Особенности обучения инновационной деятельности Бузник В.М. Инновационно - технологический центр РАН «Черноголовка» bouznik@ngs.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
Социальный инновационный проект «Образование и социокультурное развитие одаренных и предрасположенных к управленческой деятельности молодых людей с ограничениями.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
ЛЕВИНТАЛЬ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ Заместитель Председателя Правительства края – министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
1 2 Кафедра Управление Инновациями 3 ХОТИМ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ РАССКАЗ О НАШЕЙ КАФЕДРЕ.
Управление инновационными проектами. Виды проектов Инвестиционные Организационные Экономические Социальные Научно-исследовательские и инновационные.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
LOGO Инноватика Руководители программы: д.т.н., профессор Семенова Елена Георгиевна д.т.н., профессор Коршунов Геннадий Иванович ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Коммерциализация и трансфер технологий, Translational Research, R&D Все «новое» – это несправедливо забытое старое…
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Особенности обучения инновационной деятельности Бузник В.М. Инновационно - технологический центр РАН «Черноголовка»

Условия необходимые для инновационной деятельности 1. Востребованность инноваций. 2. Наличие базы для инновационной деятельности (научно-технические разработки, соответствующие кадры, инновационная инфраструктура). 3. Мотивация занятия инновационной деятельностью. 4. Наличие условий для инновационной деятельности (правовые, организационные, экономические).

АКАДЕМИЧЕСКИЙ (НИР) ТЕХНИЧЕСКИЙ (ОКР) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ М А Т Е Р И Н С К А Я О Р Г А Н И З А Ц И Я СТОРОННЯЯ СОВМЕСТНАЯ МАТЕРИНСКАЯ СТОРОННЯЯ ПАТЕНТ Р 1 ИДЕЯ ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПРОМЫШЛЕННАЯ УСТАНОВКА ТОВАРНЫЙ ПРОДУКТ Р 2 ИНВЕСТИЦИИ S ПРОИЗВОДСТВО МАРКЕТИНГ, m ПЛАН, Р 3 КАДРЫ, Р 4 СБЫТ ПРИБЫЛЬ РЕКЛАМА + путь логики исследователя предпринимателя I II III IV I II III IV СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК

Обучение специалистов по профилю ИД

Обучение специалистов естественного и технического профиля

СОПОСТАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ВТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ п/п ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРАМЕТР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯВТ-ПРЕДПРИНИ- МАТЕЛЬСКАЯ 1.ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИЙ 2.ТРЕБУЕМЫЕ УСИЛИЯ ПОЛНАЯ ОТДАЧА 3.САМОВЫРАЖЕНИЕ ВЫСОКОЕ 4.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ ВЫСОКАЯ-ГЛУБОКАЯВЫСОКАЯ-ШИРОКАЯ 5.ОТДАЧА ДЛИТЕЛЬНАЯБЫСТРАЯ 6.«ЗАКОНО-ПОСЛУШНОСТЬ» АБСОЛЮТНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ГИБКОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ 7.САМООЦЕНКА СДЕРЖАННАЯ«НЕСКРОМНАЯ» 8.КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ НИЗКАЯВЫСОКАЯ 9.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ УЗКАЯШИРОКАЯ 10.УДОВЛЕТВОРЕНИЕ МОРАЛЬНОЕМАТЕРИАЛЬНОЕ И МОРАЛЬНОЕ 11.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СЛАБАЯСИЛЬНАЯ

Переподготовка

Эпизодическая подготовка

Возможные формы координации в подготовке кадров для ИД Согласование программ, стандартов подготовки специалистов. Обмен преподавателями и учащимися. Открытие филиалов успешных ВУЗов в СНГ. Создание межгосударственных центров по подготовке специалистов. Привлечение студентов для реализации международных инновационных проектов.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Факторы в пользу координации подготовки кадров для ИД в СНГ Исторические Географические Ментальные Образовательные Экономические Технологические

Формы обучения инновационной деятельности Обучение специалистов Обучение неспециалистов Переподготовка Эпизодическое обучение Дистанционное обучение Самообучение

«СУЩЕСТВУЕТ ТРИ СПОСОБА РАЗОРЕНИЯ: ИГРА – БЫСТРЫЙ, ЖЕНЩИНЫ – ПРИЯТНЫЙ, ВНЕДРЕНИЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – НАДЕЖНЫЙ» Ж.Помпиду

Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Организационные: –несовершенство законодательства по интеллектуальной собственности; –отсутствие документов, правил регламентирующих инновационную деятельность в организациях РАН; –отсутствие требуемой инновационной инфраструктуры в РАН. Ментально-психологические: –невосприятие инновационной деятельности сотрудниками; –слабая мотивация занятия инновационной деятельностью.

Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Профессиональные: –отсутствие опыта и знаний инновационной деятельности; - отсутствие команд менеджеров для ведения инновационных проектов. Рыночные: –слабость отечественного высокотехнологичного рынка; –отсутствие госзаказов; –отсутствие протекционизма и наличие дискриминации.

Формы инновационной деятельности, практикуемые в РАН Хозяйственные договора. Лицензионные продажи. Собственное производство. Создание малых инновационных предприятий. Создание совместных производств. Стратегическое партнерство. Гранты поддерживающие инновационную деятельность.

Примеры в пользу инноватики: - Пример экономически развитых стран. -Пример азиатских стран. - Пример современной России.

Возможные формы малого предпринимательства ОРГАНИЗАЦИ- ОННАЯ ФОРМА ДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИ Собственное производств о (I) 1.Разработчик не отлучается от alma mater. 2.Дивиденды полностью принадлежат материнской организации. 1.Большие материальные и финансовые затраты. 2.Отсутствие производственного и организационного опыта. 3.Необходимость снабжения и сбыта. 4.Отвлечение сотрудников от научной деятельности. 5.Полный риск. Продажа лицензии (II) 1.Не требуются материальные и финансовые затраты. 2.Передача риска. 3.Разработчик не отлучается от alma mater. 4.Нет проблем сбыта и снабжения. 1.Сложность получения хороших дивидендов материнской организацией. 2.Отлучение исследователей от разработки Совместное предприятие (III) 1.Использование сторонних материальных и финансовых средств. 2.Разделение риска. 3.Разработчик не отлучается от alma mater. 1. Возможность потери контроля материнской организацией за производством и дивидендами. Стратегичес- кое партнерство (IV) 1.Решение проблем при недостающих средствах сторон. 2.Доступ сторон к материальным, финансовым, интеллектуальным средствам. 3.Уменьшение стоимости и времени реализации проекта. 4.Сочетание в команде профессиональных разработчиков и предпринимателей. 5.Контроль над производством и опытом. 6.Разделение риска. 7.«Крыша» и авторитет материнской организации. 8.Разработчик в стенах alma mater. 1.Психологическое напряжение в alma mater.

Внутренние факторы, тормозящие инновационную деятельность Отсутствие общепринятой нормативной базы -- 43% Низкий уровень подготовки научных работников в инновационных вопросах -- 41% Отсутствие специалистов по инновационному менеджменту – 29% Отсутствие инновационной инфраструктуры в РАН – 23% Психологическая неготовность научных работников занятию инновациями -- 9% Отсутствие достойных научно-технических разработок – 6%

«Нельзя научить рисовать, но можно научиться.» И.Е. Репин