КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Advertisements

Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольника Психолог Д/У 28 Чернова И.Н. Психолог Д/У 28 Чернова И.Н.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Подготовила воспитатель ДОУ « Львёнок » Емельянова О. И. Учебный год Москва.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
Роль игровых сред в развитии самоорганизации и формировании картины мира современного ребенка Бояринцева Анна Викторовна кандидат педагогических наук,
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Транксрипт:

КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной деятельности по возрастам Составила: Ибрагимова Е.Г., социальный педагог 2013

Общение детей со сверстниками Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности.

Правильно организованное общение - обогащает детей впечатлениями - является источником разнообразных эмоций - учит сопереживать, радоваться, сердиться - помогает преодолеть робость - способствует становлению личности - формирует представление о другом человеке – ровеснике - начинает развивать способность понимать других людей - подготавливает к последующему общению со сверстниками

Возрастные группы коммуникативной деятельности Младенчество и ранний детский возраст Дошкольный и младший школьный возраст Подростковый возраст Раннее юношество

Младенчество и ранний детский возраст С младенческого и раннего возраста основную роль играют биологические потребности детей и некоторые прирожденные формы социального поведения, которые действуют наряду с механизмами приобретения жизненного опыта. Для полноценного развития в период младенчества ребенку необходимо проникнуться доверием к тому человеку, который ухаживает за ним. Эмоциональное и социальное развитие ребенка в этом возрасте в меньшей степени зависит от удовлетворения его органических потребностей, чем от характера общения и складывающихся взаимоотношений с окружающими людьми. В младенческом возрасте у всех нормально развивающихся детей появляется эмоциональная привязанность, которая служит основой для последующего эмоционального и социального развития.

Младенчество и ранний детский возраст аффилиативная потребность (потребность в общении) совместная предметная деятельность контакты со сверстниками первые детские привязанности

Дошкольный и младший школьный возраст Игра как основной вид деятельности. Появление мотивации общения. Появление у ребенка потребности в хороших взаимоотношениях с окружающими. Поступление в школу расширяет сферу и содержание общения. Начало образования неофициальных объединений детей на базе личных интересов.

Подростковый возраст Две системы взаимоотношений: со взрослыми, со сверстниками. Со сверстниками взаимоотношения обычно строятся как равнопартнерские и управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. 2 вида взаимоотношений: товарищеские и дружеские. Жить групповой жизнью – характерная черта детей именно подросткового возраста. «Кодекс товарищества». Потребность в близком друге Лидер. Романтические отношения.

Ранее юношество Дифференциация и стабилизация в развитии отношений со сверстниками и взрослыми. Первая любовь и связанные с нею отношения. Выбор профессии и переход на новый уровень развития взаимоотношений с окружающими.

Приятного общения!