ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Инновационная инфраструктура развития ключевых компетенций личности в условиях сетевых образовательных сообществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Advertisements

LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предлагаемое название инновационного проекта, год ЛОГОТИП.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения ФГОС нового поколения.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Инновационная инфраструктура развития ключевых компетенций личности в условиях сетевых образовательных сообществ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Актуализация роли компетентностного подхода в формировании личности в условиях реализации новых ФГОС. Социализация личности ребенка (выпускника) средствами образования - ведущая цель Программы развития московского образования до 2016 года. Образование (самообразование) на протяжении всей жизни – условие успешности специалиста в современном постиндустриальном обществе: высокий уровень образования выпускников школы, система повышения квалификации педагогов, построение траектории индивидуального прогресса личности. Опыт международных организаций по вопросам взаимодействия в информационном пространстве с целью самообразования, самореализации: Модель миротворчества ООН, ПАШ ЮНЕСКО, «Добрые люди мира», проекты «Школы – побратимы» и др. Сетевые образовательные сообщества как инновационная инфраструктура и педагогическая технология развития ключевых компетенций личности (ребенка, педагога). Информационно-коммуникационная грамотность личности. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель: создание педагогических условий формирования ключевых компетенций личности через погружение в сетевые образовательные сообщества. Задачи: 1. Разработка, внедрение и апробация инновационной инфраструктуры формирования ключевых компетенций личности ребенка (выпускника) в школьный период. 2. Разработка, внедрение и апробация инновационной инфраструктуры повышения квалификации педагогических работников на рабочем месте. 3. Создание единого информационного образовательного пространства на основе сетевых образовательных сообществ. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Поисково - проектировочный этап: г.г. Разработка и первичная апробация комплексной модели сетевых сообществ формирования ключевых компетенций личности. Проведение первичных диагностик для анализа ситуации и построения планов развития. Формирование банка данных исследования. Первичное тиражирование опыта. Актуализационно-внедренческий этап: г.г. Апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения, воспитания и мотивации обучающихся и педагогов для формирования и развития ключевых компетенций. Проведение промежуточных диагностик. Организация курсов повышения квалификации на рабочем месте. Дальнейшее формирование банка данных исследования. Тиражирование опыта. Аналитико-результативный этап (2015 г.) Анализ и доработка внедренных моделей формирования и развития ключевых компетенций личности. Проведение итоговых диагностик. Проведение курсов повышения квалификации для внешних партнеров. Дальнейшее формирование банка данных исследования. Формирование научно-методических материалов инновационной деятельности. Тиражирование опыта. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Готовая к тиражированию модель организации работы школы по формированию и развитию ключевых компетенций личности в современном постиндустриальном пространстве. Высокий уровень образования и развития ключевых компетенций личности выпускника, как неотъемлемых составляющих социально - адаптированной личности. Готовая к тиражированию модель организации курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования и развития ключевых компетенций личности на рабочем месте. Готовые методические рекомендации по использованию в работе технологии «сетевых сообществ» и организации функционирования сети взаимодействия в информационно-коммуникационном образовательном пространстве. Готовая к внедрению модель привлечения родительской и другой общественности для построения системы обратных связей при формировании и развитии ключевых компетенций личности. Готовая к внедрению модель сетевого педагогического сообщества, функционирующего в едином информационном образовательном пространстве. Готовая к внедрению модель взаимодействия в международном образовательном пространстве. Готовая эффективная модель экспертно - консалтингового сопровождения. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научные руководители Турбовской Я.С. – д.ф.н., профессор РАН РФ Веретенникова Л.К.– д. пс. н., профессор МГГУ им. М.А. Шолохова Анцева И.И. – к.э.н., нач. учебно-методического управления ЕОИ Валишина Л.Н. – к.п.н., директор ГБОУ СОШ 2072 Волков О.В.. – к.ф.н., преподаватель МГГУ им. М.А. Шолохова Базовое учреждение ГБОУ СОШ 2072 (ВАО) Учреждения сети инновационной площадки Школы –побратимы (США, Англия, Германия, Франция, Беларусь, Казахстан) АШ ЮНЕСКО Школы Москвы: ГБОУ СОШ 1324,796,795,409,787,783,1666,1310 Детские сады Москвы: 517, 1617, 2404 Школы РФ (Сарапул, Н.Новгород, Арзамас, Невиномысск, Екатеринбург) Научные и социальные партнеры проекта МГГУ им. М.А. Шолохова Евразийский открытый институт (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ Продвижение Демонстрация результатов в рамках курсов повышения квалификации, семинаров, выставок и форумов инновационной и образовательной направленности. Публикации в СМИ (в т.ч. электронных). Функционирование сайта инновационной площадки. Выпуск альманаха инновационной площадки. Тиражирование 2013 год – внедрение и апробирование инноваций в школе 2072, школах побратимах: Белоруссия, Белыничи, СОШ 2; Казахстан, Уральск, СОШ 8; Удмуртия, Сарапул, СОШ 2; тиражирование первичных результатов исследования 2014 год – корректировка планов эксперимента, проведение курсов повышения квалификации, включение в эксперимент школ города Москвы и дальнего зарубежья (не менее 20); тиражирование результатов эксперимента 2015 год – обобщение и систематизация материалов эксперимента, дальнейшее распространение опыта, функционирование сети педагогических сообществ (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Ресурсное обеспечение (материальное, кадровое, научно-методическое) Основа материального обеспечения: диагностические методики, диагностические карты, анкеты, опросники, карты наблюдений, бланки, электронная база данных; техническое и учебное оборудование классов, оснащенностью уроков и занятий, в том числе ИКТ; библиотечный фонд, видео- и медиатеки сопровождения инновационной деятельности; электронные ресурсы школы; эстетические и специально оборудованные помещений для осуществления внеурочной деятельности. Основа кадрового обеспечения: научный руководитель инновационной работы, администрация школы в лице директора и заместителей директора по учебной и воспитательной работе, педагогический коллектив, педагоги-психологи, социальный педагог, классные руководители, воспитатели, тьюторы, программисты, техники. Основа научно-методического обеспечения: рефлексивные дневники, личные и коллективные планшеты, карты учета индивидуального прогресса и другие документы, фиксирующие происходящие изменения; библиотека и медиатека методических наработок (концепция, программа, планы, проекты, приемы, техники, технологии, алгоритмы, электронные базы, сайты, блоги деятельности сетевого сообщества). (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ОНТАКТЫ : (Валишина Лариса Николаевна, ГБОУ СОШ 2072, 8 (495) , ) ) (ЛОГОТИП) Инновационная инфраструктура развития ключевых компетенций личности в условиях сетевых образовательных сообществ