Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Advertisements

Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
АКУСТИКА. ПРИРОДА ЗВУКА. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Автор работы: Старцев Андрей Павлович Ученик 10 класса МОУ Рожковская СОШ Сосновского муниципального района Нижегородской области. Научный руководитель:
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Шум в нашей жизни Проблема: Что такое шум? Как его измерить и как от него избавиться? Эта работа посвящается изучению шума. Мы попытались в ней разобраться,
Тема: Звук. Физические и психофизические характеристики звука. Закон Вебера-Фехнера. Органы слуха. Элементы биофизики слуха. Звук - это колебания в какой.
Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Тема урока: Двоичное кодирование звуковой информации.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
Транксрипт:

Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися

Содержание Актуальность выбранной темы Актуальность выбранной темы Актуальность выбранной темы Актуальность выбранной темы Шум с точки зрения физика Шум с точки зрения физика Шум с точки зрения физика Шум с точки зрения физика Источники шума Источники шума Источники шума Источники шума Определения Определения Определения Презентация Презентация Презентация Web – страничка Web – страничка Web – страничка Web – страничка Буклет Буклет Буклет Дидактический материал к уроку Дидактический материал к уроку Дидактический материал к уроку Дидактический материал к уроку Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание

Актуальность проблемы Проблема загрязнения окружающей среды слишком сложна и многогранна, чтобы попытаться изучить ее на одном уроке. Мы остановимся с Вами только на небольшом блоке информации, посвященной воздействию такого фактора как шумовое загрязнение и его влияние на организм человека. Проблема загрязнения окружающей среды слишком сложна и многогранна, чтобы попытаться изучить ее на одном уроке. Мы остановимся с Вами только на небольшом блоке информации, посвященной воздействию такого фактора как шумовое загрязнение и его влияние на организм человека. Проблема загрязнения окружающей среды слишком сложна и многогранна, чтобы попытаться изучить ее на одном уроке. Мы остановимся с Вами только на небольшом блоке информации, посвященной воздействию такого фактора как шумовое загрязнение и его влияние на организм человека. Проблема загрязнения окружающей среды слишком сложна и многогранна, чтобы попытаться изучить ее на одном уроке. Мы остановимся с Вами только на небольшом блоке информации, посвященной воздействию такого фактора как шумовое загрязнение и его влияние на организм человека.

Актуальность проблемы Человек всегда жил в мире звуков. Из живых существ только он использовал свойства окружающей среды как носителя звука. Человек внес в мир звуков речь и музыку, сделал звук своим помощником. Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у многих бессонницу. Именно поэтому дорогу перед домом посыпали песком или соломой. Проходили века, человек трудился, творил. В мире появилось все больше источников шума, росла их сила. «Современная шумовая симфония» города складывается из многих факторов: грохота железной дороги, гула самолетов, рокота строительной техники, шума заводских цехов.

Шум с точки зрения физика Звук – это адекватный раздражитель для слухового анализатора. Звуковые волны существуют как чередование сгущений и разряжений воздуха, которые распространяются во все стороны от источника звука. Все вибрации воздуха, воды или другой упругой среды распадаются на периодические (тоны) и непериодические (шумы) Звук – это адекватный раздражитель для слухового анализатора. Звуковые волны существуют как чередование сгущений и разряжений воздуха, которые распространяются во все стороны от источника звука. Все вибрации воздуха, воды или другой упругой среды распадаются на периодические (тоны) и непериодические (шумы) Тоны бывают высокие и низкие, их характеристика – длина звуковой волны, которой соответствует определенное число колебаний в секунду (измеряется в Гц). Тоны бывают высокие и низкие, их характеристика – длина звуковой волны, которой соответствует определенное число колебаний в секунду (измеряется в Гц). Шум – один из видов звука, правда, его еще называют «нежелательным звуком» Уровень шума определяется в единицах, выражающих степень звукового давления – в децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Шум – один из видов звука, правда, его еще называют «нежелательным звуком» Уровень шума определяется в единицах, выражающих степень звукового давления – в децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Шум в нашем представлении – это мешающая и раздражающая смесь звуков. Шум в нашем представлении – это мешающая и раздражающая смесь звуков.

Источники шума Источники шума могут быть разделены на две группы: Источники шума могут быть разделены на две группы: Стационарные: Стационарные: Электрические трансформаторы Электрические трансформаторы Вентиляционные и компрессорные установки Вентиляционные и компрессорные установки Стационарные строительные машины и механизмы Стационарные строительные машины и механизмы Спортивные и игровые площадки Спортивные и игровые площадки Громкоговорители… Громкоговорители… Передвижные: Передвижные: Все виды средств наземного, воздушного и водного транспорта и передвигающиеся машины. Все виды средств наземного, воздушного и водного транспорта и передвигающиеся машины. Постоянные и Непостоянные источники шума (прерывистый и импульсный) Постоянные и Непостоянные источники шума (прерывистый и импульсный)

Определения Отрасль науки, изучающая влияние шума на человеческий организм - аудиология Отрасль науки, изучающая влияние шума на человеческий организм - аудиология Прибор измеряющий уровень шума – шумомер Прибор измеряющий уровень шума – шумомер Звуковые колебания, воспринимаемые как болевые ощущения, называются болевым порогом, или порогом болевого ощущения Звуковые колебания, воспринимаемые как болевые ощущения, называются болевым порогом, или порогом болевого ощущения

Домашнее задание Подготовить на выбор сообщения: Подготовить на выбор сообщения: «Влияние шума на звуковой анализатор», «Влияние шума на звуковой анализатор», «Пути снижения шумового загрязнения в городе», «Пути снижения шумового загрязнения в городе», «Проблемы шума в школе и пути его снижения» «Проблемы шума в школе и пути его снижения» Изучить представления учащихся и разработать свои материалы для работы в классе. Изучить представления учащихся и разработать свои материалы для работы в классе.