Педагога ДОУ. Педагог претворяет образовательную политику в жизнь; творчески думающий, обладающий современными методами и технологиями образования, приемами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
Advertisements

«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Формирование методической папки (портфолио) учителя.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Формирование портфолио учителя информатики. Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более.
Портфолио (методическая папка) учителя. Портфолио Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Наиболее современный метод профессионального развития.
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Транксрипт:

педагога ДОУ

Педагог претворяет образовательную политику в жизнь; творчески думающий, обладающий современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса; действующее лицо любых преобразований в системе образования

Профессиональное портфолио представляет собой собрание материалов государственных нормативно- правовых документов, регламентирующих деятельность системы дошкольного образования, локальных документов, сопровождающих методическую работу ДОУ и педагога; форму целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений; технологию саморазвития и самосовершенствования; средство самопрезентации и карьерного роста; средство мотивации и стимулирования творческой активности и саморазвития; способ иллюстрации усилий, достижений в различных областях профессиональной деятельности (учебно- воспитательной методической организационно- управленческой и др.); средство анализа и оценки индивидуального прогресса.

Применение понятия «портфолио» Эпоха Возрождения – строительные проекты В настоящее время: -в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг -у фотографов и фотомоделей термин обозначает альбом с фотографиями -художники создают портфолио творческих работ

Список литературы: Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., Центр Педагогический поиск, Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр Академия, Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, с.70. И.Р.Калмыкова. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе 5,с Захарченко,Е.Ю. Структура портфолио учителя// Практ.админ.раб с

Список литературы: Михайловский,О.С. Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений// Образование в современной школе с Новикова,Т. Зарубежный опыт использования портфолио// Народное образование с Новикова,Т.Г. Портфолио: Федеральные рекомендации и местный опыт// Педагогическая диагностика с Новикова,Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио// Педагогическая диагностика с Прутченков,А. Портфолио: типичные ошибки и затруднения// Народное образование с Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога// Практика административной работы с

Портфолио Французский: Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений Итальянский: Папка с документами Папка специалиста (Словарь иностранных слов)

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы дошкольного образования России за определенный период времени. Портфолио - это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Портфолио - визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах. Портфолио - набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности

Значение портфолио способ «преподнести» себя, показать имеющиеся знания и навыки; создание своего имиджа как педагога- профессионала; система оценивания успешности педагога; аутентичная форма оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания.

Портфолио для: для прохождения очередной аттестации, для устройства на работу, для презентации на родительском собрании, для саморазвития, самообразования и повышения самооценки, для систематизации деятельности педагога, для лицензирование, аттестация, аккредитация ДОУ, для повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам года, для своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Функции портфолио Педагогическая: поддерживать и стимулировать деятельностную мотивацию педагогов; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности педагогов; формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования; повышение способности к креативному мышлению; стремление к общей и педагогической культуре; стремление к успеху.

Накопительная: подборка, коллекция работ, целью которой является демонстрация профессиональных достижений педагогов. Моделирующая: - отражает динамику развития педагога, отношения и результаты его самореализации; - демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта; -помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; -служит формой обсуждения и самооценки результатов работы педагога

Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

Портфолио позволяет: Педагогу: реально представить результаты своего труда увидеть свои резервы иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, оценивать профессиональную компетентность педагога, оценивать эффективный опыт в профессиональной деятельности,

Принципы разработки портфолио 1. Системность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.

Компоненты портфолио Информация «от себя» Информация «от других» Примеры мероприятий

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская ) Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО ( Т. Н. Макарова, В. А. Макаров, журнал « Завуч » 4,2005 год ) Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база

Содержание ПОРТФОЛИО 1-й раздел – эссе - полно и точно сформулировать взгляды на свою профессию, других педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе.

Содержание ПОРТФОЛИО 2-й раздел. 1) обоснование выбора образовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема, или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и др.; 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.

Содержание ПОРТФОЛИО 3-й раздел. Размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты занятий, программы или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.

Содержание ПОРТФОЛИО 4-й раздел - резюме после проведенной работы (заключение). Представляются материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними. 5-й раздел - информация об использованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы.

Содержание ПОРТФОЛИО 6-й раздел - документы, отражающие официальную оценку работы педагога: -Характеристики - результаты аттестации - заключения по результатам работы за год - рекомендации - письменные оценки работы специалиста со стороны родителей

Содержание ПОРТФОЛИО 7-й раздел - документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.

Требования к оформлению титульный лист; оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц); эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц); введение (объем - 3 – 5 страниц); наименования разделов, подразделов (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться) (объем – 10 – 15 страниц); резюме (объем – до 3 страниц); пути распространения опыта работы; документы, отражающие официальную оценку работы педагога; документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога.

Содержание портфолио педагога ДОУ (из опыта) Селиверстова Т. Ф. заняла первое место в номинации "Портфолио воспитателя ДОУ" 1. Данные о педагоге (визитная карточка). 2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения. 3. Повышение уровня квалификации: 3.1. Изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагога (самодиагностика педагога). 3.2 Работа по самообразованию педагога: Перспективный план работы по самообразованию Курсы повышения уровня квалификации Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности Глоссарий Методическая копилка. 4. Материал по обобщению передового педагогического опыта. 5. Рейтинг педагога.

Содержание портфолио педагога ДОУ « Моя педагогическая концепция» « Конструктор занятия» « Карта педагогической активности педагога» « Мой опыт» « Мои достижения»

ПОРТФОЛИО Простые Комплексные

Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »

Портфолио документов и т.п. Портфель сертифицированных (документированных) достижений Предоставить информацию об авторе Дать представление о результатах деятельности Отображение особенностей личности автора портфолио

Портфолио работ Электрон ные документ ы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовател ьские работы Методичес кие рекоменда ции Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности Описание основных форм и направлений творческой активности, Разработки педагога

Портфолио отзывов ОТЗЫВ РЕЗЮМЕ ЭССЕ Рекомендательное письмо Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности ЗаключенияРецензии Рекомендательные письма Резюме Отзыв о работе в творческом коллективе Рефлексия

Портфолио результатов качественные и количественные непосредственные и опосредованные показатели результатов работы педагога: уровень профессионально- педагогической подготовки, уровень профессионально-педагогической деятельности, уровень профессионально- педагогических результатов личностный рост педагога, уровень развития детей; объективность оценки результатов деятельности.

Показательный портфолио Позволяет лучше всего оценить достижения педагога в профессиональной деятельности. Может включать только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения педагогом методистом или заведующей. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями педагога, обосновывающими выбор представленных им работ.

Наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио

Структура комплексного портфолио: титульный лист, первый раздел "Официальные документы", раздел второй "Творческие работы и социальная практика", раздел третий "Отзывы и рекомендации", раздел четвертый "Общая информация", сводная итоговая ведомость.