Межотраслевые комплексы России Урок обобщения Учитель географии МБОУ «СОШ 127» Криворотова О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межотраслевые комплексы России Урок обобщения Учитель географии МБОУ «СОШ 127» Криворотова О. В.
Advertisements

ИГРА ИГРА СТАРТ 1 тур ДалееИгра «О, ОТЛИЧНИК» 1. По запасам нефти Россия занимает A) 1 место B) 2 место C) 3 место D) 4 место 50/50.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: География черной металлургии
Учитель географии МКОУ СОШ с.Большой Китяк Дряблова Лилия Валериевна учитель географии Дряблова Л.В год.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Презентация. Химическая промышленность.
Металлургическая промышленность Учитель географии МБОУ «Александровская школа» Кунова Светлана Викторовна.
ПОВТОРЕНИЕ 1 БЛОК ТЭК 1. Решающее значение для размещения предприятий газовой промышленности имеет фактор: А) сырьевой Б) водный В) транспортный Г) трудовой.
Металлургический комплекс Совокупность предприятий по добыче руд и изготовлению металлов.
Уральский экономический район 9 класс Учитель: Абрамова И.А. ГБОУ гимназия 293 Красносельский район СПб.
«Самый умный» «Самый умный» Урок-игра по географии в 9 классе По теме «Хозяйство России» Учитель: Лакомкина Людмила Анатольевна МОУ «ЗСОШ 3»
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
{ Металлургический комплекс Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Хозяйство и проблемы Урала. Цели: Познакомить с отраслями специализации Урала и факторами их развития. Определить состояние экономики Урала и проблемы.
Федуркина Т.Ю., МКОУСОШ 38 сформировать представление о металлургическом комплексе;сформировать представление о металлургическом комплексе; научиться.
Проверочная работа по разделу «Хозяйство России».
Проверочная работа по теме «Хозяйство России» 9 класс учитель географии Медведева Елена Васильевна.
На размещение металлургических предприятий влияют: Сырьевой Топливный Потребительский Водный Транспортый и экологический факторы. Металлургический завод.
Металлургический комплекс Работу выполнила ученица 9М класса МОУ «СОШ 10» Кошелева Алёна.
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ по географии ВОПРОС 1 Какой фактор не актуален при размещении предприятий лёгкой промышленности? сырьевой потребительский.
Значение металлургии Производит конструкционный материал – металл. машиностроение Химическая промышленность Атомная и космическая промышленность строительство.
Транксрипт:

Межотраслевые комплексы России Урок обобщения Учитель географии МБОУ «СОШ 127» Криворотова О. В.

Цель урока: Обобщим и систематизируем знания по теме: «Межотраслевые комплексы России».

Ключевые понятия темы: Хозяйство – это совокупность предприятий и учреждения, удовлетворяющих своей работой потребности людей. Отрасль – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих однородные услуги. Межотраслевой комплекс – это совокупность отраслей хозяйства тесно взаимодействующих друг с другом.

Проанализируем картограмму, построенную с использованием показателя ВРП* ВРП – это сумма стоимости всех произведенных товаров и услуг на данной территории за вычетом основных производственных затрат. ( Этот показатель зависит от объёма производства товаров и услуг, и от численности населения)

Найдём отклонения от общей картины : Белые пятна посреди тёмных массивов: Эвенкия и Таймырский округ; Костромская область и Ивановская область; Тверская область и Псковская область. Найдите ответ из предложенных вариантов: -теряющая силу старая отрасль промышленности; -деревенские приозёрные оазисы; -территория слабо заселена

Вспомним термины: 1.Кооперирование-? 2.Конверсия-? 3.Комбинирование-? 4.Транспортная система-? 5.Группа электростанций разных типов, объединённых ЛЭП и управляемых из одного центра-? 6.Показатель работы транспорта-? 7.Совокупность сооружений, служб, обеспечивающих условия для нормальной работы транспорта-? 8.Процесс сосредоточения производства на крупных и крупнейших предприятиях-?

Составим логические цепочки: Ресурсы: железная руда нефть морепродукты энергия рек древесина Предприятия: рыбоперерабатывающий завод ЦБК НПЗ ГЭС металлургический комбинат Отрасли: целлюлозно-бумажная промышленность электроэнергетика чёрная металлургия рыбная нефтяная Продукция: бумага бензин и керосин чугун и сталь электроэнергия рыбные консервы Ресурс Отрасль Предприятие Продукция

Вспомним факторы размещения предприятий: 1.Сырьевой 2.топливный 3.электроэнергетический 4.водный 5.трудовой 6.транспортный 7.природных условий 8.потребительский 9.возможности комбинирования и кооперирования 10.экологический

Определим факторы размещения промышленных предприятий: ТЭК ТЭС – ? (у топлива, у потребителя, ТЭЦ – ? у сырья, с учётом природных условий ) ГЭС – ? АЭС – ? НПЗ – ? Металлургический и машиностроительный комплекс Чёрная металлургия – ? (квалифицированные кадры, Заводы лёгких цветных металлов – ? у сырья, у ГЭС,у металлурги- Заводы тяжёлых цветных металлов – ? ческих баз) Заводы трудоёмкого машиностроения – ? Заводы металлоёмкого машиностроения – ? Лесной комплекс и химическая промышленность Заводы по производству калийных удобрений – ? (у сырья, у воды, Заводы по производству поваренной соли-? у потребителя, Мебельная фабрика – ? у газопроводов ) Заводы по производству азотных удобрений– ? ЦБК – ?

Найдем на карте: 1. Кузнецкий угольный бассейн, занимающий 1- место по добыче. 2.Западно-Сибирская нефтяная база,дающая 70 % добычи нефти? 3. Норильск- крупнейший центр медно- никелевого производства в Заполярье? 4.Транссиб-самая длинная ж. д. магистраль? 5.Северодвинск-центр атомного подводного судостроения? 6.Череповецк, Липецк; Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск; Новокузнецк - крупнейшие центры чёрной металлургии?

Определим: По космическим снимкам факторы размещения крупнейших предприятий России

Новолипецкий металлургический комбинат

Красноярский алюминиевый завод

г. Набережные Челны автомобильный завод КАМАЗ

Алтайский край ОАО Кучуксульфат

Рефлексия (оценим свою работу на уроке) Что удалось сегодня на уроке? 1. Удалось вести диалог с учителем и одноклассниками. 2. Удалось воспользоваться разными источниками информации. 3. Удалось анализировать таблицы,карты картограмму. 4. Удалось вспомнить ключевые понятия. 5. Удалось показать объекты на карте. 6. Удалось определить факторы размещения по космическим снимкам. Отметьте те пункты, которые по вашему мнению вам удалось достичь.

Запишем домашнее задание: