Вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и организация межведомственного взаимодействия Фонд Институт экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Advertisements

Институт государственного и муниципального управленияЦентр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Методика.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Перевод в электронный вид государственных услуг и функций Рособрнадзора РОСОБРНАДЗОР.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Транксрипт:

Вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и организация межведомственного взаимодействия Фонд Институт экономики города Хабаровский край 2 февраля 2012 г.

1. Среда для создания электронного правительства Какие тенденции развития Интернет-технологий сейчас актуальны? Основные критерии Web 2.0. Примеры «Электронного Правительства 2.0», концепция электронного бюджета 2. Организация предоставления услуг в электронной форме Что означает предоставление услуг в электронной форме согласно 210-ФЗ и как это организовать? 3. Организация межведомственного взаимодействия Необходимость, основные понятия и меры по организации межведомственного взаимодействия. Технологические карты межведомственного взаимодействия. Основные вопросы выступления

WEB 2.0 КАК СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Раздел 1.

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве На пути к Электронному Правительству: Web 2.0 Термин «E-Government 2.0» связан с определением Web 2.0, введенным Тимом ОРэйли в 2004 г. Веб методика проектирования электронных систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются Признаки Веб 2.0: - Веб как платформа – Интернет-сайт это сеть доставки контента - Использование mash-up сервисов. Mash-up (дословно – «смешение») сервис полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы - Фолксономия – «народная классификация», практика совместной категоризации информации с помощью меток (тэгов), которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов - Использование разработок, которые позволяют создавать сообщество («личный кабинет», индивидуальные настройки, комментарии и т.п.) Тим ОРэйли

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Яркий пример Веб 2.0 – Google. Как и телефонный звонок, который случается не на концах телефонной линии, а в сети между ними, сервис Google осуществляется в пространстве между браузером, поисковиком и целевым сервером, на котором содержится искомое. Google - это посредник между пользователем и его/ее онлайновым опытом: вместо запланированных релизов - постоянное улучшение продукта вместо лицензирования или продаж - просто использование Другие истории успеха Веба 2.0 демонстрируют нам примерно то же поведение – всё это пользовательские, клиенто- ориентированные сервисы Ключевые характеристики Веб 2.0 (выдержки из статьи Тима ОРэйли)

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве BitTorrent - следующий шаг к децентрализации Интернета. Каждый клиент является также и сервером, файлы разбиваются на фрагменты, которые могут быть загружены из разных источников, незаметно принуждая пользователей предоставлять друг другу каналы и данные. Чем популярнее файл, тем быстрее он может быть доставлен, так как больше пользователей обеспечивает суммарную пропускную способность и больше фрагментов целого файла доступно в Интернете (через общий сайт-посредник). BitTorrent демонстрирует нам ключевой принцип Веб 2.0: чем больше людей использует сервис, тем автоматически он становится лучше. Если Akamai вынужден добавлять серверы для улучшения качества услуг, то каждый пользователь BitTorrent «приходит на вечеринку» со своими ресурсами. Такая "партнерская архитектура", встроенная этика кооперации, согласно которой сервис действует в первую очередь как разумный посредник, соединяющий края друг с другом и использующий для этого ресурсы самих пользователей. Ключевые характеристики Веб 2.0 (выдержки из статьи Тима ОРэйли)

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Wikipedia, онлайновая энциклопедия, построенная вокруг неправдоподобной идеи, что энциклопедическая статья может быть добавлена любым пользователем и отредактирована другим. Радикальный эксперимент в области доверия, на практике применивший афоризм Эрика Реймонда "у семи тысяч нянек - дитя в шоколаде" для создания контента. Wikipedia уже сейчас находится в первой сотне вебсайтов, и многие думают, что вскоре она окажется и в первой десятке. Такие сайты, как del.icio.us и Flickr. Обе компании, оказавшиеся в последнее время в центре внимания, первыми представили концепцию, которую называют "фолксономией", то есть совместной категоризацией сайтов с использованием свободно выбираемых ключевых слов (тегов). Расстановка тегов позволяет выйти за жесткие рамки категорий и использовать множественные, перекрывающиеся ассоциации, наподобие тех, что создает наш собственный мозг. В каноническом примере размещенный на Flickr снимок щенка может быть помечен и как "щенок", и как "милый" - что облегчает последующий поиск информации. Наиболее значимые Интернет-компании, сделавшие ставку на взаимодействие с пользователями (принцип Веб 2.0):

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Создаваемые совместно спам-фильтры (такие как Cloudmark) собирают мнения пользователей электронной почты, что является спамом, а что нет, и работают лучше, чем системы, полагающиеся на анализ самих сообщений. Даже большая часть самой инфраструктуры веба - включая Linux, Apache, MySQL и Perl, PHP или Python – обязана методам открытых исходных кодов, которые сами по себе есть примеры результатов коллективной, возможной благодаря сети Интернет интеллектуальной деятельности. На SourceForge.net больше ста тысяч проектов в открытых исходниках. Каждый может добавить проект, любой способен загрузить и использовать код, и новые проекты мигрируют от краев к центру, если пользователи начинают их использовать. Наиболее значимые Интернет-компании, сделавшие ставку на взаимодействие с пользователями (принцип Веб 2.0):

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Книжный (изначально) магазин Amazon был построен на такой же Базе Данных, как и много других сайтов. Но он без устали дополнял данные, добавляя информацию, предоставленную издателем, - обложки, содержание, оглавление и даже фрагменты из книг. Amazon привлек пользователей для написания аннотаций, и теперь именно Amazon является главным источником библиографической информации для филологов и библиотекарей, не говоря уж о «простых смертных». Также в Amazon был разработан уникальный идентификатор ASIN, покрытие которого шире, чем у ISBN. Пользователи воспринимаются как соразработчики - как, например, принято при разработке открытого софта (даже если само ПО вряд ли будет выпущено под открытой лицензией). Максима открытого софта - "выпускай релизы раньше и чаще" - теперь формулируется еще жестче: "бесконечная бета-версия". Программы обновляются ежемесячно, еженедельно и даже ежедневно. На логотипах таких проектов, как Gmail, Google Maps, Flickr и т.п., словечко "beta" может висеть годами. Наиболее значимые Интернет-компании, сделавшие ставку на взаимодействие с пользователями (принцип Веб 2.0):

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве недорого масштабируемые сервисы, а не «коробочное» программное обеспечение контроль над уникальными, сложными для воссоздания источниками данных, которые могут быть обогащены за счет пользователей отношение к пользователям как к соразработчикам привлечение коллективного разума охват "длинного хвоста" за счет самообслуживания пользователей упрощенные модели разработки пользовательских интерфейсов Что должна уметь компания в Веб 2.0

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве типовые недорого масштабируемые сервисы – «типовые решения» для порталов государственных и муниципальных услуг, предоставления услуг в электронной форме и пр. отношение к гражданам как к соразработчикам правил, процедур и решений, привлечение коллективного разума принцип самообслуживания: максимальное вынесение функций по заполнению заявок, форм и пр. на заявителей (потребителей услуг) удобные модели пользовательских интерфейсов, создание сообществ Что должно уметь Электронное Правительство 2.0

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве онлайновое обсуждение / комментирование проектов законов «О полиции», «О федеральной контрактной системе» (закон на замену 94-ФЗ) блоги губернаторов Олега Чиркунова (Пермский край) и Никиты Белых (Кировская область) проект Gosbook.ru – экспертная сеть по вопросам государственного и муниципального управления сайт «народного контроля» работ по благоустройству в городе Москве – gorod.mos.ru Близкие по духу к Web 2.0 примеры: - Открытый бюджет Москвы – budget.mos.ru - Концепция электронного бюджета Примеры «Электронного Правительства 2.0»

«Народный контроль» работ по благоустройству в Москве - сайт: gorod.mos.ru

Открытый бюджет Москвы на гг.

Гос. программы Москвы на гг.

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Задачи государственной информационной системы: повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения результатов реализации государственных программ и результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций государственного сектора в сфере управления общественными финансами обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов Концепция ГИС «Электронный бюджет»

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Направления развития государственной информационной системы: открытость информационных систем и интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития интерактивный доступ к информационным системам всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии регламентации прав доступа к ресурсам информационных систем исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени средствами информационной системы обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения эргономических характеристик информационных систем и предоставления широкого набора интерфейсов обеспечение бесперебойности и надежности функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов Концепция ГИС «Электронный бюджет»

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СОГЛАСНО 210-ФЗ Раздел 2.

Нормативная база Правила организации межведомственного взаимодействия Постановление Правительства Российской Федерации 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Приказ Минкомсвязи 190 Технические требования к взаимодействию информационных систем в СМЭВ Постановление Правительства Российской Федерации 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационное взаимодействие информационных систем…» Июнь 2011 г. Декабрь 2010 г. Сентябрь 2010 г. Сентябрь 2009 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации 442-р «Об утверждении перечня сведений…» Март 2011 г. 19

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Информационные системы и инфраструктура, обеспечивающие реализацию норм Закона 210-ФЗ 1)Единый портал государственных и муниципальных услуг и аналогичные региональные порталы 2)Информационные системы ведения реестров федеральных, региональных и муниципальных услуг 3)Система досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги 4)Федеральная Система Межведомственного Электронного Взаимодействия (СМЭВ) и подключаемые к ней аналогичные региональные системы 5)Инфраструктура, обеспечивающая использование электронно- цифровой подписи (в том числе сеть федеральных удостоверяющих центов) 6)Электронные приложения, обеспечивающие применение Универсальной Электронной Карты

20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития Создание региональных порталов государственных и муниципальных услуг Сводный реестр услуг Региональные реестры услуг На сегодня действуют более 60 региональных порталов государственных и муниципальных услуг Минэкономразвития России продолжит оказывать поддержку субъектов, решивших создать портал на базе типового решения

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Что подразумевается под предоставлением услуг в электронной форме? (1) Статья 10 Закона 210-ФЗ: 1) Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах 2) Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим услугу, с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов услуг 3) Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги 4) Межведомственное электронное взаимодействие органов, предоставляющих услугу 5) Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Что подразумевается под предоставлением услуг в электронной форме? (2) Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р: - Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальных образовательных учреждениях, ведение дневника и журнала успеваемости - Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена - Прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное учреждение здравоохранения. - Выдача гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы. - Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи - Запись на экскурсии - Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе. - Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере ЖКХ, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Что подразумевается под предоставлением услуг в электронной форме? (3) Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (с изменениями от 7 сентября 2010 г., 28 декабря 2011 г.) – Перечень первоочередных* муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями и организациями: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) Зачисление в образовательное учреждение Прием заявок (запись) на прием к врачу Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций * - Первоочередные муниципальные услуги – те, которые будут переведены на оказание в электронной форме в первую очередь (пилотные)

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Как будут предоставляться услуги в электронной форме – через Единый портал услуг или с помощью Универсальной электронной карты? Универсальная электронная карта (УЭК) – материальный носитель, содержащий и обеспечивающий доступ к зафиксированной на нем информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг и иных регулируемых 210-ФЗ услуг, в том числе для совершения юридически значимых действий в электронной форме. Таким образом, появление УЭК упростит процесс идентификации пользователя при предоставлении ему услуг в электронной форме. Услуги могут предоставляться в электронной форме без УЭК через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал услуг.

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Как отразить в разрабатываемых административных регламентах последующий переход к предоставлению услуг в электронной форме? Указать в соответствующем разделе Административного регламента (Стандарта) предоставления услуги: «При наличии необходимой информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечивается в электронной форме: 1) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим услугу; 2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; 3) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.»

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Раздел 3.

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Необходимость межведомственного взаимодействия «Люди, по большей части, действительно не знают, в какое ведомство им нужно обращаться за получением той или иной услуги. И им, действительно, не нужно этого знать и беспокоиться об этом. Мы должны дать им возможность взаимодействовать с правительством в целом, а не с ведомством Х, Y или Z» Совет графства Кент, Великобритания

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Важность организации межведомственного взаимодействия для реализации норм 210-ФЗ Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуг - представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, кроме установленного п.6 ст.7 закрытого перечня из 19 документов (при этом заявитель вправе предоставить необходимые документы по собственной инициативе) - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни «необходимых и обязательных» услуг

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Сроки вступления в силу норм о запрете требовать от граждан документов и информации, имеющейся у ОГВ/ОМСУ Для федеральных органов власти - с 1 октября 2011 г. В части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг - с 1 января 2013 г. Для регионов и муниципалитетов сроки вступления в силу соответствующих норм Закона 210-ФЗ в отношении региональных и муниципальных услуг с 1 октября 2011 г. до 1 июля 2012 г. устанавливаются законодательными актами субъектов РФ

Сфера организации межведомственного взаимодействия Государственные услуги и муниципальные услуги, предоставляемые органами власти Необходимые и обязательные услуги Услуги, предоставляемые подведомственным и организациями Необязательная организация МВ

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Нормы 210-ФЗ об организации межведомственного взаимодействия Предоставление документов и информации для оказания услуг, в том числе в электронной форме, производится: - по межведомственному запросу органа, предоставляющего услугу - с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Нормы 210-ФЗ об организации межведомственного взаимодействия Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной или муниципальной услуги в бумажной форме должен содержать следующие сведения: 1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос 2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос 3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг 4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного НПА 5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сведения, предусмотренные НПА как необходимые для представления таких документа и (или) информации 6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос 7) дата направления межведомственного запроса 8) ФИО и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Нормы 210-ФЗ об организации межведомственного взаимодействия Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) Административной – «предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей» (ст.19.7 КоАП) 2) Дисциплинарной – замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям (ст.192 Трудового кодекса РФ) Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства РФ и принятыми в соответствии с федеральными законами НПА субъектов РФ

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Как обеспечивается защита персональных данных по 152-ФЗ при осуществлении МВ? Закон от ФЗ - поправки в 210-ФЗ и 47 отраслевых законов: уточнен состав органов и организаций, которые должны участвовать в межведомственном взаимодействии, их права и обязанности установлена возможность обработки персональных данных без согласия заявителя установлена ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Как обеспечивается защита персональных данных по 152-ФЗ при осуществлении МВ? Обработка персональных данных заявителя, предоставление персональных данных по межведомственному запросу при регистрации на Едином портале услуг, при предоставлении услуг – НЕ ТРЕБУЮТ получения согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с нормами Закона 152-ФЗ Обработка и предоставление по межведомственному запросу информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами (за исключением сведений, составляющих государственную и налоговую тайну) для предоставления услуги по запросу заявителя – ТРЕБУЮТ получения согласия заявителя (в форме бумажного или электронного документа)

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Предоставление услуг в электронной форме по запросу заявителя Основание для начала предоставления услуги в электронной форме – направление заявителем с использованием Единого портала услуг сведений из документов, содержащих его персональные данные (указанных в п.6 ст.7 Закона 210-ФЗ) – если иное не предусмотрено законодательными актами

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Что такое ТКМВ? ТКМВ это технологическая карта межведомственного взаимодействия. ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия. ТКМВ готовится совместно (подлежит согласованию) всеми контрагентами, участвующими в предоставлении государственной услуги (потребителем данных и поставщиками данных).

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Что включается в состав ТКМВ? - Набор форм для внесения сведений о порядке предоставления государственной услуги (составе документов, необходимых для предоставления услуги) - Набор форм для внесения сведений о контрагентах, формах (каналы, сроки) и содержании (состав сведений) межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной услуги - Форма плана внесения изменений в правовые акты, содержащих препятствия для перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг - Форма плана технической реализации межведомственного взаимодействия

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Заполнение ТКМВ – понятие «Подуслуга» Подуслуга – это сценарий предоставления услуги, который характеризуемый уникальными требованиями по одному из трёх параметров: - различные требования по предоставлению услуги для разных категорий заявителей - различные требования по составу пакета «входных» документов для разных сценариев предоставления услуги - различные сценарии результатов предоставления услуги Если сценарий предоставления услуги различается хотя бы по одному параметру, то этот сценарий будет являться подуслугой. Не следует путать подуслуги: - с этапами предоставления услуги (приём документов, рассмотрение документов, принятие решения по результатам рассмотрения документов...) - с услугами, необходимыми и обязательными для получения данной услуги (проведение обязательной экспертизы материальных объектов) Примеры подуслуг для услуги «Лицензирование образовательной деятельности»: 1) Предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности 2) Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии 3) Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии 4) Предоставление временной лицензии

МФЦ- равноправный участник межведомственного взаимодействия 41 П.1. ст Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, либо многофункционального центра Ст. 16. п. 5 Многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют: взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Ст. 17. п.3. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают предоставление на основании запросов многофункциональных центров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных и муниципальных услуг в том числе на основании межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры МФЦ – равноправный участник межведомственного взаимодействия

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Этапы проектирования межведомственного взаимодействия Первый этап: формирование по каждой государственной (муниципальной) услуге полных перечней документов, предоставляемых заявителями, и последующее разбиение полных перечней документов на две категории: Документов, предоставляемых заявителями (т.н. лично предоставляемых документов), документов, являющихся результатами предоставления необходимых и обязательных услуг, а также документов, которые не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1Закона 210-ФЗ государственных (муниципальных) услуг Документов, информация из которых в силу требований Закона 210- ФЗдолжна предоставляется в рамках межведомственного взаимодействия

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Этапы проектирования межведомственного взаимодействия Для выполнения первого этапа необходимо: Составить полные перечни документов по государственным (муниципальным) услугам На основе перечня лично предоставляемых документов, а также документов, являющихся результатами оказания необходимых и обязательных услуг, следует выделить перечень документов, предоставление которых должно обеспечиваться в рамках межведомственного взаимодействия По группе документов, предоставление которых должно обеспечиваться в режиме межведомственного взаимодействия, необходимо установить источник – орган исполнительной власти, подведомственную организацию, которая уполномочена в области предоставления указанного документа

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Этапы проектирования межведомственного взаимодействия Для формализации результатов проведенной работы целесообразно использовать Таблицу межведомственных взаимодействий: п.п. Название документа, необходимого для предоставления услуги Нормативный правовой акт, закрепляющий требование предоставления документа (статья, пункт) Источник получения документа Способ предоставления документа для оказания услуги (заявителем, в режиме межведомственного взаимодействия) Обоснование выбора способа предоставления Наименование государственной (муниципальной) услуги

Государственные и муниципальные услуги в действующем законодательстве Этапы проектирования межведомственного взаимодействия Второй этап: определение состава и структуры данных, передаваемых между органами в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, определение и согласование порядка направления запроса и предоставления документов (сведений) и ответа на запрос Результаты второго этапа являются основой для реализации последующих этапов реализации методики: Внесение изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях реализации проекта по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия Создание технологических условий для межведомственного взаимодействия (подключение к СМЭВ) Обеспечение юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия (удостоверяющие центры ЭЦП)

Институт экономики города Тел. (495) , (495) Сектор «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель сектора, Перцов Леонид Владимирович, руководитель проектов сектора, Контактная информация