Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Новые финансовые механизмы в дошкольном образовании И.В.Абанкина Директор Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Advertisements

Государственный университет – Высшая школа экономики Переход к финансированию ДОУ по заданию учредителя И.В.Абанкина Директор Института развития образования.
Государственный университет – Высшая школа экономики Переход к финансированию ДОУ по заданию учредителя И.В.Абанкина Директор Института развития образования.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Новые финансовые механизмы в дошкольном образовании И.В.Абанкина Директор Института развития образования Высшей школы экономики

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения семей Повышение разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Повышение разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Развитие кадрового потенциала, финансовая поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического труда Развитие кадрового потенциала, финансовая поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического труда Повышение охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Повышение охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Развитие домашних и семейных форм Развитие домашних и семейных форм Доступ к бюджетным ресурсам независимо от формы собственности дошкольного учреждения Доступ к бюджетным ресурсам независимо от формы собственности дошкольного учреждения Развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно- государственного партнерства в дошкольном образовании Развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно- государственного партнерства в дошкольном образовании Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Отличительные особенности стандарта второго поколения для дошкольного образования

Задание учредителя Ст. 6 БК РФ : Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг Государственное задание должно содержать : выписку из реестра расходных обязательств категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности

Государственное задание Постановление о формировании и финансовом обеспечении государственного задания Методические рекомендации Перечень государственных услуг (работ) Требования к форме базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Детальное описание процедур составления базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Государственное задание Формы государственных заданий на оказание услуг и выполнение работ Детальное описание механизмов заполнения каждого из разделов государственного задания с примерами Показатели качества Общие требования к применению показателей качества в государственных заданиях Рекомендации по формированию показателей качества с примерами

Процедура составления перечней государственных услуг (работ) 1 шаг - составление базового перечня государственных услуг (работ) : на основе требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, с учетом категорий (типов, видов, групп) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, с учетом фактического и планируемого состава основных видов деятельности учреждений ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ Наиме- нование услуги Категории потребителей Единицы измерения показателя объема Основные требования к качеству услуги Наиме- нование учреждения (группы учреждений) Хар-ка физ./ юр. лиц – потребителей с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п.; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. Если услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом - ставится прочерк Показатель, которым может быть измерен объем оказания услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней (ед.), количество новых постановок (ед.), число оформленных лицензий (ед.) и т.д. реквизиты и наименования НПА (отраслевое законодательство, СанПины, ГОСТы, ОСТы, типовые (примерные) положения и т.п. – всего не более 5-7 документов; могут быть предусмотрены показатели качества государственной услуги

Процедура составления перечней государственных услуг (работ) 2 шаг - составление ведомственного перечня государственных услуг (работ) 2 шаг - составление ведомственного перечня государственных услуг (работ) (ОБЯЗАТЕЛЬНО): формирование ведомственного перечня услуг (работ) с учетом утвержденных базовых перечней услуг, в случае отсутствия базового перечня в соответствующей отрасли – самостоятельная разработка ведомственного перечня ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ Наименование услуги Категории потребителей Единицы измерения показателя объема показатели качества услуги Наименование ФГУ (групп ФГУ)

Сфера применения нормативных затрат Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения Использование нормативных затрат ОБЯЗАТЕЛЬНО Нормативные затраты применяются в случае установления для КУ государственного задания

Механизмы финансирования бюджетных и автономных учреждений Категории расходовМеханизмы финансирования Расходы на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием Предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат в связи с выполнением государственного задания Расходы на строительство, реконструкцию Предоставление бюджетных инвестиций Расходы на: капитальный ремонт разовые закупки оборудования расходы на реализацию национальных проектов иные расходы разового характера Предоставление иных целевых субсидий Расходы бюджетных учреждений на осуществление социальных выплат Осуществление расходов на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме

Механизмы бюджетного финансирования казенных учреждений Категории расходовМеханизмы финансирования Расходы на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием (определяются с учетом порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества) Предоставление сметного финансирования по кодам бюджетной классификации Расходы на строительство, реконструкцию Расходы на: капитальный ремонт разовые закупки оборудования расходы на реализацию национальных проектов иные расходы разового характера Расходы на осуществление социальных выплат в денежной форме

Общие принципы определения нормативных затрат (Приказ 137-н Минфина России) Разделение затрат на: затраты на оказание услуг (выполнение работ) и затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично Методы расчета: нормативный, структурный (пропорционально затратам на оплату труда / затрачиваемому времени / площади и т.п.), экспертный (исходя из экспертной оценки доли расходов) Норматив определяется: для каждого учреждения индивидуально, в среднем на группу учреждений

Содержание порядка определения нормативных затрат Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (состав затрат, формулы расчета) Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества (состав затрат, формулы расчета) Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты (в том числе в связи с изменением в течение финансового года объемов бюджетного финансирования оказания государственных услуг)

Использование при расчете нормативных затрат натуральных нормативов Обязательно Рекомендуется Возможно В случае установления в федеральных НПА (СанПиНах, положениях, требованиях, правилах и т.д.) ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ: норм обеспечения питанием, мягким инвентарем, медикаментами; требований к обеспеченности оборудованием; трудозатрат / времени на выполнение отдельных действий; требований сокращения потребления энергоресурсов и т.п. В случае установления в федеральных НПА рекомендуемых натуральных нормативов В случае разработки учредителем по собственному решению натуральных параметров процессов оказания государственной услуги (в пределах бюджетного финансирования, в целях оптимизации процедур оказания услуг)

Рекомендуемый состав затрат Нормативные затраты на оказание услуг (на единицу услуги): Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (оплата труда, материальные запасы, иное) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (оплата труда АУП, коммунальные услуги, транспорт связь, сигнализация текущий ремонт и т.д.) Нормативные затраты на содержание имущества: Оплата теплоснабжения – 50% Оплата электроснабжения – 10% Уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за БУ, АУ или приобретенное им за счет средств, выделенных БУ, АУ учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки За исключением затрат, включенных в нормативные затраты на содержание имущества

Расчет размера субсидий на основе нормативных затрат Fу = SUMi Ni * ki + Nим Fу – объем субсидии на выполнение государственного задания БУ / АУ в соответствующем финансовом году Ni – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году k – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году Nим – нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период

Показатели, характеризующие доступность дошкольного образования и оптимальность построения сети ДОУ: Процент охвата образованием детей дошкольного возраста. Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на 100 детей дошкольного возраста (в разрезе город/село). Процент детей в группах кратковременного пребывания. Число детей, стоящих в очереди на поступление в дошкольное образовательное учреждение; Сроки ожидания в очереди на поступление в дошкольное образовательное учреждение; Отношение средней фактической наполняемости групп в дошкольном образовательном учреждении к нормативной; Спектр программ дошкольного образования (коррекционные, общеразвивающие, оздоровительные и т.д.); Разнообразие форм получения дошкольного образования (полный день, круглосуточное пребывание, кратковременное пребывание); Разнообразие видов учреждений, предлагающих услуги дошкольного образования (муниципальные дошкольные образовательные учреждения, семейные, негосударственные, автономные учреждения и т.д.) Доля стоимости услуг дошкольного образования, оплачиваемая родителями; Выделение категорий семей, получающих льготы на дошкольное образование.

Показатели, характеризующие качество дошкольного образования развитие детей сообразно возрасту; повышение уровня физического здоровья детей; своевременная коррекция отклонений в развитии ребенка. Механизмы оценки: исследование развития детей, анкетирование (опрос) родителей, медицинский мониторинг, контроль соблюдения в учреждении требований к условиям и процедурам образовательного процесса детей.

Показатели, характеризующие условия охраны здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении: Перечень оздоровительных мероприятий, количество часов оздоровительных мероприятий в неделю на 1 ребёнка; Перечень оздоровительных мероприятий, количество часов оздоровительных мероприятий в неделю на 1 ребёнка; Обеспеченность дошкольного образовательного учреждения логопедами, дефектологами и специальными (коррекционными) группами для воспитанников с отклонениями в развитии; Обеспеченность дошкольного образовательного учреждения логопедами, дефектологами и специальными (коррекционными) группами для воспитанников с отклонениями в развитии; Индекс здоровья детей (отношение количества детей к числу дней, пропущенных по болезни); Индекс здоровья детей (отношение количества детей к числу дней, пропущенных по болезни); Среднее число дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка в год. Среднее число дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка в год.

Показатели, характеризующие взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями детей: Количество проведенных общих и групповых собраний в год; Количество проведенных общих и групповых собраний в год; Количество проведенных индивидуальных бесед в год, в т.ч. на 1 ребёнка; Количество проведенных индивидуальных бесед в год, в т.ч. на 1 ребёнка; Уровень удовлетворенности родителей набором услуг дошкольного образовательного учреждения, предоставляемых бесплатно; Уровень удовлетворенности родителей набором услуг дошкольного образовательного учреждения, предоставляемых бесплатно; Уровень удовлетворенности родителей набором платных услуг дошкольного образовательного учреждения; Уровень удовлетворенности родителей набором платных услуг дошкольного образовательного учреждения; Уровень удовлетворенности родителей степенью информированности о своем ребёнке, о работе группы, дошкольного образовательного учреждения в целом и т.п. Уровень удовлетворенности родителей степенью информированности о своем ребёнке, о работе группы, дошкольного образовательного учреждения в целом и т.п.

Показатели, характеризующие кадровый потенциал Образование работников ДОУ, процент работников, имеющих: высшее педагогическое, незаконченное высшее, среднее специальное, другое образование. Процент вакансий в ДОУ; Число единиц персонала на одного воспитанника ДОУ; Число единиц педагогического персонала на одного воспитанника ДОУ; Число единиц административного персонала на одного воспитанника ДОУ; Число единиц учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на одного воспитанника ДОУ; Число часов повышения квалификации на педагогов ДОУ в течение года; Коэффициент текучести кадров (доля сотрудников, уволившихся из ДОУ в течение года).

Спасибо за внимание Институт развития образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (495)