Огородников Дмитрий Дмитриевич12013год Огородников Дмитрий Дмитриевич1 Стандарты и правила энергоаудита на пороге перемен Иллюстрации к лекционному материалу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
Голубев Александр Валерьевич Руководитель отдела развития СРО НП РОС «ОБОРОНЭНЕРГО»
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
Первая научно-практическая конференция Настоящий документ является внутренним документом Союза Предприятий Проверки Качества и Экспертиз Безопасности и.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Рабочая группы по вопросам деятельности специализированных органов (контрольный и дисциплинарный) саморегулируемых организаций Совета по саморегулированию.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Транксрипт:

Огородников Дмитрий Дмитриевич12013год Огородников Дмитрий Дмитриевич1 Стандарты и правила энергоаудита на пороге перемен Иллюстрации к лекционному материалу

Требования исполнительной власти Требованиязаконодателей Огородников Дмитрий Дмитриевич22013год Огородников Дмитрий Дмитриевич2 Программы стандартизации энергоаудита Общие причины перемен в стандартах и правилах энергоаудита Требованияпрактики

Требованиязаконодателей Огородников Дмитрий Дмитриевич32013год Огородников Дмитрий Дмитриевич3 Программы стандартизации энергоаудита Общие причины перемен в стандартах и правилах Энергоаудита Изменения в 261 ФЗ Изменения в 315 ФЗ Вопросыдляотдельногорассмотрения Политические риски энергоаудита

ТребованияЕвропарламента Огородников Дмитрий Дмитриевич42013год Огородников Дмитрий Дмитриевич4 Программы стандартизации энергоаудита Как достичь ранее поставленной цели по снижению энергопотребления на 20% к 2020г. -Энергораспределительные компании и розничные продавцы энергии обязаны ежегодно экономить 1,5% объема продаж энергоресурсов в натуральном выражении; -Бюджетный сектор обязан покупать энергоэффективные здания и товары; обязательный объем энергоэффективной санации помещений не менее 3% в год; внедрять системы санации помещений не менее 3% в год; внедрять системы энергоменеджмента, разрабатывать программы энергосбережения, применять механизмы энергосервиса; -Полное индивидуальное оприборивание частных потребителей и оплата исключительно по показаниям счетчиков, наличие соответствующих баз данных; энергообследования предприятий; -ТЭК: мониторинг энергоэффективности вновь вводимых генерирующих мощностей, усиление государственного планирования развития инфраструктуры тепло- и холодоснабжения, включая извлечение вторичного тепла и когенерацию. А для начала требования международной общественности Директива Европейского парламента и Совета от 25 октября 2012 г. по энергоэффективности, Вносящая изменения в Директивы 2009/125/EC и 2010/30/EU и и 2010/30/EU иотменяющая Директивы 2004/8/EC и 2006/32/EC и 2006/32/EC

Общая позиция власти Огородников Дмитрий Дмитриевич52013год Огородников Дмитрий Дмитриевич5 Программы стандартизации энергоаудита Из письма Президента РФ Международному форуму по энергоэффективности ENES-2013 С 21 по 23 ноября 2013 г. «В вашей повестке – серьезные вопросы, связанные с повышением эффективности производства и потребления энергетических ресурсов. Это – важное и в высшей степени востребованное направление работы, от результатов которой напрямую зависит состояние дел в отечественной промышленности, сельском хозяйстве, в ЖКХ, на транспорте.

Новации в требованиях исполнительнойвластиРФ Огородников Дмитрий Дмитриевич62013год Огородников Дмитрий Дмитриевич6 Программы стандартизации энергоаудита Концепция развития Национальной системы стандартизации Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от Р Блок постановлений Правительства РФ по регулированию электроэнергетики,теплоэнергетики, Водоснабжения и коммунального комплекса

Концепция развития Национальной системы Стандартизации Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от Р Огородников Дмитрий Дмитриевич72013год Огородников Дмитрий Дмитриевич7 Программы стандартизации энергоаудита. Стандартизация призвана обеспечивать: -развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг); -выпуск и обращение инновационной и высокотехнологичной продукции; -устранение технических барьеров в торговле; -повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества; -защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; -предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; -энергетическую эффективность и ресурсосбережение.

Концепция развития Национальной системы Стандартизации Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от Р Огородников Дмитрий Дмитриевич82013год Огородников Дмитрий Дмитриевич8 Программы стандартизации энергоаудита. Законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации составляют: -Конституция -Конституция Российской Федерации; -международные соглашения, регулирующие вопросы стандартизации; -Федеральный закон "О техническом регулировании", определивший правовые основы стандартизации в Российской Федерации, участников работ по стандартизации, правила стандартизации, правила разработки стандартов и добровольность их применения, правила использования документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований национальных технических регламентов;закон

Концепция развития Национальной системы Стандартизации Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от Р Огородников Дмитрий Дмитриевич92013год Огородников Дмитрий Дмитриевич9 Программы стандартизации энергоаудита. Организационно-функциональную структуру национальной системы стандартизации составляют: -национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии); -федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие функции государственных заказчиков при выполнении работ по стандартизации; -технические комитеты по стандартизации; -совещательные органы по стандартизации; -межотраслевые советы по стандартизации; -службы стандартизации юридических лиц; -организации (в том числе научные), деятельность которых связана с работами в области стандартизации.

Концепция развития Национальной системы Стандартизации Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от Р Огородников Дмитрий Дмитриевич102013год Огородников Дмитрий Дмитриевич10 Программы стандартизации энергоаудита. проблемы в Федеральном законе стандартизация как инструмент регламентов закон не регулирует отношения в области систем менеджмента Существующие проблемы в национальной системе стандартизации в значительной степени обусловлены тем, что в Федеральном законе "О техническом регулировании" стандартизация в основном рассматривается как инструмент обеспечения выполнения требований технических регламентов. В указанном законе не в полной мере отражены положения, определяющие разработку и актуализацию документов в области стандартизации. Между тем стандартизация должна рассматриваться как инструмент повышения качества жизни граждан и конкурентоспособности продукции (работ, услуг). Кроме того, данный закон не регулирует отношения в области охраны труда, в социальной сфере, в области систем менеджмента, оказания услуг и других областях, применительно к которым разрабатываются национальные стандарты.законе

Концепция развития Национальной системы Стандартизации Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от Р Огородников Дмитрий Дмитриевич112013год Огородников Дмитрий Дмитриевич11 Программы стандартизации энергоаудита. 2. Приоритетные направления развития стандартизации Для возвращения технологического лидерства, а также формирования устойчивого вектора развития российской экономики работы в области национальной стандартизации будут осуществляться в следующих приоритетных направлениях: атомная промышленность; технологии безопасного обращения с радиоактивными отходами, отработавшим ядерным топливом; высокотехнологическая химия; ……………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… энергоэффективность повышение производительности и энергоэффективности медицинские изделия; медицинские технологии и фармацевтика; биотехнологии; нанотехнологии; энергоэффективность; развитие техники и технологий в нефтегазовой и горнорудной отраслях; создание "интеллектуальных" сетей и цифровых подстанций в электроэнергетике, направленных в том числе на обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения, сокращение издержек, повышение производительности и энергоэффективности электросетевого комплекса страны; обеспечение безопасности труда и сохранения здоровья …..

Огородников Дмитрий Дмитриевич122012год Огородников Дмитрий Дмитриевич12 Программы энергоэффективности

Ожидаемые ключевые изменения и дополнения в 261 ФЗ, значимые для стандартов и правил в энергоаудиторской деятельности Огородников Дмитрий Дмитриевич132013год Огородников Дмитрий Дмитриевич13 Программы стандартизации энергоаудита. Главные новации, связанные с ними риски : 1.Ограничение деятельности (занятие только аудитом). 2.Запрет аудита в отношении самих себя (ослабление профессионализма, при выводе энергоаудиторов из энергетических компаний). 3.Переаттестация энергоаудиторов, ведение единого государственного реестра. 4.Жесткие правовые последствия за ошибки. Всё перечисленное действительно ведёт к повышению качества итогов энергоаудита, что позитивно и правильно. Но кадровый голод в профессии усилится. Можно приводить ещё множество разных опасений, каждый из нас способен на многочисленные примеры со своей точки зрения от своего опыта и из своей практики. Многое мы ещё сегодня услышим, в связи с чем предлагаю вернутся ещё к одному базовому фактору – новациям и рискам в саморегулировании.

Огородников Дмитрий Дмитриевич142012год Огородников Дмитрий Дмитриевич14 Программы стандартизации

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич152013год Огородников Дмитрий Дмитриевич15 Программы стандартизации энергоаудита.

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич162013год Огородников Дмитрий Дмитриевич16 Программы стандартизации энергоаудита. Саморегулирование сегодня – институт, сегодня – институт, в состоянии становления Саморегулированиепрактикуется более чем в полусотне областейэкономической деятельности деятельности

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич172013год Огородников Дмитрий Дмитриевич17 Программы стандартизации энергоаудита. Количество СРО на 1 июля 2013 года 1. СРО строителей – 266; 2. СРО проектировщиков – 186; 3. СРО изыскателей – 39; 4. СРО энергоаудиторов -150; 5. СРО в сфере ЖКХ СРО в области пожарной безопасности СРО в области промышленной безопасности – СРО рынка ценных бумаг – 8; 9. СРО транспорта – СРО похоронных услуг – СРО в области теплоснабжения – СРО медицинской отрасли – СРО оценщиков – 13; 14. СРО аудиторов – 5; 15. СРО арбитражных управляющих – 53; 16. СРО кредитных кооперативов – СРО кадастровых инженеров – СРО медиаторов – СРО риэлторов – СРО лифтовой отрасли СРО техэкспертов – СРО химпром – СРО лифтовой сферы – СРО производства спортивных товаров СРО в области бух. учета – СРО энергосервиса СРО фармацевтической продукции – СРО в области сварки – СРО производителей алкогольной продукции – СРО энергооператоров – СРО производителей кассовой техники – СРО производителей фейерверков СРО строителей малого бизнеса – СРО производителей медтехники СРО производства средств индивидуальной защиты СРО в авиации – СРО в области торговли – СРО в области защиты от коррозии СРО производителей тары и упаковки СРО в области трудового аудита – СРО в области торгов СРО в области переработки отходов – СРО производства стройматериалов СРО производителей продуктов питания – СРО в области похоронных услуг – СРО в области охранных услуг – СРО судебных экспертов СРО производителей сейфов СРО ломбардов СРО букмекерской деятельности – 1

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич182013год Огородников Дмитрий Дмитриевич18 Программы стандартизации энергоаудита. В Совете в рамках работы над законопроектами и выработкой поправок в них действовали 2 рабочие группы по таким ключевым законопроектам как: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации». проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций». По итогам рассмотрения названных проектов было подготовлено 4 заключения и 18 поправок к проектам федеральных законов, которые были направлены в Государственную Думу Российской Федерации и соответствующие профильные Министерства.

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич192013год Огородников Дмитрий Дмитриевич19 Программы стандартизации энергоаудита. Одними из важнейших функций, отличающими СРО от любой другой организации, являются: осуществление контроля деятельности членов и применение мер дисциплинарного воздействия за нарушения. При проведении проверок деятельности членов и привлечении их к дисциплинарной ответственности СРО чаще всего сталкиваются с обжалованием решений. Но именно контроля качества и неукоснительного привлечения к ответственности недобросовестных членов ждут от СРО потребители их услуг и государственные органы.

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич202013год Огородников Дмитрий Дмитриевич20 Программы стандартизации энергоаудита. Как эффективно организовать процедуры контроля и не нарушать права членов? Как эффективно организовать процедуры контроля и не нарушать права членов? Какие меры дисциплинарного воздействия наиболее действенны? Какие меры дисциплинарного воздействия наиболее действенны? Что ожидает и может получить потребитель, обращаясь с жалобой в СРО? Что ожидает и может получить потребитель, обращаясь с жалобой в СРО? Какие действия СРО могут быть оспорены? Какие действия СРО могут быть оспорены?

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич212013год Огородников Дмитрий Дмитриевич21 Программы стандартизации энергоаудита. Сегодняшняя система саморегулирования не справляется в полной мере с этими задачами - вместе с недобросовестной конкуренцией на рынке процветают недобросовестные СРО! В связи с этим необходимо создание Национальных профессиональных стандартов, как инструментария для контроля за доступом в профессию.

Главная экспертная площадка Совет по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ Огородников Дмитрий Дмитриевич222013год Огородников Дмитрий Дмитриевич22 Программы стандартизации энергоаудита. Какими компетенциями, обязанностями и правами их следует наделить, чтобы построить эффективную модель отраслевого регулирования?Какими компетенциями, обязанностями и правами их следует наделить, чтобы построить эффективную модель отраслевого регулирования? Необходимы ли организационные и управленческие стандарты СРО, нужно ли передать контроль за СРО дисциплинарным органам Национальных объединений?Необходимы ли организационные и управленческие стандарты СРО, нужно ли передать контроль за СРО дисциплинарным органам Национальных объединений? Смогут ли Национальные объединения, ключевая роль которых недооценена законодателем, преодолеть проблемы, сложившиеся в саморегулировании?Смогут ли Национальные объединения, ключевая роль которых недооценена законодателем, преодолеть проблемы, сложившиеся в саморегулировании?

Огородников Дмитрий Дмитриевич232012год Огородников Дмитрий Дмитриевич23 Программы стандартизации

Огородников Дмитрий Дмитриевич242012год Огородников Дмитрий Дмитриевич24 Программы стандартизации

Огородников Дмитрий Дмитриевич252012год Огородников Дмитрий Дмитриевич25 Программы стандартизации Три кита саморегулирования Стандартизация Имущественная ответственность Информационная открытость Отработка стандартов и правил Организация проверок Отработка регулирования Отработка гарантий Отработка процедур Организация работы с жалобами Внесудебное решение споров Информирование партнеров

Огородников Дмитрий Дмитриевич262012год Огородников Дмитрий Дмитриевич26 Программы стандартизации Стандарты и правила – точка отсчёта Вспомним как мы разделяли эти два понятия, чтобы сосредоточиться на проблемах стандартизации Стандарт (от англ. standard норма, образец) в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Правило условие, которое обязательно должно выполняться всеми участниками конкретного действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения). Правило связь между входным и выходным сигналом

Огородников Дмитрий Дмитриевич272012год Огородников Дмитрий Дмитриевич27 Программы стандартизации Рассмотрим иные представления понятия «Стандарт» Стандарт в Российской Федерации документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Некоторые стандарты в России могут иметь статус обязательных к применению на время перехода к системе технических регламентов. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования в различных областях.

Огородников Дмитрий Дмитриевич282012год Огородников Дмитрий Дмитриевич28 Программы стандартизации Рассматривая более точно смысл понятия Стандарт» ВАЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВАЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ : это плохо это хорошо Правильно ли мы поняли, что стандарт это плохо, в смысле абстрактно и не совсем нужно (если только закон не наседает), а правила это хорошо и необходимо для организации работы, например котельной? Почему у многих наших предприятий и организаций вызывают аллергию слова «стандарт» и «сертификат»? Что мешает нам верно развязать этот узел?

Огородников Дмитрий Дмитриевич год Огородников Дмитрий Дмитриевич29 Программы стандартизации Ч т о в а ж н о ? Для того чтобы понять это, надо прежде всего ответить на вопрос: решению каких основных проблем бизнеса способствует стандартизация? 2012год29 Огородников Дмитрий Дмитриевич

год Огородников Дмитрий Дмитриевич30 Программы стандартизации Взгляд обывателя - практика Что такое стандарт? Правило Набор правил, норм Как правильно что- то делать Требования ГОСТы Уровень выполнения Что такое стандарт ISO ? Это сейчас почти на каждой упаковке, а качество хреновое. Это то же, что советский знак качества, только международный. У нас консультанты были... не знаем. Надо получить сертификат, чтобы в тендерах участвовать. Придумали новый способ, чтобы деньги брать. Понятия «стандарт», «ГОСТ» освоены в нашей культуре, а понятие «стандарт ISO» - еще не до конца. 2012год30 Огородников Дмитрий Дмитриевич

312012год Огородников Дмитрий Дмитриевич31 Программы стандартизации Что мешает нам верно развязать этот узел? Стандарт это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Стандарт может содержать как обязательные к выполнению требования, обеспечивающие безопасность продукта, техническую и информационную совместимость и взаимозаменяемость, единство методов контроля и единство маркировки, так и рекомендательные требования.

Огородников Дмитрий Дмитриевич322012год Огородников Дмитрий Дмитриевич32 Программы стандартизации Что мешает нам верно развязать этот узел? Правило это - постановление, предписание, устанавливающее тот или иной порядок в исполнении чего-нибудь, норма. Например, Правила внутреннего распорядка. Правила взноса арендной платы. Правила приема в высшие учебные заведения. Орфографические правила. Правила произношения. Соблюдать правила. Нарушать правила Правило - это императив, или жёсткая инструкция.

Огородников Дмитрий Дмитриевич332012год Огородников Дмитрий Дмитриевич33 Программы стандартизации Что мешает нам верно развязать этот узел? В России большинство практикующих специалистов многие годы воспринимает всякий стандарт, прежде всего как нудную, обязательную для исполнения инструкцию. Такому восприятию ещё с советских времён содействовал некий рациональный и справедливый мираж правового характера, в виде реквизита – «нарушение преследуется по закону».

Огородников Дмитрий Дмитриевич342012год Огородников Дмитрий Дмитриевич34 Программы стандартизации Что мешает нам верно развязать этот узел? штандарт Штандарт Президента Современное, международно принятое представление о данном понятии: стандарт - образец наилучшей практики. Представляется в данной связи уместным вспомнить однокоренное слово штандарт, знамя или сакральный символ полномочий (например, Штандарт Президента). В действительности современные стандарты являются обобщением позитивного опыта и инструментом донесения этого опыта до большинства пользователей..

Огородников Дмитрий Дмитриевич352012год Огородников Дмитрий Дмитриевич35 Программы стандартизации Что мешает нам верно развязать этот узел? При этом по потребности императивность современного стандарта, как инструкции, несомненно, сохраняется, превращаясь в коллективное обязательство, что и обеспечивает механизм саморегулирования в деловых практиках. Но инструктивность и обязательность отходят на второй план, уступая первенство качеству, как следствию распространения наилучшей практики.

Огородников Дмитрий Дмитриевич362012год Огородников Дмитрий Дмитриевич36 Программы стандартизации Ч т о в а ж н о ? Стандартами мы пользуемся в принципиально кризисных ситуациях, когда область новая, а опыт и интуиция отказывают и количество вопросов начинает зашкаливать. Тогда стандарты это и есть ориентир или «соломинка», за которую специалисты хватаются в попытке преодолеть проблемы.

Огородников Дмитрий Дмитриевич год Огородников Дмитрий Дмитриевич37 Программы стандартизации Ч т о в а ж н о ? Наверное, самое трудное в международных стандартах для нашего, российского восприятия – это скрытая в западной культуре упорядоченность, склонность к анализу, расчленению деятельности на кусочки. Одни идентифицируют, другие планируют, третьи выполняют, четвертые верифицируют, пятые квалифицируют, шестые валидируют, а седьмые их всех аудируют. Что же до нашего специалиста или руководителя, то это «человек-оркестр», он должен уметь всё, если нужно – работает за всех. Есть и обратная ситуация: народу много, а все работают за одного. Трудовой процесс у нас протекает героически. Часто приходится слышать: ничего, прорвемся! Всем миром навалимся и одолеем: разработаем, сконструируем, выпустим, поставим, продадим… 2012год37 Огородников Дмитрий Дмитриевич

год Огородников Дмитрий Дмитриевич38 Программы стандартизации В поисках опыта саморегулирования в энергоаудиторской практике 2012год38 Огородников Дмитрий Дмитриевич

год Огородников Дмитрий Дмитриевич39 Программы энергоэффективности Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ Глава 4. Энергетическое обследование. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования Статья 15. Энергетическое обследование 4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"). 2012год39 Огородников Дмитрий Дмитриевич

402012год Огородников Дмитрий Дмитриевич40 Программы энергоэффективности СРО на примере сочетания законов 261 и 315 ФЗ Саморегулируемая организация (СРО) – это не организационно-правовая форма, а государственный статус, присвоенный сообществу двумя рыночными институтами: правилами деятельности и стандартами организации. Саморегулирование – это самоограничение без принуждения. В рыночной среде наличие корпоративных стандартов и правил однозначно привлекает клиентов, обеспечивая фирмам лояльность потребителей.

Огородников Дмитрий Дмитриевич41 Программы энергоэффективности Стандартизация в системе энергоаудита и энергоменеджмента Важно прежде, чем раскрыть характер стандартизации, раскрыть и по возможности понять базовые роль и функцию аудитора (аудитором чего бы он не был). Есть очень близкие по смыслам и точно функционально подобные практики: инспектирование, экспертиза и аудит. Всё это исследовательские практики. Есть очень близкие по смыслам и точно функционально подобные практики: инспектирование, экспертиза и аудит. Всё это исследовательские практики. 2012год

Огородников Дмитрий Дмитриевич42 Программы энергоэффективности Стандартизация в системе энергоаудита и энергоменеджмента Вместе с тем: Инспекторфакты Инспектор – устанавливает факты (всего лишь, ну и складывает их в отчёт). Экспертдостоверность Эксперт – подтверждает достоверность фактов (ну, и разъясняет или истолковывает их по необходимости). Аудитороценкусуждение Аудитор – даёт оценку фактам, или делает суждение по результатам проверки. Например бухгалтер-аудитор обязан доложить собранию акционеров, что баланс достоверен, а чаще всего: «достоверен с точностью до того, сего, пятого, десятого» 2012год

Огородников Дмитрий Дмитриевич43 Программы энергоэффективности Стандартизация в системе энергоаудита и энергоменеджмента В силу того, что от аудитора требуется суждение, он фактически ведёт себя как судья. И система стандартов аудита сильно напоминает процессуальный кодекс, скажем в гражданском процессе. Каждый легко может вспомнить: «Встать, Суд идёт!», «Секретарь, огласите повестку заседания …….». То есть описание процесса: кто, делает что, в какой последовательности, чем руководствуется при выводах, при подготовке решения, на что ссылается. Такового «процессуального кодекса» следует ожидать от стандартов саморегулируемого энергоаудита и энергоменеджмента. 2012год

Огородников Дмитрий Дмитриевич442013год Огородников Дмитрий Дмитриевич44 Программы стандартизации энергоэффективности Политика стандартизации компаний - партнёров Самостоятельная разработка стандартов и правил в наших компаниях на базе стандартов и правил СРО и в гармонии с национальными и международными стандартами.

Огородников Дмитрий Дмитриевич452012год Огородников Дмитрий Дмитриевич45 Функциональная структура энергоаудита Программы энергоэффективности

Содержание практики работы с клиентами (опыт сотрудников) «Видение»(внешняя,«брендовая»составляющая) Огородников Дмитрий Дмитриевич462013год Огородников Дмитрий Дмитриевич46 Программы стандартизации энергоаудита Из чего складывать стандарты компании Бизнес – процессы (функции и правила) Существуют три основных составляющих корпоративных стандартов

Группа или подразделение, занятое энергоаудитом является идентифицируемой (обособленной) структурной бизнес-единицей, оказывающей своим заказчикам услуги по проведению энергетических обследований объектов любого уровня организационной и технической сложности, в целях обеспечения заказчикам начальных условий для повышения энергоэффективности и энергосбережения Огородников Дмитрий Дмитриевич472013год Огородников Дмитрий Дмитриевич47 Программы стандартизации энергоаудита Из чего складывать стандарты компании Ключевые понятия для формулы «Видения»

Целью работы энергоаудиторов является представление Заказчикам информации, на основе которой ими принимаются решения по инвестированию, планированию работ по совершенствованию энергообеспечения или работ по совершенствованию энергообеспечения или формированию систем энергетического менеджмента (в соответствии 261 ФЗ и ГОСТ Р ИСО 50001) Огородников Дмитрий Дмитриевич482013год Огородников Дмитрий Дмитриевич48 Программы стандартизации энергоаудита Из чего складывать стандарты компании Целевая функция для построения бизнес - процессов

1.Из формулировки главной целевой функции следует, что исполнение договоров на энергоаудит содержит все исполнение договоров на энергоаудит содержит все характерные признаки информационно-аналитической деятельности, обслуживающей подготовку решений. Такая Деятельность строится с учётом принятых в практике аналитических служб методологических принципов системного анализа. Огородников Дмитрий Дмитриевич492013год Огородников Дмитрий Дмитриевич49 Программы стандартизации энергоаудита Из чего складывать стандарты компании Главные характеристики деятельности по энергоаудиту

2. Из базовых принципов системного анализа следует, что Энергоаудит, как процесс содержит все характерные признаки научно-исследовательской работы. Если Применить общепринятое определение науки, как способа познания неизвестных взаимосвязей между предметами и событиями, то по форме, методологии и содержанию деятельности энергоаудит является прикладным научным исследованием.. Огородников Дмитрий Дмитриевич502013год Огородников Дмитрий Дмитриевич50 Программы стандартизации энергоаудита Из чего складывать стандарты компании Главные характеристики деятельности по энергоаудиту

В соответствии с правоустанавливающей нормой (261ФЗ) энергоаудиторами исследуется скрытые отклонения в потреблении и использовании топливно – энергетических ресурсов продукцией, технологическими процессами, а так же юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. На основе полученных данных проводится определение показателей энергоэффективности, а так же определяется связанный с хозяйственной деятельностью, неизвестный заказчику потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности.. Огородников Дмитрий Дмитриевич512013год Огородников Дмитрий Дмитриевич51 Программы стандартизации энергоаудита Из чего складывать стандарты компании Главные требования к деятельности по энергоаудиту

Реализация научного подхода к нашей работе, следование принципам системного анализа – залог успеха в нашем трудном, но интересном деле.. Огородников Дмитрий Дмитриевич522013год Огородников Дмитрий Дмитриевич52 Программы стандартизации энергоаудита На чём строится надежда на стандарты компании Главные потенциал в деятельности по энергоаудиту

Огородников Дмитрий Дмитриевич532013год Огородников Дмитрий Дмитриевич53 Программы энергоэффективности Перспективы энергоаудита Система целей Развитие практики энергоаудита Включение в процесс модернизации объектов Реорганизация энергоаудитора в энергосервисную компанию Наработка методологии и практики функционально полного обслуживания энергохозяйств; Наработка хозяйственных и финансовых связей; Закрепление опыта вложения заёмных средств и подсоединение страхового капитала Слияние с финансовой организацией. Наработка методологии и практики функционально полного обслуживания энергохозяйств; Наработка хозяйственных и финансовых связей; Закрепление опыта вложения заёмных средств и подсоединение страхового капитала Слияние с финансовой организацией. Способы достижения целей Развитие методологии и практики энергоаудита; Вычленение рынка и наработка типовых решений; Закрепление на рынке, накопление реинвестируемого капитала Развитие методологии и практики энергоаудита; Вычленение рынка и наработка типовых решений; Закрепление на рынке, накопление реинвестируемого капитала Развитие методологии и практики реинжиниринга; Наработка опыта координации и хозяйственных связей; Закрепление на рынке, накопление реинвестируемого капитала; Наработка практики привлечения заёмных средств Развитие методологии и практики реинжиниринга; Наработка опыта координации и хозяйственных связей; Закрепление на рынке, накопление реинвестируемого капитала; Наработка практики привлечения заёмных средств Поставщик решений ( Solution Provider ) Поставщик решений ( Solution Provider ) Системный интегратор и поставщик решений (System Integrator & Solution Provider) Системный интегратор и поставщик решений (System Integrator & Solution Provider) Энергосервисная инновационно-инжиниринговая компания (Producer & Energoservice Provider) Энергосервисная инновационно-инжиниринговая компания (Producer & Energoservice Provider) Изменение функционального облика

Огородников Дмитрий Дмитриевич542012год Огородников Дмитрий Дмитриевич54 Спасибо за внимание! Программы энергоэффективности