Венгерский народный инструмент в сибирской глубинке. Бабурин Александр Михайлович Учащийся 8 класса МОУ Новотроицкой ООШ Исследовательская работа Связь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Украинские народные инструменты Работу выполнила Ученица 4 «з» класса Колотаева Настя Учитель: Никитина Л.П.
Advertisements

Горизонты открытий Проектно – исследовательская работа «Моё хобби – Балалайка» Автор работы Власова Дарья ученица 2 Б класса ГБОУ СОШ 727 Москва,
Каждый народ имеет свои песни, и у каждого народа эти песни исполняются под свои народные инструменты. Гармоника (гармошка, аккордеон, баян)- духовой.
Русские народные инструменты – К А К И Е О Н И ? Автор: ученица VI класса Самсонова Валерия. Руководитель: Ванчугова Л. В.
Русские народные музыкальные инструменты Г Д О У детский сад 7 Калининский район Воробьёва Алла Анатольевна.
Русские народные музыкальные инструменты Музыкальный руководитель МКДОУ детского сада 12 г. Лузы Кировской области Пантелеева Г.П.
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 хутора Родниковского Новокубанский район Краснодарский край.
Василий Макарович Шукшин ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ...Очень уважаю все, что сделал Шукшин. Знал его близко, встречался с ним часто, беседовал, спорил, и мне.
Русские народные инструменты. Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками.
МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им.
Петр Павлович Ершов ( ). Пётр Павлович родился в сибирской деревне Безруково Тобольской губернии. Отец его, Павел Алексеевич, был мелким чиновником,
Бандура украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны (на старых инструментах , на.
Знакомство с Русскими народными инструментами. Инструменты делятся на Ударные Струнные Духовые -Ложки - Гусли -Свирель -Трещотка - Домра - Жалейка -Бубенцы.
«Искусство – объединяет, а в «единении сила», и чем больше, чем шире будет распространяться музыка по земле родной, тем лучше». В. В. Андреев – создатель.
Музыкальные инструменты Автор: Ильенко Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 40 г.Владикавказ 2011 год.
Авторы- составители: Сидоренко Е.С. Толочманова Е.Ю. Иллюстрации: Яндекс картинки Для детей от 6 лет. «Президент» БАРНАУЛ 2012.
Презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме: презентация "Русские народные инструменты"
Щипковые Струнные Музыкальные Инструменты. История На арфе без педалей можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена.
Моя семья Выполнила ученица 4 «В» класса ученица 4 «В» класса Рябуха Анастасия Рябуха Анастасия Выполнила ученица 4 «В» класса ученица 4 «В» класса Рябуха.
Исследовательский проект Моя семья Выполнил ученик 2 «Б» класса ученик 2 «Б» класса Маскаев Герман Маскаев Герман.
Транксрипт:

Венгерский народный инструмент в сибирской глубинке. Бабурин Александр Михайлович Учащийся 8 класса МОУ Новотроицкой ООШ Исследовательская работа Связь времен, традиций поколений

Введение Актуальность избранной темы состоит в том, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения села важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции села. Актуальность избранной темы состоит в том, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения села важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции села.

Цель: узнать историю появления цитры в нашем селе Задачи: Изучить имеющуюся литературу, выяснить что такое цитра; Изучить имеющуюся литературу, выяснить что такое цитра; Опросить потомков Бене Эрно; Опросить потомков Бене Эрно; Собрать имеющиеся фотографии; Собрать имеющиеся фотографии; Обобщить имеющиеся материалы; Обобщить имеющиеся материалы;

Цитра Цитра (нем. Zither) струнный щипковый музыкальный инструмент, наибольшее распространение получил в Австрии и Германии в XVIII веке. Цитра немного напоминает гусли, но устроена более сложно. Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента) из них четыре-пять металлические, остальные - жильные. Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения. Цитра (нем. Zither) струнный щипковый музыкальный инструмент, наибольшее распространение получил в Австрии и Германии в XVIII веке. Цитра немного напоминает гусли, но устроена более сложно. Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента) из них четыре-пять металлические, остальные - жильные. Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения.струнный щипковыймузыкальный инструментструнный щипковыймузыкальный инструмент

Наша цитра устроена несколько иначе. Она имеет прямоугольный резонансный ящик. Над грифом натянуты шесть струн, над декой помимо грифа ещё семь. Все струны металлические, разного диаметра. Левой рукой, специальной палочкой, струны прижимаются к грифу, а правой рукой, с помощью плектора (в нашем случае пером) играется мелодия. Наша цитра устроена несколько иначе. Она имеет прямоугольный резонансный ящик. Над грифом натянуты шесть струн, над декой помимо грифа ещё семь. Все струны металлические, разного диаметра. Левой рукой, специальной палочкой, струны прижимаются к грифу, а правой рукой, с помощью плектора (в нашем случае пером) играется мелодия.

История появления цитры в селе Новотроицком История появления цитры в селе Новотроицком 1914 год – первая мировая война. Российская империя участвует в кровопролитной войне против Германии, союзницей которой была Австро-Венгрия. Попавших в русский плен австро-венгерских солдат отправляли сначала в распределительный лагерь в Дарнице, близ Киева, а затем - за Волгу, на Урал, в Туркестан и в далекую холодную Сибирь год – первая мировая война. Российская империя участвует в кровопролитной войне против Германии, союзницей которой была Австро-Венгрия. Попавших в русский плен австро-венгерских солдат отправляли сначала в распределительный лагерь в Дарнице, близ Киева, а затем - за Волгу, на Урал, в Туркестан и в далекую холодную Сибирь.

Одним из ссыльных пленных, был венгр (мадьяр) Бене Эрно Мартимьянович. Так он попал в Красноярский край, город Минусинск. Там судьба свела его с молодой вдовой Высочанской Акулиной Михайловной. Одним из ссыльных пленных, был венгр (мадьяр) Бене Эрно Мартимьянович. Так он попал в Красноярский край, город Минусинск. Там судьба свела его с молодой вдовой Высочанской Акулиной Михайловной.

Вскоре они переехали в Идринский район и у них появился первый сын – Сергей. Семья росла, вслед за Сергеем появились Аграфена, Владимир, Иван. Долгое время семья жила в тайге, на пасеке, неподалёку от Новотроицка Жилось трудно, приходилось много работать. Вскоре они переехали в Идринский район и у них появился первый сын – Сергей. Семья росла, вслед за Сергеем появились Аграфена, Владимир, Иван. Долгое время семья жила в тайге, на пасеке, неподалёку от Новотроицка Жилось трудно, приходилось много работать.

Эрно Мартимьянович умел играть на разных музыкальных инструментах: на гармони, балалайке, цитре, и учил этому детей. Кроме того, он сам изготавливал цитры и научил этому старшего сына Сергея. Эрно Мартимьянович умел играть на разных музыкальных инструментах: на гармони, балалайке, цитре, и учил этому детей. Кроме того, он сам изготавливал цитры и научил этому старшего сына Сергея. Иногда в семье устраивали домашние концерты, исполняли музыку. Иногда в семье устраивали домашние концерты, исполняли музыку. Если приходилось испытывать большие финансовые трудности Эрно Мартимьянович изготавливал и продавал цитры по Идринскому району. Если приходилось испытывать большие финансовые трудности Эрно Мартимьянович изготавливал и продавал цитры по Идринскому району.

Бен Сергей Андреевич. Продолжателем семейных традиций стал старший сын Эрно Мартимьяновича – Сергей Андреевич (Эрно на русский манер называли Андреем). Продолжателем семейных традиций стал старший сын Эрно Мартимьяновича – Сергей Андреевич (Эрно на русский манер называли Андреем).

Сложная судьба выдалась Сергею. Сложная судьба выдалась Сергею. А руки у Сергея Андреевича были просто золотые. Что угодно мог сделать: телегу, сани, маслобойку, квашёнку, цитру, сапоги сшить, валенки перекатать и многое другое. Всю жизнь проработал в колхозе, люди его уважали, даже когда вышел на пенсию приходили за советом. Так же как отец держал пасеку. Иногда играл на гармошке, цитре или балалайке. А руки у Сергея Андреевича были просто золотые. Что угодно мог сделать: телегу, сани, маслобойку, квашёнку, цитру, сапоги сшить, валенки перекатать и многое другое. Всю жизнь проработал в колхозе, люди его уважали, даже когда вышел на пенсию приходили за советом. Так же как отец держал пасеку. Иногда играл на гармошке, цитре или балалайке.

Для нас очень подходит пословица «Что имеем не храним, потеряем плачем». Пока рядом с нами есть люди у которых можно чему –то доброму научится, не нужно это откладывать на завтрашний день, нужно это делать сегодня. Потом поздно будет! Очень жаль, что никто из потомков Бене Эрно не научился играть на цитре, и никто теперь не услышит этой чудесной музыки, а будет узнавать о ней только из рассказов. Для нас очень подходит пословица «Что имеем не храним, потеряем плачем». Пока рядом с нами есть люди у которых можно чему –то доброму научится, не нужно это откладывать на завтрашний день, нужно это делать сегодня. Потом поздно будет! Очень жаль, что никто из потомков Бене Эрно не научился играть на цитре, и никто теперь не услышит этой чудесной музыки, а будет узнавать о ней только из рассказов.