Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Санкт - Петербург, 2012 г. Семинар: «Организация и проведение конкурсов (аукционов), предусмотренных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Итоги деятельности Самарского УФАС России за 2012 год Самара 2013.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Реестр недобросовестных поставщиков Саратовское УФАС России Саратов, 2011 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
государственные корпорации; государственные компании; субъекты естественных монополий; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Транксрипт:

Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции

А /2012 порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, а именно тех действий (бездействия) отдельных видов юридических лиц, поименованных заказчиками, при осуществлении ими закупки, осуществляется в порядке, установленным антимонопольным органом и предусмотренным ст Закона о защите конкуренции. 2

А /2012 перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный ч. 10 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ, не является закрытым, поскольку ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Запрет участнику закупки на обращение с жалобой в антимонопольный орган, по мнению суда, нарушает его конституционные права на обращение в государственные органы. 3

А /2012 антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке ст Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений, в том числе нарушений Федерального закона «О защите конкуренции». 4

А /2012 из буквального текста ч. 9 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ следует, что обжаловать в судебном порядке можно только действия заказчика, но не иных органов и должностных лиц, включенных в процедуру закупки. Обжалование действий иных лиц осуществляется исключительно в антимонопольный орган. поскольку частью 9 ст Федерального закона «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень оснований для возвращения жалобы, у антимонопольного органа отсутствовую основания для возвращения жалобы в связи с обжалованием действий по отбору участников 5

А60-639/2013 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров определён статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с пунктом 20 которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 6

А60-639/2013 признание антимонопольным органом жалобы обоснованной не влечёт выдачу предписания. Решение о необходимости выдачи предписания принимается с учётом конкретных обстоятельств дела. антимонопольный орган выявив нарушение, которое могло бы повлиять на результаты, но не повлияло, вправе принять решение о не выдаче предписания. 7

Основные проблемы Исчерпывающий перечень оснований для обращения с жалобой в антимонопольный орган, не предусматривающий возможность обжалования нарушения порядка отбора и порядка определения победителя при проведении различного вида закупок за исключением торгов и запроса котировок ; Основания для возврата жалобы, не предусматривающие такие основания как несоответствие доводов жалобы положениям ч.10 ст.3 Закона о закупках и нарушение сроков для подачи жалобы; Не определен порядок действий антимонопольных органов при нарушении участником сроков обжалования, предусмотренных ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если усматриваются признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции. Правомерным ли в данном случае будет являться возбуждение дел в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции; 8

Основные проблемы Предусмотрена возможность обжалования в судебном порядке лишь действий заказчика, без относительно к действиям комиссии, что огранивает право на обжалование нарушения порядка отбора и порядка определения победителя закупки, осуществляемого не заказчиком, а комиссией ; Не определена подведомственность жалоб, так в частности не определено жалобы на действия филиала, осуществляющего размещения заказа, подаются по месту нахождения филиала либо по месту нахождения юридического лица? 9