Развитие информационного пространства Кировского района 22 ноября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Advertisements

VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ «Одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Важно, чтобы каждый учитель совершенствовал использование современных информационных технологий, так как в школе человек получает не только необходимые.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Транксрипт:

Развитие информационного пространства Кировского района 22 ноября 2011 г.

Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования. Системно-деятельностный подход Стратегия Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

ФГОС начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г )

Стандарт как совокупность трех систем требований 1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально- техническим и иным.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Утверждены 29 декабря 2010 г. N 189 Введены в действие с

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от N 1662-р

Информационно- коммуникационные технологии Одной из целей государственной политики в области развития информационно- коммуникационных технологий является создание и развитие информационного общества.

Одним из приоритетных направлений развития информационно- коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе является повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно- коммуникационных технологий

Пути повышения: содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций; расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих; развитие системы библиотечных фондов … на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271

Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга г.г. «Петербургская школа 2020»

Программа развития системы образования Кировского района Санкт-Петербурга на годы

Основные документы Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 г. N 932 "О Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на годы» (с изменениями от 7 октября 2010 г.)

Основные документы Постановление правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 «О федеральной целевой программе развития образования на годы» Решение заседания президиума совета при президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 22 декабря 2010 года

Основные документы Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2010 г. N 750 "О Плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге"

Сетевые проекты Диагностика и коррекция знаний учащихся начальных классов (с 2000) Информатика в начальных классах ( ) ИТ в управлении образованием (с 2004) Обучение для будущего ( ) ИТ для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Качество образования (с 2008) Сайты образовательных учреждений (с 2008) Развитие дистанционного обучения (с 2009) ИТ в раннем обучении (с 2009) Электронный дневник (с 2010)

Использование средств информатизации в образовательном процессе. Отдельные компьютеры В учреждениях района 1441 ПК, 343 ноутбука и 63 сервера. Из них требуют ремонта 193 (6%) и являются устаревшими 471 (14%). Количество ПК включённых в ЛВС ОУ 1059, имеющих выход в Интернет 1175 Распределение ПК по пользователям: Расположение ПК с "общим доступом":

Использование средств информатизации в образовательном процессе. Интерактивные средства

Электронный дневник Количество зарегистрированных пользователей сервиса «Электронный дневник» в ОУ Количество организованных рабочих мест педагогов в ОУ

Критерии и правила аккредитации Показатели/ Виды общеобразовате льных учреждений Использование информационно-технического оснащения образовательного процесса Количество учащихся на 1 компьютер Подключение к Интернету компьютеров Количество мультимедийных проекторов Количество интерактивных досок /цифровых лабораторий Начальные общеобразователь ные школы 17 человекНе менее 50% Не менее 1 Не менее 1/0 Основные и средние общеобразователь ные школы (далее - СОШ) Не менее 2 Не менее 3/0 Средние общеобразователь ные школы с углублённым изучением предметов 15 человекНе менее 80% Не менее 3 Не менее 7/1 Лицеи Гимназии Распоряжение КО от р «Об утверждении критериев показателей деятельности, границ значений показателя качества подготовки обучающихся, выпускников и правил проведения аккредитационной экспертизы для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования»

Ответственные за информатизацию в ОУ

Достижения ОУ в области информатизации Анкета к семинару Увеличение количества обученных преподавателей на курсах, связанных с ИКТ (подготовка кадров) Активизация работы с сайтом Наращивание школьной ЛВС / Создание локальной сети Увеличение числа АРМ педагогов Использование дистанционных технологий Улучшение технического оснащения (интерактивные комплексы, цифровые лаборатории, мобильный класс) Сайты и блоги педагогов

Сайты как средство обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений

Сайты образовательных учреждений Подготовка инструктивно-методического письма(ОО) Делегирование полномочий по организации непосредственной работы Центру Информационной Культуры района (ОО) Разработка пакета методических материалов (ЦИК) Разработка шаблона типового сайта ДОУ ( ЦИК) Сбор и систематизация материалов для наполнения сайта (ДОУ-ЦИК) Создание сайтов всем ДОУ района (ЦИК) Обучение специалистов ДОУ работе с сайтом (ЦИК) Обновление материалов сайта ( ДОУ-ЦИК) Внесение изменений в Положение о сайте ДОУ согласно 293-ФЗ от (ОУ, ДОУ-ЦИК) Мониторинг сайтов ( ЦИК)

Сайты образовательных учреждений

Анализ сайтов ОУ на наличие личных страниц педагогов

Поддержка образовательного процесса средствами интернет Блоги

Перспективы Педагогические работники: -создают собственные электронные разработки - используют ЭОР в урочной и неурочной деятельности - создают внутришкольный банк методических разработок и ЭОР -постоянно участвуют в различных конкурсах, связанных с ИКТ -создают Интернет-ресурсы

Ресурсный центр по повышению квалификации работников образования Действует в Центре информационной культуры Кировского района с января Основан на опыте работы ЦИК по созданию районной системы повышения квалификации в области информационных технологий в период гг. Деятельность Ресурсного центра строится в соответствии с утвержденной Программой.

Программа инновационной деятельности «Повышение квалификации для специалистов, имеющих среднее и высшее профессиональное образование по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»

Актуальность и значимость реализации Программы определяется Стратегическими направлениями развития образования в Российской Федерации; Спецификой текущего этапа информатизации образовательной системы Санкт-Петербурга; Потребностями развития образовательной системы Кировского района.

Ресурсный центр Курсы по программам: «Основы информационных технологий» «Информационные технологии в управлении образованием» «Информационные технологии для создания проекта» «Съемка, монтаж и компьютерная обработка видео» «Разработка материалов к уроку с использованием интерактивной доски» «Технология и методика дистанционного обучения» «Разработка материалов для дистанционной поддержки образовательного процесса »

Ресурсный центр Обучающие семинары по работе в отдельных программных средствах (Excel, PowerPoint, Riverdeep, Flash, Школьный наставник, ЗНАК и др.) Методические семинары по использованию педагогических программных средств в образовательном процессе Методические конференции учителей Индивидуальные тематические консультации Издание тематических сборников Мониторинги

Новые программы ресурсного центра Сданы на лицензирование: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Основы информационных технологий» (72 ч) МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информационные технологии для коммуникаций» (72 ч) Модуль «Основы информационной культуры» Модуль «Технологии свободного общения» МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информационные технологии передового педагога» (72 ч) Модуль 1 «Основы информационной культуры» Модуль 2 «Дистанционная поддержка образовательного процесса» Модуль 3 «Интерактивные технологии в образовательном процессе» Модуль 4 «Интернет-технологии в образовательном процессе» Модуль 5 «Технология веб» Модуль 6 «Информационные технологии в профориентационной работе» МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информационные технологии для создания проекта» (72 ч) Модуль «Основы информационной культуры» Модуль «Информационные технологии для создания проекта»

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информационные технологии хранения, обработки и визуализации данных для работников образования (72 ч) Модуль «Основы информационной культуры» Модуль «Технологии хранения, обработки и визуализации данных в Эксель»

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информационные технологии для творческой профессиональной деятельности учителя» (72 ч) (для подготовленных слушателей) Модуль «Информационные технологии для создания графических изображений» Модуль «Информационные технологии для создания анимаций»

Фестивали педагогов «Школьное видео» «Использование ИТ в образовательной деятельности» Конкурс школьных сайтов

Фестивали учителей: районные и городские (РЦОКОИТ) Годы Количество профессиональных конкурсов ЦИК 233 Кол-во участников профессиональных конкурсов ЦИК (ИТ) 15 (Видео) (ИТ) 14 (Видео) 12 (Сайты) (ИТ) 16 (Видео) 9 (Сайты) Кол-во победителей профессиональных конкурсов ЦИК 5714

Конференция «ИТО-2010» «Информационные технологии для новой школы», марта 2010 Кировский район Информационные технологии в оценке и управлении качеством образования 248, 240, НМЦ Подготовка работников системы образования к эффективному использованию ИКТ в профессиональной деятельности 248, ЦИК Информационные технологии в образовательном процессе 248, 264, 384, 284, 386, 254, 504, 261, ЦИК Информационные технологии во внеурочной деятельности 389, 264, 279, 248 Информационные технологии в управлении образованием 378 Дистанционное образование в системе общего образования 279 Информационные технологии в здоровьесберегающей деятельности школы ППМС Информационная среда образовательного учреждения 393, 279 Представление опыта на мастер-классах: 3 выступления Работа по секциям: 15 образовательных учреждений 386, 279, 389, 248, 254, 504, 264, 393, 284, 240, 378, 384, ЦИК, НМЦ, ППМС Распределение по секциям:

ИТО-2011 Работа по секциям: 393, 248, 551, 279, 279, 279, 279, 279, 279, 279, ЦИК, ЦИК, ДОУ43 Представление опыта на мастер- классах: 4 выступления

Районное методическое объединение учителей информатики Осуществляется методическое обеспечение преподавания информатики в школах Кировского района: семинары, открытые уроки, мастер-классы, консультации методиста. Организовано и поддерживается сетевое дистанционное взаимодействие учителей информатики. Разработан курс дистанционной поддержки учащихся в подготовке к ЕГЭ по информатике. -Подготовка к ЕГЭ по информатике -Подготовка к ГИА по информатике Осуществляется поддержка учащихся в подготовке к ЕГЭ по информатике: бесплатные очные курсы подготовки для выпускников района. Группа учителей информатики Кировского района, созданная в Google в прошлом году( на данный момент 39 участников) Участие в работе методической службы ИМЦ. Работа методиста в жюри профессиональных педагогических конкурсов. Представительство в городском объединении учителей информатики.

Районное методическое объединение учителей информатики В группе на данный момент 39 участников.

Районное методическое объединение учителей информатики В группе публикуются документы, причём публиковать документы может каждый участник, каждый в любое время может их скачать. Публикуются материалы методического объединения и пропустивший может их посмотреть. Происходит обмен сообщениями, например о проведении семинаров и МО, об олимпиадах.

Для учеников и учителей Кировского района созданы 2 курса дистанционного обучения Подготовка к ЕГЭ по информатике Подготовка к ГИА по информатике Эти курсы можно использовать не только при подготовке к ЕГЭ, но и при прохождении некоторых тем по информатике. Учителя могут обучать здесь своих учеников, задавать на дом или выполнять в школе тесты и смотреть в любое время их выполнение и видеть их ошибки. Районное методическое объединение учителей информатики

Олимпиады по программированию и ИТ ДатаПредметПараллели Общее кол- во учащих- ся Общее кол-во дипломов победителей по степеням Кол-во учащихся, прошедших в следующий тур IIIIIIВсего Программирование Районные туры Всероссийских предметных олимпиад ДатаПредметПараллели Общее кол- во учащих-ся Общее кол-во дипломов победителей по степеням IIIIIIВсего Информатика

Районные мероприятия с использованием ИТ для детей Годы Количество детских конкурсов ЦИК 333 Кол-во участников детских конкурсов ЦИК Кол-во победителей детских конкурсов ЦИК

Программа раннего обучения KidSmart Реализуется на основании Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и Представительством компании IBM в направлении повышения качества обучения в системе государственных образо- вательных учреждений за счет использования в образовательном процессе информационных технологий.

Оборудование

Участники проекта 26 ДОУ Кировского района: 1, 2, 3, 8, 10, 14, 17,18, 21, 23, 27, 31, 36, 43, 50, 51, 52,57, 59, 66, 67, 69,71, 72,74, 362.

Методическое сопровождение Совещания участников проекта Анкетирование участников Семинары по работе с учеб- ными программными сред- ствами Курсы обучения основам информационных технологий для участников проекта

ФЗ- 152 «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ » Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕЧЕНЬ сведений конфиденциального характера Положение о системе доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения конфиденциального характера, а также к ресурсам сети общего пользования Internet Положение о порядке организации и проведении работ по защите конфиденциальной информации

Перечень лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации Приказ «О назначении ответственного за обеспечение безопасности конфиденциальной информации» Инструкция пользователя информационной системы персональных данных

Инструкция сотрудника, ответственного за компьютерную безопасность автоматизированной информационной системы персональных данных Инструкция по обеспечению безопасности информации при подключении к сети общего пользования

О назначении лиц, ответственных за эксплуатацию средств защиты информации Заявления на обработку персональных данных: -обучающегося -сотрудников ДОУ

РАБОЧАЯ ГРУППА ОУ 240, 261,539,565,ЦИК ДОУ 1,14,57 ПОДГОТОВКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ

Спасибо за внимание!