Перспективы развития образовательного учреждения на 2011 – 2015 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Перспективы развития образовательного учреждения на 2011 – 2015 годы

Наименование программы Школа компетентностно- ориентированного образования

Основания для разработки программы развития Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года, утверждённый Президентом РФ 6 декабря 2010 года ПР-3534

Нормативная база Конституция Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы

Целевые ориентиры программы Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования. Повышение качества обученности учащихся и уровня их воспитанности через формирование ключевых компетенций и использование современных образовательных технологий. Воспитание социальной ответственности, толерантности и патриотизма на основе использования компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.

Задачи Создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения Создание единого информационного пространства, обеспечивающего стабильное функционирование и развитие личности ребенка. Формирование УУД. Предоставление каждому ребенку, исходя из его потребности, возможности выбора индивидуального общеобразовательного маршрута. Совершенствование видов и форм внеурочной деятельности учащихся, обеспечивающих результат и эффект деятельности, развитие обучающихся. Формирование творческого потенциала педагогов на основе компетентностного подхода.

Сроки реализации программы Программные мероприятия охватывают учебные года.

Актуальность темы. В современных условиях развития общества обновление школы становится необходимым для достижения нового качества образования. Программа развития школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Планируемые результаты: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Системно-деятельностный подход предполагает:

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально- ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе – готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умения ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется: практическому освоению учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знако- символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Миссия школы. Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции Федеральной программы развития образования на период до 2010 года, в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, ФГОС является ориентация образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Превращение школы навыка в школу личностного роста – это тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое обеспечит личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Такая школа удовлетворит образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса. Миссия школы.

Основой Концепции школы являются следующие положения – принципиальные идеи, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы: Идея обновления образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Развитие единого многофункционального образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально- ориентированной, мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Формирование творчески работающего педагогического коллектива на основе компетентностного подхода. Обеспечения гарантий достижения качественного образования всеми обучаемыми независимо от места их проживания.

Деятельность школы основывается на принципах: гуманизации; природосообразности; развивающего обучения; целостности; индивидуализации; гуманитаризации.

Принцип гуманизации является основополагающим. Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей ученика, направлен на всестороннее развитие школьников. Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий. Деятельность школы основывается на принципах:

Основные направления реализации программы развития школы Направление 1. Организация компетентностно-ориентированного образовательного процесса Цель: совершенствование образовательного процесса на основе компетентностного подхода, обеспечивающего личностный рост обучающихся.

Задачи 1.Ориентация на результат образования – формирование базовых компетентностей современного человека 2.Обеспечение системно-деятельностного характера образования 3.Переход от образования как «передачи ученику знаний» к продуктивному образованию 4. Создание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях компетентностного подхода к образовательному процессу

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности учителей в условиях информационного пространства школы Основные направления реализации программы развития школы

1.Качественная подготовка обучающихся по освоению стандарта образования, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий 2.Организация научно-педагогического сопровождения деятельности учителя 3.Внедрение современных образовательных технологий 4.Целенаправленное формирование ключевых компетенций. Задачи

Направление 3. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала обучающихся. Цель: Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность выбора индивидуального общеобразовательного маршрута. Основные направления реализации программы развития школы

1.Совершенствование содержания образования, способствующего развитию познавательных потребностей и творческой активности обучающихся 2.Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей 3.Экспериментальная и инновационная деятельность 4.Создание условий для разностороннего творческого развития личности Задачи

Направление 4. Создание в рамках базовой школы открытого информационного пространства Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществлять сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и социума. Основные направления реализации программы развития школы

1.Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся 2.Формирование благоприятной (адекватной, актуальной, целесообразной, эффективной) образовательной и воспитательной сред в школе и социуме; 3.Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети. 4.Совершенствование механизма стимулирования работников школы, активно внедряющих инновационные и информационные технологии. Задачи

Направление 5. Развитие и совершенствование здоровьесберегающей среды в школе Цель:Освоение и использование в работе здоровьесберегающих современных технологий обучения и воспитания. Основные направления реализации программы развития школы

1.Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса 2.Оптимальная организация режима работы школы: организация учебного дня, недели 3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе. 4. Мониторинг динамики психофизического развития и условий для сохранения и развития здоровья школьников. Задачи

Направление 6. Организация социально- значимых воспитательных проектов, обеспечивающих компетентностный подход во внеурочной деятельности. Цель: С целью достижения результатов и эффектов внеурочной деятельности совершенствовать воспитательное пространство, обеспечивающее формирование гражданской позиции, саморазвитие учащихся, увеличение степени самостоятельности детей и подростков. Основные направления реализации программы развития школы

1.Расширение культурно-образовательного пространства развития детей. 2. Внедрение современных воспитательных технологий в практику работы педагогов 3.Формирование школьного уклада, основанного на принципах открытости, демократизма, индивидуальности 4.Интеграция обучения и воспитания в условиях компетентностного подхода. Задачи

Актуальность работы: Поиск новых организационно-педагогических, содержательных и инструментально-методических способов модернизации образовательного процесса, развитие базовой сельской школы как ресурсного центра формирования единого информационного пространства и поиска средств обучения и воспитания в школе детей самых разных возможностей, интересов, склонностей и способностей обусловила следующее определение темы опытно-экспериментальной работы: «Школа компетентностно-ориетированного образования»

Исследовательский проект Объект исследования: образовательное пространство школы. Предмет исследования: образовательный процесс в школе. Цель исследования: разработка и внедрение системы формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих достижение современного качества образования.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что 1) выявление организационно-педагогических и организационно- управленческих условий модернизации образовательного процесса, использование компетентностного подхода на уроке и во внеурочное время позволят: - достичь современного качества образования; -разработать систему формирования УУД средствами предмета; -достичь позитивных результатов в формировании ключевых компетенций учащихся; - повысить социальную компетентность учащихся. 2) выявление методов, форм и способов формирования ключевых компетенций учащихся в условиях компетентностного подхода позволят обеспечить новое качество образования; 3) будут выявлены способы формирования УУД средствами предмета.

Задачи исследования: конкретизировать понятия «образовательный процесс», «качество образования», «управление качеством образовательного процесса», «компетентностный подход и компетенции», УУД с целью совершенствования методической работы с педкадрами; разработать варианты повышения качества на основе компетентностного подхода; обогатить содержание изучаемого материала компетентностно- ориентированными заданиями, ориентируемых на предметные и метапредметные результаты обучения; обеспечить вариативность системы дополнительного образования с целью удовлетворения интересов и склонностей школьников, ознакомления и приобщения к разным видам трудовой деятельности, формирования профессиональной направленности; разработать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; создать модель методической работы с педагогами и модель системы повышения квалификации в условиях школьного округа; совершенствовать виды и формы внеурочной деятельности учащихся.

Критерии оценки эффективности опытно-экспериментальной работы О развитости школьников будут свидетельствовать: положительная динамика развития индивидуальных возможностей школьников (обученность, обучаемость: общая и качественная успеваемость, поступление в вузы и ссузы, общее количество победителей олимпиад, конкурсов); положительные индивидуальные характеристики эмоционально- волевой сферы личности (доминирование положительных эмоций, саморегуляция, умение ставить и достигать трудные цели и др.); индивидуально-личностное развитие (коммуникативность, толерантность, адаптированность, нравственная воспитанность, владение УУД и др.); динамика проявлений социальной активности учащихся (количество учащихся, участвующих в культурной, социальной, экономической жизни сельского поселения, наличие детских объединений, реализующих социальные инициативы и число их участников); количество учащихся 9-х классов, определившихся с выбором элективных курсов профессиональной направленности; количество педагогов, удовлетворенных условиями работы (по социологическим опросникам).

В качестве показателей состояния здоровья учащихся: динамика заболеваний, прежде всего, простудных; отклонения в здоровье и их динамика; доминирующие психические состояния; коэффициент здоровья детей ; спортивные достижения; динамика показателей здоровья педагогов.

В качестве критерия сформированности ключевых компетенций учащихся : наличие профессиональных намерений (индикатор – учащийся точно знает, какую профессию выберет); устойчивость профессионального интереса (индикатор – устойчивость выбора профессии); умение решать различные учебные и жизненные проблемы. Уровни сформированности УУД.

Ожидаемые результаты Реализация планируемых нововведений и изменений, отраженных в гипотезе, позволит: совершенствовать механизм взаимодействия базовой сельской школы как ресурсного центра с образовательными учреждениями, входящими в школьный округ; достичь современного качества образования; в системе работать по формированию универсальных учебных действий, что обеспечит достижение позитивных результатов в формировании ключевых компетенций учащихся; сформировать у школьников значимые личностные качества, наличие которых предусматривается в избранном виде профессиональной деятельности; обеспечить положительную динамику интеллектуального, эмоционально- волевого и индивидуально-личностного развития школьников; обеспечить максимальную индивидуализацию обучения: организация исследовательской деятельности школьников, социальной практики как обязательного компонента учебного процесса. Отработать варианты учебных программ элективных курсов для школьников с разными интересами, склонностями, возможностями, профессиональными намерениями;

оптимизировать образовательный процесс на основе интеграции образовательных и информационных технологий на всех ступенях обучения. повысить уровень компетентности, педагогического мастерства и творчества учителей, обогатить их исследовательский опыт. Использовать сетевое взаимодействие с коллегами через сетевые методобъединения, телеконференции, электронную почту. повысить практическуюнаправленность содержания, повышение удельного веса решения различных творческих задач и проблем. повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (рост удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников, самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных; введение социальных практик). Ожидаемые результаты

Прогноз возможных потерь и негативных явлений 1. Академическая перегрузка учащихся, ухудшение здоровья детей и педагогов. Меры профилактики: ритмичный режим учебного дня, соблюдение санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу, использование здоровьесберегающих технологий обучения, увеличение времени пребывания на свежем воздухе, усиление двигательной активности, своевременный медицинский контроль, приведение учебной нагрузки в соответствие с возможностями и способностями ученика, оптимальное расписание занятий педагогов и др.

Прогноз возможных потерь и негативных явлений 2. Просчеты в содержании организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Меры профилактики: изучение теоретических аспектов развития образования и образовательных учреждений, консультации со специалистами, наращивание собственного опыта, знакомство с опытом коллег, реализующих компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности.внесение корректив в организацию образовательного процесса.

Прогноз возможных потерь и негативных явлений 3. Снижение (замедление) темпа развития школьников вследствие: несоответствия разработанных учебных программ и элективных курсов реальным возможностям и способностям учащихся или условиям организации образовательного процесса; ошибок или искажения результатов оценки деятельности учащихся на промежуточных этапах мониторинга, неверной (неадекватной) интерпретации полученных данных; отсутствие должной подготовки к работе с детьми с разными интересами, склонностями, профессиональными намерениями, возможностями отдельных участников ОЭР. Меры профилактики: планирование резервного времени для устранения негативных последствии; своевременное исправление допущенных ошибок; внесение корректив в педагогическую деятельность в соответствие с результатами мониторинга, взаимодействие со специалистами и учеными ТОГИРРО.

Ораганизационно - педагогическая и методическая работа предметных МО и управленческая деятельность администрации школы будет направлена на повышение использования в учебно-воспитательном процессе таких педагогических технологий, как: технология развивающего обучения (как в начальной школе, так и в основном звене обучения); метод проектов; обучение в сотрудничестве; модульное обучение; технология оценивания различных видов деятельности на уроке; разнообразные формы фиксации учета результатов познавательной деятельности учащихся, их личностных достижений; портфолио; технология создания ситуации успеха; технология консультативной индивидуальной работы.

Основные этапы ОЭР Ораганизационно - педагогическая и методическая работа предметных МО и управленческая деятельность администрации школы будет направлена на повышение использования в учебно- воспитательном процессе таких педагогических технологий, как: технология развивающего обучения (как в начальной школе, так и в основном звене обучения); метод проектов; обучение в сотрудничестве; модульное обучение; технология оценивания различных видов деятельности на уроке; разнообразные формы фиксации учета результатов познавательной деятельности учащихся, их личностных достижений; портфолио; технология создания ситуации успеха; технология консультативной индивидуальной работы.

Подготовительный этап (сентябрь декабрь 2015 гг.). Глубокое изучение научных и научно-методических публикаций по проблеме «Компетенции и компетентностный подход в образовании», анализ результатов деятельности педколлектива по формированию универсальных учебных действий, выявление степени готовности школы к работе в новых условиях. Знакомство с опытом работы коллег по использованию современных технологий и информатизации образовательного процесса. Актуализация и осмысление собственного опыта работы. Изучение соответствующей литературы, рекомендаций, нормативных документов. Основные этапы ОЭР

Разработка и утверждение базисного учебного плана на учебный год. Корректировка учебно- тематических планов в соответствии с проблемой исследования. Апробирование учебных программ, их коррекция и разгрузка на основе углубления интеграции и взаимосвязи при изучении отдельных тем и предметов. Разработка системы диагностики эффективности деятельности школы. Разработка мониторинга результативности ОЭР, подбор методик. Разработка программно-целевого планирования школы с учетом разработанной концепции. Разработка механизмов взаимодействия образовательных учреждений в школьном округе. Обновление и укрепление материально-технической и методической базы школы. Основные этапы ОЭР

Преобразующий этап (сетябрь11 - июнь 2015 гг.) Реализация образовательных программ и систематический анализ данной работы. Прогнозирование потерь, негативных последствий и предлагаемых компенсаций в образовательном процессе. Уточнение критериев оценки ожидаемых результатов. Опытно-экспериментальная проверка эффективности деятельности педагогов по совершенствованию образовательного процесса. Создание новой практики обучения. Дополнительная корректировка учебно-тематических планов и комплексных программ всего периода обучения. Проверка эффективности разработанного содержания образования в старшей школе и предпрофильного обучения. Внесение корректив и изменений на основе полученного опыта. Основные этапы ОЭР

Включение школьников в новые виды внеклассной и внешкольной деятельности, предоставляемых им на выбор с целью удовлетворения их дополнительных образовательных потребностей и профессиональных намерений и усиления воспитательных и развивающих возможностей образовательного процесса. Периодический (и постоянный) сбор, обработка, анализ, интерпретация результатов хода ОЭР и развития детей с учетом их интересов, склонностей, профессиональной направленности, возможностей. Внесение необходимых изменений в ОЭР, а также в организацию и содержание образовательного процесса и деятельность педагогов на основе результатов мониторинга. Укрепление учебно-материальной базы. Основные этапы ОЭР

Заключительный этап (май – июль 2015 г.) Анализ результатов трех лет исследования. Окончательная корректировка комплексных программ, учебных и тематических планов на весь период обучения. Выявление наиболее эффективных форм взаимодействия образовательных учреждений в условиях школьного округа. Изучение взаимодействия педколлектива с родителями, Управляющим советом, координационным советом, его влияния на повышение качества образования, воспитанность учащихся. Обобщение и анализ результатов ОЭР, формулирование выводов и рекомендаций. Разработка научно-методических рекомендаций по организации работы школы. Составление перспективной программы ОЭР на следующий этап работы. Независимая экспертиза ОЭР, Составление научного отчета о проведенной исследовательской работе. Подготовка материалов ОЭР к публикации. Основные этапы ОЭР

План работы школы по теме «Компетентностный подход в образовательном процессе» на учебный год СрокМероприятиеОтветственныеОжидаемый результат АвгустПедсовет «Пути достижения новых образовательных результатов в рамках введения ФГОС. ДиректорПринятие единой методической темы школы и плана работы над ней Сентябрь Октябрь Заседания методических объединений по утверждению индивидуальных практико- ориентированных проектов педагогов, тематики заседаний МО и планов работы по единой методической теме на год Зам.дирек тора Уточнение целей работы по теме, тематики индивидуальных планов В течение учебного года Взаимопосещение уроков с целью анализа и самоанализа уроков по проблеме компетентностного подхода Зам. дир. Руководители МО Целевые карты наблюдения уроков

План работы школы по теме «Компетентностный подход образовательном процессе» на учебный год Ноябрь, декабрь Семинар-практикум « Формы и методы компетентностного обучения» Открытые уроки учителей – предметников: УУД на уроке. Зам. дир. Руководители МО Планы –конспекты открытых уроков ЯнварьПедсовет «Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности». Зам. дир.Пути реализации проекта МартСеминар-практикум «Ключевые компетенции за пределами урока» Открытые внеурочные формы работы, включая презентации проектов, классные часы и др. Зам. дир. Классные руководители Методические разработки внеурочных форм работы

План работы школы по теме «Компетентностный подход образовательном процессе» на учебный год АпрельЗаседания методических объединений: творческие отчеты педагогов, реализующих практико- ориентированные проекты Зам. дир. Руководители МО Презентации опыта реализации проектов АпрельСеминар – практикум «Система оценки достижений учащихся (общие положения, метапредметные, предметные, личностные, портфолио)». Зам. дир.Разработка содержания портфолио МайПедсовет – конференция «Опыт реализации компетентностно– ориентированного образования». ДиректорПостановление педсовета. Формирование рабочей группы по созданию пакета документов

Проект решения конференции 1.Изучить научные и научно-методические публикации по проблеме «Компетенции и компетентностный подход в образовании». Администрация, педагогический коллектив до г. 2.Выявить степень готовности школы к работе в новых условиях. Субботина И.А., май-сентябрь. 3.Познакомиться с опытом работы коллег по использованию современных технологий и информатизации образовательного процесса. Педагогический коллектив, май – июнь, 2011 г. 4.Осмыслить собственный опыт Педагогический коллектив, май – сентябрь. 5.Изучить соответствующую литературу, рекомендации, нормативные документы. Педагогический коллектив, май – сентябрь, 2011 г.

6. Разработать и утвердить базисный учебный план на 2011 – 2012 учебный год. Администрация, май 2011 г. 7. Скорректировать учебно-тематические планы в соответствии с проблемой исследования. Педагогический коллектив, Жилякова Н.А., до г. 8. Проверить эффективность разработанного содержания образования в старшей школе и профильного обучения. Жилякова Н.А., педагогический коллектив. Жилякова Н.А., педагоги, работающие в старшем звене. 9. Разработать систему диагностики эффективности деятельности школы. Субботина И.А. 10. Разработать мониторинг результативности ОЭР, подобрать методики. Администрация. 11. Утвердить Программу развития ОУ на 2011 – 2015 годы. Проект решения конференции

11. Разработать программно-целевое планирование школы с учетом разработанной концепции. Администрация. 12. Разработать механизмы взаимодействия образовательных учреждений в школьном округе. Администрация 13. Обновить и укрепить материально-техническую и методическую базу школы. Администрация. 14. Реализовывать образовательные программы и систематически анализировать данную работу. Педагогический коллектив. В течении года. 15. Включать школьников в новые виды внеклассной и внешкольной деятельности, предоставляемых им на выбор с целью удовлетворения их дополнительных образовательных потребностей и профессиональных намерений и усиления воспитательных и развивающих возможностей образовательного процесса. Педагогический коллектив, в течение года. Проект решения конференции