Нетрадиционные техники изображения в художественном творчестве Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
Advertisements

1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Н ЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ П ОДГОТОВИЛА : ПЕДАГОГ Г АПОНОВА Н.В. « Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Образец подзаголовка Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста. Воспитатель 1 категории Дорофеева С.А.
Нетрадиционные виды изодеятельности Выполнила: Нищеменко Е.Ф.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Транксрипт:

Нетрадиционные техники изображения в художественном творчестве Из опыта работы

Актуальность Детям очень сложно изображать образы, сюжеты, используя традиционные предметы рисования: кисть, карандаши, фломастеры. Использование лишь этих атрибутов не позволяет детям широко раскрыть свои творческие способности, не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Детям очень сложно изображать образы, сюжеты, используя традиционные предметы рисования: кисть, карандаши, фломастеры. Использование лишь этих атрибутов не позволяет детям широко раскрыть свои творческие способности, не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему. Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему. Существует много техник нетрадиционного рисования - их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Существует много техник нетрадиционного рисования - их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Пути взаимодействия Воспитание ТворчествоОбучение

Решаемые задачи Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка и способствует формированию: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, изобразительных навыков и умений, воображения и наблюдательности, воображения и наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, эмоциональной отзывчивости, навыков контроля и самоконтроля, навыков контроля и самоконтроля, дает полную свободу для творческого самовыражения. дает полную свободу для творческого самовыражения.

Основные виды техник Нетрадиционных техник изодеятельности великое множество: оттиск (пробкой, поролоном, печатками из картофеля, ластика, листьями и др.); оттиск (пробкой, поролоном, печатками из картофеля, ластика, листьями и др.); акварель + восковые мелки, свеча; акварель + восковые мелки, свеча; черно-белый и цветной граттаж; черно-белый и цветной граттаж; кляксография с трубочкой, с ниточкой; кляксография с трубочкой, с ниточкой; набрызг, тычок (жесткой полусухой кистью); набрызг, тычок (жесткой полусухой кистью); пластилинография; пластилинография; акварельные мелки, уголь, сангина; акварельные мелки, уголь, сангина; монотипия пейзажная; рисование по мокрому монотипия пейзажная; рисование по мокрому рисование разноцветной пеной, мятой бумагой; рисование разноцветной пеной, мятой бумагой; батик; батик; рисование с использованием различной основы (бумага, манка, оргстекло)… рисование с использованием различной основы (бумага, манка, оргстекло)…

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности, как начинают чувствовать радость от пользы творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели. Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности, как начинают чувствовать радость от пользы творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении рекомендуется с таких техник как рисование ладошкой, рекомендуется с таких техник как рисование ладошкой, пальцами, обрывании бумаги, а в старшем пальцами, обрывании бумаги, а в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.д. более сложных: кляксографии, монотипии и т.д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, непосредственнее, развивает раскованнее, непосредственнее, развивает воображение, дает свободу для самовыражения. воображение, дает свободу для самовыражения. Во многом результат работы ребёнка зависит от его Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, эмоционально активизировать внимание дошкольника, эмоционально объясняя ребятам способы действий и показывая приемы изображения. объясняя ребятам способы действий и показывая приемы изображения.

«Рисование пальчиками» (ватными палочками) Возраст: младший дошкольный Возраст: младший дошкольный Способ рисования: Способ рисования: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу; на каждый пальчик набирается краска разного цвета; после работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу; на каждый пальчик набирается краска разного цвета; после работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

«Рисование ладошкой» Возраст: младший дошкольный Возраст: младший дошкольный Способ рисования: Способ рисования: ребёнок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге; рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами; после работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. ребёнок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге; рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами; после работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Обрывание бумаги» Возраст: от трех лет Возраст: от трех лет Способ рисования: Способ рисования: ребенок отрывает от листа бумаги ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или кусочки небольшого размера или длинные полоски; затем рисует клеем то, длинные полоски; затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочек бумаги что хочет изобразить, накладывает кусочек бумаги на клей – в результате изображение получается объемным. на клей – в результате изображение получается объемным.

«Скатывание бумаги» Возраст: от 3 лет Возраст: от 3 лет Способ рисования: Способ рисования: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой, затем скатывает из нее шарик; размеры его могут быть различными (от маленького до большого); после этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой, затем скатывает из нее шарик; размеры его могут быть различными (от маленького до большого); после этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

«Оттиск смятой бумагой» Возраст: от четырех лет Возраст: от четырех лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушечке (из поролона), пропитанной краской, и наносит оттиск на бумагу; чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушечке (из поролона), пропитанной краской, и наносит оттиск на бумагу; чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

«Восковые мелки + акварель» Возраст: от четырех лет Возраст: от четырех лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге; затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов – рисунок мелками остается незакрашенным. ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге; затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов – рисунок мелками остается незакрашенным.

«Свеча + акварель» Возраст: от четырех лет Возраст: от четырех лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок рисует свечой на бумаге; затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов; рисунок свечой остается белым. ребенок рисует свечой на бумаге; затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов; рисунок свечой остается белым.

«Оттиск печатками из ластика, поролона» Возраст: от четырех лет Возраст: от четырех лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку. ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.

«Набрызг» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кисть о картон, который держит над бумагой; краска разбрызгивается на бумагу. ребенок набирает краску на кисть и ударяет кисть о картон, который держит над бумагой; краска разбрызгивается на бумагу.

«По мокрому листу» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок мочит лист в воде и по мокрому листу наносит узор или композицию акварельными красками; дать работе просохнуть, не поднимая ее с рабочей поверхности; для объективности восприятия использовать музыкальное сопровождение. ребенок мочит лист в воде и по мокрому листу наносит узор или композицию акварельными красками; дать работе просохнуть, не поднимая ее с рабочей поверхности; для объективности восприятия использовать музыкальное сопровождение.

Рисование жесткой кистью - «тычком» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: используется пышная кисть с жесткой щетиной и гуашевые краски; обмакнув кисть в баночку с нужной краской (щетина кисти при этом должна остаться сухой), ребенок наносит рисунок на лист бумаги, держа кисть вертикально, ударяя ей по листу резко и отрывисто. используется пышная кисть с жесткой щетиной и гуашевые краски; обмакнув кисть в баночку с нужной краской (щетина кисти при этом должна остаться сухой), ребенок наносит рисунок на лист бумаги, держа кисть вертикально, ударяя ей по листу резко и отрывисто.

«Кляксография с трубочкой» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой гуашевую краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку); ребенок зачерпывает пластиковой ложкой гуашевую краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку); затем на это пятно дует из затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, конец не касался ни пятна, ни бумаги; при ни бумаги; при необходимости процедура необходимости процедура повторяется и повторяется и дорисовываются дорисовываются недостающие детали. недостающие детали.

«Кляксография обычная» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой гуашевую краску, выливает её на лист, делая пятна в произвольном порядке; затем лист складывается пополам, либо накрывается другим листом и прижимается; далее верхний лист снимается, изображение рассматривается – определяется, на что оно похоже, и дорисовываются недостающие детали. ребенок зачерпывает пластиковой ложкой гуашевую краску, выливает её на лист, делая пятна в произвольном порядке; затем лист складывается пополам, либо накрывается другим листом и прижимается; далее верхний лист снимается, изображение рассматривается – определяется, на что оно похоже, и дорисовываются недостающие детали.

«Уголь, сангина, мелки» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: в первую очередь для рисунка сангиной подбираем такой её оттенок, который лучше всего подойдёт для нашей работы; техника рисования этим материалом включает работу широкими мазками и растушевками, а также тонкими штрихами с помощью острых кусочков сангины; иногда сангину комбинируют с углём или мелом; для рисования сангиной можно подобрать тонированный фон. в первую очередь для рисунка сангиной подбираем такой её оттенок, который лучше всего подойдёт для нашей работы; техника рисования этим материалом включает работу широкими мазками и растушевками, а также тонкими штрихами с помощью острых кусочков сангины; иногда сангину комбинируют с углём или мелом; для рисования сангиной можно подобрать тонированный фон.

«Батик» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: батик- это рисование по ткани;на ткань рисунок переносится простым карандашом, можно использовать и эскизный карандаш; обводим контур краской и размываем водой (либо наносим краску нужного цвета); теперь нужно дать творению высохнуть. батик- это рисование по ткани;на ткань рисунок переносится простым карандашом, можно использовать и эскизный карандаш; обводим контур краской и размываем водой (либо наносим краску нужного цвета); теперь нужно дать творению высохнуть.

«Объемная, полуобъемная аппликация» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: используется скрученная в трубочку бумага, сложенная «гармошкой», сложенные полуобъемные фигуры, использование манки, гречки, фасоли для украшения композиции. используется скрученная в трубочку бумага, сложенная «гармошкой», сложенные полуобъемные фигуры, использование манки, гречки, фасоли для украшения композиции.

Работы детей:

«Оригами» - аппликация Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: взять лист тонкой бумаги и сложить взять лист тонкой бумаги и сложить по схематической последовательности по схематической последовательности (или по образцу-показу) объект либо предмет композиции; далее с помощью клея и красок придать композиции законченный вид. (или по образцу-показу) объект либо предмет композиции; далее с помощью клея и красок придать композиции законченный вид.

«Пластилинография» Возраст: от пяти лет Возраст: от пяти лет Способ изображения: Способ изображения: это создание лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности; для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов; чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем - это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов. это создание лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности; для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов; чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем - это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

Работы детей: