Инновационный характер управления МБОУ – гимназией 2 города Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

Инновационный характер управления МБОУ – гимназией 2 города Тулы

Воспитание социально- компетентной личности Гуманистическое сотрудничество детей, педагогов, родителей МИССИЯ ГИМНАЗИИ ЧЕРТЫ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ фундаментальность целостность лидерская направленность интеллектуальность академизм

ФГОС нового поколения Новое качество образования знания + компетентности + социализация + индивидуальные приращения индивидуальные приращения

4 44 Новый ФГОС общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

Метапред- метные Личностные Предмет- ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ФГОС - ответ на вызовы времени Не догонять, а работать на опережение на основе прогноза Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия

Инновационный характер управления ОУ в условиях введения ФГОС Инновационный характер управления ОУ в условиях введения ФГОС. Направления деятельности администрации: Организационно –содержательное, Организационно –содержательное, Материальное-техническое, Материальное-техническое, Информационно-аналитическое, Информационно-аналитическое, Научно-методическое, Научно-методическое, Кадровое Кадровое

Совокупность управленчиских действий Разработка нормативно-правовой базы управления для реализации ФГОС; Определение содержания инноваций; Разработка научно-методического обеспечения, подготовка материальной базы; Внедрение системы непрерывного образования и самообразования педкадров; Переход к государственно-общественному управлению, внедрение методики экспертизы инновации; Разработка механизмов управления качеством образования; Электронная форма ведения школьной документации, сетевое взаимодействие с муниципальными ОУ; Стимулирование и мотивация инновационной деятельности.

Концентры модернизации управления учреждением Руководство ОУ Широкая общественность Сотрудники Профессиональная общественность Социальное партнерство /бизнес

УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ Менеджеры образовательного процесса Администрация гимназии Управляющий совет, кафедры,МО Родительская Ассоциация Функции администрации: Анализ Целеполагание Планирование Делегирование полномочий Коммуникативная функция Производственно-технологическая функция Контроль и коррекция процесса Принципы управления гимназией: -Принцип единоначалия; -Принцип коллегиальности.

Управление качеством образования Гимназическая система оценки качества образования Управляющий совет гимназии Педагоги Обучающиеся План мероприятий Организация деятельности КОНТРОЛЬ Корректировка программы/проекта/деятельности РодителиКОС Представители общественных организаций, План работы КОС

Основное общее образование Среднее общее образование Начальное общее образование ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Формы оценки качества образования по уровням образования МОНИТОРИНГ

Е-управление Электронные услуги Открытые данные Открытый бюджет Электронный документооборот

- доступность к информации и услугам через интернет - ресурсы - способность внедрять общественные предложения в зоне ответственности ОУ - наличие IT-ресурсов, обеспечивающих взаимодействие с общественностью Открытость администрации

Ключевые показатели эффективности Формируются при взаимодействии с обществом Являются публичными Влияют на - премирование - личный карьерный рост - наступление административной ответственности

Стандарт информационной открытости Информирование общественности о деятельности администрации Введение персональной ответственности руководителя ОУ за реализацию новых ФГОС Оценка открытости администрации по измеримым и прозрачным показателям Право граждан на информацию

Приоритетные механизмы Управляющий совет гимназии Экспертный совет/группы онлайн Контракт эффективности Е-управление Стандарты информационной открытости Реализация приоритетных направлений: - качество жизни - антикоррупция - конкуренция - кадры

Широкая общественность Повышение качества и доступности образовательных услуг, в т. ч. в электронном виде Возможность оценки и гражданского контроля за качеством управления и деятельностью сотрудников Возможность предоставления обратной связи и внесения предложений

Профессиональная общественность Возможность предоставления обратной связи руководству ОУ для повышения качества его решений Возможность внесения предложений по повышению эффективности деятельности администрации ОУ

Общественный совет по вопросам независимой оценки качества работы при МБОУ – гимназии 2 выявление, обобщение и анализ общественного мнения о качестве работы гимназии; изучение рейтинга гимназии на сайте и портале «Открытый регион71»; организация и проведение анкетирования получателей услуг; изучение материалов средств массовой информации о качестве работы гимназии; разработка и внесение на рассмотрение руководства гимназии рекомендаций в виде решений совета.

Совершенствование системы общественно государственного управления, повышение открытости и инвестиционной привлекательности гимназии Участие гимназии в грантовых проектах; Расширение взаимодействия с родителями через реализацию программ просвещения; Привлечение родителей к реализации проектов; Внедрение новых мероприятий, направленных на открытость гимназии Освоение новой формы финансово – экономической самостоятельности.

22 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовк и Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно-нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций Социокультурная образовательная среда школы

Реализация образовательных программ формы реализации совместная деятельность организаций(организации науки, культуры, физкультурно-спортивные) зачет результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях Новые формы сетевые дистанционные образовательные технологии электронно е обучение

Творческая лаборатория учителей «Педагогический поиск» Научно- методический совет гимназии Кафедры и методические объединения Проблемные творческие группы

Структура научно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса Научно-методический процесс Научно- методическое обеспечение Формы смотра и анализа научно- методической работы Конференции педагогов и учащихся Творческий отчет кафедр, МО, лабораторий Обобщение опыта Аналитические материалы Аттестация Формы и способы организации учебно-методической работы Психолого-педагогический семинар Инновационная площадка Проектная группа Творческая мастерская Заседания кафедр, МО, лабораторий Самообразование Диагностическая деятельность Открытые уроки и мероприятия Научно-методические консультации Взаимодействие с ВУЗами Научно-методические подразделения школы НМС Кафедры,МО Творческие группы учителей Творческая лаборатория Научное общество учащихся

Наставничество Участие в вебинарах Дистанционное обучение Организационно- методическое направление Социально- психологическое направление Учебно-методическое направление Информационное направление мониторинг создание ЕИОП метод. сопровождение образовательного пространства повышение квалификации СПС образовательного процесса сбор, обработка, анализ оценки качества образования Тьюторская группа: построение инд. траектории проф. роста Эксперимен- тальные площадки в рамках ФГОС Пилотные площадки Базовые, стажировочные площадки Ресурсный центр Очно-заочные семинары Курсы, межкурсовое обучение Каскадная модель повышения квалификации Диагностика Тренинги и т.д. Семинары- практикумы День качества Совет по оценке качества образования Структурно-содержательная схема деятельности МС в условиях введения ФГОС

Новые формы методической работы «Детоцентричная» образовательная среда Максимум современных обучающих технологий, инновационные методы обучения Новые методические мастерские, мастер- классы Проектные команды учителей. Разработка проекта по организации сетевого взаимодействия

РАБОТА С УЧЕНИКАМИ Дистанционные и Интернет - уроки Дистанционные и Интернет - уроки Лабораторные работы (электронные лаборатории) Лабораторные работы (электронные лаборатории) Тесты и контрольные работы: on-line и off-line Тесты и контрольные работы: on-line и off-line РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Сайт школы, учителей Сайт школы, учителей Электронная почта Электронная почта Электронный журнал и дневник Электронный журнал и дневник Форумы

Учитель – ключевая фигура гимназии Проводит on- и offline консультации Проводит Интернет- уроки, дистанционные занятия Проводит Интернет -дискуссии и Интернет - конференции Участвует в профессиональных конкурсах Активно использует в работе современные технологии Организует исследовательскую деятельность учащихся с использованием ИКТ Организует работу по предпрофильному обучению

Новые задачи системы повышения квалификации диверсификация форм повышения квалификации работников образования, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения реализация системы нормативно-методического сопровождения реализации ФГОС проектирование нового содержания повышения квалификации в контексте требований ФГОС усиление роли мониторинга эффективности повышения квалификации работников образования

Принципы построения новой модели повышения квалификации гуманитаризация – направленность на развитие общекультурных компонентов в содержании программ педагогизация – профессиональная направленность обучения гибкость и адаптивность к меняющимся запросам семьи, общества и государства регионализация – учет социально-экономических, этнокультурных и иных региональных особенностей и потребностей обучающихся и их семей непрерывность- образование на протяжении всей жизни

Ожидаемый результат повышения квалификации профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС общего образования, выполнению новой социальной роли

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Создание творческой лаборатории педагогов дополнительного образования Создание Ассоциации прогрессивных родителей Создание виртуального музея Создание комплексных программ Банк современных инноваций

ИМЕЕТ ИНДИВИДАУЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЕДУЩИЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЙСЯ КУЛЬТУРНЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГИМНАЗИСТ БУДУЩЕГО

Опыт работы педагогов гимназии печатается в журналах: «Гимназический вестник» «Эффективная педагогика» Сборник статей «Новые виды образовательных учреждений: проблемы, поиски, инновации» «Лучшие люди России» и др.

ВНУТРЕННИЕ МОНИТОРИНГИ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Мониторинг качества обученности Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг интересов обучающихся Мониторинг образовательных потребностей обучающихся Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров Мониторинг состояния здоровья обучающихся

ВНУТРЕННИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯРОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ - образовательные запросы и интересы; - удовлетворенность качеством образования; - индивидуальный рост личности; - отношение к организации ученического само- управления; - отношение к школьной форме. - удовлетворенность качеством образования ; - организация обратной связи, введение электрон - ных дневников ; - организация отдыха детей во время каникул - профессиональные запросы и потребности ; - качество управления образовательным процессом ; - организация внеуроч - ной деятельности ; - организация твор - ческой и исследова - тельской работы обучающихся ;

ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА Аттестация руководящих работников ( руководителей структурных подразделений ) Экспертиза рабочих программ общего и дополнительного образования Экспертиза ресурсного обеспечения НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГИМНАЗИИ

ПУБЛИЧНЫЕ ОТЧЕТЫ Публичный отчет класса ( в конце года ) Публичный отчет педагога ( в период аттестации ) Публичные отчеты, концерты, выставки на родительских собраниях, школьном сайте

Программа управления качеством образования Информатизация научно-методической работы Реализация компетентностного подхода Одаренные дети Олимпийское образование Информатизация системы образования: внедрение дистанционного обучения учителей, учащихся, родителей Электронная библиотека Индивидуальный образовательный маршрут учителя Программа духовно-нравственного воспитания учащихся «Воспитание сердцем» Программа дополнительного образования туристско- краеведческой направленности Проекты и программы учебного года: