебной деятельности (обсуждение, творческий поиск, самостоятельная работа, воспроизведение, использование знаний, эвристические беседы, проблемные вопросы).

все участники занятий равны, включая учителя. Все способны к саморазвитию, творчеству, исследованию; привлечение к деятельности на занятиях непринудительны, опора на внутреннюю мотивацию; на каждом этапе урока – самооценка, самокоррекция, самовоспитание; чередование индивидуальной и коллективной работы, создающей атмосферу взаимопонимания, сотрудничества, повышающей уровень коммуникативной культуры; использование наряду с поисковыми методами метод «проб и ошибок»; выбор вида деятельности, способов решения; нравственная ответственность каждого за свой выбор, результат деятельности и речевое развитие в процессе диалогического общения.

1.Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. 2.Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. 3.Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке. 4.Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. 5.Наличие самостоятельной работы и творческого задания на уроке с обязательной самопроверкой или взаимопроверкой сразу после выполнения работы. 6. Оценка уровня полного усвоения знаний. 7.Достижение целей урока.

Постановка задачи Решение совместно с учащимися Организация оценки 3 составляющие развивающего обучения

Какой бы этап урока ни шёл, на каждом – самоконтроль ученика по критериям, предложенным учителем. Подача материала идёт логически завершёнными в смысловом отношении частями блоками. Создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности. Это ориентирует на использование преимущественно диалогических форм взаимодействия учащихся. Создание условий для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности.

абрикосов зеркалец рельсов апельсинов минеров румын блюдец монгол сапог ботинок носков сумерек и сумерок будней партизан яслей вафель полотенец гектаров простынь

«5» - нет ошибок «4» ошибки «3» ошибки «-» - больше 4 ошибок

незаконченное предложение «Для меня самым главным на занятии было…, потому что…» «Если бы человечество не знало о…, то…» «Мне показалось, что на занятии…, так как…» разговор на бумаге лист обратной связи письмо самому себе барометр настроения телеграмма