Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
Advertisements

Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ Подготовилаи провела: воспитатель ГБДОУ д/с 14 комбинированного вида.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Чупрова Галина Дмитриевна Руководитель д\с «Надежда» СП МБОУ «Киземская СОШ» 2013 г.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила : Осокина Т.В., старший воспитатель МБДОУ Боковского детского.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры МБДОУ Токаревой Е.Г. МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е т е х н о л о г и и.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ

Цель семинара: конкретизация в представлении педагогов понятий: технология, здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам

Технология Это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально- педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально- педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов технологическая основа здоровьесберегающей педагогики

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Валеологическое просвещение родителей Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов Дошкольного образования Физкультурно- Оздоровительные

Элементы медико- профилактической технологии организация мониторинга здоровья дошкольников организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Элементы физкультурно- оздоровительной технологии развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии психологического или психолого- педагогического сопровождения развития ребенка

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры Профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни

Технологии валеологического просвещения родителей Папки-передвижки, Папки-передвижки, беседы, беседы, Личный пример педагога, Личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы практические показы (практикумы) и др.формы работы

Здоровьесберегающие образовательные технологии В ДОУ используются элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (технология раскрепощенного развития). Занятия проводятся в режиме Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность увеличивается до половины занятия.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем пробежать глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Метка на стекле (по Аветисову) Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают Рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на Рисунке веточек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. Зрительно-пространственная активность (по Базарному) Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологиисохранения и стимулирования здоровья Динамическиепаузы Подвижные и спортивные игры Релаксация

Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологиисохраненияистимулированияздоровья ГимнастикапальчиковаяГимнастика для глаз ГимнастикадыхательнаяКорригирующаягимнастикаГимнастикаортопедическая

Здоровьесберегающие образовательные технологии Физкультурноезанятие Проблемно-игровые(игротреннингииигротерапия) Точечныйсамомассаж Коммуникативныеигры Технологии обучения здоровому образу жизни

Здоровьесберегающие образовательные технологии Коррекционные технологии. технологии. ТехнологиимузыкальноговоздействияСказкотерапия