1 Модуль 3: Управление миграцией и политика в сфере миграции Обучающий семинар ЮНФПА по международной миграции Минск, Республика Беларусь, 6-8 мая 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Advertisements

Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
Сопровождение в течение всей жизни Совершенствование процесса валидации Анни Карттунен, Эксперт в области европейской образовательной политики.
Формирование иммиграционной политики Европейского Союза.
Презентация магистерской диссертации Некрашевич Марии.
Поддержка мигрантов на протяжении миграционного цикла Международная Организация по Миграции Москва 2011 Региональная программа в области трудовой миграции.
Презентация магистерской диссертации Дунца Никиты Александровича
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
Миграция рабочей силы и денежные переводы в Таджикистан Зафар Бурхонов.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
К вопросу об оптимизации миграционных процессов в Республике Беларусь Рускевич И. В., 5 курс географический факультет Белорусский государственный университет.
1 Усиление влияния миграции на развитие: Проблемы и варианты политики Г-н Лука Барбоне Всемирный банк 5 февраля 2009 г.
Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
ДОСТОЙНЫЙ ТРУД С. Гловацкас Главный специалист по деятельности трудящихся.
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
Транксрипт:

1 Модуль 3: Управление миграцией и политика в сфере миграции Обучающий семинар ЮНФПА по международной миграции Минск, Республика Беларусь, 6-8 мая 2008 г. Софья Нонненмахер, специалист в сфере миграционной политики Управление миграционной политики, исследований и коммуникаций Международная Организация по Миграции

2 В основном, базируется на Бернская инициатива. Международная повестка дня по управлению миграцией (2005 г.), МОМ и ФОМ (Федеральный офис по вопросам миграции), Швейцария и Важнейшие аспекты управления миграцией. Пособие для практиков и управленцев (2004 г.), МОМ, Женева, Швейцария Акцент и план моей презентации

3 1. Управление миграцией и миграционная политика 2. Миграционная политика Законная миграция; Незаконная миграция Международная и национальная безопасность Права человека мигрантов Интеграция Возвращение Миграция и вопросы развития 3. Заинтересованные стороны и участники Акцент и план моей презентации

4 Управление миграцией: Концептуальные рамки Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика

5 Управление миграцией: Концептуальные рамки 1. Политика - определяет подход государства на самом высоком уровне. 2. Законодательство - является конкретным выражением миграционной политики и обеспечивает властям меры для управления миграцией. 3. Административная организация - определяет и координирует различные функции, связанные с управлением миграцией в рамках общей оперативной ответственности и отчетности. Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика

6 Четыре важнейших сферы управления миграцией Управление миграцией и развитие: помогает включить потенциал развития миграции как в интересах общества в целом, так и отдельных людей. Содействие миграции : обеспечивает содействие и улучшает возможность рабочих, профессионалов, студентов, учащихся, семей, туристов и других безопасно и легко передвигаться между странами с минимальными задержками и соответствующим разрешением. Регулирование миграции: помогает правительствам и обществу знать, кто пытается попасть на территорию страны и принять меры, которые предотвратят доступ тем, которым отказано в разрешении на въезд. Управление вынужденной миграцией: помогает людям выбраться из опасных и чрезвычайных ситуаций и вернуться после. Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика

7 Вопросы межведомственного управления и деятельности Межведомственные мероприятия, касающиеся всех четырех сфер управления модели включают: Техническое сотрудничество и наращивание возможностей Защита прав мигрантов Продвижение положений международного миграционного права Сбор информации и проведение исследований Обсуждение политики и положений Региональное и международное сотрудничество Информирование и подготовка общественности Здоровье мигрантов Гендерное измерение миграции Интеграция и реинтеграция. Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика

8 Что такое миграционная политика? Миграционная политика Часть 2

9 Потоки миграции влияют на все страны Все труднее становится отличать страны происхождения, назначения и транзита Законная миграция –Может помочь обеспечить рабочую силу при возникновении потребности в принимающей стране –Может помочь семье воссоединиться с минимальной задержкой и последствиями для домашних хозяйств мигрантов и населения –Может обеспечить возможность для получения образования, обучения, приобретения навыков и трудоустройства за рубежом –Может привести к существенному притоку денежных переводов в частные домашние хозяйства, а также капитала, инвестиций и навыков, необходимых для развития в стране Важность трудовой миграции так как у нее есть серьезный потенциал для принимающей и направляющей страны Часть 2 Миграционная политика

10 Законная миграция (продолжение) a.Временная миграция (1)Миграция с целью обучения или подготовки (2)Временная трудовая миграция (3)Миграция с целью туризма и бизнеса (4)Семейные визиты b.Постоянная миграция (1)Программы иммиграции (2)Воссоединение семей (3)Гуманитарные маршруты / переселение Основные задачи: Как разработать справедливую и прозрачную политику постоянной миграции, которая может гибко отвечать на экономические, трудовые, семейные, гуманитарные или демографические потребности как стран происхождения, так и стран назначения? Часть 2 Миграционная политика

11 Незаконная миграция –Ответные меры политики должны учесть причины появления –Нелегальные мигранты уязвимы и рискуют подвергнуться эксплуатации –Защиты жертв торговли людьми Более системная и всеобъемлющая политика миграции необходима для предотвращения или остановки потоков нелегальной миграции, осознавая взаимосвязь между миграцией людей и другими сферами политики. Одна из самых серьезных задач, стоящих перед правительствами: для обеспечения прозрачности и надежность своих возможностей в управлении потоками нелегальной миграции, путем предоставления разрешенных каналов для въезда и пребывания, а также четкую информацию об этих каналах, при этом применяя меры, нацеленные на сдерживание незаконной миграции. Часть 2 Миграционная политика

12 Международная и национальная безопасность –Пути, при использовании которых более высокая географическая мобильность, временные переезды, оказывается воздействие на безопасность государств и общества –Озабоченность в связи с появлением ксенофобских и расистских тенденций, включая поиск козлов отпущения и дискриминации в отношении мигрантов, как в политике правительства, так и в отношении населения –Озабоченность в сфере общественного здоровья Задача разработчиков политики: как обеспечить легальные маршруты миграции и облегчить мобильность для удовлетворения потребностей динамически развивающейся экономики и сообщества, при этом обеспечивая безопасность принимающей страны без стигматизации мигрантов? Часть 2 Миграционная политика

13 Права человека мигрантов Межведомственные аспекты: Уважение и защита прав человека и достоинства мигрантов является важнейшим условием для успешного управления миграцией Страны сталкиваются с новыми задачами в сфере защиты прав человека мигрантов: Решение проблем растущей ксенофобии, дискриминации, эксплуатации, нарушение трудовых стандартов на рабочем месте и другие злоупотребления, особенно со стороны преступных групп, занимающихся торговлей людьми. Важный элемент эффективной миграционной политики: продвижение принципов международного права (например, Международной Конвенции по защите прав всех работников-мигрантов и членов их семей, 1990 г.) и включение этих стандартов в национальное законодательство и практику Стратегические меры в странах происхождения нуждаются в рассмотрении трех аспектов трудовой миграции : (1) Вербовка мигрантов, (2) подготовка к переезду за рубеж, и (3) Вопросы защиты при нахождении граждан за рубежом Безгражданство Миграционная политика Часть 2

14 Интеграция Межведомственные аспекты: Фактическая интеграция мигрантов является важным элементом любого всеобъемлющего подхода к управлению миграцией –Процесс идет в двух направлениях: адаптация мигрантов в сообщество принимающей страны и сообщество приветствует и способствует адаптации мигрантов –Приносит пользу мигрантам, населению и обществу в целом Задача разработчиков политики: разработать меры по интеграции, нацеленные на удовлетворение потребностей и пожеланий мигрантов и населения, с учетом реалий принимающей страны Часть 2 Миграционная политика

15 Возвращение Большинство возвращений мигрантов происходит спонтанно, им не оказывается помощи и оно основывается на решении мигранта уехать Правительственная политика по управлению возвращением – добровольным или обязательным, временным или постоянным – является неотъемлемым компонентом управления миграцией Мероприятия по возврату требуют сотрудничества между органами управления стран происхождения, транзита и назначения, принимая во внимание потребности и озабоченности каждой из сторон, а также мигрантов (1)Политика возвращения (2) Содействие добровольному возвращению (3) Обязательное возвращение (4) Временное возвращение (5) Ре-интеграция мигрантов Часть 2 Миграционная политика

16 Миграция и развитие –Комплексные взаимоотношения между миграцией и развитием –Четко управляемая международная миграция может внести вклад в развитие обоих стран: происхождения и назначения –Потенциальный вклад международной миграции в устойчивое развитие благодаря денежным переводам, инвестициям, передаче навыков, обращению мозгов (снижения влияния утечки мозгов) и деятельности диаспоры (1) Сотрудничества в сфере миграции и развития (2) Поддержка диаспоры (3) Утечка мозгов или Приток мозгов (4) Денежные переводы Часть 2 Миграционная политика

17 Министерство внутренних дел Министерство иностранных дел Министерство образования Министерство труда / занятости Агентства по национальному развитию и сотрудничеству Министерство экономики / финансов / туризма Министерство социальной защиты / по делам семьи Гражданское общество и частный сектор Для формулировки всеобъемлющей политики и ее реализации есть необходимость, чтобы она стала понятной для всех заинтересованных сторон путем сотрудничества и консультаций Заинтересованные стороны и участники Часть 3

18 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!