«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Advertisements

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Транксрипт:

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними.» / Я. Корчак/ Психологическое сопровождение детей «группы риска» Выполнила: педагог-психолог Бейской специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида Полева Татьяна Анатольевна

Цель деятельности: создание условий для укрепления психологического здоровья учащихся. Задачи: - выявить психологическую готовность детей к школьному обучению, наметить программу индивидуальной работы с ними; - разработать программу для учащихся « группы риска » с учётом индивидуальных особенностей детей; - осуществлять коррекционно - развивающую работу; - диагностировать интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания; - консультировать учителей, родителей по психологическим проблемам в обучении и воспитании детей.

Основными направлениями моей деятельности являются: диагностическое; коррекционно – развивающее; консультативное; психопрофилактическое.

В диагностики использую следующие методы психологического обследования: Изучение документации Метод беседы Изучение результатов деятельности детей Метод наблюдения Метод тестирования

Диагностика осуществляется в двух формах Групповая диагностикаИндивидуальная диагностика -исследование уровня психо- эмоционального развития детей -исследование межличностных особенностей в классе (группе) Что исследуем -Углубленное исследование оценки состояний ребенка и его особенностей Выделение детей, которые по каким- либо характеристикам выпадают из всего контекста детей школы задачи Исследование причин возникновения сложностей психоэмоционального развития ребенка Начало, середина, конец учебного годаВремя проведения диагностикиВ течение учебного года Работа по школьному плануПричины проведения Работа по запросам: -от педагогов -от родителей -анализ результатов наблюдения психолога -вводная (первичная) -адаптация первых классов -переход из младшего звена в среднее -динамическая (по итогам середины и конца года) Виды диагностики -по запросам -динамическая (по итогам середины и конца года) -наблюдение -изучение документации (медицинский анамнез) -тестирование Методы диагностики -психологический анамнез -беседа (с родителями и ребенком) -изучение результатов деятельности -тестирование

Психологическая коррекционно - развивающая работа Цели коррекционно-развивающей деятельности определение, разработка и реализация эффективных мер и условий (развивающей среды) психолого-медико- педагогического воздействия в процессе социально- педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков с различными формами нарушений. оказание психологической помощи детям, их родителям и педагогам при затруднениях, связанных с обучением и воспитанием, межличностными отношениями, а также с ухудшением самочувствия и эмоционального состояния детей, которые проявляются в тревоге, что негативно влияет на психическое развитие

Коррекционно-развивающая деятельность включает в себя: системное сопровождение детей (развивающая деятельность) – ориентировано на создание социально-психологических условий для целостного развития школьников индивидуальное сопровождение детей (коррекционная деятельность) – ориентировано в процессе целостного развития школьников на решение конкретных проблем обучения, поведения и психического самочувствия.

Психологическое консультирование и просвещение родителей Формы взаимодействия выработка рекомендаций индивидуальные консультации памятки для родителей родительские собрания

Психологическое взаимодействие и просвещение педагогического коллектива Формы взаимодействия ПМПк Выработка рекомендаций Индивидуальные консультации Памятки для педагогов Педагогический совет

Важнейшей базовой составляющей сопровождения является школьный психолого-медико- педагогический консилиум. ПМПк Совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психолога, логопеда, дефектолога, социального - педагога, медицинских работников и администраторов школы для решения задач помощи детям в случаях учебных, образовательных, социальных затруднений.

Цель консилиума Создание целостной системы психолого- медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и психического здоровья.

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Комплексное обследование детей (постоянный контингент школы) с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. Комплексное обследование детей школьного возраста, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации коррекционно- развивающего воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы. Составление оптимальной для развития ученика (цы) индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения. Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей. Организация школьного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. Организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений.

СОСТАВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Руководитель ПсихологЛогопед Соц. педагогМедработник ПедагогДефектолог Дополнительный состав При необходимости приглашаются другие специалисты, родители