МДОУ ДЕТСКИЙ САД 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. О РЕХОВО - З УЕВО Презентация экологического проекта «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» воспитатель: Головко Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Advertisements

Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Тема проекта: «Листопад» Подготовила и провела: Ширшова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Пчелка»
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. МДОУ «Детский сад 15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень разноцветная» Подготовила: Бартова Е.И., воспитатель.
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Вид проекта: Творческий Краткосрочный.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Воспитатель: Пахомова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Смоленской.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Транксрипт:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. О РЕХОВО - З УЕВО Презентация экологического проекта «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» воспитатель: Головко Т.Г.

П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенние фантазии» Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный Срок проекта: с г. по г. Участники проекта: дети и родители средней группы 9, воспитатель Головко Т.Г., муз. руководитель Обжигалина О.Н.

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОСЕНИ КАК ВРЕМЕНИ ГОДА, ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ КРАСОТУ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ И БОГАТСТВО ОСЕННИХ ДАРОВ, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. З АДАЧИ : 1. О БОГАЩАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ, О « ДАРАХ ОСЕНИ », РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. 2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИВЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД. 3. У ЧИТЬ ОТРАЖАТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. В ОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ЛЮБОВАТЬСЯ ОСЕННЕЙ ПРИРОДОЙ, ЧУВСТВОВАТЬ ЕЁ КРАСОТУ, РАЗВИВАТЬ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ СОХРАНЯТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДЫ. 5. В ОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ГРУППЫ, ОБОГАЩАЯ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОПЫТОМ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Э ТАПЫ ПРОЕКТА I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( С – ) II ЭТАП – ОСНОВНОЙ ( – ) III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( – )

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. И ЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : «С ЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ » Г ОРЬКОВА Л.Г., «Э КОЛОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ » И ВАНОВА А.И. И ЗУЧЕНИЕ СТАТЕЙ В ЖУРНАЛАХ « ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ », «О БРУЧ », «Р ЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ » ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ. 2. Р АЗРАБОТКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ОСЕННЮЮ ТЕМУ. 3. О БЕСПЕЧЕНИЕ НАБОРАМИ ИГРУШЕК «О ВОЩИ », «Ф РУКТЫ », «Г РИБЫ ». 4. И ЗГОТОВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ КАРТОЧЕК ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ. 5. П РИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПОМОЩИ В ПОИСКЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРИОБРЕТЕНИИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА, ИНТЕРЕСНЫХ ПО ФОРМЕ ПЛОДОВ С ПРИУСАДЕБНОГО УЧАСТКА. 6. К ОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК », «Р АЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСЕННЕЙ ПРОГУЛКЕ », «Ч ТО НАМ ДАРИТ ЛИСТОПАД » ( РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ИЗО ).

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1. Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическая культура.комплексы утренней гимнастики «Заячья зарядка», «Перелётные птицы».пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим», «Паучок».физкульт минутки «Листопад», «Осенний дождь», «Ветер - ветерок».подвижные игры «Огуречик», «Солнышко и дождик», «Совушка», «Птицы и дождь», «Перелёт птиц» Здоровье.беседы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Съедобные, несъедобные грибы», «Как правильно вести себя в лесу».игровой тренинг «Полезно – не полезно»

2. С ОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Социализация сюжетно-ролевые игры «Везем с поля урожай», магазин «Овощи-фрукты», «Хозяйки делают запасы», «Встречаем гостей» драматизация сказки «Репка» настольные игры –домино «Овощи- фрукты», лото «Растительный мир», «Урожай», «Дары природы» беседы: «Во саду ли в огороде», «Осень в городе», «Что я видел в лесу» Труд уборка цветника от сухих стеблей уборка участка от опавших листьев сбор семян на цветнике помощь младшим детям в сборе листвы

3. П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ П ОЗНАНИЕ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Н АЙДИ ЛИСТОК КАКОЙ ПОКАЖУ », «П ОДБЕРИ ПАРУ », «Н АЙДИ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ », «С ОСТАВЬ УЗОР », ПЛЕТЕНИЕ ВЕНОЧКОВ И БРАСЛЕТОВ ИЗ ЛИСТЬЕВ, РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ ( ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ, РАЗМЕРУ, ВКУСУ ) ФЭМП- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМЫ «Л ИСТОПАД », «Б ЕЛОЧКИНЫ ЗАПАСЫ », «О ВОЩНОЙ МАГАЗИН » ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - БЕСЕДЫ «Ч ТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА », «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ », «О Т ГРЯДКИ ДО ОБЕДЕННОГО СТОЛА »

О ЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ БЕСЕДЫ : «О СЕНЬ ЗОЛОТАЯ », «К АК ЗВЕРИ И ПТИЦЫ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ », «Ч ТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА » ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ «Ч ТО ЦВЕТЁТ НА УЧАСТКЕ », «Л ИСТОПАД ЛИСТОПАД », «П ЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ », «М Ы - СИНОПТИКИ » РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ «Н АЙДИ, ГДЕ ВЕТЕР СПРЯТАЛСЯ », «П ОЧЕМУ ИСЧЕЗЛИ МУХИ », «Д ОЖДЬ - ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО ?», «Ч ЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ Е ЛЬ ОТ ДРУГИХ ДЕРЕВЬЕВ ОСЕНЬЮ ». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Л ЕПИТСЯ - НЕ ЛЕПИТСЯ », «П ОЧЕМУ РАСТЕНИЯ РАСТУТ ?», «Г ДЕ МОЖНО НАЙТИ ВОЗДУХ »

К ОММУНИКАЦИЯ РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «У БОРКА УРОЖАЯ » ( САД, ОГОРОД ), «Д ЕТИ СОБИРАЮТ ГРИБЫ ». ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ « М ОЙ ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ И ОВОЩ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ : «Ч ТО ПОПАЛО К НАМ В РОТОК, ЧТО ПОПАЛО НА ЗУБОК ?», «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК ?», «Д ЕРЕВО, КУСТИК, ЦВЕТОК », «Д ЕТКИ С КАКОЙ ВЕТКИ ?» ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ – И.А.Б УНИН «Л ИСТОПАД », А.К. Т ОЛСТОЙ «О СЕНЬ », Г.М. Н ОВИЦКАЯ «Л ЕТНИЙ САД », Е.Б ЛАГИНИНА «З ДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ !» ЧТЕНИЕ УКР. СКАЗКА «К ОЛОСОК », «Т РИ ПОРОСЕНКА » ( АНГЛ. ПЕРЕВОД С.М ИХАЛКОВА ), В.С УТЕЕВ «М ЕШОК ЯБЛОК », «П ОД ГРИБОМ », Ю. Т УВИМ «О ВОЩИ, А.А.Б ЛОК «З АЙЧИК »

4. Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО рисование: «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» аппликация: «Косынка для осени», «Украшаем шарфики для зверят», «Узоры из осенних листьев». лепка «Огурец, помидор», «Грибы для белочки», «Фрукты для магазина»; «Ежиная семейка», «Осеннее дерево» (пластилинопластика) ручной труд «Астры-осенние цветы»

МУЗЫКА слушание «Ах, ты, берёза» русская народная песня, «Альбом пьес для детей» Г. Свиридов, «Пьеска» Р.Шуман; пение « Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, « Праздник Осени в лесу», « Листочек золотой» сл. и муз. Н.Вересокиной; музыкально-ритмические движения «Упражнения с листочками Е. Тиличеева, « Танец с листьями» муз. А. Филиппенко; музыкально-игровое творчество « Вальс с листочками» муз. С. Боровиковой. « Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко; игра на музыкальных инструментах « Кап, кап, кап…» румынская народная песня, «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой; этюды-драматизации « Сбор ягод» русская нар. мелодия, « Весёлая прогулка» муз. П. Чайковского

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ СОВМЕСТНЫХ РАБОТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «О СЕННИЕ ЧУДЕСА » СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПАННО «О СЕННИЕ КРАСКИ » МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ДЕДУ В ИНОГРАДУ »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!