Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Ψ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани Психологическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Транксрипт:

Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем. Я. А. Коменский ТСШ 116

Готовность к нововведениям – это такое личностное проявление творческого стиля деятельности, в котором своеобразно сочетаются определенная личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности («сплав» психологической, теоретической и практической готовности). Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.

Система. Педагогическая система. Всякое объединение людей, в котором ставятся и решаются педагогические цели является ПС. Всякое объединение, где деятельность является источником формирования личности. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для формирования личности. Целостный социальный организм, возникший в процессе взаимодействия основных компонентов. Система (общее определение любой системы) – упорядоченное множество взаимосвязанных элементов и отношений между ними.

Авторская педагогическая система Дидактическая система Методическая система Воспитательная система Авторские программы и технологии Индивидуально- авторский стиль Педагогическая техника Педагогическая система - это совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для формирования личности.

Счастлив тот, кто точку Архимеда Сумел найти в себе самом. Ф. Тютчев Авторская методическая система – это совокупность индивидуальных приемов, средств, а также оптимальных для педагога, его индивидуального стиля деятельности форм и методов, характеризующихся целостностью, оригинальностью и результативностью их применения.

Авторская педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок и методических приемов педагога, отличающихся оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту учителя.

Педагогическая техника – индивидуальный уровень владения педагогической технологией. Комплекс профессиональных умений – в том числе актерских и режиссерских, связанных с умением управлять собой и умением взаимодействовать в процессе решения педагогических задач.

Компоненты П.С. Целевой; Содержательный; Деятельностный; Коммуникативный; Результативный.

Целевой компонент Постановка цели педагогической деятельности учителя: создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся: 1.Ценностно-смысловая компетенция. 2.Общекультурная компетенция. 3.Учебно-познавательная компетенция. 4.Информационная компетенция. 5.Коммуникативная компетенция. 6.Социально-трудовая компетенция. Определение задач.

Содержательный компонент Государственные образовательные стандарты; Учебные программы, в том числе авторские; Базисный учебный план; Методические рекомендации…

Деятельностный компонент Направления деятельности; Формы деятельности; Методы деятельности; Методические приемы; Средства; Технологии.

Коммуникативный компонент Характеристика методов выстраивания педагогического субъект-субъектного общения со всеми участниками образовательного процесса.

Результативный компонент. Подведение итогов: соответствуют ли полученные результаты ожидаемым.

Этапы создания педагогической системы 1.Диагностический. Определить проблему, которую необходимо решать. Для этого провести тщательное исследование. Выявление противоречий в собственной педагогической практике на основе анализа образовательной ситуации – актуальности избранной методической проблемы. Диагностический инструментарий должен быть тщательно проверен. Формулирование целей проекта. Итог: Выдвижение гипотезы – развернутого предположения, где максимально подробно изложена система мер, за счет которых ожидается получить высокую эффективность методической системы.

2. Подготовительный. Формирование концепции – руководящей идеи, ведущего замысла. 1.Определение цели развития своей индивидуальной методической системы на основе анализа существующей (на этапе функционирования). Анализ ученических коллективов (состава, уровня развития и т. д.). 2.Постановка целей и задач индивидуальной методической работы. 3.Разработка содержания (приоритетных направлений) индивидуальной методической системы. 4.Выбор организационных форм, педагогических технологий. выборе и разработке оптимальных методов, форм, средств и приёмов обучения. 5.Анализ и поиск необходимых (финансовых, материально- технических и др.) ресурсов – условий для реализации идей концепции 6.Обеспечение взаимодействия с внутришкольной методической службой. 7.Изучение литературы по проблеме.

3. Составление деятельностно-ресурсного плана. 1. Определение этапов и сроков реализации проекта авторской методической системы. 2. Разработка содержания индивидуальной методической деятельности на каждом этапе. 3. Ресурсное обеспечение реализации проекта. 4. Индивидуальная опытно-экспериментальная работа по апробации разработанного авторского проекта.

4. Практический. Выполнение поставленных задач с отслеживанием промежуточных результатов. 5. Аналитический (анализ по всем компонентам системы)

Управление педагогической системой Диагностировать Организовывать Руководить Координировать Контролировать Анализировать и др.

Пути развития педагогической системы Любые изменения компонентов ради получения лучших результатов, ради ребенка. Извне могут повлиять на изменение системы изменения стандартов, реформа образования, социальный заказ и т.д.

Личность ребенка в П.С. РЕБЕНОК ЦЕЛЬРЕЗУЛЬТАТОБЪЕКТ СУБЪЕКТ

Признаки педагогической системы Структурность и целостность. Функциональность и согласованность. Интегративность. Оптимальность. Эффективность. Оригинальность - качество индивидуальной системы. Определяется: 1) своеобразным сочетанием используемых педагогом форм, методов, средств, приёмов; технологий обучения, 2) формами организации учебной работы учащихся, 3) сочетанием различных программ или усовершенствованием используемых программ; авторской программой, 4) наличием авторских методических приёмов, 5) реализацией инновационных подходов в обучении, 6) индивидуальным стилем деятельности и др.