КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕНОСА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ГРАНИЦУ: НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ФТС РОССИИ Константин Пискун, начальник отдела маркетинга ООО «Партнер Логистик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таможенный пост или таможня: структура, задачи
Advertisements

Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
Начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Дальневосточного таможенного управления Долгих Оксана Николаевна 3 октября 2011 года.
Выполнили: Студенты ТТД-401 Кобылин Виктор Цеханова Екатерина.
Доклад Председателя КТК Есенбаева М.Т. на тему: «Совершенствование таможенного администрирования» на 8-ой Налоговой конференции г.Алматы, 20 сентября 2013.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
Первый приоритетный проект Республики Дагестан «Южный таможенный терминал «Виадук» (ТЛТ «Виадук»)
Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» Ялта 2010.
Практика внедрения перспективных таможенных технологий с использованием электронного представления сведений Заместитель начальника Главного управления.
БИБЛИОТЕКА ИНФОРМИРУЕТ О НОВОМ ПОСТУПЛЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
Компании «Национальный таможенный брокер» и «ТЭК Карго Транс» выступают единым таможенным оператором и оказывают полный спектр услуг в области таможенной.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Рига июнь 2012 « Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию автомобильным транспортом »
«Опыт работы в условиях Таможенного союза» XII Международная конференция г., г. Ялта, Украина Боровой Н.И. – Председатель Ассоциации «БАМАП»
Технология удаленного выпуска на примере Бурятской таможни. Выполнил: Базарханов М.Д Студент 4 курса Группы
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕНОСА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ГРАНИЦУ: НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ФТС РОССИИ Константин Пискун, начальник отдела маркетинга ООО «Партнер Логистик»

Проект Концепции одобрен 29 августа 2008 г. коллегией ФТС России Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России

Цели концепции Обеспечение экономической безопасности России за счёт совершенствования таможенного администрирования. Развитие приграничных регионов. Уменьшение транспортной нагрузки на крупные города России.

Система таможенного оформления в России Преимущественно ориентирована на осуществление таможенных операций в: Столичном регионе (Москва и Московская область). Санкт-Петербург и Ленинградская область. Рост импортного товаропотока – причина «пробок» на автомагистралях. Усиливается неравномерность развития транспортно-логистической инфраструктуры между крупными городами и регионами России.

Перенос таможенного оформления на границу – повышение экономической безопасности России Актуальные проблемы ФТС России: Недостоверное декларирование товаров. Занижение таможенной стоимости. Неверное указание количества и технических характеристик ввозимых товаров. Подмена товаров и товаросопроводительных документов. Контрабанда. Низкая эффективность системы постконтроля!

Перенос таможенного оформления на границу – повышение экономической безопасности России Приграничные таможенно-логистические терминалы - «второй рубеж» обеспечения экономической безопасности РФ (первый рубеж – пункты пропуска)

Участники вэд, проводившие таможенное оформление впервые, а также однократно

Доля участников вэд, производивших таможенное оформление товаров в регионах, отличных от мест их госрегистрации (2008 г.)

Существующий порядок перемещения и декларирования товаров

Планируемый порядок перемещения и декларирования товаров

Таможенное оформление внутри страны внутри страны не отменяется Критерии законопослушности участника внешнеторговой деятельности: стаж внешнеэкономической деятельности не менее трех лет. бухгалтерская отчетность по международным стандартам. отсутствие задолженности и систематических нарушений таможенного законодательства. "коэффициент таможенной устойчивости", основанный на анализе финансового состояния, оборотов и платежей в бюджет.

Инвестиции в таможенную инфраструктуру на границе Строительство таможенно-логистических терминалов должно осуществляться на условиях государственно-частного партнёрства, основное бремя финансовых затрат возлагается на частный бизнес.

Этапы реализации концепции Первый этап с 2008 по 2010 годы: организация таможенного оформления в приграничных регионах России и подготовка необходимой таможенно-логистической инфраструктуры. Второй этап - с 2011 по 2020 годы – осуществление таможенного оформления на границе. К 2014 году все товары, перемещаемые автомобильным транспортом, будут растамаживаться на приграничных терминалах, к 2020 году оформляться на границе будут товары, перемещаемые по железной дороге.

Декларирование товаров (2008 г.)

Глава Правительства России Владимир Путин одобрил проект концепции 09 сентября 2008 г.

Вынос таможенного оформления из Москвы в Московскую область 31 декабря 2008 г. в Москве ликвидирована Северная таможня. 03 марта 2009 г. в Москве ликвидированы Московская южная, Восточная и Западная таможни. Приказом ФТС от 27 мая 2009 г. в Московской области ликвидирована Подольская таможня (прекращает деятельность с 3 ноября).

Объединение Петербургской и Балтийской таможен Вместо 20 таможенных постов станет 15. Планируется закрыть: Красносельский, Северный, Юго-Западный, Гатчинский, Железнодорожный и Южный. Киришский пост будет переподчинён Центральной энергетической таможне. Шушарский пост будет специализироваться на лесоматериалах.

Объединение Петербургской и Балтийской таможен Открытие новых таможенных постов: Московский пост разместится в комплексе ЗАО "Логистика Терминал" в Шушарах; Янинский пост в п. Янино (транзитные морские грузы); Еще один пост появится на Морском фасаде (контроль пассажиров морских судов). Окончательный план объединения должен появиться в ближайшее время.

Последние изменения в Концепции Разработано понятие «Места, приближённые к госгранице РФ»: Зоны пограничного и таможенного контроля вдоль границы РФ. Зоны таможенного контроля в морских, речных, озёрных и аэропортах. Зоны таможенного контроля, прилегающие к морским портам, а также на территориях «сухих портов».

Последние изменения в Концепции Концепция предусматривает возможность государственного регулирования тарифов на: Хранение товаров на таможенно-логистических терминалах. Услуги таможенных брокеров. Концепция предусматривает возможность сохранения действующего порядка таможенного оформления для морского и воздушного видов транспорта.

Последние изменения в Концепции Сохраняется действующий порядок таможенного оформления в отношении следующих категорий товаров: Экспресс-грузы. Культурные ценности. Сырьё, ввозимое промышленными компаниями. Драгоценные металлы. Товары для личного пользования. Гуманитарная и техническая помощь. Товары, перемещаемые по таможенным режимам: переработка на таможенной территории, для внутреннего потребления, временный ввоз и режим свободной таможенной зоны.

Последние изменения в Концепции Сохраняется действующий порядок таможенного оформления в отношении товаров, требующих особых условий хранения: Фармацевтические, лекарственные средства. Скоропортящиеся продукты питания. Подакцизные товары.

Последние изменения в Концепции Технология удалённого выпуска товаров. Операции, связанные с таможенным контролем (осмотр, досмотр). Проводятся на таможенных терминалах, расположенных вблизи границы. Операции, связанные с таможенным оформлением (проверка документов, приём ГТД, выпуск товаров и т.д.). Осуществляются внутренними таможенными постами, расположенными внутри страны.

Последние изменения в Концепции Проблемы организации удалённого выпуска товаров. Пересылка оригиналов документов из места нахождения товаров в место декларирования. Пересылка результатов таможенного досмотра во внутренний таможенный орган. Проблема оперативной доставки проб и образцов в лабораторию. Проблема отсутствия законных представителей грузовладельцев на границе. Дефицит таможенно-логистических терминалов вблизи границы.

Площадки обсуждения концепции Российский Союз промышленников и предпринимателей (РСПП, объединяет крупный бизнес). Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса «ОПОРА России». Торгово-Промышленная Палата России (ТПП РФ). Экспертный Совет по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Госдумы России.

Концепция и проблемы бизнеса Отсутствие необходимой инфраструктуры в приграничных районах. Отсутствие компетентного персонала. Особенности криминогенной обстановки на внутренних дорогах России. Рост затрат на прохождение процедуры таможенного оформления.

Обсуждение концепции бизнесом Таможенная, транспортная и логистическая инфраструктура складывалась напряжение последних десятилетий и ориентирована на максимальное приближение таможенного оформления к получателям и потребителям товаров. В условиях финансово-экономического кризиса строительство ТЛЦ вблизи госграницы затруднительно. Тезис о разгрузке транспортных магистралей в результате переноса таможенного оформления на границу спорный.

Обсуждение концепции бизнесом Проблема нарушения таможенного законодательства выражающаяся в недоставке, подмене товаров или документов на пути следования грузов от границы до таможенных терминалов внутри страны, больше не существует. Нынешняя система управления рисками и контроля после выпуска товаров применяется ФТС с 2004 года несовершенна. Быстрый переход на технологии предварительного информирования и электронного декларирования в условиях отсутствия необходимой инфраструктуры и скоростных каналов связи затруднителен. Оперативность получения разрешительных документов на границе затруднительна.

Обсуждение концепции бизнесом Предприниматели выражают сомнение в необходимости внедрения Концепции.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!