Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя образовательная школа 3 им.Г.С. Боровикова Творческий проект «Народные промыслы нашего района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гжель… Издревле под этим кратким названием подразумевается местность, расположенная на юго- востоке Московской области, включающая несколько десятков.
Advertisements

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года.
ГЖЕЛЬ
Цель урока: Познакомить учащихся с народным промыслом – Гжельской керамикой, его истоками и современным развитием. Задачи урока: Познавательные: познакомить.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ). Гжель
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Базанова Елена Михайловна.
Подготовка к сочинению- описанию действия Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства.
Совеременное декоративное выставочное искусство Художественная керамика.
Творческий проект Автор: Пугачёва Алена Ст. «Художественная керамика» Рук. Бузлаева Е.Л г.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО Выполнил ученик 7 Б класса МОУ СОШ 26 Рязанов Денис и Рязанова Ю. А.
Художественная керамика 5 класс Современное выставочное искусство Учитель изобразительного искусства Кукарева Л.В.
Современные системы художественного образования. История промысла Гжель один из старейших Гжель один из старейших центров русского народного центров русского.
Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной.
Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её названье.
ГОНЧАРНЫЙ ПРОМЫСЕЛ НА РУСИ: ИГРУШКИ И ПОСУДА ИЗ ГЛИНЫ Выполнила: Шабанова Ирина студентка группы 1417.
Презентация. Презентацию подготовила учитель изо, МХК высшей категории МАОУ СОШ 1 г. Немана Калининградской области.
Силикатная промышленность. Силикатная промышленность- это отрасль производства, которая занимается переработкой соединений кремния. Она включает в себя:
Художественная керамика России. Керамика (от греческого keramos- глина) - это все разновидности изделий, выполненные из глинистых материалов и кварцевого.
Декоративно-прикладное искусство Окульская Людмила Владимировна учитель ИЗО МБОУ СОШ 11 Каневской район Краснодарский край.
Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области Александров Николай.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя образовательная школа 3 им.Г.С. Боровикова Творческий проект «Народные промыслы нашего района – Алексеевская керамика» Работа выполнена ученицами 9класса Габдрахимовой Г. ; Королёвой О. Под руководством учителя технологии Игнариной О.В

Содержание: Цель ; Цель ; Задача; Задача; Вводная часть; Вводная часть; Выполнение технологической работы; Выполнение технологической работы; Рекламный проспект; Рекламный проспект; Заключение; Заключение; Используемая литература. Используемая литература.

Цель: «Добыть и использовать нужную информацию о керамических изделиях»

Задача: Ознакомление с народными промыслами нашего района – основы керамического производства.

Керамика (гр.keramike – гончарное искусство, от keramos – глина ) – изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом. Керамика – очень древний вид искусства. Изображения людей и животных из глины появились еще в эпоху палеолита. Позднее их научились обжигать,а также изготавливать сосуды, рельефы архитектурные детали. Художественная керамика составляет обширную область декоративно – прикладного и монументального искусство. В широком смысле керамика- это любые глиняные обожженные изделия. Различают керамику Тонкая Грубая (фарфор, фаянс) (глиняные горшки, черепица, кирпич и др.) В более узком смысле керамикой называют почти все изделия из простых грубых глин, в отличие от фарфора и фаянса, получаемых из тонких белых глин. Эта керамика разделяется Майолика (имеет на лицевой поверхности цветную поливу из стекловидных прозрачных глазурей или непрозрачных эмалей) Терракота (так называемая «жженую землю» красивого красно-коричневого цвета, не имеющую поливы)

Исторический обзор. Гончарным производством в основном занимались в станицах Старо- Григорьевской, Ново-Григорьевсой, Сиротинской, принадлежавших Второму Донскому округу. Есть сведения, что в начале XIX в., в эти станицы пришли малороссы из Харьковской губернии, которые узнали, что из глины, находящейся в этих юртах, можно делать гончарную посуду, и занялись этим ремеслом. Лучшие залежи глины находились в юрте станицы Сиротинской. Глина имела свинцовый, белый или красноватый цвет. Добывали ее на большой глубине. Для производства глиняной посуды строили гончарни. Каждый гончар летом делал в день до ста сорока горшков,а зимой – до половины. Сделав их до трех тысяч штук,он складывал их в горн,вырытый в земле,и выжигал. На выжиг этих горшков требовалось от пяти до восьми возов дров. Выжигали также с помощью кизяков,но такие горшки имели не самые лучшее качества,т.к. температура была ниже,чем когда выжигали дровами. Делали и поливную посуду,но только по заказу. В среднем каждый гончар делал в год до 15 тыс. горшков,которые на месте продавал по руб. за тысячу. Первой стадией гончарных работ было подготовка глины для лепки прежде всего ее смачивали и тщательно промешивали. На Украине встречался такой способ,как отмачивание глины и общепринятый прием- строгание глины сперва железным стругом,а потом проволокой, чтобы удалить из глины камешки и т.п. струг лежал обычно на куче глины ( « козел») справа от гончара. Исторический обзор. Гончарным производством в основном занимались в станицах Старо- Григорьевской, Ново-Григорьевсой, Сиротинской, принадлежавших Второму Донскому округу. Есть сведения, что в начале XIX в., в эти станицы пришли малороссы из Харьковской губернии, которые узнали, что из глины, находящейся в этих юртах, можно делать гончарную посуду, и занялись этим ремеслом. Лучшие залежи глины находились в юрте станицы Сиротинской. Глина имела свинцовый, белый или красноватый цвет. Добывали ее на большой глубине. Для производства глиняной посуды строили гончарни. Каждый гончар летом делал в день до ста сорока горшков,а зимой – до половины. Сделав их до трех тысяч штук,он складывал их в горн,вырытый в земле,и выжигал. На выжиг этих горшков требовалось от пяти до восьми возов дров. Выжигали также с помощью кизяков,но такие горшки имели не самые лучшее качества,т.к. температура была ниже,чем когда выжигали дровами. Делали и поливную посуду,но только по заказу. В среднем каждый гончар делал в год до 15 тыс. горшков,которые на месте продавал по руб. за тысячу. Первой стадией гончарных работ было подготовка глины для лепки прежде всего ее смачивали и тщательно промешивали. На Украине встречался такой способ,как отмачивание глины и общепринятый прием- строгание глины сперва железным стругом,а потом проволокой, чтобы удалить из глины камешки и т.п. струг лежал обычно на куче глины ( « козел») справа от гончара.

Народные художественные промыслы – один из самых известных в мире с самых мощных пластов современной народной культуры нашей Родины. На протяжение столетий они привлекают людей красочным декором изделий и неповторимой пластикой форм. Оптимистическое мировосприятие и высокий профессионализм резчик по дереву и кости, художников лаковой миниатюры и пламенных букетов на подносах, мастеров росписей тканей, кружевоплетения и вышивки, керамической посуды и т.д. Открывают щедрую душу русского народного творчества. В нашем районе также имеется ОАО «Алексеевская керамика». Она славится своей продукцией. Этот завод выпускает кирпич для нужд строительства, как района, так и в целом РТ. Завод предоставлен двумя цехами. Первый цех по производству керамического рядового кирпича. Второй цех по производству лицевой керамики построенной и введенный в эксплуатацию в 2002 году, где производится высококачественный лицевой кирпич с использованием современного оборудования Французской фирмы «CERIC». Кроме того, там находится еще цех «Гончар» для производств глиняных сувениров.

Сувениры нашей Алексеевской керамики.

По разделу художественной керамических изделий на уроке технологии. Мы познакомились с народными промыслами родного края, культурой других народов, а так же основами керамического производства. Пользуясь этими уроками мы решили более углубленно раскрыть тайны керамики. Мы представили свое изделие-сувенир «Собачки Джека»

Технологическая карта на выполнение сувенира «собачки –Джек» Последовательность Инструменты и приспособления: Операции: 1.Наброски эскизов. 1. Карандаш,бумага,ластик. 2.Подготовка глины к работе 2. чаша с водой для смачивания рук, формирования изделия. Мочалка и губка, проволока нож формирования изделия. Мочалка и губка, проволока нож деревянный, щепка. деревянный, щепка. 3. Сушка или обжиг 3. электро- печь(духовка) 4. Глазировка т.е. (полива) 4. водоэмульсионная краска,кисточка 5. Раскраска 5. краски гуашь, кисточка 6. покрытие лаком 6. бесцветный лак.

Рекламный проспект: Есть на Каме, в Татарстане, Алексеевский район, Много ремесел в нем: В нашей третьей школе занимаются ими, Мы уже познакомили вас с ними. Сувениры мы лепим красивые, Сувениры мы лепим красивые, Узорчатые, все расписные! Узорчатые, все расписные! Можете посмотреть, Можете посмотреть, Мы рады вас встретить! Мы рады вас встретить! Занимаемся мы древним искусством, Занимаемся мы древним искусством, И сувениры у нас со вкусом! И сувениры у нас со вкусом! Уже не первый год мы этим занимаемся, Уже не первый год мы этим занимаемся, Нигде вам таких подарков не повстречается! Нигде вам таких подарков не повстречается! Ведь это просто загляденье, Ведь это просто загляденье, Великое уменье! Великое уменье! Приглашаем вас по адресу Гагарина 20 приходите, Приглашаем вас по адресу Гагарина 20 приходите, А хотите просто на номер позвоните! А хотите просто на номер позвоните!

Заключение: Мы подчеркнули интересные факты из истории русского промысла. На примере изделий народных промыслов мы начинаем понимать, каких вершин можно достичь благодаря знаниям и умениям. Мы сделали маленькое открытие, затратив свое время, активной и познавательной деятельностью. Предметный мир народного искусства учит и воспитывает нас. Равнодушным оставаться сложно, понимая одну простую истину- - Народное ремесло не умирает, нужно просто о нем вспомнить, и оно преодолеет время и, как Феникс возродиться, шагнув в новую эпоху вместе с нами... В наши дни продолжает развиваться архитектурная и бытовая керамика, и многие художники создают уникальные авторские произведения, продолжают эксперименты с материалами в поисках новых средств выразительности.

Используемая литература: Изобразительное искусство, Н.М.Соколбникова. Издательство «Титул»1996г. Изобразительное искусство, Н.М.Соколбникова. Издательство «Титул»1996г. Азбука мастерства, Т.Н.Проснякова. Москва 2005г. Азбука мастерства, Т.Н.Проснякова. Москва 2005г. Гончарное производство, Логинов А.Н. Гончарное производство, Логинов А.Н. Интернет ОАО «Алексеевская керамика» Интернет ОАО «Алексеевская керамика»