Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 72. Паспорт программы развития муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Транксрипт:

Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 72. Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 72. Предпосылки создания концепции: Предпосылки создания концепции: анализ состояния МОУСОШ 72. анализ состояния МОУСОШ 72. Концепция желаемого состояния учреждения. Концепция желаемого состояния учреждения. От концепции – к развитию: стратегия и тактика, основные направления перехода к новому состоянию МОУ СОШ 72 От концепции – к развитию: стратегия и тактика, основные направления перехода к новому состоянию МОУ СОШ 72 Проект «Эффективность и качество образования». Проект «Эффективность и качество образования». Проект «Лаборатория научно-практического поиска адаптивных вариантов обучения школьников». Проект «Лаборатория научно-практического поиска адаптивных вариантов обучения школьников». Проект «Семья и школа: организация сотрудничества». Проект «Семья и школа: организация сотрудничества». Социальный проект «Экология микрорайона» Социальный проект «Экология микрорайона» Социальный проект : «Социальная гостиная» Социальный проект : «Социальная гостиная» Содержание программы

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 72 Основание разработки Программы:Основание разработки Программы: Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» Закон РФ «Об образовании» Национальная доктрина образования в РФ от Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Гражданский кодекс. Типовое положение об общеобразовательной средней школе Комплексная программа «Здоровье в общеобразовательной школе» авт. А.В.Ляховец, А.И.Маркова, Л.М.Медведь. Москва 2007.

Разработчики Программы: Руководитель разработки: директор школы – Прошина Изабэлла Яковлевна Консультант - Захарычева Татьяна Адольфовна – профессор кафедры неврологии и нейрохирургии ДВГМУ Исполнители Программы: Администрация, педагогический коллектив МОУ СОШ 72, ученический коллектив, родительская общественность.

Научно-методические основы разработки Программы: Важнейшими концептуальными идеями, положенными в основу разработки Программы МОУ СОШ 72, являются идеи : Важнейшими концептуальными идеями, положенными в основу разработки Программы МОУ СОШ 72, являются идеи : о формировании культуры здорового образа жизни как модели образовательного пространства школы, адаптации ребенка, учета его психофизических особенностей, создание оптимальных условий для полноценного развития, личностного становления, реализации потенциальных возможностей каждого. Вооружение детей положительными знаниями и умениями, позволяющими выжить в быстро меняющемся мире, а также передачу ценностей культуры. о формировании культуры здорового образа жизни как модели образовательного пространства школы, адаптации ребенка, учета его психофизических особенностей, создание оптимальных условий для полноценного развития, личностного становления, реализации потенциальных возможностей каждого. Вооружение детей положительными знаниями и умениями, позволяющими выжить в быстро меняющемся мире, а также передачу ценностей культуры. Подготовка человека здорового, культурного, умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения и использования. Подготовка человека здорового, культурного, умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения и использования. Основными источниками для разработки программы послужили концепции личностного и компетентностного подходов к организации учебно-воспитательного процесса, стратегического подхода к формированию личности, концепции образования, формирующие и сберегающие здоровье школьников. Основными источниками для разработки программы послужили концепции личностного и компетентностного подходов к организации учебно-воспитательного процесса, стратегического подхода к формированию личности, концепции образования, формирующие и сберегающие здоровье школьников.

Цели Программы: Цели Программы: Создание единого образовательного пространства школы – формирующего здоровье, на основе использования новых технологий в обучении, информатизации управления, усовершенствования традиционных решений и образовательных проектов, наращивания личностной и культурологической парадигм образования, представления о здоровье школьника как об интегративном критерии качества современного образования. Создание единого образовательного пространства школы – формирующего здоровье, на основе использования новых технологий в обучении, информатизации управления, усовершенствования традиционных решений и образовательных проектов, наращивания личностной и культурологической парадигм образования, представления о здоровье школьника как об интегративном критерии качества современного образования.

Задачи: Внедрение инновационных образовательных технологий : исследовательский метод, проблемное обучение, проектирование, предоставление возможности индивидуальной работы учеников с учетом их интересов, способностей, с ориентацией на запросы родителей (проект «Эффективность и качество образования»); Внедрение инновационных образовательных технологий : исследовательский метод, проблемное обучение, проектирование, предоставление возможности индивидуальной работы учеников с учетом их интересов, способностей, с ориентацией на запросы родителей (проект «Эффективность и качество образования»); Осуществление учебно-воспитательного процесса в ситуации психологической комфортности, содействующей максимальному раскрытию творческого потенциала учащихся и поддержанию деловых, партнерских отношений с преподавателем. Осуществление учебно-воспитательного процесса в ситуации психологической комфортности, содействующей максимальному раскрытию творческого потенциала учащихся и поддержанию деловых, партнерских отношений с преподавателем. Дифференциация целей, средств и планируемых результатов формирования здоровья учащихся во всех его проявлениях с учетом возраста и степени сформированности здоровья как целостного психофизического и социально-личностного состояния школьников (проект «Лаборатория научно-практического поиска адаптивных вариантов обучения школьников»; Дифференциация целей, средств и планируемых результатов формирования здоровья учащихся во всех его проявлениях с учетом возраста и степени сформированности здоровья как целостного психофизического и социально-личностного состояния школьников (проект «Лаборатория научно-практического поиска адаптивных вариантов обучения школьников»; Развитие системы мониторинга учебно-воспитательного процесса, педагогических достижений, состояния психофизического и нравственного здоровья обучающихся и педагогов; модернизация материально-технической и учебно-методической базы школы, направленная на обеспечение комфортных условий обучения в школе, формирование идеологии здоровья, благополучия учащихся и персонала; Развитие системы мониторинга учебно-воспитательного процесса, педагогических достижений, состояния психофизического и нравственного здоровья обучающихся и педагогов; модернизация материально-технической и учебно-методической базы школы, направленная на обеспечение комфортных условий обучения в школе, формирование идеологии здоровья, благополучия учащихся и персонала; Переход на новый уровень воспитательной системы МОУСОШ 72, ориентированной на творческое сотрудничество и преобразующую совместную деятельность учителя - ученика- родителей по формированию представления о здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений, уважения к человеку, которые должны стать регуляторами повседневного поведения (проект «Семья и школа: организация сотрудничества»); Переход на новый уровень воспитательной системы МОУСОШ 72, ориентированной на творческое сотрудничество и преобразующую совместную деятельность учителя - ученика- родителей по формированию представления о здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений, уважения к человеку, которые должны стать регуляторами повседневного поведения (проект «Семья и школа: организация сотрудничества»); Социально-педагогическая реабилитация неблагополучия в поведении ребенка, адаптация проблемных детей к требованиям массовой школы, организация взаимодействия с семьей на микрорайоне, организация деятельности школы как социально-культурного центра для окружающего социума (Социальный проект «Экология микрорайона», «Социальная гостиная» Социально-педагогическая реабилитация неблагополучия в поведении ребенка, адаптация проблемных детей к требованиям массовой школы, организация взаимодействия с семьей на микрорайоне, организация деятельности школы как социально-культурного центра для окружающего социума (Социальный проект «Экология микрорайона», «Социальная гостиная»

Приоритетные направления Программы: оптимизация учебно-воспитательного процесса; оптимизация учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования; повышение качества образования; развитие ресурсного обеспечения (РО) (материально- технического, учебно-методического, кадрового РО); развитие ресурсного обеспечения (РО) (материально- технического, учебно-методического, кадрового РО); модернизация управленческой системы школы, отвечающая задачам ее функционирования и развития; модернизация управленческой системы школы, отвечающая задачам ее функционирования и развития; раскрытие основ образования, формирующего и сберегающего здоровье школьников, которые помогают понять причины неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся и выбрать в каждом конкретном случае адекватные формы и методы их обучения и воспитания; раскрытие основ образования, формирующего и сберегающего здоровье школьников, которые помогают понять причины неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся и выбрать в каждом конкретном случае адекватные формы и методы их обучения и воспитания; сохранение и формирование здоровья учащихся; углубление содержания воспитывающей деятельности учащихся с ведущим социальным аспектом, ориентированным на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. сохранение и формирование здоровья учащихся; углубление содержания воспитывающей деятельности учащихся с ведущим социальным аспектом, ориентированным на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения: 1. Единое здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство, обеспечивающее повышение результатов образования и воспитания школьников, посредством вовлечения всех без исключения субъектов педагогического процесса в проработку и осознанную реализацию принципов, идей и подходов, заложенных в концепции школы. 2. Конкурентоспособность МОУ СОШ 72 на рынке образовательных услуг. 3. Создание эффективной системы управления школы на основе использования информационных технологий, опережающее развитие материально-технического оснащения наиболее перспективных направлений воспитательной деятельности, развитие системы мониторинга. Основные целевые индикаторы: 1.Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды. 2.Повышениесоциально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе. 3.Увеличение количества педагогических кадров, использующих ИКТ в процессе преподавания предмета до 100%, повышение уровня профессионализма педагогических кадров через проведение системы семинаров. 4.Рост материально-технической базы и обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. 5.Повышение уровня обученности школьников и качества знаний, повышение информированности школьников и персонала по вопросам здоровьесбережения. 6.Создание реального детского самоуправления на уровне класса и школы, системы дополнительного образования7. Количественный и качественный показатели участия школьников в городских и краевых олимпиадах, спортивных соревнованиях, социальных проектах.

Этапы реализации Программы 1 этап: Аналитико-диагностический гг. Цель: 1. Определить уровень функционирования и развития основных направлений деятельности школы; дать оценку соблюдения внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований к распределению недельной учебной нагрузки учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации урока, питанию учащихся. 2. Проанализировать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров учреждения, определить перечень основных профессиональных проблем. 3. Проанализировать результаты ЕГЭ, соотнести их с результатами итоговой аттестации, выявить проблемы повышения качества знаний учащихся. 2 этап: Стратегический г. Цель: 1. Проблематизация и концептуализация результатов проведенных исследований. 2. Программирование изменений в школе. 3 этап: Тактический гг. Цель:1. Создание творческих групп по основным направлениям реализации проектов. 2. Разработка проектов программы развития и механизмов их реализации. 3. Формирование мониторинга результативности внедрения программы. 4 этап: Деятельностный гг. Цель:1. Поэтапное внедрение программы развития, корректировка замысла проектов. 5 этап: Обобщающий (коррекционный) этап гг. Цель:Мониторинг результатов программы развития, определение положительных тенденций реализации программы, выявление проблем и анализ причин их возникновения. Разработка методических рекомендаций, обобщение педагогического опыта. Тиражирование позитивного опыта.

Ресурсное обеспечение реализации Программы: Всего педагогов в школе– 47, из них: учителей высшей квалификационной категории – 1 чел., I квалификационной категории – 27; II квалификационной категории – 15 чел.; 4 педагога не имеют категории. В школе 1 молодой специалист, 4 учителя награждены грамотой Министерства образования, 2 учителя награждены знаком «Отличник образования», 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ». 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ». В школе работают методические объединения по предметным циклам: - Русского языка и литературы, -Физико-математического цикла, -Физической культуре и спорту, -Естественно-географического цикла, -Иностранного языка, -Классных руководителей, -Начальных классов;

Объем и источники финансирования программы: Источники финансирования: местный бюджет, дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных и арендных услуг, добровольные пожертвования). Порядок управления реализацией Программы: Для управления реализацией программы развития создан научно-методический совет МОУ СОШ 72.

Мониторинг хода и результатов реализации Программы: Изучение обученности школьников. Изучение обученности школьников. Изучение обучаемости школьников. Изучение обучаемости школьников. Изучение мотивации школьников. Изучение мотивации школьников. Изучение самооценки учащихся. Изучение самооценки учащихся. Исследование уровня развития учебной деятельности учащихся. Исследование уровня развития учебной деятельности учащихся. Исследование развитости ученика» (показатель умственного развития). Исследование развитости ученика» (показатель умственного развития). Изучение характера общения учащихся (социальный статус в коллективе). Изучение характера общения учащихся (социальный статус в коллективе). Исследование уровня отношений в системе учитель-ученик, ученик- ученик. Исследование уровня отношений в системе учитель-ученик, ученик- ученик. Исследование индивидуальных особенностей. Изучение качеств личности воспитанников, определение уровня воспитанности. Исследование индивидуальных особенностей. Изучение качеств личности воспитанников, определение уровня воспитанности. Исследование состояния физического и психического здоровья. Исследование состояния физического и психического здоровья. Изучение условий организации учебно-воспитательного процесса (образовательно-развивающей и информационной среды). Изучение условий организации учебно-воспитательного процесса (образовательно-развивающей и информационной среды). Изучение способов организации учебно-воспитательного процесса.Исследование профессиональной компетентности, здоровья учителей школы. Изучение способов организации учебно-воспитательного процесса.Исследование профессиональной компетентности, здоровья учителей школы. Изучение профессиональных затруднений педагогов школы. Изучение профессиональных затруднений педагогов школы. Итоговый мониторинг по основным направлениям (проектам) реализации программы развития. Итоговый мониторинг по основным направлениям (проектам) реализации программы развития.

Проанализировав работу прошлого учебного года, перед администрацией школы и педагогическим коллективом на учебный год ставятся следующие задачи: оптимизация учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования; развитие ресурсного обеспечения (РО) (материально- технического, учебно-методического, кадрового РО); модернизация управленческой системы школы, отвечающей задачам ее функционирования и развития; раскрытие основ образования, формирующего и сберегающего здоровье школьников, которые помогают понять причины неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся и выбрать в каждом конкретном случае адекватные формы и методы их обучения и воспитания; сохранение и формирование здоровья учащихся; углубление содержания воспитывающей деятельности учащихся с ведущим социальным аспектом, ориентированным на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни.

При создании программы развития школы в результате глубокого анализа ситуации были определены проблемы: Проблема обновления и конкретизации целей обучения, воспитания и творческого саморазвития личности. Проблема обновления и оптимизации содержания образования. Проблема индивидуализации, дифференциации обучения и воспитания. Проблема разработки и внедрения новых методов, педагогических технологий обучения и воспитания. Проблема социализации личности и ее профессионального самоопределения. Проблемы обучения и воспитания творчески одаренных, способных учащихся, выбирающих здоровый образ жизни..

Для решения проблем поставлены следующие задачи: внедрение инновационных образовательных технологий : исследовательский метод, проблемное обучение, проектирование, предоставление возможности индивидуальной работы учеников с учетом их интересов, способностей, с ориентацией на запросы родителей (проект «Эффективность и качество образования»); осуществление учебно-воспитательного процесса в ситуации психологической комфортности, содействующей максимальному раскрытию творческого потенциала учащихся и поддержанию деловых, партнерских отношений с преподавателем. Дифференциация целей, средств и планируемых результатов формирования здоровья учащихся во всех его проявлениях с учетом возраста и степени сформированности здоровья как целостного психофизического и социально- личностного состояния школьников (проект «Лаборатория научно-практического поиска адаптивных вариантов обучения школьников»; развитие системы мониторинга учебно-воспитательного процесса, педагогических достижений, состояния психофизического и нравственного здоровья обучающихся и педагогов; модернизация материально-технической и учебно-методической базы школы, направленная на обеспечение комфортных условий обучения в школе, формирование идеологии здоровья, благополучия учащихся и персонала; переход на новый уровень воспитательной системы МОУСОШ 72, ориентированной на творческое сотрудничество и преобразующую совместную деятельность учителя-ученика-родителей по формированию представления о здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений, уважения к человеку, которые должны стать регуляторами повседневного поведения (проект «Семья и школа: организация сотрудничества»); Социально-педагогическая реабилитация неблагополучия в поведении ребенка, адаптация проблемных детей к требованиям массовой школы, организация взаимодействия с семьей на микрорайоне, организация деятельности школы как социально-культурного центра для окружающего социума (Социальный проект «Экология микрорайона»

На начальной ступени обучения: Основной задачей становится создание условий для формирования собственного пути развития. Это возможно, если будет сформировано положительное отношение ребенка к школьной жизни, своей школе, классу, одноклассникам. Учебная деятельность должна строиться на развивающем характере, доступности, разнообразии. Успешность выполнения данных задач будет зависеть от опоры на природные качества ребенка (любознательность, эмоциональность), использования игры как наиболее привлекательной для младшего школьника вида деятельности на учебных и внеучебных занятиях, развитием исследовательского поведения. В практику работы внедряется ранняя диагностика учебных и поведенческих затруднений, выявление и индивидуальное сопровождение одаренных детей, снижение учебных затруднений и стрессов. Педагогика сотрудничества детей и взрослых становится ведущей. Создается система формирования ответственного позитивного отношения к своему здоровью и готовности к здоровому образу жизни. Основной задачей становится создание условий для формирования собственного пути развития. Это возможно, если будет сформировано положительное отношение ребенка к школьной жизни, своей школе, классу, одноклассникам. Учебная деятельность должна строиться на развивающем характере, доступности, разнообразии. Успешность выполнения данных задач будет зависеть от опоры на природные качества ребенка (любознательность, эмоциональность), использования игры как наиболее привлекательной для младшего школьника вида деятельности на учебных и внеучебных занятиях, развитием исследовательского поведения. В практику работы внедряется ранняя диагностика учебных и поведенческих затруднений, выявление и индивидуальное сопровождение одаренных детей, снижение учебных затруднений и стрессов. Педагогика сотрудничества детей и взрослых становится ведущей. Создается система формирования ответственного позитивного отношения к своему здоровью и готовности к здоровому образу жизни. На основной ступени обучения: На основной ступени обучения: Основной задачей становится создание условий для сохранения эмоционально-положительной ориентации на школу. В учебно-воспитательный процесс внедряются технологии достижения и успеха. На этом этапе обучения у учащихся развивают систему ценностных ориентаций в сфере образования, формируют самосознание престижности высоких учебных результатов и личностных достижений. Каждый учащийся на этом этапе сможет удовлетворить свои образовательные потребности как самостоятельно, так и в сотрудничестве с педагогами, включаясь в исследовательскую деятельность. Создается система формирования позитивного психологического и социального здоровья. Основной задачей становится создание условий для сохранения эмоционально-положительной ориентации на школу. В учебно-воспитательный процесс внедряются технологии достижения и успеха. На этом этапе обучения у учащихся развивают систему ценностных ориентаций в сфере образования, формируют самосознание престижности высоких учебных результатов и личностных достижений. Каждый учащийся на этом этапе сможет удовлетворить свои образовательные потребности как самостоятельно, так и в сотрудничестве с педагогами, включаясь в исследовательскую деятельность. Создается система формирования позитивного психологического и социального здоровья. На старшей ступени обучения: На старшей ступени обучения: Основной задачей становится выбор собственного пути. Базовые компетентности, полученные учащимися в старшей школе, будут способствовать осуществлению успешного выбора дальнейшего образовательного и жизненного пути, выбора позитивных нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. Основной задачей становится выбор собственного пути. Базовые компетентности, полученные учащимися в старшей школе, будут способствовать осуществлению успешного выбора дальнейшего образовательного и жизненного пути, выбора позитивных нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. В рамках повышения профессионализма педагогов: Вооружить учителей современными идеями и теориями, которые имеют существенное значение для дальнейшего совершенствования современной общеобразовательной школы, ее форм, средств, методов и технологий обучения, оснастить их способами формирования своего индивидуального и личностного подхода в учебной деятельности, формирующей и сберегающей здоровье, поиске новых наиболее экономичных и эффективных способов достижения высокого качества образования. Вооружить учителей современными идеями и теориями, которые имеют существенное значение для дальнейшего совершенствования современной общеобразовательной школы, ее форм, средств, методов и технологий обучения, оснастить их способами формирования своего индивидуального и личностного подхода в учебной деятельности, формирующей и сберегающей здоровье, поиске новых наиболее экономичных и эффективных способов достижения высокого качества образования. В воспитательной деятельности: 1.Разработать целевую комплексную программу здоровья. 1.Разработать целевую комплексную программу здоровья. 2.Организовать для педагогического коллектива постоянно действующий научно-методический семинар по реализации концепции. 2.Организовать для педагогического коллектива постоянно действующий научно-методический семинар по реализации концепции. 3.Ежегодно проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания учащихся. 3.Ежегодно проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания учащихся.

Стратегия и тактика, основные направления перехода к новому состоянию МОУСОШ 72. к новому состоянию МОУСОШ 72. Реализация программы развития МОУ СОШ 72 производится поэтапно, посредством решения целей и задач проектов. Каждый из этапов программы и проект ориентированы на выполнение конкретной управленческой и педагогической задачи, напрямую связан с процессом продвижения субъектов педагогической системы к намеченной цели. Реализация программы развития МОУ СОШ 72 производится поэтапно, посредством решения целей и задач проектов. Каждый из этапов программы и проект ориентированы на выполнение конкретной управленческой и педагогической задачи, напрямую связан с процессом продвижения субъектов педагогической системы к намеченной цели. Технология разработки и механизм реализации программы развития школы включает следующие этапы Социально-педагогический анализ деятельности школы (аналитический этап). Социально-педагогический анализ деятельности школы (аналитический этап). Для реализации 1 этапа рассмотрены возможности управления взаимодействия различных структур Школы по реализации Программы, проведены ряд исследований, позволяющих выявить трудности и определить проблемы, требующие управленческого решения и педагогического воздействия. ( сентябрь 2007г.) Для реализации 1 этапа рассмотрены возможности управления взаимодействия различных структур Школы по реализации Программы, проведены ряд исследований, позволяющих выявить трудности и определить проблемы, требующие управленческого решения и педагогического воздействия. ( сентябрь 2007г.) Социально-педагогическое проектирование, формирование модели школы (проектировочный этап); разработка целостной теоретической концепции модели школы здоровья, создание условий для ее реализации. Экспериментальная проверка подходов к запуску модели школы. Социально-педагогическое проектирование, формирование модели школы (проектировочный этап); разработка целостной теоретической концепции модели школы здоровья, создание условий для ее реализации. Экспериментальная проверка подходов к запуску модели школы. Планирование социально-педагогических механизмов реализации программы развития, параметров оценки их эффективности (планирующий этап); выявление оптимальных путей практической реализации. Планирование социально-педагогических механизмов реализации программы развития, параметров оценки их эффективности (планирующий этап); выявление оптимальных путей практической реализации. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей (внедренческий этап.), многоплановая опытно-экспериментальная работа. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей (внедренческий этап.), многоплановая опытно-экспериментальная работа. Оценка эффективности разрабатываемых моделей (обобщающий этап). Систематизация, обработка результатов, коррекция выводов. Соотнесение результатов с практикой работы школ, избравших сходную программу преобразований. Практическая реализация и экспериментальная проверка принципов и подходов здоровьесберегающих технологий.. Оценка эффективности разрабатываемых моделей (обобщающий этап). Систематизация, обработка результатов, коррекция выводов. Соотнесение результатов с практикой работы школ, избравших сходную программу преобразований. Практическая реализация и экспериментальная проверка принципов и подходов здоровьесберегающих технологий..

Этапы реализации программы: 1. Аналитико-диагностический этап ( сентябрь 2007г. – август 2008г.) Для реализации 1 этапа рассмотрены возможности управления взаимодействием различных структур школы по реализации Программы. Определены потребности в дополнительном штатном расписании, формы и объекты анализа достижений Программы. Цель: определить уровень функционирования и развития основных направлений деятельности школы. Задачи: выявить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров учреждения, определить перечень основных профессиональных затруднений; исследовать качество обучения учащихся школы, проанализировать результаты ЕГЭ. Проанализировать эффективность деятельности школы посредством такого показателя как здоровье учащегося: физическое, психическое и нравственное.

Мероприятия: 1. Анализ уровня реализации права на образование в соответствии с социальным заказом родителей, мотивацией, интересами школьников на основе сравнения прогноза и фактических данных по классам Анализ эффективности использования новых педагогических технологий, вчастности технологий здоровьесбережения, технологий рефлексивной педагогики. Анализ эффективности работы классных руководителей по формированию социально- значимых компетенций, нравственности. Анализ взаимодействия с социумом Анализ уровня воспитанности школьников по различным возрастным, индивидуальным группам. Анализ профессиональной компетентности педагогических кадров. Анализ структуры управления. Анализ безопасности участников образовательного процесса

2. Внедренческий этап (сентябрь 2008г. – сентябрь 2012г.) Реализация основных положений Программы, запуск модели школы по ключевым направлениям с целью: - обеспечения качественного образования, - обеспечения качественного образования, -улучшения индекса здоровья через активное внедрение здоровьесберегающих технологий, технологий рефлексивной педагогики, -улучшения индекса здоровья через активное внедрение здоровьесберегающих технологий, технологий рефлексивной педагогики, -повышение уровня организационной культуры учреждения, -повышение уровня организационной культуры учреждения, - формирования нравственных и социально-значимых компетенций у участников образовательного процесса с целью создания конкурентоспособной личности в окружающем социуме, - формирования нравственных и социально-значимых компетенций у участников образовательного процесса с целью создания конкурентоспособной личности в окружающем социуме, - отработка модели управления для расширения количества участников управленческой деятельности. - отработка модели управления для расширения количества участников управленческой деятельности.

Проект «Эффективность и качество образования» Цель: модернизация содержания, способов реализации и условий организации образовательного процесса школы. Задачи: -внедрение инновационных образовательных технологий : исследовательский метод, проблемное обучение, проектирование;-внедрение инновационных образовательных технологий : исследовательский метод, проблемное обучение, проектирование; - предоставление возможности индивидуальной работы учеников с учетом их интересов, способностей, с ориентацией на запросы родителей ;- предоставление возможности индивидуальной работы учеников с учетом их интересов, способностей, с ориентацией на запросы родителей ; -обновление содержания образовательных программ;-обновление содержания образовательных программ; -использование новых педагогических ИК технологий в образовательном процессе;-использование новых педагогических ИК технологий в образовательном процессе; -совершенствование условий организации образовательного процесса;-совершенствование условий организации образовательного процесса; -укрепление материально-технической базы учреждения.-укрепление материально-технической базы учреждения.

Основные направления реализации проекта Направления: Обновление содержания образовательных программ. Направления: Обновление содержания образовательных программ.Мероприятия: 1.Модернизация программ профильного образования и создание комплексных программ (инвариантная часть учебного плана, предназначенная для всех обучающихся вариативная часть учебного плана, ориентированная на обучающихся по профилю). Август 2008 г. 1.Модернизация программ профильного образования и создание комплексных программ (инвариантная часть учебного плана, предназначенная для всех обучающихся вариативная часть учебного плана, ориентированная на обучающихся по профилю). Август 2008 г. 2. Создание сквозных программ по предметам естественнонаучного цикла (начальная школа основная школа средняя школа), реализующих концепцию школы учебный год 2. Создание сквозных программ по предметам естественнонаучного цикла (начальная школа основная школа средняя школа), реализующих концепцию школы учебный год 3. Мониторинг предметных достижений учащихся 3. Мониторинг предметных достижений учащихся за 2007– 2009г г. за 2007– 2009г г.

Направление: Внедрение инновационных способов организации образовательного процесса как условие повышение качества обучения Мероприятия: 4. Корректировка и оптимизация учебного расписания с позиций сбережения здоровья. 2009г. 5. Предоставление обучающимся возможности получения образования в различных формах (экстернат, семейное обучение).Ежегодно 6. Расширение информационного пространства школы (медиатека, возможности Интернета).Сентябрь Организация обучения профильных классов Годы 8. Организация предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. 2009г. 9. Разработка индивидуальных учебных планов для учащихся классов (мультипрофильная дифференциация). 2011г.

Направление: Использование новых педагогических и ИК технологий в образовательном процессе Мероприятия: Апробация и внедрение педагогами в учебный процесс современных образовательных технологий,способствующих реализации идей здоровьесбережения; 2.обучения на коммуникативно-познавательной, проблемно- поисковой, исследовательской основах; 3.информационных технологий; 4.проектных технологий, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. В течение годов Обучение учащихся в условиях сочетания принципов сбережения здоровья школьников (в качестве приоритета) и возможностей педагогического коллектива. С 2009г.

Направление: Совершенствование условий организации образовательного процесса Мероприятия: Аналитико-диагностические - планирование и проведение учебно- воспитательного процесса на диагностической основе: ежегодная педагогическая диагностика готовности ребенка к школе; диагностика здоровья, изучение мотивации, интересов, потребностей школьников; диагностика здоровья, изучение мотивации, интересов, потребностей школьников; исследование уровня обученности и воспитанности, сформированности поведенческой культуры и т.д. исследование уровня обученности и воспитанности, сформированности поведенческой культуры и т.д. Кадровые: регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в ИПК, на семинарах в научно-методическом центре, на различных авторских курсах; формирование у педагогических кадров мотивации участия в различных смотрах профессионального мастерства работников; привлечение молодых специалистов для работы в школе, повышение численности педагогических кадров с высшей категорией: обучение педагогических кадров приемам и методам реализации задач сбережения и формирования своего здоровья и здоровья школьников.. привлечение молодых специалистов для работы в школе, повышение численности педагогических кадров с высшей категорией: обучение педагогических кадров приемам и методам реализации задач сбережения и формирования своего здоровья и здоровья школьников.. Научно-методические: создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, города по организации и содержанию обучения Дополнительное образование: организация дополнительных платных образовательных услуг; в частности спортивных кружков и секций семинары- практикумы для родителей по подготовке учащихся к школе, «Школы здоровья»спецкурсы для учащихся по обучению исследовательской деятельностиконсультативные занятия для старшеклассников, занимающихся по индивидуальным учебным планаморганизация всеобуча, профилактической работы год

Проект «Семья и школа : организация сотрудничества в деле укрепления здоровья детей» Цель: разработка и апробация системы охраны и укрепления здоровья учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса школы. Цель: разработка и апробация системы охраны и укрепления здоровья учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса школы. Задачи: Задачи: 1.Формирование программы работы с родителями по созданию здоровьесберегающей среды в семье 1.Формирование программы работы с родителями по созданию здоровьесберегающей среды в семье 2.Проведение диагностики и разработка системы мер, направленных на улучшение психологического климата в школе и мотивирующих здоровый образ жизни и безопасное поведение. 2.Проведение диагностики и разработка системы мер, направленных на улучшение психологического климата в школе и мотивирующих здоровый образ жизни и безопасное поведение.

Основные направления проекта 1. Работа с родителями: Организационные дела. Система родительских лекториев:«Трудности адаптации ребенка к школе»«Подросток. 1.1.Основные проблемы возраста».«Трудности перехода из начального звена в среднее»«Тревожность в подростковом возрасте»«Обращение в семье. Ее влияние на ребенка»«Может ли то, что кажется правильным, оказаться должным»«Семья глазами ребенка»«Индивидуально – психологи-ческие особенности ребенка»«Охранный режим в экзаменационный период» 1.2. Общешкольные родительские конференции: «Проблема семьи – проблема школы»«Роль семьи и школы в сохранении здоровья детей. Проблемы взаимоотношений родителей и подростков» 1.3. Анкетирование родителей:« Изучение социально- психологической адаптации ребенка в школе» «Какие мы родители?» «Семейная социограмма»

2. Работа с учащимися: 2.1. Проведение диагностики. Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе. Измерение уровня тревожности, самооценки. Выявление типа темперамент Диагностика отношения к здоровью. Изучение уровня развития познавательной сферы. Определение степени готовности к обучению в школе. Оценка мотивационной сферы. Отслеживание динамики утомляемости. Изучение психологического Изучение психологического климата в школе. Климата в школе.2.2. Система мер, направленных на улучшение психологического климата в школе: 15-минутки: «Я выбираю жизнь!» «Курение – вред, наносимый здоровью», «Учись властвовать собой», «Не дайте себе умереть от невежества», «Наркотики. От реальности не уйдешь». Классные часы: «Оглянись вокруг»«Дневник еще не родившегося ребенка»«Скажи курению – нет!»«Воздержание – решение проблемы?»«Мое взросление»«Причины наркомании»«Психологическая готовность к экзаменам»«Что значит любить и быть любимым?»«Кто я? Какой я?»«О здоровье духовном и физическом»Библиотечные выставки:«Любовь и секрет счастья»«Наркотики. От реальности не уйдешь!»«Курение – вред наносимый организму» «СПИД – чума ХХI века»Акция «Жизнь без наркотиков»Встреча со специалистом психоневрологического диспансера (наркологом).«Влияние наркотиков на организм человека» «Секреты счастья» (беседа) Соревнования среди допризывной молодежи: «В здоровом теле – здоровый дух». Тематическая беседа: «Мое отношение к модным диетам»Дни здоровья: «Движение – это жизнь»Дни спорта: «День бегуна», «День прыгуна», «Быстрая ракетка», «День пловца», «День стрелка».Акция «Школа без курения, алкоголя и наркотиков»Встреча с интересным человеком-«Модные привычки»Конкурс сочинений «Почему нужно заботиться о здоровье»Дискуссия «Влияние окружающей среды на здоровье человека»Конкурс школьной рекламы здоровья.«Народные игрища»«Веселые старты»:«Веселая полоса препятствий»«Зов джунглей» «Витязи Дальней России»«Сильные, ловкие, смелые»Соревнования: «Перестрелка» «Пионербол» «Мини-футбол»«Лучшая ракетка»Спортивный праздник: «Мама, папа, я- спортивная семья».Праздник «Мойдодыр» Конкурсы плакатов:«Мир без наркотиков» «Говорящие стены»Проект «Маленькая живая природа в каждом классе»

Социальный проект «Экология микрорайона» Цель: разработка модели взаимодействия школы с социальной средой, направленного на оптимальное использование научного, культурного и административного потенциала Хабаровска с целью повышения качества образования и воспитания разработка модели взаимодействия школы с социальной средой, направленного на оптимальное использование научного, культурного и административного потенциала Хабаровска с целью повышения качества образования и воспитанияЗадачи: Разработка нормативных основ договорных отношений с образовательными учреждениями и ведомствами, направленных на расширение образовательного пространства и возможностей школы. Разработка нормативных основ договорных отношений с образовательными учреждениями и ведомствами, направленных на расширение образовательного пространства и возможностей школы. Разработка финансовых механизмов, обеспечивающих развитие взаимодействия школы с другими организациями и частными лицами. Разработка финансовых механизмов, обеспечивающих развитие взаимодействия школы с другими организациями и частными лицами. Составление преемственных здоровьеформирующих образовательных программ. Составление преемственных здоровьеформирующих образовательных программ.

Направления: формирование единого образовательного пространства пространства Мероприятия: Мероприятия: 1.Организация и заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями округа. 2. Заключение договоров о сотрудничестве со следующими учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры, административными центрами: краевой эколого-биологический центр; психологическим центром помощи семье и школе; спортивно- оздоровительным центром, центром по работе с населением Южного округа, межрайонным союзом садоводов, ЖЭУ – 16, Дворцом культуры «Юность»; Профилакторием «Мечта» 3.Разработать программы по организации взаимодействия.

Проект «Лаборатория научно- практического поиска адаптивных вариантов обучения школьников» Цель: Разработка и реализация программы, направленной на развитие профессиональной компетентности педагогов Разработка и реализация программы, направленной на развитие профессиональной компетентности педагоговЗадачи: Проведение мониторинга профессиональных затруднений педагогов. Проведение мониторинга профессиональных затруднений педагогов. Разработка индивидуальных маршрутов повышения квалификации в условии школы и учреждений ДПО края и РФ. Разработка индивидуальных маршрутов повышения квалификации в условии школы и учреждений ДПО края и РФ.

Мероприятия: Мероприятия: Работа с учителями: Работа с учителями: 1. 1.Педагогические семинары: «Развитие коммуникативно- творческих способностей учащихся» ; «Медико- психологическое обеспечение учебного процесса»; «Психология личности»; Общечеловеческие ценности как нравственные ориентиры»; «Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте»; «Социально- психологический портрет выпускника начальных классов»; «Здоровье-главная составляющая успеха педагога» Методические объединения: «Влияние степени готовности к обучению в школе на усвоение учебных навыков»; «Проблема чувственно-эмоционального развития учащихся начальных классов»; «Здоровьеформирующее воспитание учащихся начальной школы» Совещания: «Методика проведения физических упражнений на уроке»; «Здоровье – категория педагогическая»; «Диагностика отношения к здоровью» Консилиумы: «Анализ особенностей учащихся 6-х классов»; «Анализ уровня развития логического мышления учащихся 8-х классов» Диагностика: Диагностика отношения к здоровью / методика неоконченных предложений