Управление качеством образования на основе индивидуальных задач развития учащихся с применением дистанционного обучения Абдюшев Дмитрий Романович МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством образования на основе индивидуальных задач развития учащихся Чернякова Карина Александровна Директор ННОУ СОШ «Карьера» Чернякова.
Advertisements

Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - государственный гарант прав граждан на образование нового качества Василевская.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Областной профильный семинар «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук Современный урок с позиций формирования универсальных.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Управление качеством образования на основе индивидуальных задач развития учащихся с применением дистанционного обучения Абдюшев Дмитрий Романович МБОУ Часцовская средняя общеобразовательная школа

глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Школа до 2010 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Смена социальных ролей ФГОС ФГОСФГОС

ФГОС – ответ на вызовы времени Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу и приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность сотрудничество и взаимная ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий

Проблемы в организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы отсутствие современной дидактики девальвация ценности идентичности рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (средств дистанционного обучения,смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности

Цели современного образования Когнитивное развитие Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Самореализация Непрерывное самообучение Толерантность Критическое мышление Готовность к изменениям

Концептуальная идея школы (до уч.года) Школа – пространство возможностей всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Школа - пространство возможностей Воспитательная система Система организации учебной деятельности Система психолого- педагогического сопровождения Методическая система Система работы по сохранению здоровья

Концептуальная идея школы: переход от созданного пространства возможностей самореализации для всех участников образовательного процесса к созданию механизмов реализации этих возможностей.

Стратегическая цель школы: формирование «универсальных учебных действий» как совокупности способов действия учащихся(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, для успешной жизнедеятельности в условиях глобального динамичного общества на основе инновационных моделей образования с использованием современных компьютерных технологий

Стратегическая задача школы: от проектирования инновационной модели школы путём разработки и реализации программы формирования «универсальных учебных действий» до проверки её эффективности

Инновационнаядеятельность школы основывается на следующих базовых идеях и подходах: а)гуманитаризация образования и приоритетности гуманистической ценностно-смысловой коммуникации; б)развитие учащихся как компетентных субъектов и творцов культуры в сельском социуме; в)обеспечение вариативности содержания обучения и его дифференцированного характера с возможностью выбора и реализации учащимися индивидуальных образовательных маршрутов; г)рефлексивность и адаптивность управления образовательно- воспитательным процессом на всех ступенях школьного образования /2014 уч. годы Инновационная деятельность

Организационная структура школы Заместители директора по АХР по УВР по НМР по воспитат. работе Руковод. Психол.с. Директор школы Попечительский совет совет бухгалтерия Секретарь-референт Председате- ли МО РуководителипроектнойдеятельностиРуководителитворческихгрупп Методическийсовет Классные рук. - Мл.менеджеры ПсихологическаяСлужба,логопеды- дефектологи дефектологи ВрачМедсестра Совет по псих-пед. сопровождению Учителя-предметникиРуководителикружковВоспитателиполупансиона Административный совет+ школьное самоуправление Творческиегруппы Учащиеся ОхранаВодители Тех. служ. Работникистоловой

в учебном году экспериментальная площадка: Школа дистанционного обучения.Развитие информационного пространства школьной образовательной системыного пространства Школа дистанционного обучения.Развитие информационного пространства школьной образовательной системыного пространства Школьный координатор программы: Печеневва С.А., Заместитель директора по УВР МБОУ Часцовская средняя общеобразовательная школа; Уровень - районный

Задачи развития В основе формулировок задач развития лежат надпредметные умения, позволяющие ребенку понимать ситуацию и являющиеся залогом его успешной деятельности.

Задачи развития В основе формулировок задач развития лежат надпредметные умения, позволяющие ребенку понимать ситуацию и являющиеся залогом его успешной деятельности.

Оценка предметного результата Новый стандарт образовательного результата Технологии достижения предметного результата ФГОС Оценка метапредметного результата Технологии достижения метапредметного результата Освоение базовых метапредметных способов Освоение форм и типов деятельности Уровень развития базовых способностей Уровень сформированности типов деятельности

Результат – развитие личности ребёнка в процессе учебной деятельности Деятельностный подход – основа новых ФГОС основа новых ФГОС

Как учить? Педагогичес- кие техноло- гии,средст- ва обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?Содержаниеобразования индивидуальных задач развития развития Выстраивание образовательного процесса под решение индивидуальных задач развития позволяет достичь главной цели - развития личности ребенка личности ребенка в процессе учебной деятельности

Круглый стол Открытые уроки с последующим анализом Планирование работы по реализации задач развития ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ Создание команды педагогов по реализации задач развития

Система комплексного мониторинга качества образования Мониторинг образовательной программы класса: оценка системы условий, созданных в школе для образования Мониторинг качества образования учащихся : качество образования конкретного ученика, класса

Мониторинг образовательной программы класса обеспечивается следующими процедурами: Комплексная диагностика учащихся два раза в год (проводится и обрабатывается членами экспертной группы) Психолого-педагогические консилиумы по анализу результатов диагностики и постановке задач развития учащихся (два раза в год). Ежемесячные собеседования с педагогами по критериям успешности. Промежуточная диагностика (наблюдения младших менеджеров, система диагностических заданий педагогов) Психолого-педагогические круглые столы по итогам полугодия. Учительская конференция.

КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ Мониторинг знаний, умений навыков (ЗУН) Мониторинг надпредметных умений (УУД) Мониторинг социальных достижений Мониторинг социально-значимых качеств личности.

Качество образования- характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным образовательным стандартам, социальным и личностным ожиданиям КачествоОбразовательногопроцесса

30 Управление образовательным процессом информация о ходепроцесса Показатели образовательного процесса Показатели образовательного результата Удовлетворенность потребителей Ресурсы Основная деятельность процесса контроль потребитель результат Контрольные точки процесса коррекция вход Схема образовательного процесса

Дистанционное обучение- ожидаемые результаты: 1. Использование дистанционного оборудования в учебном процессе поможет обучающимся самостоятельно выбирать свой образовательный маршрут. 2. Повышение ИКТ - грамотности педагогических работников. 3. Организационно-педагогической основой новой практики компетентностного образования станет инновационная образовательная программа, открывающая перспективы уровневой, элективной и профильной дифференциации обучения, использование технологий обучения и развития учащихся как компетентных субъектов освоения и творения культур в сельском социуме. 4. Педагогическому сообществу района будет предложена организационно-педагогическая и учебно-технологическая документация по вопросам широкого использования дистанционного оборудования в образовательном процессе.