Стрежевой На 01.01.2010: Площадь территории – 21,8 тыс. га Население – 44 693 человека Доля городского населения – 100% Доля трудоспособного населения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный инвестиционный план городского округа Стрежевой.
Advertisements

Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
ОБОРОТ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МЛРД. РУБ.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА создан распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2010 года 346-рп.
Транксрипт:

Стрежевой

На : Площадь территории – 21,8 тыс. га Население – человека Доля городского населения – 100% Доля трудоспособного населения – 71% Средний возраст – 34 года Число юридических лиц, учтенных в Статрегистре – 707 организаций КРАТКАЯ ХАРАКТИСТИКА МОНОГОРОДА СТРЕЖЕВОЙ Численность постоянного населения, тыс. человек Численность населения Стрежевого по возрастным категориям, тыс. человек 2

Показатели Ед. изм 2007 г. факт 2008 г. факт 2009 г. факт 2009/ 2008,% Объем отгруженных товаров собственного производства (разделы С,Д,Е) Млн. руб. 3478,45745,95143,489,5 Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования Млн. руб. 785,71904,4577,530,3 Объем платных услуг населению Млн. руб. 702,1774,4760,698,2 Среднемесячная заработная плата Руб.30700, ,2 Численность официально зарегистрированных безработных Чел В 2,5 раза Уровень регистрируемой безработицы %0,912,7+1,7% Уровень регистрируемой безработицы на конец года, в % Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

1.Высокая доля трудоспособного населения 2. Высокий уровень обеспеченности объектами социальной сферы 3. Отсутствие просроченной задолженности по оплате труда 4. Возможности межмуниципального сотрудничества и создания среды социального благополучия 1.Реализация приоритетных национальных проектов, целевых программ федерального и областного уровня 2. Повышение уровня транспортной доступности 3. Развитие сектора среднего и малого бизнеса 4. Межрегиональное сотрудничество 1.Рост тарифов на услуги естественных монополий 2. Отток квалифицированного персонала 3. Снижение налоговых поступлений в бюджет 4. Падение объемов производства или уход градообразующего предприятия 1. Моноотраслевой тип экономики 2. Неразвитость транспортной инфраструктуры 3. Доминирование нефтяного сектора в структуре экономики города 4. Отток молодежи, замена на мигрантов 5. Неблагоприятные климатические условия 6. Дисбаланс спроса и предложения на рынке труда Сильные стороны ВозможностиУгрозы Слабые стороны

Производственно- технические Финансово- экономические 1. Узкий сегмент отраслевого рынка (нефть, газ) 2. Не менее 50% от общегородского объема производства 3. Производственно- технологическое обеспечение ОАО «ТН» ВНК осуществляют 20 предприятий города, более 70% отгрузки которых относится к заказам ОАО ТН ВНК 1. Доходная часть бюджета города зависит от предприятия 2. Зависимость города от развития предприятия 3.Свыше 70% объема инвестиций в основной капитал по городу приходится на долю ОАО «ТН» ВНК 1. Доля численности крупнейшего и группы взаимосвязанных предприятий превышает 25% численности занятых по городу 2. Однородный профессиональный состав 3. Зависимость уровня безработицы от политики ОАО ТН ВНК, сокращение издержек в нефтяной отрасли привело к сокращению численности работающих в сферах сервисных нефтедобыче Социально-трудовые

Проблемы Задачи Монофункциональный город в условиях экономической нестабильности - Организация новых производств - Диверсификация экономики - Развитие малого и среднего бизнеса в смежных отраслях численность работающих на нефтяную отрасль составляет более 37% занятых в экономике города ОАО «Томскнефть» ВНК является ведущей нефтяной компанией, добывающей до 83% от общего объема добычи нефти в Томской области. Общество является крупнейшим налогоплательщиком в регионе, обеспечивающий долю 30% от налоговых платежей в бюджет Томской области.

Доля ОАО «ТН» ВНК в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, в % Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности экономически активного населения, % Доля малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, в % 4

Стратегия развития ОАО «Газпром нефть» К 2020 году «Газпром нефть» намерена увеличить объемы добычи нефти до 100 млн. тонн н. э. в год. Отношение запасов к добыче будет поддерживаться на этом уровне не менее 20 лет, а доля проектов в начальной стадии разработки к 2020 году должна обеспечивать не менее 50% добычи.

В структуру НК «Роснефть» входят двенадцать полностью консолидируемых дочерних обществ, специализирующихся на добыче и разработке месторождений Западной и Восточной Сибири, Тимано- Печоре, Центральной России, южной части Европейской России и на Дальнем Востоке. Компания также владеет 20%-ной долей в СРП по проекту «Сахалин-1», который консолидируется на пропорциональной основе. Кроме того «Роснефть» участвует в пяти добывающих совместных предприятиях, которые учитываются по методу участия в капитале. Крупнейшие и наиболее значимые предприятия Компании ( Юганскнефтегаз и Пурнефтегаз в Западной Сибири, а также Самаранефтегаз в Центральной России) в совокупности обеспечили большую часть добычи нефти Компанией (79% в 2009 г.). По состоянию на 31 декабря 2009 г. ОАО «НК «Роснефть» и ее дочерние и зависимые общества являлись держателями 538 лицензий на геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья. Большинство лицензий Компании на добычу и разработку действительны до 2013–2044 гг.

Эффективность контроль над расходами; оптимизация логистики оптимизация и диверсификация портфеля активов; оптимизация структуры капитала непрерывное совершенствование системы корпоративного управления Устойчивый рост стратегическое планирование, базирующееся на разумных допущениях эффективное наращивание объемов добычи и перерабатывающих мощностей увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью развитие системы управления рисками; увеличение акционерной стоимости Инновации постоянное совершенствование корпоративной системы инновационного развития непрерывная разработка и внедрение инновационных технологий мониторинг и адаптация передового мирового опыта; технологическое обучение специалистов Социальная ответственность экологическая и промышленная безопасность; обеспечение безопасных условий труда охрана здоровья; улучшение качества жизни сотрудников и их семей поддержка образования ; вклад в социально-экономическое развитие регионов Прозрачность соблюдение современных российских и международных требований доступность информации для всех заинтересованных сторон регулярное обновление информации ежеквартальная отчетность по международным стандартам открытый диалог с миноритарными акционерами и инвесторами Стратегические приоритеты

развитый транспортный узел поможет повысить инвестиционную привлекательность города, появятся дополнительные возможности для развития экономики и повышения конкурентных свойств города. Улучшение транспортной схемы реструктуризация трудовых ресурсов развитие сферы переобучения и переподготовки – это одно из необходимых условий для решения задачи диверсификации сфер занятости населения, которая является первоочередной в экономической и социальной политике города. Обеспечение и диверсификация занятости населения диверсификация экономической базы за счет развития малого и среднего бизнеса. Создание бизнес-инкубаторов, помощь стартующему бизнесу, содействие проектной деятельности по приоритетным направлениям Развитие малого и среднего бизнеса

диверсификация социоэкономики моногорода; ресурсом для развития города является развитая инфраструктура обеспечения населения социальными услугами (медицинские услуги, услуги дополнительного образования для школьников и т.д.), развитая сеть спортивных учреждений. Развитие человеческого потенциала города формирование нового городского облика, который приобретает независимость от характера деятельности градообразующего предприятия, что так же позволит преодолеть монопрофильность города и повысить инвестиционную привлекательность. Развитие городской среды, изменение имиджа города Развитие государственно- частного партнерства выстраивание вертикали взаимоотношений: бизнес - общество - власть

Цель программы: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой; рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале городского округа Стрежевой. Основные задачи программы : - развитие, совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой, обеспечивающей доступность ресурсов для деятельности субъектов предпринимательства; финансовая поддержка, развитие и обеспечение деятельности НК « Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Стрежевой»; - реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, ориентированная на получение базовых знаний по ведению предпринимательской деятельности; -формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности). Срок реализации программы: г.г. Объемы финансирования: 2010 год : областной бюджет – 6320 тыс рублей местный бюджет – 5179 тыс рублей Количество постоянных рабочих мест: 2800 На период годы принята новая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой»

Наименование показателя ФактПлан Численность населения МО, чел Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности экономически активного населения МО, % 18,219,719,920,019,919,618,718,418,110,7 Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного МО, % 1415, Уровень зарегистрированной безработицы в МО, % 0,91,02,71,21,11,00,9 0,7 Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов, чел Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом), чел Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий МО, руб 30700, ,036930,038038,638799,340739,342776,344915,158389,6

Наименование показателя ФактПлан Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, млн руб 7499,69296,68758,78933,99112,69385,99855,29953,811944,517916,8 Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующими предприятиями, млн руб 3478,45745,95143,96087,36816,57283,66936,86483,05893,63683,5 Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, % 46,461,858,768,174,877,670,465,158,350,6 Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций, % 19,430,431,131,631,832,933,333,934,435,0 Количество малых предприятий в МО, ед Общий объем дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет, млн руб ,0521,180 1,7161,962 2,102 5,192 Объем привлеченных внебюджетных инвестиций, млн руб Доля собственных доходов бюджета МО в общих доходах МО, млн руб 55,058,847,450,752,354,154,956,656,862,5

Рост доли малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами, % Снижение доли градообразующего предприятия в общем объеме отгру- женных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами, % Доля собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах МО, % в экономической сфере: 14

Уровень зарегистрированной безработицы в % к экономически активному населению в социальной сфере: За период годы предусматривается создать 1222 рабочих места Рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий, рублей 15

Период ВСЕГОФедеральны й бюджет Областной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники ,76624,065945,331200,071315, ,22150,10182,54106,81545, ,875392,165225,9100,87568, ,47412,23209,95443,0879, ,15669,57326,94549,31121,33

Всего, млн. рублей Фед. бюджет Областной бюджет Местный бюджет Внебюдже. средства Поддержка малого бизнеса 120,499070,32050,1790 в том числе 2010 год 11,49906,3205,1790 ФЦП «Жилище» 1831,961126,7877,72263,77363,70 в том числе 2010 год 168,9972,109,1349,6638,10 Фонд содействия реформированию ЖКХ 146,93126,861,7913,984,30 в том числе 2010 год146,93126,861,7913,984,30 ФЦП «Развитие транспортной системы России» 10110, ,226 в том числе 2010 год ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ» 173,2090,042,440,80 в том числе 2010 год20,000 0 Концепция ФЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на годы 589,8117,64105,38207,58159,20 в том числе 2010 год 61,40023,338,1

Наименование проекта: Модернизация Стрежевского нефтеперерабатывающего завода Инициатор проекта: Открытое акционерное общество «Томскнефть» Восточной нефтяной компании Ориентировочная стоимость проекта : 2010,9 млн. рублей Наименование проекта: Реконструкция асфальтобетонного завода Инициатор проекта: Открытое акционерное общество «Томскнефть» Восточной нефтяной компании Ориентировочная стоимость проекта: 93,51 млн. рублей Наименование проекта:«Реконструкция напорного канализационного коллектора от КНС-Обь» Инициатор проекта: ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» Ориентировочная стоимость проекта: 294,8 млн. рублей Наименование проекта: «Капитальное строительство крытого ледового катка с искусственным льдом» Инициатор проекта: Администрация городского округа Стрежевой Ориентировочная стоимость проекта: 185,3 млн. рублей

Наименование проекта: Реконструкция котельной 4 ООО «СТЭС», работающей на попутном газе, с созданием мини-ТЭЦ Инициатор проекта: ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» Ориентировочная стоимость проекта: 142,9 млн. рублей Наименование проекта: Строительство мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск-Стрежевой Инициатор проекта: Администрация городского округа Стрежевой Ориентировочная стоимость проекта : 10110,2 млн. рублей Наименование проекта: Строительство детского сада на 280 мест в г.Стрежевой Инициатор проекта: Администрация городского округа Стрежевой Ориентировочная стоимость проекта : 297 млн. рублей Наименование проекта: Инженерная защита от затопления и разрушения водами протоки Пасол в г.Стрежевом Томской области Инициатор проекта: Администрация городского округа Стрежевой Ориентировочная стоимость проекта : 246,23 млн. рублей

Наименование проекта Стоимость, млн. рублей Срок реализации Цель проекта 1. Модернизация Стрежевского нефтеперерабатывающего завода 1435,82013 Повышение эффективности работы существующего нефтеперерабатывающего завода в г.Стрежевом для обеспечения потребностей города качественными товарными нефтепродуктами. Обеспечение объекта модернизации необходимой транспортной инфраструктурой путем реконструкции автомобильной дороги Стрежевой-Нижневартовск, обеспечивающей дальнейшую диверсификацию экономики моногорода Стрежевой. 2. Реконструкция асфальтобетонного завода93, Повышение эффективности работы существующего асфальтобетонного завода в г.Стрежевом для обеспечения потребностей города качественной асфальтобетонной смесью, необходимой для ремонта и строительства дорог, обеспечивающих дальнейшую диверсификацию экономики моногорода Стрежевой. 3. Реконструкция напорного канализационного коллектора от КНС-Обь 294, Сохранение и обеспечение благоприятной экологической ситуации в городе, и восстановление инфраструктуры объектов ЖКХ, обеспечивающих работу систем водоотведения в городе 4. Капитальное строительство крытого ледового катка с искусственным льдом 185,32012 Повышение уровня обеспеченности населения городского округа Стрежевой объектами физической культуры на 3,7% к уровню обеспеченности до реализации проекта

Наименование проекта Стоимость, млн. рублей Срок реализации Цель проекта 5. Реконструкция котельной 4 ООО «СТЭС», работающей на попутном газе, с созданием мини- ТЭЦ 142,92012 Выработка электроэнергии на собственные нужды котельной 4, в перспективе – с выдачей в городскую систему в режиме параллельной работы с городской эл. сетью. 6. Строительство мостового перехода через р. Вах на автомобильной дороге Нижневартовск-Стрежевой 10110,2 Реализация данного проекта позволит укрепить связи (трудовые, инфраструктурные, хозяйственные) с Нижневартовской агломерацией, улучшить транспортную инфраструктуру (строительство моста через р. Вах, который бы позволил связать г. Стрежевой с г. Нижневартовском). 7. Строительство детского сада на 280 мест Снижение потребности в предоставлении мест в дошкольных учреждениях. 8. Инженерная защита от затопления и разрушения водами протоки Пасол в г. Стрежевом 246,22012 Обеспечение безопасности жизнедеятельности жителей г.Стрежевой Томской области и объектов экономики от негативного воздействия протоки Пасол (р.Оби)

Единственный способ жизнеобеспечения 60 тысяч жителей города Стрежевого и Александровского района Томской области – поддержание в рабочем состоянии автомобильной автодороги Стрежевой-Нижневартовск. Мост строится на территории Ханты- Мансийского автономного округа. Сметная стоимость объекта составляет 10 млрд. рублей. В настоящее время строительство моста в связи с отсутствием финансирования приостановлено. Без изменения схемы финансирования дорожной отрасли достроить такой капиталоемкий проект можно только объединенными усилиями субъектов Федерации, федеральной власти и возрождаемого Дорожного фонда

Цель проекта: развитие социальной инфраструктуры для формирования здорового образа жизни, развития физкультуры и спорта, развитие новых видов спорта. Мощность объекта: 3,6 тысяч кв. метров. Пропускная способность - в режиме учебно-тренировочных занятий – 50 чел. в час; в режиме соревнований– 250 человек; Сметная стоимость проекта: 170 млн. рублей. Социальный эффект: увеличение занимающихся спортом до 700 человек ежегодно. Повышение уровня обеспеченности населения городского округа Стрежевой объектами физической культуры на 3,7% к уровню обеспеченности до реализации проекта. Количество создаваемых рабочих мест – 29

РЕКОНСТРУКЦЯ КОТЕЛЬНОЙ 4 ООО «СТЭС», РАБОТАЮЩЕЙ НА ПОПУТНОМ ГАЗЕ С СОЗДАНИЕМ МИНИ-ТЭЦ Техническая характеристика турбины – турбогенераторная установка типа ТГ-3,5АСМ/10,5Р1,3/0,15У4 номинальной мощностью 3,2 МВт. Планируемое количество вырабатываемой электроэнергии кВт в год. Стоимость проекта рублей, в т.ч. оборудование рубля. Потребляемое количество электроэнергии котельными – кВт в год. Срок окупаемости проекта: согласно ТЭО 5 лет. Сроки строительства 1,5 года.

РЕКОНСТРУКЦИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ЗАВОДА Цель Проекта: Повышение эффективности работы существующего асфальтобетонного завода в г.Стрежевом для ремонта и строительства дорог, обеспечивающих дальнейшую диверсификацию экономики моногорода Стрежевой. Инициатор Проекта Открытое акционерное общество "Томскнефть" Восточной Нефтяной Компании Основные мероприятия : -внедрение инновационной асфальтосмесительной установки КА-160, производительностью асфальтобетона марки ПО ГОСТ – 160 т/ час; Показатели социальной эффективности Проекта: - повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте: создание 28 рабочих мест на заводе, более 100 дополнительных рабочих мест - ожидаемый косвенный эффект увеличения спроса на рабочую силу в сфере дорожно-строительных работ.

Цель Проекта: Повышение эффективности работы существующего нефтеперерабатывающего завода в г.Стрежевом для обеспечения потребностей города качественными товарными нефтепродуктами. Обеспечение объекта модернизации необходимой транспортной инфраструктурой путем реконструкции автомобильной дороги Стрежевой- Нижневартовск, обеспечивающей дальнейшую диверсификацию экономики моногорода Стрежевой. Показатели социальной эффективности Проекта: - повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте: создание 28 рабочих мест на заводе, более 100 дополнительных рабочих мест - ожидаемый косвенный эффект увеличения спроса на рабочую силу в сфере дорожно-строительных работ. Показатели социальной эффективности Проекта: - повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте: создание 28 рабочих мест на заводе, более 100 дополнительных рабочих мест - ожидаемый косвенный эффект увеличения спроса на рабочую силу в сфере дорожно-строительных работ. Инициатор Проекта Открытое акционерное общество "Томскнефть" Восточной Нефтяной Компании