Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа 2 г. Шимановска Амурской области Конспект урока по биологии в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение животных в природе «Движение – есть жизнь!»
Advertisements

Учебный проект Учитель биологии Антонова Н.Л. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» Участники : учащиеся 6 класса.
1 ряд: заполнить графы таблицы «кожа и кожные покровы» и «кровеносная система». 2 ряд: графы «органы дыхания» и «особенности скелета». 3 ряд: графы «подразделение.
Птица – действующий по математическому закону инструмент, сделать который в человеческой власти… Леонардо да Винчи.
Движение – это жизнь Способы передвижения организмов в разных средах обитания МБОУ Озеро-Карачинская СОШ учитель биологии Ахметова Гульандан Айдархановна.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Презентация к уроку биологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы".
ДВИЖЕНИЕ – ОДНО ИЗ СВОЙСТВ ЖИЗНИ Черных Алла Григорьевна учитель биологии, школа 653 Калининского района г. Санкт-Петербург 2005 год 5 – 6 класс.
Тема урока Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц Зорина Наталья Николаевна.
Способы передвижения животных. Понятие движения. Движение – главное свойство живых организмов. Движения делятся на три группы: 1. Амебоидное движение.
Приспособленность живых организмов к полету или нужны ли для полета крылья?
Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Существо, созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, чтобы радовать глаз тех, кто следит за ней с земли… …ПТИЦЫ…
Урок на тему « Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности птицё к полёту » Жаворонок полевой Составитель –учитель биологии Абрецова.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Класс Птицы. Особенности внутреннего строения, связанные с полётом, урок биологии, 7 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная.
Почему могут летать птицы?. ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ МЕЖДУ строением и функцией?
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Тема урока :. получить представление о птицах как организмах, их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими.
Всего существует около 9600 видов птиц. На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это – птица? На основе каких признаков.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа 2 г. Шимановска Амурской области Конспект урока по биологии в 6 классе «РОЖДЁННЫЕ ЛЕТАТЬ» Технология «Французские мастерские» Городской семинар «Использование метакогнитивных технологий как фактор повышения методологической культуры учителя». февраль 2006 года февраль 2006 года Учитель 1 квалификационной Учитель 1 квалификационной категории Останина Светлана категории Останина Светлана Александровна Александровна

Цель урока: создание ситуации для личностного роста каждого учащегося через организацию учебного процесса на уроке. ЗАДАЧИ: Способствовать повышению мотивации к обучению через создание ситуации успеха и творчества, свободного поиска информации на уроке. Способствовать развитию навыков работы в команде. Способствовать формированию навыков работы с информационными источниками (поиск информации, отбор информации, обработка информации). Способствовать формированию представлений о приспособленности к полёту у животных (насекомых, птиц, зверей). Способствовать обнаружению взаимосвязей строения: - организма со средой обитания ; - органа с выполняемой функцией.

Оборудование, наглядность, ТСО ТСО: компьютер (по возможности мультимедийный проектор), видеосистема Оборудование: Коллекция насекомых, коллекция «Скелет птицы», набор различных видов перьев, Дополнительная литература,DVD – диск «300 лучших классических музыкальных произведений» (музыкальный фрагмент «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, листы бумаги формата А3, маркеры. Наглядность: 1.Слайды, выполненные в программе Microsoft PowerPoint (Летающие насекомые, Летучая мышь, Строение пера, Скелет птицы, Самые дальние перелёты, Самые большие скорости в полёте), 2.фрагмент из видеофильма «Лесная рапсодия» (полёт бабочки)

1 этап: ИНДУКТОР Движение Мир живой природы наполнен движением. Даже в организмах внешне неподвижных живых существ происходит постоянное движение. Движутся соки в растениях, перетекает протоплазма в растительных и животных клетках, циркулирует межклеточная жидкость…Что же говорить о свободноживущих организмах! С помощью жгутиков и ресничек движутся одноклеточные и простейшие организмы. Медленно поворачиваются к солнцу листья растений. Идут стада животных, летят стаи птиц. Сокращаются сердца, гоня кровь по сосудам, машут крылья, бегут лапы и ноги, энергично работают хвосты…Не будет преувеличением сказать, что одно из важнейших свойств живого – движение – возникло одновременно с самой жизнью. 1 Задание группам: Запишите глаголы, характеризующие движения животных. (1мин.) 2 Задание: Прослушайте музыку и расскажите с каким способом движения она ассоциируется

В своём музыкальном произведении композитор Римский - Корсаков отразил стремительный и витиеватый полёт шмеля. Человек издавна мечтал летать. Полет в небесах под облаками ассоциировался с чувством свободы, легкости, беззаботности. Не случайно героиня пьесы « Гроза» Александра Николаевича Островского Катерина, запертая «в четырёх стенах» под гнётом своей свекрови говорит: «Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась подняла руки и полетела.» Тема нашего занятия - «Рождённые летать». Сейчас мы попытаемся выяснить почему не может летать человек, какие приспособления нужны организмам, чтобы освоить передвижение в воздушной среде? Вспомните и назовите животных, способных летать. -Насекомые -Птицы -Звери (летучие мыши) 2 этап ДЕКОНСТРУКЦИИ

Для решения данных вопросов у нас сегодня работают 5 мастерских: «Летающие цветы» «Легче пёрышка» «Рациональные решения» «Властелины ночного неба» «Рекордсмены полёта» Каждая мастерская получает вопросы для исследования, а затем представляет свою коллективную работу всем и составляет список ключевых слов для своего исследования. Где вы можете найти ответы на поставленные вопросы? -В учебнике -В дополнительной литературе -В Internet, в программах на компьютерных дисках. Девизом нашей работы послужат слова Георга Зиммеля: «Человек, образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Для нахождения нужной информации вы будете использовать различную литературу. Группы получают задания и преступают к работе. 3 этап: ОРГАНИЗУЮЩЕЕ ЯДРО

Вопросы для мастерской «Летающие цветы» Выясните, какие насекомые способны к полёту. Каких насекомых можно назвать «летающими цветами»? Почему? Изучите и охарактеризуйте крылья различных насекомых (бабочки, стрекозы, мухи, пчелы, жука). Подготовьте рассказ о полёте какого-либо насекомого.

Вопросы для мастерской «Легче пёрышка» Рассмотрите набор перьев. Какие виды перьев различают у птиц? Какую роль в жизни птиц играет каждый вид перьев? Где располагаются самые большие перья? Найдите перья, образующие несущие плоскости крыльев. Какой смысл несёт поговорка «Легче пёрышка»? Чем обусловлена лёгкость пера?

Вопросы для мастерской «Рациональные решения» Какие особенности имеют кости птиц? Почему на грудине имеется костный гребень – киль? Какие изменения произошли в скелете головы птицы? Чем они вызваны? Почему птицы не имеют мочевого пузыря, а процесс пищеварения происходит у них очень быстро, так что пища не задерживается долго в пищеварительной системе? Какую часть от массы тела составляет масса сердца? Объясните, почему? Что такое воздушные мешки и для чего они нужны? В каких машинах учёные – инженеры применили данные рациональные решения природы?

Вопросы для мастерской «Властелины ночного неба». Выясните: какие виды млекопитающих способны к полёту? Как устроены крылья у летающих зверей? В какое время суток активны эти животные? Как они ориентируются в пространстве? В каких машинах или приборах эхолокацию использует человек? Приносят ли вред летучие мыши человеку?

Вопросы для мастерской «Рекордсмены полёта» Самый быстрый полёт – кто быстрее? Самый дальний перелёт Самые быстрые насекомые Самый дальний путешественник Самый длительный беспосадочный перелёт

Творческая работа в группах. Группы предъявляют наработанный материал: дают ответы на поставленные вопросы. Записываем ключевые слова к теме «Приспособления к передвижению в воздушной среде» Крылья – несущие плоскости; Обтекаемая форма тела; Облегчение веса за счёт: - полостей в костях скелета, заполненных воздухом, - строением перьевого покрова тела, - интенсивности обменных процессов, - воздушных мешков, - небольших размеров тела; Эхолокация – ориентация в пространстве с помощью ультразвуков Возможно составление синквейнов. 4 этап: этап созидания 5 этап:этап социализации 6. Рефлексия