Спецификация теста III сертификационный уровень. Спецификация теста ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА Цель теста Цель теста Проверка грамматических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спецификация теста IV сертификационный уровень. Спецификация теста Грамматика. Лексика Грамматика. Лексика Цель теста Цель теста Проверка навыков и умений.
Advertisements

Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Транксрипт:

Спецификация теста III сертификационный уровень

Спецификация теста ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА Цель теста Цель теста Проверка грамматических и лексических навыков и умений, сформированных к данному этапу изучения практического русского языка на нейтрально-книжном, а также эмоционально-экспрессивном и стилистически маркированном языковом материале. Проверка грамматических и лексических навыков и умений, сформированных к данному этапу изучения практического русского языка на нейтрально-книжном, а также эмоционально-экспрессивном и стилистически маркированном языковом материале.

Спецификация теста Структура и содержание теста Структура и содержание теста Тест состоит из 4-х частей, каждая из которых ориентирована на проверку сформированности лексико-грамматических навыков и умений в рамках преимущественно одной темы. При этом на основе системного и функционально-коммуникативного принципов контролируется умение употреблять следующие базовые грамматические категории и конк­ретные языковые единицы: Тест состоит из 4-х частей, каждая из которых ориентирована на проверку сформированности лексико-грамматических навыков и умений в рамках преимущественно одной темы. При этом на основе системного и функционально-коммуникативного принципов контролируется умение употреблять следующие базовые грамматические категории и конк­ретные языковые единицы: Грамматика глагола: ЛСГ глаголов (глаголы речи, мысли, чувства, местона­хож­дения и др.); категории залога, вида и времени, их функционально-смысловые особенности; префиксальные и префиксально-суффиксальные дериваты; причастные и деепричастные глагольные формы, инфинитив. Грамматика глагола: ЛСГ глаголов (глаголы речи, мысли, чувства, местона­хож­дения и др.); категории залога, вида и времени, их функционально-смысловые особенности; префиксальные и префиксально-суффиксальные дериваты; причастные и деепричастные глагольные формы, инфинитив. Грамматика имени (существительные, прилагательные, числительные, местоимения): категории рода, числа и падежа, их функционально-смысловые особенности; предикативная функция имен. Грамматика имени (существительные, прилагательные, числительные, местоимения): категории рода, числа и падежа, их функционально-смысловые особенности; предикативная функция имен. Грамматика отношений: субъектно-предикатные отношения в двусоставных и односоставных предложениях; определительные, обстоятельственные и объектные отношения в простом и сложном предложениях. Грамматика отношений: субъектно-предикатные отношения в двусоставных и односоставных предложениях; определительные, обстоятельственные и объектные отношения в простом и сложном предложениях.

Спецификация теста Лексический аспект контролируется во всех заданиях собственно грамматической направленности, представляя собой необходимый компонент правильно оформленного высказывания. Лексический аспект контролируется во всех заданиях собственно грамматической направленности, представляя собой необходимый компонент правильно оформленного высказывания. Кроме этого, лексика выделена в особый раздел, отражающий такие важные элементы системной организации лексических единиц, как синонимия, паронимия, полисемия и др. Кроме этого, лексика выделена в особый раздел, отражающий такие важные элементы системной организации лексических единиц, как синонимия, паронимия, полисемия и др.

Спецификация теста Часть 1. Выражение субъектно-предикатных отношений в простом предложении. Часть 1. Выражение субъектно-предикатных отношений в простом предложении. Проверяется умение употреблять видо-временные формы глагольного сказуемого в нейтральных и экспрессивно-стилистически маркированных контекстах ( 18, 1220), полные и краткие формы прилагательных, нужные формы причастий в предикативной функции Проверяется умение употреблять видо-временные формы глагольного сказуемого в нейтральных и экспрессивно-стилистически маркированных контекстах ( 18, 1220), полные и краткие формы прилагательных, нужные формы причастий в предикативной функции ( 911). Проверяется также понимание семантики отрицательных инфинитивных конструкций ( 2124), сказуемого в форме императива (25). ( 911). Проверяется также понимание семантики отрицательных инфинитивных конструкций ( 2124), сказуемого в форме императива (25). Часть 2. Распространение субъектно-предикативной основы, выражение объектных, обстоятельственных и определительных отношений в простом предложении. Часть 2. Распространение субъектно-предикативной основы, выражение объектных, обстоятельственных и определительных отношений в простом предложении. Проверяется умение употреблять объектные распространители при глагольных ( 2630) и именных ( 3133) предикатах, пространственные ( 3437), причинно-следственные, целевые, образа действия ( 3841) и определительные ( 4244) распространители, а также знание семан­тики и синонимии различных распространяющих конструкций ( 4550). Проверяется умение употреблять объектные распространители при глагольных ( 2630) и именных ( 3133) предикатах, пространственные ( 3437), причинно-следственные, целевые, образа действия ( 3841) и определительные ( 4244) распространители, а также знание семан­тики и синонимии различных распространяющих конструкций ( 4550).

Спецификация теста Часть 3. Употребление сложного предложения. Часть 3. Употребление сложного предложения. Проверяется умение употреблять средства союзной связи частей сложносочиненного ( 5154) и сложноподчиненного ( 5568) предложения, знание правил соотношения видо- временных форм предиката в главной и придаточной частях СПП со значением времени ( 69, 70), условия (71, 72), уступки (73). Кроме этого, проверяется знание правил замены деепричастного оборота соответствующим по смыслу придаточным предложением ( 74, 75). Проверяется умение употреблять средства союзной связи частей сложносочиненного ( 5154) и сложноподчиненного ( 5568) предложения, знание правил соотношения видо- временных форм предиката в главной и придаточной частях СПП со значением времени ( 69, 70), условия (71, 72), уступки (73). Кроме этого, проверяется знание правил замены деепричастного оборота соответствующим по смыслу придаточным предложением ( 74, 75). Часть 4. Лексическая семантика. Часть 4. Лексическая семантика. Проверяется знание лексической и синтаксической сочетаемости существительных ( 76, 77, 97), прилагательных ( 7880, 99), глаголов ( 81, 82, 98), наречий ( 100), традиционно трудных для изучающих русский язык как неродной, а также префиксальных дериватов одного глагольного корня ( 8394). Контролируется также понимание Проверяется знание лексической и синтаксической сочетаемости существительных ( 76, 77, 97), прилагательных ( 7880, 99), глаголов ( 81, 82, 98), наречий ( 100), традиционно трудных для изучающих русский язык как неродной, а также префиксальных дериватов одного глагольного корня ( 8394). Контролируется также понимание смысла фразеологических единиц ( 9596). смысла фразеологических единиц ( 9596).

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Перед тестированием раздаются Инструкция к выполнению теста и тесты с матрицами, после знакомства с которыми (не более 5 минут) разрешается задавать вопросы по процедуре проведения теста. Перед тестированием раздаются Инструкция к выполнению теста и тесты с матрицами, после знакомства с которыми (не более 5 минут) разрешается задавать вопросы по процедуре проведения теста. Затем выдается сам тестовый материал и начинается отсчет времени. Затем выдается сам тестовый материал и начинается отсчет времени. Время выполнения теста 90 мин. Время выполнения теста 90 мин. В ходе выполнения теста задавать вопросы не разрешается. В ходе выполнения теста задавать вопросы не разрешается. По истечении 90 мин. тестовые материалы сдаются тестирующему. По истечении 90 мин. тестовые материалы сдаются тестирующему. Весь тест по «Грамматике. Лексике» оценивается в 100 баллов. Весь тест по «Грамматике. Лексике» оценивается в 100 баллов. При оценке результатов тестирования выделяется два уровня: При оценке результатов тестирования выделяется два уровня: удовлетворительный не менее 66 баллов удовлетворительный не менее 66 баллов неудовлетворительный менее 66 баллов неудовлетворительный менее 66 баллов

Спецификация теста Аудирование Аудирование Цель теста Цель теста Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области аудирования (т.е. уровня перцептивной компетенции), который определяется способностью слушающего воспринимать предлагаемую информацию, необходимую для удовлетворения потребностей, возникающих в социально-бытовой, социально-культурной, а также публицистической и художественно-эстетической сферах общения, где он выступает в качестве члена определенного социума, что предполагает адекватное речевое поведение, соответствующее его социально-культурному статусу. Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области аудирования (т.е. уровня перцептивной компетенции), который определяется способностью слушающего воспринимать предлагаемую информацию, необходимую для удовлетворения потребностей, возникающих в социально-бытовой, социально-культурной, а также публицистической и художественно-эстетической сферах общения, где он выступает в качестве члена определенного социума, что предполагает адекватное речевое поведение, соответствующее его социально-культурному статусу.

Спецификация теста Структура и содержание теста Структура и содержание теста Тест состоит из 2-х частей, включающих 25 заданий и инструкцию к их выполнению. Тест состоит из 2-х частей, включающих 25 заданий и инструкцию к их выполнению. Часть 1 (Задания 14) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов, с достаточно ярко выраженным стилистическим своеобразием оформления речевого высказывания. Часть 1 (Задания 14) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов, с достаточно ярко выраженным стилистическим своеобразием оформления речевого высказывания. Часть 2 (Задания 525) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии аудиотекстов, в основе понимания которых лежит механизм кратковременной и долговременной памяти. Адекватное понимание предъявляемых аудиотекстов проверяется на уровнях общего, детального и критического понимания. Часть 2 (Задания 525) проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии аудиотекстов, в основе понимания которых лежит механизм кратковременной и долговременной памяти. Адекватное понимание предъявляемых аудиотекстов проверяется на уровнях общего, детального и критического понимания.

Спецификация теста Задания 14. Задания 14. Проверяется способность тестируемого максимально полно понимать содержание, коммуникативные намерения, а также социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего. Проверяется способность тестируемого максимально полно понимать содержание, коммуникативные намерения, а также социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется относительно целостный фрагмент коммуникации, речевое поведение участников которой обусловлено их социально-психологическим и лингвокультурным опытом, а также характером заданной ситуации и особенностями предполагаемого воздействия. Тематика актуальна для социально-бытовой/социально-культурной сфер общения. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется относительно целостный фрагмент коммуникации, речевое поведение участников которой обусловлено их социально-психологическим и лингвокультурным опытом, а также характером заданной ситуации и особенностями предполагаемого воздействия. Тематика актуальна для социально-бытовой/социально-культурной сфер общения. Задания 511. Задания 511. Проверяется способность тестируемого воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания) и всю совокупность коммуникативных намерений, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося полилога. Проверяется способность тестируемого воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания) и всю совокупность коммуникативных намерений, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося полилога. Тестируется также уровень понимания характера социально-психологических отношений участников полилога, выраженных как эксплицитно, так и имплицитно. Тестируется также уровень понимания характера социально-психологических отношений участников полилога, выраженных как эксплицитно, так и имплицитно. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется полилог, речевое поведение участников которого определено их социально-культурным статусом, а также параметрами заданной ситуации, в которой проявляются сложные социально-психологические отношения коммуникантов. Тематика актуальна для социально-бытовой /социально-культурной сферы общения. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется полилог, речевое поведение участников которого определено их социально-культурным статусом, а также параметрами заданной ситуации, в которой проявляются сложные социально-психологические отношения коммуникантов. Тематика актуальна для социально-бытовой /социально-культурной сферы общения.

Спецификация теста Задания Задания Проверяется способность тестируемого воспринимать всю полноту информации социально-культурного характера, выраженную как в эксплицитной, так и в имплицитной форме, на уровне общего, детального и критического понимания. Особое внимание уделяется определению способности тестируемого понимать формы речевого поведения и стоящие за ними цели речевого воздействия. Проверяется способность тестируемого воспринимать всю полноту информации социально-культурного характера, выраженную как в эксплицитной, так и в имплицитной форме, на уровне общего, детального и критического понимания. Особое внимание уделяется определению способности тестируемого понимать формы речевого поведения и стоящие за ними цели речевого воздействия. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется монолог воздействующего характера с эксплицитно и имплицитно выраженными формами речевого поведения говорящего, определяющимися его социально-культурным статусом, а также идеологически заданным характером его речи. Тематика актуальна для социально-культурной сферы общения, преимущественно для ее общественно-политическоой разновидности. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется монолог воздействующего характера с эксплицитно и имплицитно выраженными формами речевого поведения говорящего, определяющимися его социально-культурным статусом, а также идеологически заданным характером его речи. Тематика актуальна для социально-культурной сферы общения, преимущественно для ее общественно-политическоой разновидности.

Спецификация теста Задания Задания Проверяется способность тестируемого воспринимать весь спектр смысловой информации, включающий все типы содержательно значимой информации, а также коммуникативные намерения говорящих. Оценивается умение понимать формы речевого поведения говорящих (выраженных эксплицитно и имплицитно), и стоящие за ними социокультурные и психологические мотивации. Проверяется способность тестируемого воспринимать весь спектр смысловой информации, включающий все типы содержательно значимой информации, а также коммуникативные намерения говорящих. Оценивается умение понимать формы речевого поведения говорящих (выраженных эксплицитно и имплицитно), и стоящие за ними социокультурные и психологические мотивации. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется диалог/полилог с эксплицитно и имплицитно выраженными формами речевого поведения говорящих. Стратегия и тактика их речевого поведения определяется социально-культурным статусом и предварительно поставленной целью коммуникации, предполагающей достаточно сложную систему ролевых отношений ее участников. Тематика актуальна для социально-культурной сферы общения. Ситуативно-тематическая характеристика аудиотекста: предъявляется диалог/полилог с эксплицитно и имплицитно выраженными формами речевого поведения говорящих. Стратегия и тактика их речевого поведения определяется социально-культурным статусом и предварительно поставленной целью коммуникации, предполагающей достаточно сложную систему ролевых отношений ее участников. Тематика актуальна для социально-культурной сферы общения.

Спецификация теста Степень языковой сложности аудиотекстов: в отличие от II уровня, в предъявляемом аудиотексте возможно использование языковых средств современной русской разговорной речи, а также малоупотребительных языковых единиц (устаревшей лексики, профессионализмов, диалектизмов, жаргонизмов и т.д.), традиционно и достаточно частотно использующихся в речи носителей современного русского литературного языка. В предъявляемом аудиотексте допустимы эстетически значимые и общехудожественные средства, понимание которых не вызывает затруднения у среднего носителя современного русского литературного языка. Характерной особенностью аудиотекстов, предъявляемых на III уровне, является наличие индивидуально-авторских способов речевого воздействия, отражающих богатый социально-культурный опыт говорящего, его мировоззренческие и нравственные позиции. Степень языковой сложности аудиотекстов: в отличие от II уровня, в предъявляемом аудиотексте возможно использование языковых средств современной русской разговорной речи, а также малоупотребительных языковых единиц (устаревшей лексики, профессионализмов, диалектизмов, жаргонизмов и т.д.), традиционно и достаточно частотно использующихся в речи носителей современного русского литературного языка. В предъявляемом аудиотексте допустимы эстетически значимые и общехудожественные средства, понимание которых не вызывает затруднения у среднего носителя современного русского литературного языка. Характерной особенностью аудиотекстов, предъявляемых на III уровне, является наличие индивидуально-авторских способов речевого воздействия, отражающих богатый социально-культурный опыт говорящего, его мировоззренческие и нравственные позиции.

Спецификация теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Часть 1 (Задания 14) 5 мин. Часть 1 (Задания 14) 5 мин. Часть 2 (Задания 525) 30 мин. Часть 2 (Задания 525) 30 мин. Задания 14. Задания 14. Форма предъявления задания: предъявляется аудиотекст, записанный на пленке. После прослушивания аудиотекста предъявляются вопросы в письменной форме. Форма предъявления задания: предъявляется аудиотекст, записанный на пленке. После прослушивания аудиотекста предъявляются вопросы в письменной форме. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 4,5 мин. Время выполнения задания: 4,5 мин. Задания 511. Задания 511. Форма предъявления задания: предъявляется видеозапись полилога. После просмотра видеозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Форма предъявления задания: предъявляется видеозапись полилога. После просмотра видеозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 7 мин. Время выполнения задания: 7 мин. Задания Задания Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись монолога. После прослушивания аудиозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись монолога. После прослушивания аудиозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 7 мин. Время выполнения задания: 7 мин.

Спецификация теста Задания Задания Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись диалога. После прослушивания аудиозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись диалога. После прослушивания аудиозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 7 мин. Время выполнения задания: 7 мин. Задания Задания Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись диалога. После прослушивания аудиозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись диалога. После прослушивания аудиозаписи предъявляются вопросы в письменной форме. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 7 мин. Время выполнения задания: 7 мин.

Спецификация теста ЧТЕНИЕ ЧТЕНИЕ Цель теста Цель теста Проверка степени сформированности коммуникативной компетенции в области чтения, которая определяется на этом уровне, во-первых, способностью читающего понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социально- культурной (включающей информацию о прецедентных произведениях, деятелях русской культуры), официально-деловой (представленной как текстами постановлений, законов, так и текстами официальных сообщений), а также читать художественную (клас­сическую ) русскую литературу; во-вторых, умениями применять и комбини­ровать тактики чтения (главным образом поисково-просмотрового и изучающего), адекватно поставленной задаче. Проверка степени сформированности коммуникативной компетенции в области чтения, которая определяется на этом уровне, во-первых, способностью читающего понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социально- культурной (включающей информацию о прецедентных произведениях, деятелях русской культуры), официально-деловой (представленной как текстами постановлений, законов, так и текстами официальных сообщений), а также читать художественную (клас­сическую ) русскую литературу; во-вторых, умениями применять и комбини­ровать тактики чтения (главным образом поисково-просмотрового и изучающего), адекватно поставленной задаче.

Спецификация теста Структура и содержание текста Структура и содержание текста Текст состоит из 2-х частей, которые включают 35 заданий и Инструкции Текст состоит из 2-х частей, которые включают 35 заданий и Инструкции к их выполнению. к их выполнению. Часть1. (Задания 1-30) - определяется уровень сформированности навыков и умений просмотрово-поискового и изучающего чтения. Часть1. (Задания 1-30) - определяется уровень сформированности навыков и умений просмотрово-поискового и изучающего чтения. Задания 1-11 имеют целью проверить понимание научно-популярного текста, Задания 1-11 имеют целью проверить понимание научно-популярного текста, для чего предлагается сравнить этот текст с другим текстом близкого, но не для чего предлагается сравнить этот текст с другим текстом близкого, но не идентичного содержания. идентичного содержания. Задание выполняется на базе Текста 1, представляющего собой запись дискуссии, и Текста 2, кратко излагающего ту же тему, но с некоторыми дополнениями ( по отношению к первому тексту). Задание выполняется на базе Текста 1, представляющего собой запись дискуссии, и Текста 2, кратко излагающего ту же тему, но с некоторыми дополнениями ( по отношению к первому тексту). Характеристика текстов. Тематика актуальна для социально-культурной сферы. Объем слов. Характеристика текстов. Тематика актуальна для социально-культурной сферы. Объем слов.

Спецификация теста Задания проверяют способность тестируемого понимать содержание текста социально- культурной тематики, для чего ему предлагается восстано- Задания проверяют способность тестируемого понимать содержание текста социально- культурной тематики, для чего ему предлагается восстано- вить целостность речевого произведения, состоящего из вопросо-ответных единств. вить целостность речевого произведения, состоящего из вопросо-ответных единств. Задания выполняются на базе Текста 3 - интервьюб которое предъявляется в виде ответов интервьюируемого и отдельно - вопросов журналиста, которым надо найти место среди ответов. Задания выполняются на базе Текста 3 - интервьюб которое предъявляется в виде ответов интервьюируемого и отдельно - вопросов журналиста, которым надо найти место среди ответов. Характеристика текста. Тематика актуальна для социально-культурной сферы. Объем слов. Характеристика текста. Тематика актуальна для социально-культурной сферы. Объем слов. Задания направлены на определение уровня детального понимания информации, содержащейся в тексте, и ее критического осмысления. Задания направлены на определение уровня детального понимания информации, содержащейся в тексте, и ее критического осмысления. Задания выполняются на базе Текста 4, представляющего статью о деятеле русской культуры, содержащую альтернативные мнения о нем. Задания выполняются на базе Текста 4, представляющего статью о деятеле русской культуры, содержащую альтернативные мнения о нем. Характеристика текста. Тематика текста актуальна для социально-культурной сферы. Объем слов. Характеристика текста. Тематика текста актуальна для социально-культурной сферы. Объем слов. Задания определяют уровень сформированности умения работать с несколькими текстами официально-делового характера, извлекая основную информацию и представляя сводное содержание. Задания определяют уровень сформированности умения работать с несколькими текстами официально-делового характера, извлекая основную информацию и представляя сводное содержание. Задания выполняются на базе Текстов 5, 6, 7, носящих информативно-империтивный характер. Задания выполняются на базе Текстов 5, 6, 7, носящих информативно-империтивный характер. Характеристика текстов. Тематика актуальна для официально-деловой сферы. Объем слов. Характеристика текстов. Тематика актуальна для официально-деловой сферы. Объем слов.

Спецификация теста Часть 2 (Задания 31-35) определяют уровень сформированности навыков и умений чтения художественной литературы, способность выделять основные темы текста, содержащиеся в нем функционально-смысловые типы речи, выявлять позицию рассказчика. Часть 2 (Задания 31-35) определяют уровень сформированности навыков и умений чтения художественной литературы, способность выделять основные темы текста, содержащиеся в нем функционально-смысловые типы речи, выявлять позицию рассказчика. Характеристика текста. Текст 8 представляет собой небольшой рассказ или относительно законченный фрагмент художественного текста, содержащего различные композиционные формы, представляющего возможность определить отношение автора к содержанию и героям. Его объем - Характеристика текста. Текст 8 представляет собой небольшой рассказ или относительно законченный фрагмент художественного текста, содержащего различные композиционные формы, представляющего возможность определить отношение автора к содержанию и героям. Его объем - Степень языковой сложности: предъявляемый текст соответствует нормам современного русского языка, однако в текстах русской классической литературы XIX века могут содержаться языковые средства, воспринимаемые Степень языковой сложности: предъявляемый текст соответствует нормам современного русского языка, однако в текстах русской классической литературы XIX века могут содержаться языковые средства, воспринимаемые сегодня как устаревшие, что должен определить тестируемый. сегодня как устаревшие, что должен определить тестируемый. Процедура проведения теста Процедура проведения теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Часть 1 (задания 1-30) - 1 час, Часть 1 (задания 1-30) - 1 час, Часть 2 (задания 30-35) - 20 мин. Часть 2 (задания 30-35) - 20 мин. При выполнении Части 2 тестируемый может пользоваться Толковым сло-варем русского языка. При выполнении Части 2 тестируемый может пользоваться Толковым сло-варем русского языка.

Спецификация теста Задания Задания Форма предъявления материала. Предъявляются Инструкция и два печатных Форма предъявления материала. Предъявляются Инструкция и два печатных текста. текста. Количество предъявлений - 1 Количество предъявлений - 1 Время выполнения задания - 15 мин. Время выполнения задания - 15 мин. Задания Задания Форма предъявления материала. Предъявляются Инструкция и печатный текст, представляющий собой ответы интервьюируемого и отдельно вопросы журналиста. Форма предъявления материала. Предъявляются Инструкция и печатный текст, представляющий собой ответы интервьюируемого и отдельно вопросы журналиста. Количество предъявлений - 1 Количество предъявлений - 1 Время выполнения задания - 15 мин. Время выполнения задания - 15 мин. Задания Задания Форма предъявления материала. Предъявляется инструкция, печатный текст, задания в форме множественного выбора. Форма предъявления материала. Предъявляется инструкция, печатный текст, задания в форме множественного выбора. Количество предъявлений - 1 Количество предъявлений - 1 Время выполнения задания - 15 мин Время выполнения задания - 15 мин Задание Задание Форма предъявления материала. Предъявляются Инструкция и три печатных Форма предъявления материала. Предъявляются Инструкция и три печатных текста. текста. Количество предъявлений -1 Количество предъявлений -1 Время выполнения задания - 15 мин Время выполнения задания - 15 мин Задания Задания Форма предъявления материала. Предъявляется Инструкция, печатный текст и задания в форме множественного выбора. Форма предъявления материала. Предъявляется Инструкция, печатный текст и задания в форме множественного выбора. Количество предъявлений - 1 Количество предъявлений - 1 Время выполнения задания -20 мин. Время выполнения задания -20 мин.

Спецификация теста Весь тест по чтению оценивается в 150 баллов. Весь тест по чтению оценивается в 150 баллов. При оценке результатов тестирования по чтению выделяется 2 уровня: При оценке результатов тестирования по чтению выделяется 2 уровня: удовлетворительный баллов и выше удовлетворительный баллов и выше неудовлетворительный -менее 112 баллов. неудовлетворительный -менее 112 баллов.

Спецификация теста Письмо Письмо Цель теста Цель теста Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области письма, которая определяется способностью пишущего удовлетворять потребности, возникающие прежде всего в социально- культурной и официально-деловой сферах общения, где он выступает в качестве члена определенного социума. При этом предполагается адекватное речевое поведение, соответствующее его социально- культурному статусу, ситуации и теме письменного общения. Особое внимание уделяется проверке уровня сформированности умения анализировать, аргументировать и квалифицировать полученную информацию с последующим предъявлением ее в форме письменных текстов (письмо, эссе, деловое сообщение по электронным средствам связи и т.д.), а также способности продуцировать собственное речевое произведение, включающее, а при необходимости и сочетающее, такие сложные формы, как описание, повествование, рассуждение с достаточно эксплицированными позициями аргументации, убеждения и оценки Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области письма, которая определяется способностью пишущего удовлетворять потребности, возникающие прежде всего в социально- культурной и официально-деловой сферах общения, где он выступает в качестве члена определенного социума. При этом предполагается адекватное речевое поведение, соответствующее его социально- культурному статусу, ситуации и теме письменного общения. Особое внимание уделяется проверке уровня сформированности умения анализировать, аргументировать и квалифицировать полученную информацию с последующим предъявлением ее в форме письменных текстов (письмо, эссе, деловое сообщение по электронным средствам связи и т.д.), а также способности продуцировать собственное речевое произведение, включающее, а при необходимости и сочетающее, такие сложные формы, как описание, повествование, рассуждение с достаточно эксплицированными позициями аргументации, убеждения и оценки

Спецификация теста Тест состоит из 3 заданий и Инструкций к их выполнению. Тест состоит из 3 заданий и Инструкций к их выполнению. Задание 1. Задание 1. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей при составлении собственного письменного сообщения на основе анализа и оценки предъявляемой информации. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей при составлении собственного письменного сообщения на основе анализа и оценки предъявляемой информации. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется печатный текст проблемного характера, актуальный для социально-культурной сферы общения; на основе репродукции продуцируется собственный письменный текст в соответствии с предложенным заданием. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется печатный текст проблемного характера, актуальный для социально-культурной сферы общения; на основе репродукции продуцируется собственный письменный текст в соответствии с предложенным заданием. Задание 2. Задание 2. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей путем содержательного анализа текста с целью выделения нужной информации и ее предъявления в сжатом виде Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей путем содержательного анализа текста с целью выделения нужной информации и ее предъявления в сжатом виде в соответствии с требованиями формы изложения. в соответствии с требованиями формы изложения. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется печатный текст, актуальный для социально- культурной/официально-деловой сферы деятельности; на основе прочитанного составляется информационное сообщение в соответствии с предложенным заданием. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется печатный текст, актуальный для социально- культурной/официально-деловой сферы деятельности; на основе прочитанного составляется информационное сообщение в соответствии с предложенным заданием.

Спецификация теста Задание 3. Задание 3. Проверяется способность тестируемого продуцировать письменный текст типа рассуждения, при написании которого необходимо использовать индуктивный/дедуктивный способы организации речевого материала, а также такие обязательные компоненты тактики письменного речевого поведения, как определение предмета рассуждения/проблемы и его/ее описание, определение и характеристика личного и типичного общественного отношения к предмету рассуждения/проблеме, предположение о возможном решении проблемы, краткого резюме- вывода по сути анализируемой проблемы, а также обязательной аргументации приводимых точек зрения. Проверяется способность тестируемого продуцировать письменный текст типа рассуждения, при написании которого необходимо использовать индуктивный/дедуктивный способы организации речевого материала, а также такие обязательные компоненты тактики письменного речевого поведения, как определение предмета рассуждения/проблемы и его/ее описание, определение и характеристика личного и типичного общественного отношения к предмету рассуждения/проблеме, предположение о возможном решении проблемы, краткого резюме- вывода по сути анализируемой проблемы, а также обязательной аргументации приводимых точек зрения. Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется актуальная, общезначимая социально-нравственная проблема, являющаяся достаточным основанием для выражения нравственно- этического отношения.При оценке результатов тестирования по аудированию выделяется 2 уровня: Ситуативно-тематическая характеристика текста: предъявляется актуальная, общезначимая социально-нравственная проблема, являющаяся достаточным основанием для выражения нравственно- этического отношения.При оценке результатов тестирования по аудированию выделяется 2 уровня: удовлетворительно 99 баллов и выше; удовлетворительно 99 баллов и выше; неудовлетворительно менее 99 баллов. неудовлетворительно менее 99 баллов.

Спецификация теста Степень языковой сложности письменного речевого продукта (качество речи): тестируемый должен уметь строить развернутые высказывания, реализующие коммуникативные цели в ситуациях дистантного общения, используя адекватные языковые средства, обязательные для речевых произведений смешанного описательно- повествовательного и "рассуждающего" типов, т.е. с речевыми позициями аргументации, убеждения и оценки. При этом предполагается владение тестируемым приемами структурной организации текста, использования композиционных и логических средств связи внутри текста, а также владение пунктуацией, в частности, при цитировании первичного текста. Вместе с тем от тестируемого не требуется умения демонстрировать владение всеми стилями русской письменной речи, и в первую очередь образными языковыми средствами, характерными для воздействующих типов письменной речи. Степень языковой сложности письменного речевого продукта (качество речи): тестируемый должен уметь строить развернутые высказывания, реализующие коммуникативные цели в ситуациях дистантного общения, используя адекватные языковые средства, обязательные для речевых произведений смешанного описательно- повествовательного и "рассуждающего" типов, т.е. с речевыми позициями аргументации, убеждения и оценки. При этом предполагается владение тестируемым приемами структурной организации текста, использования композиционных и логических средств связи внутри текста, а также владение пунктуацией, в частности, при цитировании первичного текста. Вместе с тем от тестируемого не требуется умения демонстрировать владение всеми стилями русской письменной речи, и в первую очередь образными языковыми средствами, характерными для воздействующих типов письменной речи.

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Задание 1 25 мин. Задание 1 25 мин. Задание 2 20 мин. Задание 2 20 мин. Задание 3 30 мин. Задание 3 30 мин. Весь тест по письму оценивается в 100 баллов. Весь тест по письму оценивается в 100 баллов. При оценке результатов тестирования по письму выделяется 2 уровня: При оценке результатов тестирования по письму выделяется 2 уровня: удовлетворительно 66 баллов и выше; удовлетворительно 66 баллов и выше; неудовлетворительно менее 66 баллов. неудовлетворительно менее 66 баллов.

Спецификация теста Говорение Говорение Цель теста Цель теста Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области говорения (т.е. уровня сформированности навыков и умений, необходимых для продуцирования монологической и диалогической речи), который определяется способностью говорящего речевыми средствами удовлетворять потребности, возникающие у него в социально-бытовой, официально- деловой, социально-культурной сферах, где ему как члену определенного социума в соответствии с его социальным статусом требуется достигать целей коммуникации, связанных с организацией учебного и трудового процесса, регулированием межличностных отношений (за исключением публичной коммуникации с целью воздействия на мировоззрение). Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области говорения (т.е. уровня сформированности навыков и умений, необходимых для продуцирования монологической и диалогической речи), который определяется способностью говорящего речевыми средствами удовлетворять потребности, возникающие у него в социально-бытовой, официально- деловой, социально-культурной сферах, где ему как члену определенного социума в соответствии с его социальным статусом требуется достигать целей коммуникации, связанных с организацией учебного и трудового процесса, регулированием межличностных отношений (за исключением публичной коммуникации с целью воздействия на мировоззрение).

Спецификация теста Структура теста Структура теста Тест состоит из трех частей, включающих 15 заданий и инструкций к их выполнению. Тест состоит из трех частей, включающих 15 заданий и инструкций к их выполнению. Часть 1 (Задания 112) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в ситуациях с высокой степенью заданности параметров речевого общения, оперируя в речи различными языковыми средствами достижения цели (интонация, слово, предложение). Часть 1 (Задания 112) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в ситуациях с высокой степенью заданности параметров речевого общения, оперируя в речи различными языковыми средствами достижения цели (интонация, слово, предложение).

Спецификация теста Часть 2 (Задания 1314) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в различных сферах общения с учетом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи, демонстрируя при этом: Часть 2 (Задания 1314) определение способности тестируемого достигать определенных целей коммуникации в различных сферах общения с учетом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи, демонстрируя при этом: умение организовать свою речь в форме диалога, полилога, осуществлять тактику речевого общения, имеющего целью регулирование межличностных отношений, организацию трудового или учебного процесса (в частности, удерживать ролевую инициативу в диалоге, обеспечивать психологический комфорт, вербально выражая коммуникативную задачу, подхватывать и развивать мысль собеседника, добиваясь достижения коммуникативной цели); умение организовать свою речь в форме диалога, полилога, осуществлять тактику речевого общения, имеющего целью регулирование межличностных отношений, организацию трудового или учебного процесса (в частности, удерживать ролевую инициативу в диалоге, обеспечивать психологический комфорт, вербально выражая коммуникативную задачу, подхватывать и развивать мысль собеседника, добиваясь достижения коммуникативной цели); умение продуцировать монологические высказывания, построенные на взаимопроникновении основных функционально-смысловых типов речи с преобладанием рассуждения, а также использованием описания и оценки; умение продуцировать монологические высказывания, построенные на взаимопроникновении основных функционально-смысловых типов речи с преобладанием рассуждения, а также использованием описания и оценки; способность использовать для построения дискурса стилистические средства, адекватные ситуации общения. способность использовать для построения дискурса стилистические средства, адекватные ситуации общения. Часть 3 (Задание 15) определение способности тестируемого достигать определенных коммуникативных целей в условиях свободной беседы в рамках предлагаемой тестирующим темы и проблемы обсуждения. Часть 3 (Задание 15) определение способности тестируемого достигать определенных коммуникативных целей в условиях свободной беседы в рамках предлагаемой тестирующим темы и проблемы обсуждения. Все задания теста включают инструкции для тестируемого. Ответ тестируемого записывается на пленку. Все задания теста включают инструкции для тестируемого. Ответ тестируемого записывается на пленку.

Спецификация теста Задание 14. Задание 14. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей, связанных с выражением точки зрения, демонстрируя широкий диапазон использования синонимических речевых средств. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей, связанных с выражением точки зрения, демонстрируя широкий диапазон использования синонимических речевых средств. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика полилогов актуальна для социально-культурной сферы общения (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика полилогов актуальна для социально-культурной сферы общения (в соответствии со Стандартом). Задание 58. Задание 58. Проверяется способность тестируемого различными языковыми средствами достигать заданной коммуникативной цели, связанной с воздействием на собеседника. Проверяется способность тестируемого различными языковыми средствами достигать заданной коммуникативной цели, связанной с воздействием на собеседника. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика диалога актуальна для бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика диалога актуальна для бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения (в соответствии со Стандартом). Задания 912. Задания 912. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей ритмико-интонационными средствами. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей ритмико-интонационными средствами. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика реплик характерна для бытовой и социально-культурной сфер общения (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика реплик характерна для бытовой и социально-культурной сфер общения (в соответствии со Стандартом).

Спецификация теста Задание 13. Задание 13. Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание с опорой на видеоряд, демонстрируя умения рассуждать на темы, связанные с решением морально-этических проблем, приводя в качестве иллюстрации/аргументов описания событий, действующих лиц, их отношений, мотивов их поведения; высказывая оценку и делая обобщения. Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание с опорой на видеоряд, демонстрируя умения рассуждать на темы, связанные с решением морально-этических проблем, приводя в качестве иллюстрации/аргументов описания событий, действующих лиц, их отношений, мотивов их поведения; высказывая оценку и делая обобщения. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика определяется перечнем тем социально-бытового и социально-культурного характера (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика определяется перечнем тем социально-бытового и социально-культурного характера (в соответствии со Стандартом). Задание 14. Задание 14. Проверяется способность тестируемого быть инициатором диалога- беседы, представляющей собой разрешение конфликта в ситуации официально-делового характера. Проверяется способность тестируемого быть инициатором диалога- беседы, представляющей собой разрешение конфликта в ситуации официально-делового характера. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика актуальна для официально-деловой сферы общения (в соответствии со Стандартом). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика актуальна для официально-деловой сферы общения (в соответствии со Стандартом). Задание 15. Задание 15. Проверяется способность тестируемого участвовать в неподготовленной беседе, демонстрируя умение высказывать, отстаивать собственное мнение, выражать оценку в соответствии с логикой развития ситуации общения (т.е. продуцировать текст-рассуждение с элементами повествования и описания). Проверяется способность тестируемого участвовать в неподготовленной беседе, демонстрируя умение высказывать, отстаивать собственное мнение, выражать оценку в соответствии с логикой развития ситуации общения (т.е. продуцировать текст-рассуждение с элементами повествования и описания). Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика беседы актуальна для социально-культурной сферы общения и связана с обсуждением социально значимых проблем. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика беседы актуальна для социально-культурной сферы общения и связана с обсуждением социально значимых проблем.

Спецификация теста Степень языковой сложности речевого продукта (качество речи): говорящий должен уметь строить высказывание, состоящее из нескольких логически связанных между собой частей, внутри которых представлены простые и сложные предложения, соединенные различными языковыми средствами; продуцировать детализированное описание и повествование, рассуждение преимущественно с эксплицитным выражением модуса. Степень языковой сложности речевого продукта (качество речи): говорящий должен уметь строить высказывание, состоящее из нескольких логически связанных между собой частей, внутри которых представлены простые и сложные предложения, соединенные различными языковыми средствами; продуцировать детализированное описание и повествование, рассуждение преимущественно с эксплицитным выражением модуса.

Спецификация теста Процедура проведения теста Процедура проведения теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Часть 1 (Задания 112) 6 мин. Часть 1 (Задания 112) 6 мин. Часть 2 (Задание 13) 15 мин. Часть 2 (Задание 13) 15 мин. (Задание 14) 8 мин. (Задание 14) 8 мин. Часть 3 (Задание 15) 15 мин. Часть 3 (Задание 15) 15 мин.

Спецификация теста Структура и содержание теста Структура и содержание теста Тест состоит из 3-х частей, включающих 15 заданий и инструкций к их выполнению. Тест состоит из 3-х частей, включающих 15 заданий и инструкций к их выполнению. Часть 1 (Задание 112) определение способности тестируемого достигать целей коммуникации в ситуациях с высокой степенью заданности параметров речевого общения, используя при этом наиболее адекватные языковые и речевые средства. Часть 1 (Задание 112) определение способности тестируемого достигать целей коммуникации в ситуациях с высокой степенью заданности параметров речевого общения, используя при этом наиболее адекватные языковые и речевые средства.

Спецификация теста Часть 2 (Задания 13, 14) определение способности тестируемого достигать целей коммуникации в различных сферах общения с учетом характера социальных и поведенческих ролей в предлагаемых коммуникативных ситуациях, демонстрируя при этом: Часть 2 (Задания 13, 14) определение способности тестируемого достигать целей коммуникации в различных сферах общения с учетом характера социальных и поведенческих ролей в предлагаемых коммуникативных ситуациях, демонстрируя при этом: умение организовать речь в форме диалога, в частности, быть инициатором диалога-расспроса, используя развитую тактику речевого общения (начинать и заканчивать разговор в ситуациях различной степени сложности, вербально выражать коммуникативную задачу, уточнять детали сообщения собеседника); умение организовать речь в форме диалога, в частности, быть инициатором диалога-расспроса, используя развитую тактику речевого общения (начинать и заканчивать разговор в ситуациях различной степени сложности, вербально выражать коммуникативную задачу, уточнять детали сообщения собеседника); умение продуцировать монологические высказывания, содержащие: умение продуцировать монологические высказывания, содержащие: а/ описание конкретных и абстрактных объектов; а/ описание конкретных и абстрактных объектов; б/ повествование об актуальных для говорящего событиях во всех видо- временных планах; б/ повествование об актуальных для говорящего событиях во всех видо- временных планах; в/ рассуждение на актуальные для говорящего темы, содержащее выражение мнения, аргументацию с элементами оценки, выводы. в/ рассуждение на актуальные для говорящего темы, содержащее выражение мнения, аргументацию с элементами оценки, выводы.

Спецификация теста Часть 3 (Задание 15) определение способности тестируемого достигать целей коммуникации в ситуации свободной беседы, где роль инициатора общения принадлежит собеседнику и где необходимо умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной беседы /преимущественно на социально-культурные темы/. Часть 3 (Задание 15) определение способности тестируемого достигать целей коммуникации в ситуации свободной беседы, где роль инициатора общения принадлежит собеседнику и где необходимо умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной беседы /преимущественно на социально-культурные темы/.

Спецификация теста Задания 14 Задания 14 Проверяется способность тестируемого достигать коммуникативных целей маркированными лексико-грамматическими и ритмико-интонационными средствами в точном соответствии с предъявляемым коммуникативным заданием. Проверяется способность тестируемого достигать коммуникативных целей маркированными лексико-грамматическими и ритмико-интонационными средствами в точном соответствии с предъявляемым коммуникативным заданием. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика диалогов актуальна для бытовой и социально-культурной сфер общения. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика диалогов актуальна для бытовой и социально-культурной сфер общения. Задания 58 Задания 58 Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей, связанных с эмоциональным воздействием на собеседника. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей, связанных с эмоциональным воздействием на собеседника. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика диалогов актуальна для бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика диалогов актуальна для бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения. Задания 912 Задания 912 Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей ритмико-интонационными средствами. Проверяется способность тестируемого достигать определенных коммуникативных целей ритмико-интонационными средствами. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика диалогов актуальна для бытовой и социально-культурной сфер общения. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика диалогов актуальна для бытовой и социально-культурной сфер общения.

Спецификация теста Задание 13 Задание 13 Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание типа описания и повествования с элементами рассуждения с опорой на видеоряд, демонстрируя умение описывать ситуацию, действующих лиц, их поступки, мотивы их поведения, высказывать предположения о причинах возникновения данной ситуации в жизни героя. Проверяется способность тестируемого строить монологическое высказывание типа описания и повествования с элементами рассуждения с опорой на видеоряд, демонстрируя умение описывать ситуацию, действующих лиц, их поступки, мотивы их поведения, высказывать предположения о причинах возникновения данной ситуации в жизни героя. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика определяется перечнем тем социально-бытового и социально-культурного характера в соответствии со Стандартами владения РКИ. Ситуативно-тематическая характеристика текста: тематика определяется перечнем тем социально-бытового и социально-культурного характера в соответствии со Стандартами владения РКИ. Задание 14 Задание 14 Проверяется способность тестируемого быть инициатором диалога-расспроса в определенных речевых ситуациях. Проверяется способность тестируемого быть инициатором диалога-расспроса в определенных речевых ситуациях. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика актуальна для официально-деловой сферы общения. Ситуативно-тематическая характеристика: тематика актуальна для официально-деловой сферы общения. Задание 15 Задание 15 Проверяется способность тестируемого вести неподготовленную беседу, демонстрируя адекватность вербального поведения логике развития ситуации и общения. Проверяется способность тестируемого вести неподготовленную беседу, демонстрируя адекватность вербального поведения логике развития ситуации и общения. Ситуативно-тематическая характеристика: предлагаются темы проблемного характера преимущественно из социально-культурной сферы общения. Ситуативно-тематическая характеристика: предлагаются темы проблемного характера преимущественно из социально-культурной сферы общения.

Спецификация теста Степень языковой сложности речевого продукта: говорящий должен уметь строить высказывания, состоящие из групп предложений, лексико- грамматическое наполнение которых и уровень синтаксической организации в целом адекватны целям и задачам предлагаемого коммуникативного общения. При этом от тестируемого не требуется умение использовать сложные синтаксические и стилистические конструкции, связанные с отражением особенностей внутреннего мира человека, а также организации речи публичного воздействия. Степень языковой сложности речевого продукта: говорящий должен уметь строить высказывания, состоящие из групп предложений, лексико- грамматическое наполнение которых и уровень синтаксической организации в целом адекватны целям и задачам предлагаемого коммуникативного общения. При этом от тестируемого не требуется умение использовать сложные синтаксические и стилистические конструкции, связанные с отражением особенностей внутреннего мира человека, а также организации речи публичного воздействия.

Спецификация теста Время выполнения теста: Время выполнения теста: Часть 1 (Задания 112) 10 мин. Часть 1 (Задания 112) 10 мин. Часть 2 (Задания 13, 14) 25 мин. Часть 2 (Задания 13, 14) 25 мин. Часть 3 (Задание 15) 10 мин. Часть 3 (Задание 15) 10 мин. При выполнении теста тестируемый не может пользоваться словарем. При выполнении теста тестируемый не может пользоваться словарем.

Спецификация теста Задание 14. Задание 14. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись двух инициирующих реплик полилога. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись двух инициирующих реплик полилога. Количество полилогов: 4. Количество полилогов: 4. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 1,5 мин. Время выполнения задания: 1,5 мин. Пауза для ответа: 10 сек. Пауза для ответа: 10 сек. Задание 58. Задание 58. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись инициирующих реплик диалога. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись инициирующих реплик диалога. Количество реплик: 4. Количество реплик: 4. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 2 мин. Время выполнения задания: 2 мин. Пауза для ответа: 10 сек. Пауза для ответа: 10 сек.

Спецификация теста Задание 912. Задание 912. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись реплики-стимула и в письменной форме реплика, которую должен произнести тестируемый. Форма предъявления задания: предъявляется аудиозапись реплики-стимула и в письменной форме реплика, которую должен произнести тестируемый. Количество реплик-стимулов: 4. Количество реплик-стимулов: 4. Количество ответных реплик: 4. Количество ответных реплик: 4. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 1,5 мин. Время выполнения задания: 1,5 мин. Пауза для ответа: 10 сек. Пауза для ответа: 10 сек. Задание 13. Задание 13. Форма предъявления задания: тестируемому предъявляется видеозапись фрагмента фильма. Форма предъявления задания: тестируемому предъявляется видеозапись фрагмента фильма. Количество видеосюжетов: 1. Количество видеосюжетов: 1. Длина видеосюжета: 3 мин. Длина видеосюжета: 3 мин. Количество предъявлений: 1. Количество предъявлений: 1. Время выполнения задания: 67 мин. Время выполнения задания: 67 мин. Время подготовки сообщения: 5 мин. Время подготовки сообщения: 5 мин.

Спецификация теста Задание 14. Задание 14. Форма предъявления задания: тестируемому предъявляется текст в письменной форме. Форма предъявления задания: тестируемому предъявляется текст в письменной форме. Время для чтения и подготовки: 5 мин. Время для чтения и подготовки: 5 мин. Время выполнения задания: 34 мин. Время выполнения задания: 34 мин. Задание 15. Задание 15. Форма предъявления задания: тестирующий в устной форме предлагает тестируемому присоединиться к обсуждению одной из интересующих его социально значимых проблем (соответствующих Стандарту III уровня). Форма предъявления задания: тестирующий в устной форме предлагает тестируемому присоединиться к обсуждению одной из интересующих его социально значимых проблем (соответствующих Стандарту III уровня). Время выполнения задания: 15 мин. Время выполнения задания: 15 мин. весь тест по чтению оценивается в 150 баллов. весь тест по чтению оценивается в 150 баллов. При оценке результатов тестирования по говорению выделяется 2 уровня: При оценке результатов тестирования по говорению выделяется 2 уровня: удовлетворительно 99 баллов и выше; неудовлетворительно менее 99 баллов. удовлетворительно 99 баллов и выше; неудовлетворительно менее 99 баллов.