Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование методического портфолио учителя-участника ПНПО И.Ш.Галеева, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории,
Advertisements

* Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. * Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую.
Педагогическая инноватика. Педагогическая инноватика как наука - это Междисциплинарная научная дисциплина, исследующая проблематику эффективности процессов.
В.И. Безруков РАЗДЕЛ: Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства.
Общественно-профессиональные инициативы выращивания норм инновационной деятельности как механизм модернизации образования А.К. Белолуцкая, Институт проблем.
Педагогическая инноватика как наука об изменениях в образовательных системах Кафедра педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО.
Моделирование методической темы как инновационного проекта И.Ш.Галеева, методист ГМЦ, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Моделирование методической темы как инновационного проекта И.Ш.Галеева, методист ГМЦ.
Методологические основы управления инновациями Владикавказ 2012.
Инновация в педагогической деятельности Выполнила: М.О. Куприянович учитель математики ВКК МБОУ СОШ 1 г. Архангельск 2014.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Транксрипт:

Управление инновационными процессами в ДОУ

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон

Новация (синоним новшество) - какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, новый метод удовлетворения общественных потребностей.

Инновация (нововведение, новаторство) - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги

КритерииНовацияИнновация Масштаб целей и задач ЧастныйСистемный Методическое обеспечение В рамках существующих теорий Выходит за рамки существующих теорий Научный контекст Относительно легко вписывается в существующие«нормы» понимания и объяснения Может вызывать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» науки Характер действий Экспериментальный (апробирование частных нововведений) Целенаправленный поиск и максимально полное стремление получить новый результат

КритерииНовацияИнновация Характер действий Экспериментальный (апробирование частных нововведений) Целостный, продолжительный Тип действий Информирование субъектов практики, передача «из рук в руки» локального новшества Проектирование новой системы деятельности в данной практике Реализация Апробация, внедрение как управленческий ход (сверху или по договоренности с администрацией) Проращивание, культивирование (изнутри), организация условий и пространства для соответствующей деятельности

КритерииНовацияИнновация Результат, продукт Изменение отдельных элементов в существующей системе Полное обновление позиции субъектов практики, преобразование связей в системе и самой системы Новизна Инициатива в действиях, рационализация, обновление методик, изобретение новой методики Открытие новых направлений деятельности, создание новых технологий, обретение нового качества результатов деятельности Последствия Усовершенствование прежней системы, рационализация ее функциональных связей Возможно рождение новой практики или новой парадигмы исследований и разработок

Новация - средство Инновация – целенаправлен ное изменение

Виды инноваций в образовании

по видам деятельности педагогические управленческие

по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие

по масштабу вносимых изменений локальныесистемныемодульные

в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств и т. д.

по масштабности и социально- педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные

По интенсивности инновационного изменения Нулевого порядка Первого порядка Второго порядка Третьего порядка Четвертого порядка Пятого прядка Шестого порядка Седьмого порядка

По осмыслению перед внедрением Случайные Полезные Системные

Инновационный процесс Рождение Разработка Освоение

Управление инновационным процессом Планирование Организация Руководство Контроль

Этапы управления инновационным процессом Диагностический Прогностический Собственно организационный Практический Обобщающий Внедренческий

Выбор идеи

Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено – давно или только что

Спасибо за внимание