Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Advertisements

Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Транксрипт:

Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора

Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.

Факторы, определяющие лицо современного урока 1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия; государственный и социальный заказ; рекомендуемые учебно-методические комплексы). 2. Субъективные (педагогическая концепция,авторская программа, образовательные технологии, педагогическое кредо).

Современные подходы и педагогические концепции 1. Общие черты: - культурологическая направленность; - системно-деятельностная направленность; - комплексность целей; - стремление к системности и адекватности средств целям образовательного процесса.

Современные подходы и педагогические концепции 2. Различия: - системообразующая философская идея (методология); - принципы, определяющие образовательный процесс; - ранжирование целей образовательного процесса; - система средств обучения и контроля в соответствии с методологией, принципами и целями.

Классификация современных педагогических подходов 1. Воспитательная доминанта. 2. Развивающая доминанта. 3. Когнитивно-ориентированная доминанта. 4. Коммуникативная доминанта. 5. Смешанный тип.

Организация эффективного образовательного процесса 1. Определение концепции и иерархия целей. 2. Принципы обучения, отбор и организация материала. 3. Средства, позволяющие достичь поставленные цели. 4. Особенности организации различных форм учебных занятий

Учебное занятие и его самоанализ Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход (формирование универсальных учебных действий) и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. (30 минут). Самоанализ проведенного занятия (10 минут).

Учебное занятие и его самоанализ Формат: возрастной состав учащихся определяется участниками конкурса. Предметная тема учебного занятия для каждого участника определяется по тематическому планированию образовательного учреждения (конкурсной площадки) за день до его проведения. Максимальный балл – 51 балл.

Почему 30 Не предполагается: - проверка домашнего задания; - проведение самостоятельных работ; - работа с документацией; - отметочная деятельность; - инструктаж домашнего задания.

Метапредметный подход - 1. Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания. 2. Это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.

Метапредметный подход - 3. Использование разного типа методических приемов. 4. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей: мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Метапредметные результаты 1. Регулятивные: - управление своей деятельностью; - контроль и коррекция; - инициативность и самостоятельность. 2. Коммуникативные: - речевая деятельность; - навыки сотрудничества.

Метапредметные результаты 3. Познавательные: - работа с информацией; - работа с учебными моделями; - использование знако-символических средств, общих схем решения; - выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие.

Затруднения участников конкурса 1. в раскрытии заявленной метапредметной темы; 2. в глубине и оригинальности раскрытия темы; 3. в рациональном распределении времени; 4. в глубоком и точном самоанализе учебного занятия; 5. в неиспользовании потенциала учащихся.

Конспект урока Зона +ИДЕАЛЗона -

Оргмомент учебного занятия 1. Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы урока. 2. Подготовленность технического оснащения, оформление класса.

Целеполагание 1. Четкость постановки цели и задач урока. 2. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?). 3. Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.

Мотивация 1. Создание заинтересованности в изучении темы урока. 2. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников.

Определение формы урока 1. Целесообразность выбора формы, вида в соответствии с типом урока. 2. Готовность детей к учебной деятельности.

Деятельность учителя 1. Методика, технологии преподавания, в том числе авторские методические приемы. 2. Целесообразность смены видов деятельности учащихся. 3. Взаимодействие и общение учителя и учащихся. 4. Логическая взаимосвязь этапов урока 5. Научность и доступность материала оптимальность объема материала. 6. Эффективность использования средств обучения.

Деятельность учащихся 1. Что делали школьники? 2. Зачем они это делали? 3. К какому результату пришли?

Схема самоанализа Цель (Содержание Методы/Средства) Результат

Критерии и показатели 1. Профессиональная компетентность (30 баллов): - предметная компетентность; - соответствие учебного материала требованиям стандарта; - научность и доступность материала; - глубина и оригинальность раскрытия темы; - оптимальность объема материала; - четкость в постановке целей и задач урока; - логическая взаимосвязь этапов урока;

Критерии и показатели 1. Профессиональная компетентность (30 баллов): - рациональность и эффективность распределения учебного времени - целесообразность смены видов деятельности учащихся; - уровень достижения поставленных целей и задач; - глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Критерии и показатели 2. Коммуникативная компетентность (15 баллов): - стиль общения; - общая культура, эрудиция учителя; - эффективность контроля деятельности учащихся; - создание психологической атмосферы урока; - владение психолого-педагогической терминологией.

Критерии и показатели 3. Информационная компетентность (6 баллов): - эффективный отбор и структурирование информации; - целесообразность используемых средств обучения.

Система оценивания 3 балла – показатель ярко выражен. 2 балла – показатель выражен. 1 балл – показатель заявлен. 0 баллов – показатель не заявлен.