A Free sample background from www.pptbackgrounds.fsnet.co.uk Slide 1 1 ИСО 9001:2008 Система менеджмента качества - Система менеджмента качества -Требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Advertisements

Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Мониторинг процессов СМК университета Александр Геннадьевич Крючков г. С.-Петербург, сентябрь 2011 год.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

A Free sample background from Slide 1 1 ИСО 9001:2008 Система менеджмента качества - Система менеджмента качества -Требования

A Free sample background from Slide 2 2 Менеджмент качества 1. Политика в области качества 2. Планирование качества 3. Управление качеством 4. Обеспечение качества 5. Улучшение качества

A Free sample background from Slide 3 3 Планирование и документирование СМК: Планирование Планирование: см. п. 4.1 МС ИСО 9001:2008 Идентификация процессов: Известны ли процессы и процедуры, необходимые для успеха организации? Определена ли для этого организационная структура? Описание последовательности и взаимодействия процессов: «прозрачна» ли организационная структура и понятна ли она всем сотрудникам? Управление процессами: Установлены ли критерии и методы? Установлены ли исходные данные для управления процессами? Соблюдаются ли установленные требования? Менеджмент ресурсов и информации: В наличии ли ресурсы и информация, необходимые для работы и мониторинга процессов? Ориентация на результат: Установлены ли измеримые критерии? Проводится ли мониторинг? Подлежат ли анализу продукция, процессы и действия? Предпринимаются ли действия, необходимые для достижения целей? Прослеживается ли процесс постоянного улучшения?

A Free sample background from Slide Требования к документации Политику в области качества Цели в области качества Руководство по качеству Процедуры, требуемые стандартом Документы, необходимые для эффективного планирования процессов, осуществления и управления процессами Записи, требуемые стандартом Общие требования Документация СМК должна включать: Следует учитывать: размеров и тип организации сложность процессов и их взаимодействие компетентность персонала Следует учитывать: размеров и тип организации сложность процессов и их взаимодействие компетентность персонала Документация может быть оформлена на носителях любого типа и формы «Документированная процедура», означает, что эта процедура установлена, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии

A Free sample background from Slide 5 5 Управление документацией 1. Порядок выявления потребности в документе или информация о документе внешнего происхождения. 2. Порядок разработки, согласования и утверждения документов внутреннего происхождения и их коррекций. 3. Порядок рассылки, хранения, внесения коррекций, аннулирования и ознакомления с документами и их коррекциями. 4. Порядок и периодичность пересмотра документов. I. Нормативная документация внешнего происхождения. (Законы РФ, ГОСТ, ОСТ, САНПиН, ГН и т.д.). II. Нормативная документация внутреннего происхождения. (ТУ, ТК, ОКУ, МК, КК, ТИ, ДИ, РИ и т.д.). III. Организационно-распорядительная документация. Должны быть

A Free sample background from Slide 6 6 Управление записями по качеству Управление записями по качеству (4.2.4) включает: 1. Определение точек сбора и форм документов, содержащих доказательства функционирования СМК. 2. Идентификацию записей с целью однозначного их определения и применения. ( по месту сбора, времени, по источнику, по ответственному). 3. Регистрацию, учет и порядок сбора и обработки данных. (путем внесения в номенклатуру дел, выпуском инструкций или внесением соответствующих требований в рабочие инструкции). 4. Архивирование, хранение, ведение и порядок предоставления записей по качеству. (установлением места, срока и ответственных за хранение, процедуры корректировки, порядка предоставления записей, содержащих коммерческую тайну организации)

A Free sample background from Slide ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА МС ИСО 9001:2008: П Обязательство руководства Высшее руководство должно обеспечить свидетельства своего обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее эффективности посредством: а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и регламентирующих требований; b) разработки политики в области качества; с) обеспечения разработки целей в области качества; d) проведения анализа со стороны руководства; е) обеспечения необходимыми ресурсами. ПОЛИТИКА в области качества в области качества ЦЕЛИ в области качества Анализ СМК со стороны руководства

A Free sample background from Slide Политика в области качества Определить адекватную политику Довести до сотрудников и Анализировать пригодность политики соответствует назначению организации включает обязательства по удовлетворению требований и постоянному повышению результативности СМК создает основу для установления и анализа целей в области качества Убедитесь, что политику понимают на всех уровнях

A Free sample background from Slide 9 9 Примеры положений, содержащихся в Политике: - Отношение к производству продукции и предоставлению услуг, - Отношение к сервисному обслуживанию, - Отношение к персоналу, - Отношение к поставщикам и партнерам, - Обеспечение безопасности и охраны окружающей среды, - Декларация приверженности Высшего руководства выполнению требований и постоянному повышению результативности СМК.

A Free sample background from Slide ПОЛИТИКА в ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ЦЕЛИ в ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, показатели качества процессов СМК Отчет о выполнении Целей в области качества 5.4 ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МС ИСО 9001:2008: П Высшее руководство должно обеспечить, чтобы Цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были разработаны в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеряемыми и согласуемыми с Политикой в области качества.

A Free sample background from Slide Роль Высшего руководства в Менеджменте качества (п. 5 МС ИСО 9001:2008): Планирование (5.4) Планирование включает: - Цели в области качества, - Система менеджмента качества, - Ответственность, полномочия и осведомленность. Цели в области качества должны быть: - измеримы, - исходить из Политики в области качества. Политика в области качества Цели в области качества Организация стремится к постоянному повышению удовлетворенности своих потребителей - Уменьшение количества рекламаций на...% за отчетный период, - Время реакции на запрос < 2 дней -... В распоряжении наших потребителей всегда находится необходимая продукция - Еженедельный анализ изменения состояния склада, - Проведение ежемесячных встреч с потребителями, -...

A Free sample background from Slide Порядок управления по целей Текущий контроль исполнения Мониторинг Стимулирование (немат, мат) Промежуточная оценка Коррекция Итоговая оценка Постановка целей

A Free sample background from Slide Карта стратегии

A Free sample background from Slide Постановка целей Показатели рентабельности Показатели рентабельности –выход годного (степень использования сырья); –вовлечение отходов в производство (без ущерба для качества); –выход продукции на единицу энергоресурсов, –выход продукции на единицу оборудования, –выход продукции на единицу рабочей силы, единицу площади и т.д. Цель производственного участка -снизить уровень дефектности на 5%. Цель производственного участка -снизить уровень дефектности на 5%. –службы механика и электрика должны сократить аварийные остановки оборудования (они ведут к браку) по зависящим от них причинам на 30%; –инструментальная служба должна повысить стойкость и надежность оснастки и инструмента, снижая количество брака по этим причинам до нуля; –конструкторы и технологи должны уменьшить количество изменений, связанных с дефектами на 50% (повысить качество передаваемой в производство конструкторской и технологической документации) и т.д.

A Free sample background from Slide Вклад персонала в достижение целей организации Цели персонала Цели организации Цели персонала

A Free sample background from Slide Цели в области качества. Требования. Мероприятия по достижению Целей в области качества и требований. Подтверждение выполнения запланированных мероприятий 5.4 ПЛАНИРОВАНИЕ Планирование системы менеджмента качества МС ИСО 9001:2008: П Высшее руководство должно обеспечить, чтобы а) проводилось планирование системы менеджмента качества для выполнения требований, приведенных в п.4.1, а также для достижения целей в области качества; б) сохранялась целостность системы менеджмента качества при планировании и внедрении изменений в системе менеджмента качества.

A Free sample background from Slide Положение о подразделении Должностные инструкции 5.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПОЛНОМОЧИЯ и ИНФОРМИРОВАНИЕ МС ИСО 9001:2008: П Ответственность и полномочия Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения персонала организации Подтверждение соответствия требованиям стандарта: 1. Наличие стандартов процессов, регламентирующих деятельность подразделения! 2. Наличие в каждом подразделении актуального Положения о данном подразделении! 2. Наличие у работников подразделения актуальных должностных инструкций согласно занимаемой должности! 3. Наличие актуальных учтенных экземпляров вышеперечисленных документов! 4. Наличие актуальной организационной структуры предприятия. Процессы

A Free sample background from Slide Должностные инструкции и регламенты Должностная инструкция – включает в себя: -требования по квалификации работника; -все функции и работы, закрепленные за работником в матрице ответственности подразделения; -подпись работника и лица его замещающего. Регламент – перечисление работ, выполняемых работником периодически, по заранее установленному графику. Пример: « - до 03 числа подать начальнику отд.11 отчет о ходе работ (Ф ); - до 25 числа провести анализ потребностей и подать в АХО заявку на приобретение недостающих канцтоваров и расходных материалов».

A Free sample background from Slide Разработка Положения о подразделении Положение о подразделении включает следующие разделы: 1.Общие положения (в состав чего входит, должность руководителя, место подразделения в общей оргструктуре организации). 2. Оргструктура подразделения. 3. Назначение и основные функции и работы, выполняемые подразделением. 4. Ответственность персонала (Матрицу ответственности персонала подразделения за основные функции и работы (отдельные бизнес-процессы). 5. Основные показатели деятельности подразделения. 6. Порядок взаимодействия подразделений (Процессов) – кто с кем взаимодействует и по каким документам. 7. Штатное расписание подразделения.

A Free sample background from Slide Внутреннее информирование Установить в организации соответствующие процессы информирования, включающего вопросы результативности СМК. Информирование

A Free sample background from Slide Роль Высшего руководства в Менеджменте качества (п. 5 МС ИСО 9001:2008): Представитель Руководства Представитель Руководства по качеству Основные задачи: - Поддержание в рабочем состоянии СМК, - Обеспечение того, что СМК постоянно выполняет Установленные требования (например ISO, GMP), - Обеспечение целостности СМК при планировании изменений (Рынок, Состояние науки и техники, Требования потребителей). ПРК подчинен напрямую Высшему руководству предприятия или является одним из руководителей предприятия.

A Free sample background from Slide АНАЛИЗ СМК СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА МС ИСО 9001:2008: П Входные данные: Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию, касающуюся: а) результатов аудитов (проверок); b) обратной связи от потребителей; с) функционирования процессов и соответствия продукции; d) статуса предупреждающих и корректирующих действий; е) последующих действий, вытекающих из предыдущего анализа со стороны руководства; f) изменений, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; g) рекомендаций по улучшению. Подтверждение соответствия требованиям стандарта: 1.Наличие в Отчете «Анализ со стороны руководства СМК предприятия » входной информации по вышеуказанным пунктам! Анализ СМК со стороны руководства ЗАО … Результаты аудитов Информация от потребителя Информация по процессам Информация по КД и ПД Выполнение КД и ПД предыдущего анализа Рекомендации по улучшению

A Free sample background from Slide АНАЛИЗ СМК СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА МС ИСО 9001:2008: П Выходные данные: Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: а) улучшению эффективности системы менеджмента качества и ее процессов; b) улучшению продукции согласно требованиям потребителей; с) потребности в ресурсах. Подтверждение соответствия требованиям стандарта: 1.Наличие в Отчете «Анализ со стороны руководства СМК предприятия » выходной информации по вышеуказанным пунктам! Анализ СМК со стороны руководства Улучшение СМК Улучшение процессов Улучшение продукции Улучшение ресурсов

A Free sample background from Slide Анализ СМК со стороны руководства. Критерии результативности СМК. Критерии результативности СМК. 1. Финансовые: 1. Финансовые: - прибыль; - прибыль; - затраты. - затраты. 2. Рыночные: 2. Рыночные: - доля рынка (по видам продукции); - доля рынка (по видам продукции); - количество внешних претензий; - количество внешних претензий; - изменение объемов продаж; - изменение объемов продаж; - доля продаж на 1 менеджера. - доля продаж на 1 менеджера. 3. Процессы: 3. Процессы: - Производительность основного оборудования. - Производительность основного оборудования. - Количество внутренних претензий. - Количество внутренних претензий. - Выполнение планов производства. - Выполнение планов производства. 4. Персонал: 4. Персонал: - обеспеченность квалифицированными кадрами; - обеспеченность квалифицированными кадрами; - результативность проведенного обучения. - результативность проведенного обучения.

A Free sample background from Slide Менеджмент ресурсов. Организация должна определить и обеспечить ресурсы для: Организация должна определить и обеспечить ресурсы для: - внедрения, поддержания в рабочем состоянии и совершенствования СМК; - внедрения, поддержания в рабочем состоянии и совершенствования СМК; - повышения удовлетворенности потребителей. - повышения удовлетворенности потребителей. Ресурсы должны выделяться своевременно согласно планам: Ресурсы должны выделяться своевременно согласно планам: - документация; - документация; - оборудование; - оборудование; - подготовленный персонал; - подготовленный персонал; - финансовые ресурсы; - финансовые ресурсы; - в р е м я. - в р е м я.

A Free sample background from Slide Компетентность, осведомленность и подготовка персонала (п ИСО 9001:2008) Организация должна: Организация должна: a) определить необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; a) определить необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; b) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей; b) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей; c) оценивать результативность предпринятых мер; c) оценивать результативность предпринятых мер; d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте В С Е у р о в н и управленческого, технического и В С Е у р о в н и управленческого, технического и производственного персонала. производственного персонала.

A Free sample background from Slide Компетентность, осведомленность и обучение Определить необходимый уровень компетентности Подобрать адекватный персонал Обучение или иные действия Компетентен? Проверить результативность действий Предоставить полномочия и определить ответственность НЕТ ДА Сообщить о важности и вкладе Вести соответствующие записи по образованию, обучению, навыкам и опыту

A Free sample background from Slide Основные виды документационного обеспечения управления трудовыми ресурсами. Положение о персонале и (или) правила внутреннего трудового распорядка; Положение о персонале и (или) правила внутреннего трудового распорядка; Положение о подборе и расстановке работников; Положение о подборе и расстановке работников; Положение об аттестации работников; Положение об аттестации работников; Положение об адаптации работников предприятия; Положение об адаптации работников предприятия; Положение о работе с резервом кадров; Положение о работе с резервом кадров; Положение о материальной помощи работникам; Положение о материальной помощи работникам; Стандарты предприятия о порядке и подготовки, утверждения и пересмотра положений о подразделениях и должностных инструкций работников; Стандарты предприятия о порядке и подготовки, утверждения и пересмотра положений о подразделениях и должностных инструкций работников; Стандарт предприятия или положение о системе обучения, переподготовки и повышения квалификации работников; Стандарт предприятия или положение о системе обучения, переподготовки и повышения квалификации работников; Положение о рационализаторской деятельности; Положение о рационализаторской деятельности; Положение о материальной ответственности работников; Положение о материальной ответственности работников; Положение о контроле за состоянием социально-психологического климата; Положение о контроле за состоянием социально-психологического климата; Положения о подразделениях и должностные инструкции работников; Положения о подразделениях и должностные инструкции работников; Положение о защите коммерческой тайны Положение о защите коммерческой тайны

A Free sample background from Slide Инфраструктура Инфраструктура: Соответствующее оборудование, оснащение и услуги для выполнения требований Примеры:Производственноеоснащение Здания, Производственные площади и соответствующие энергоносители, Транспортные пути,.. Оборудование Машины и механизмы, Инструмент, Аппаратное обеспечение, Программное обеспечение, Грузоподъемные механизмы,... Услуги Транспорт, Средства связи, Техническое обслуживание и ремонт, Уборка помещений,... Требования к инфраструктуре исходят из требований, предъявляемых к продукции и процессам: - должны быть заложены на этапе проектирования и разработки, - должны быть изменены при изменении требований к продукции / процессам.

A Free sample background from Slide Инфраструктура Определять потребность, создавать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям. Определить A, B, C Создать A, B, C Поддерживать A, B, C Использовать A, B, C

A Free sample background from Slide Производственная среда 6.4 Производственная среда Производственная среда: условия для достижения соответствия продукции – условия, при которых выполняются работы. ( условия включают физические, психологические, социальные и экологические факторы (такие, как температура, система признания и поощрения, эргономика и состав атмосферы) Физические факторы Например: Физические факторы Жара ЧистотаЖара Чистота Шум ВентиляцияШум Вентиляция Освещение ЗагрязнениеОсвещение Загрязнение Гигиена ВибрацияГигиена Вибрация ВлажностьВлажность Человеческие факторы Человеческие факторы Творческие методы работы Специальные условияТворческие методы работы Специальные условия Возможности более широкого участия людей Социальные контактыВозможности более широкого участия людей Социальные контакты Правила и руководства по безопасности ЭргономикаПравила и руководства по безопасности Эргономика

A Free sample background from Slide Производство продукции и выполнение услуг Процессы производства продукции: все процессы от заключения договоров / контрактов, до поставки продукции потребителю. 7.2 Процессы, связанные с потребителем Определение и анализ требований потребителей (анализ контракта) 7.3 Проектирование и разработка От планирования до утверждения Управление изменениями 7.4 Закупки Процесс закупок Информация о закупаемой продукции Проверка (верификация) закупаемой Продукции 7.5 Производство и предоставление услуг Управление производственными процессами Идентификация и прослеживаемость Собственность потребителей Сохранение свойств продукции (погрузка, транспортировка, хранение, поставка) 7.6 Управление приборами для мониторинга и измерений Требования к приборам для мониторинга и Измерений, а также к самим процессам мониторинга и измерений

A Free sample background from Slide / Определение / анализ требований к продукции требования к продукции, определенные потребителем, включая требования к доставке и послепродажному обслуживанию требования к продукции, определенные потребителем, включая требования к доставке и послепродажному обслуживанию требования, не определенные потребителем, но необходимые для использования в заданных или предполагаемых целях, если о таковых известно требования, не определенные потребителем, но необходимые для использования в заданных или предполагаемых целях, если о таковых известно законодательные и нормативные требования, относящиеся к продукции, законодательные и нормативные требования, относящиеся к продукции, любые дополнительные требования любые дополнительные требования Organisation external communication Customer external communication Organisation internal communication Внешнее информирование Взаимодействие с потребителем Внутренне информирование ОПРЕДЕЛИТЬ требования к продукции ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ требования к продукции до принятия обязательств по поставке продукции необходимо: до принятия обязательств по поставке продукции необходимо: –установить требования к продукции –устранить разногласия по требованиям контракта или заказа, отличающимся от ранее предъявленных требований –обеспечить возможность выполнения установленных требований к продукции Необходимо вести записи по результатам анализа Необходимо вести записи по результатам анализа При изменении требований к продукции необходимо обеспечить изменения документации и доведение измененных требований до соответствующего персонала

A Free sample background from Slide Закупки (материально-техническое обеспечение) 7.4 Закупки (материально-техническое обеспечение) Важно: - Степень контроля закупаемой продукции зависит от степени воздействия этой продукции на конечную продукцию, выпускаемую предприятием, - Принять во внимание, что стратегия в области закупок влияет на специфику последующих мероприятий (долгосрочные партнерские отношения или частая смена поставщиков), - Предварительное согласование документации на закупку с заинтересованными подразделениями и с поставщиками – устранение различных противоречий перед заключением контрактов!, - Критерии для оценки и повторной оценки поставщиков должны быть определены, -Установленный порядок действий должен обеспечить возможность «доведения» поставщика до соответствия установленным требованиям (например: совместные программы по качеству), - Должна быть установлена связь с входным контролем в отношении получения информации о качестве поставок

A Free sample background from Slide Управление производством и обслуживанием Планировать производство и обслуживание Осуществлять производство и обслуживание Внедрение процессов выпуска, доставки и обслуживание Внедрение процессов выпуска, доставки и обслуживание Выполнение мониторинга и измерений Выполнение мониторинга и измерений Наличие информации, определяющей характеристики продукции Наличие рабочих инструкций (при необходимости) Применение соответствующего оборудования Наличие и использование оборудования для мониторинга и измерений ? ? Управляемые условия

A Free sample background from Slide Сохранность продукции Поддерживать соответствие продукции в ходе процессов ее изготовления внутри организации и доставки в место назначения. Поддерживать соответствие продукции в ходе процессов ее изготовления внутри организации и доставки в место назначения. Это включает: Это включает: –идентификацию, –обращение с продукцией, –ее упаковку, –хранение и защиту Распространяется на составные части продукции Распространяется на составные части продукции

A Free sample background from Slide Управление оборудованием для мониторинга и измерений с установленной периодичностью или перед началом использования поддержание соответствия продукции согласно требованиям перед началом использования Определить потребность в мониторинге и измерениях Предоставить оборудование для мониторинга и измерений Выполнить мониторинг и измерения Программное обеспечение? Подтвердить адекватность НЕТ ДА Калибровано? Калибровать или поверить записи Определить статус НЕТ ДА

A Free sample background from Slide Измерение – Анализ – Улучшение В общем случае для всех процессов применимы действия: Измерение (сбор данных) – Анализ – Улучшение для: - обеспечения соответствия продукции, - обеспечения соответствия СМК, - постоянного улучшения результативности СМК. Также соответствующие методы, включая статистические, и область их использования должны быть определены.

A Free sample background from Slide Мониторинг и измерение Измерение (сбор данных) Четыре темы, затрагиваемые в ИСО 9001:2000: -Удовлетворенность потребителей, -СМК (внутренний аудит), -Процессы и продукция, -Менеджмент несоответствий.

A Free sample background from Slide С Т А Д И И А Д И Т У А ПОДГОТОВКА ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ АУДИТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ 8.2.2Внутренний аудит

A Free sample background from Slide Удовлетворенность потребителей Показатели работы с клиентами. 1. Количество «имиджевых клиентов». 1. Количество «имиджевых клиентов». 2. Объем реализации. 2. Объем реализации. 3. Количество новых клиентов. 3. Количество новых клиентов. 4. Объем реализации по новым клиентам. 4. Объем реализации по новым клиентам. 5. Количество ушедших клиентов. 5. Количество ушедших клиентов. 6. Потерянный объем. 6. Потерянный объем. 7. Причины ухода. 7. Причины ухода. 8. Баланс (кол. новых- кол. ушедших) 8. Баланс (кол. новых- кол. ушедших) 9. Количество претензий, рекламаций, жалоб. 9. Количество претензий, рекламаций, жалоб. 10. Ответы на анкету о степени удовлетворенности потребителей (по бальной шкале ). 10. Ответы на анкету о степени удовлетворенности потребителей (по бальной шкале ).

A Free sample background from Slide Программы и планы развития 8.5 УЛУЧШЕНИЕ П Постоянное улучшение: Организация должна постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства. Политика в области качества Цели в области качества АудитСМК КД и ПД Анализ СМК со стороны руководства

A Free sample background from Slide П Корректирующие действия: Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий, чтобы предупредить повторное их возникновение. Корректирующие действия должны соответствовать воздействию выявленных несоответствий. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к: а) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей); b) установлению причин несоответствий; с) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий; d) определению и осуществлению необходимых действий; е) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); f) анализу предпринятых корректирующих действий. Планы:Аудита,Контроля, Испытаний и т.п. Отчет О результатах аудита, Контроля, испытаний и т.п. План Корректирующих/ Предупреждающих мероприятий Отчет о выполнении КД и ПД 8.5 УЛУЧШЕНИЕ

A Free sample background from Slide Корректирующие действия, к о р р е к ц и я Корректирующие действия, к о р р е к ц и я. Часто встречаемые причины несоответствий: -Некачественные поставки, сбои в работе оборудования, несоответствующий инструмент, -Некачественная или несуществующая документация, -Невыполнение требований персоналом, -Неправильное планирование, -Неудовлетворительные производственные условия, -Недостаточное обучение. Должны быть направлены на устранение причин выявленных несоответствий! При возникновении несоответствий систематического характер. Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

A Free sample background from Slide Перечень КД, необходимых для устранения несоответствий. Причины несоответствий Корректирующие действия Документ, подтверждающий проведение КД Персонал Перераспределение обязанностей. Увольнение сотрудников. Прием сотрудников. Изменение системы мотивации. Повышение квалификации Изменение должностной инструкции. Приказ об увольнении. Заявка на прием сотрудника, приказ о приеме сотрудника. Распоряжение. Копия документа о проведении обучения. Ресурсноеобеспечение Закупка нового оборудования, информационных материалов. Акт приемки оборудования. Технология (методы управления). Изменение требований к производственной среде. Изменение методов контроля. Изменение в техдокументации. Изменение в документах СМК.

A Free sample background from Slide Предупреждающие действия Предупреждающие действия Направлены на устранение причин потенциальных несоответствий! При планировании новых или изменении существующих - конструкций, - технологий, - методик, - процессов. При обнаружении несоответствий в подобных процессах!