1 ОД Центр финансовой ответственности Центр маржинального дохода Центр инвестиций Финансовый цикл Требования к информации для ФМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Финансы предприятий ННОУ «Гуманитарный институт» 2012 Лектор: к.ф.-м.н. А.М. Чернев.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
1 Тема 2. Оценка инвестиционных проектов. 2 Оценка денежного потока, генерируемого в различные моменты времени: § 2.1. Потоки платежей. Ренты – однонаправленные.
IX УРАЛЬСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «Год жизни в условиях кризиса. Курс на развитие» М911 + СЕРГЕЙ ЕЛИСЕЕВ партнер УК MANAGEMENT 911+ ФОРСИРУЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Лекция по теме: «Оборотные средства» Автор: Кирюшина А.А.1.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Финансы и кредит Финансы предприятий. Сущность финансов предприятий Финансы предприятий - это система денежных отношений, охватывающая широкий круг денежных.

Значение метода « директ - костинг » - получение оперативной информации, не искаженной косвенным распределениям части расходов, которые относительно неизменны.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
VI Межрегиональный Инвестиционный Форум. ЕКАТЕРИНБУРГ. 31 МАРТА 2010 СЕРГЕЙ ЕЛИСЕЕВ партнер УК MANAGEMENT 911+ УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ в интересах.
Маржинальный анализ в принятии управленческих решений 1.Понятие и значение МА 2. Методика МА прибыли 3. Методика МА рентабельности. 4. МА и оптимизация.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Транксрипт:

1 ОД Центр финансовой ответственности Центр маржинального дохода Центр инвестиций Финансовый цикл Требования к информации для ФМ

2 ОД Методология финансового менеджмента 1 Анализ Затраты-Эффективность

3 ОД Анализ «Затраты-эффективность» Условия применимости: 1) Все проекты имеют одинаковую продолжительность; 2) Все проекты начинаются в одно время; 3) Все проекты независимы, исключение любой части проектов не влияет на реализуемость других; 4) Риск проектов одинаков; 5) Возможна частичная реализация проекта. Требуются частичные ресурсы, и достигается пропорциональный эффект; 6) Есть один количественный показатель, который определяет эффект проекта (как правило, используется доходность, прибыль, объем продаж и т.п.); 7) Есть один количественный показатель, который является лимитирующим фактором. Такими лимитирующими факторами могут быть: денежные затраты, капиталовложения, производственные мощности, производственный персонал, время.

4 ОД Анализ «Затраты-эффективность» Таблица A. Исходные данные Исходные данные по каждой строке даются ответственным исполнителем проекта. Таблица Б. Рабочие данные

5 ОД Пример: Анализ «Затраты-эффективность» Таблица A. Исходные данные

6 ОД Пример: Анализ «Затраты-эффективность» Таблица Б. Рабочие данные. (кредит – 30%, депозит – 20%).

7 ОД

8 Анализ «Затраты-эффективность» Свойства кривой «затраты-эффективность» 1) Кривая всегда выпукла вверх 2) При заданных ресурсах позволяет получать максимальный эффект. 3) При заданном (требуемом) эффекте определяются минимальные затраты. 4) Правило «20*80»: 20% ресурсов обеспечивает 80% достижения эффекта. Это правило называют также правилом Парето, и активно используют для выделения основных статей доходов, затрат и проектов. Замечание: обратная часть правила: 80% затрат дают только 20% эффекта. Отсюда вывод: может, не следует реализовывать все предлагаемые проекты, так как на следующем цикле планирования и анализа могут возникнуть новые интересные проекты. Следует иметь более широкий перечень проектов, чем имеется ресурсов для их реализации. 5) Кредитный процент. Если есть возможность привлечь дополнительные средства на реализацию части проектов, то выгодно реализовывать ту часть проектов, у которой отношение «прибыль/затраты» выше кредитного процента (за соответствующий период). 6) Депозитный процент. Если есть возможность положить часть денежных средств на депозит и получить дополнительный доход, то следует ввести новый проект «депозит», и далее поступать по алгоритму. 7) Ошибки в оценке доходов (завышение) и оценке затрат (занижение) в одинаковое число раз (или процентов) не изменяет порядок проектов (приоритеты). Поэтому допускается возможность ошибок, так как это не влияет на основные выводы.

9 ОД Штрих к компании Microsoft Есть возмож- ности «депозита» Выплата дивидендов млн.$ Справочно: бюджет РФ 2004 г. $106.4 млрд. IBM, 1982: 100 миллионов $ - слишком большая цена за Microsoft. Капитализация MSFT на – 270 млрд. $.

10 ОД Анализ «Затраты-эффективность»: пример

11 ОД «Затраты-эффективность»: Учет риска Точка принятия проекта

12 ОД «Затраты-эффективность»: Другие критерии Величина недополученного эффекта

13 ОД Анализ «Затраты-эффективность»: задача

14 ОД 2 Маржинальная прибыль и маржинальный анализ

15 ОД Показатели для маржинального анализа Маржинальная прибыль Ед = Цена Прямые затраты Маржинальная прибыль продукта = Объем выпуска * Маржинальную прибыль Ед Маржинальная прибыль = Сумма (Маржинальная прибыль по продуктам) Прибыль = Маржинальная прибыль Накладные расходы

16 ОД Показатели для маржинального анализа Маржинальная рентабельность = Маржинальная прибыль/ Прямые затраты Удельная маржинальная рентабельность = = Маржинальная рентабельность / Финансовый цикл

17 ОД Пример. Убыточное производство. Исходная ситуация Продукт Объем сбыта, шт. Цена ед. Итого переменныхзатрат Переменные затратывсего Постоянные затраты,проп. объему Себестоимость всего Объем продаж всего Прибыль Маржинальная прибыль наед. Марж. прибыль итого Артикул Артикул Итого Постоянные затраты500 Прибыль-200

18 ОД Пример. Снятие продукта Продукт Объем сбыта, шт. Цена ед. Итогопеременныхзатрат Переменныезатраты всего Постоянныезатраты, проп.объему Себестоимостьвсего Объем продажвсего Прибыль Маржинальнаяприбыль на ед. Марж. прибыльитого Артикул Артикул Итого Постоянные затраты500 Прибыль-350

19 ОД Пример. Наращивание производства Продукт Объем сбыта, шт. Цена ед. Итогопеременныхзатрат Переменныезатраты всего Постоянныезатраты, проп.объему Себестоимостьвсего Объем продажвсего Прибыль Маржинальнаяприбыль на ед. Марж. прибыльитого Артикул Артикул Итого Постоянные затраты500 Прибыль100

20 ОД Маржинальный анализ и инвестиционные проекты ДПпроекта = ДПспроектом – ДПбезпроекта Косвенные расходы взаимно уничтожатся, поэтому они исключаются из рассмотрения. Получается Чистый доход = Выручка – Прямые затраты Чистый доход = Маржинальная прибыль

21 ОД Маржинальный анализ иерархической системы МП продукта (нижний уровень) Сумма МПпродуктов – Общие затраты по группе Сумма МПгруппы – накладные затраты по цеху Сумма МПцехов – накладные затраты по заводу = прибыль завода

22 ОД Ассортиментный анализ Виды огра- ничений Вид анализаПоказательУсловия применимости По инфор- мации Маржинальный анализ по прямым затратам Маржинальная рентабельность Ограниченность информации. Одинаковое время обращения По оборотным средствам Маржинальная на единицу оборотных средств Удельная маржинальная рентабельность Ограничения по оборотному капиталу По мощностям Маржинальная прибыль на единицу узкого места Маржинальная прибыль за период (смену) Ограничения по мощностям По рынкуНеотрицательность маржинальной прибыли Эффективная прибыль (аналог EVA) Нет внутренних ограничений. Activity Based Costing Длинное время Инвестиционный анализ NPV сделкиДлинное время: строительство, книги

23 ОД Пример маржинального анализа

24 ОД Пример маржинального анализа

25 ОД Пример маржинального забора

26 ОД Пример анализа по чистой прибыли

27 ОД Пример анализа маржинальной прибыли

28 ОД Связь маржинального анализа и точки безубыточности Пример изменения маржинальной прибыли предприятия стройиндустрии при упорядочении видов продукции по эффективности и при пропорциональном изменении объема продаж. Точка безубыточности при выборе эффективного ассортимента достигается при 16.6 млн. руб., при пропорциональном изменении объема продаж – при 22.4 млн.руб. Точка безубыточности (при пропорционально м изменении) Точка безубыточности (при эффективном ассортименте)

29 ОД Задача кратного роста прибыли Задача кратного роста прибыли при выборе приоритетного ассортимента осуществляется за счет «ускоренного» превышения маржинальной прибыли над накладными расходами. Прибыль (при пропорционально м изменении) Прибыль (при эффективном ассортименте)

30 ОД Задача: оптимизация ассортимента Получить дополнительную прибыль за счет оптимизации ассортимента. Можно увеличить объем выпуска/продаж до 20%, сократить – до 50%. Общая сумма переменных затрат должна сохраниться.

31 ОД Ассортиментная политика: перераспределение ресурсов Таблица. Изменение ассортимента без увеличения оборотных средств

32 ОД Удельная маржинальная рентабельность (с учетом оборачиваемости) НО! Являются ли прямые затраты ресурсом? УМР = МП / ОА (удельная маржинальная рентабельность) Срок оборачиваемости оборотных активов T = ОА / ОП ОА = ОП*T УМР = МП / ОП / T Объем продаж ОП = МП + ПЗ = ПЗ*(1+МР), МР–марж.рентабельность УМР = МП / ПЗ * (1+МР) / T = МР / (1+МР) / T УМР МР / T Важно: -сколько зарабатываем за цикл продаж, -с какой скоростью проходят циклы продаж

33 ОД Удельная маржинальная рентабельность (с учетом оборачиваемости) Исходные данные: · Маржинальная рентабельность. Расчет по фактическим сделкам, необходим расчет эффективности взаимозачетных сделок для определения адекватной цены продажи. · Оборачиваемость. Необходимы данные по изделиям. Различные типы циклов: технологический цикл (длительность производства самой долгой детали) – производственный цикл (с учетом параллельного производства, от запуска в производство первой детали до выпуска изделия) – взвешенный с учетом времени (учет величины и срока запуска каждой детали и материала в производство). Формула для расчета: Удельная маржинальная рентабельность (УМР) = Маржинальная рентабельность / Финансовый цикл Простой расчет финансового цикла: склад ПКИ и материалов плюс НЗП (длительность производства) плюс склад ГП плюс дебиторская задолженность минус кредиторская задолженность за сырье и материалы, ПКИ, начисленные затраты. Косвенный эффект: потребность в данных для расчета УМР заставляет заниматься таким сбором и анализом данных, который полезен сам по себе.

34 ОД Пример внутреннего анализа: Ассортимент Узкое место – производственные площади Наценка = Маржинальный доход = Выручка – Закупочные расходы Группа продукции с мин. отдачей

35 ОД Маржинальная рентабельность с учетом мощностей: Пример 1 Условия: Большой независимый спрос Перегруженность заказами

36 ОД Маржинальная рентабельность с учетом мощностей: Пример 2

37 ОД Маржинальная рентабельность с учетом мощностей: Пример 2

38 ОД Эффективная маржинальная прибыль Эффективная прибыль = Марж. прибыль – СтавкаКредита * Капитал

39 ОД Эффективная маржинальная прибыль

40 ОД Домашнее задание Задачи в файле на сайте: «Задачи на иснтрументарий Часть1.xls»