Оздоровительная программа «Здоровые дети – здоровая нация» МАДОУ «ЦРР – детский сад 19»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Проект «Расти быстрей и не болей» Ведущая идея проекта: комплексный подход к системе оздоровления детей, педагогов снижение заболеваемости детей повышение.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Транксрипт:

Оздоровительная программа «Здоровые дети – здоровая нация» МАДОУ «ЦРР – детский сад 19»

Нормативно-правовая база Подписанное президентом России В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. Значимость данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, И

Целевые установки Цели оздоровительной программы – создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса для оптимизации системы оздоровления ДОУ. Эта модель должна гарантировать возврат затраченных ресурсов в виде крепкого здоровья и полноценного физического и психического развития воспитанников дошкольного учреждения. Задачи программы: 1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ через организацию санаторной группы. 2. Использовать проектную деятельность для эффективного взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников. 3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья, снижению заболеваемости детей через приобщение к традициям большого спорта.

Ожидаемые результаты: Разработка модели целостной системы оздоровления детей в ДОУ и системы взаимодействия участников образовательного процесса. Разработка совместных проектов по здоровьесбережению ДОУ и семьи. Достижения в спортивных мероприятиях разного уровня. Снижение заболеваемости детей на 5%, повышение индекса здоровья на 0,5.

Программа составлена по модулям: Информационно – аналитический модуль Лечебно-оздоровительный модуль - разработка модели санаторной группы. Образовательно - просветительский модуль - разработка проектов между МАДОУ и семьями воспитанников. Физкультурно-оздоровительный модуль - наши традиции в приобщении детей к большому спорту. Диагностико – коррекционный модуль.

Программы : Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазыриной с младшего возраста М.В. Корепанова «Познаю себя», курс программы «Школа 2100» - формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая гимнастика» курс программы «Школа 2100»

Группа оздоровления: Лечебно-оздоровительный модуль Оснащение среды Непосредственно образовательная деятельность Система закаливающих и оздоровительных процедур Лекарственные препараты, витамины Осмотр врача

В целях выявления и поддержки лучших совместных идей проектов родителей и педагогов, направленных на решение оздоровительных проблем в ДОУ, поддержки творческой родительской инициативы, в нашем учреждении прошла большая работа по проектной деятельности: Группа 1 представила проект по профилактике плоскостопия Группа 2 представила проект «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой». Цель данной программы: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через освоение детьми дыхательной гимнастики. Предполагаемый результат – постепенно восстанавливать носовое дыхание. В группе 4 представлен проект «Мое здоровье» Инновационность заключается в подборе материала для умственного развития ребенка – гимнастика ума по П.Деннисону, аурикулярный массаж ушных раковин. В группе 5 предложен проект «Через сказку к здоровью», в программе четко сформулирован план – программа на месяц, разработан цикл занятий «Погружение в сказку», составляющей является цикл занятия по программе «Познай себя» с элементами сказкотерапии – полная взаимосвязь с годовым планом.

Группа 6 представила проект «Мой веселый звонкий мяч», Цель проекта – оптимизировать совместную работу педагогов и родителей по знакомству и обучению детей элементам спортивных игр и упражнений с мячом. Группа 7 – разработала проект «Здоровый малыш», идеей проекта является использование сенсорных ковриков «Здоровья Группа 8 – представила проект с интересной идеей – связать оздоровительные компоненты с музыкой и дыхательной методикой Стрельниковой. Группа 9 – профилактика нарушений осанки детей старшего дошкольного возраста Педагоги группы 11 осветили проблему здоровых зубов детей среднего возраста. Группа 12 - представила продолжение многолетнего опыта работы по оздоровлению детей, проект «Здоровые дети – здоровая нация. Группа КПД - проект «Развитие гигиенических навыков детей раннего возраста», в работе хорошая подборка потешек по обучению детей умыванию.

Физкультурно-оздоровительный модуль - приобщение детей к традициям большого спорта. Оздоровительные досуги Дни Здоровья Народные праздники Кросс Наций Лыжня России Легкоатлетическая эстафета к 9 мая Малые олимпийские игры Соревнования с детьми – воспитанниками детского дома Деятельность по приобщению детей к традициям большого спорта многоаспектна и многогранна, интересна и носит обучающе-развивающий характер, затрагивает многопоколенность, так как ограничений в возрасте нет! Приходит любой: родители приносят своих новорожденных малышей, приводят бабушек и дедушек, прабабушек и прадедов, сестер. Самому младшему участнику было 6 месяцев, самому старшему – 74 года!!!

Достижения коллектива в работе с детьми: 2005 год - первое место в городских лыжных соревнованиях год - первое место в городских лыжных соревнованиях год - первое место в городских лыжных соревнованиях год - третье место в городских лыжных соревнованиях год - первое место в городских лыжных соревнованиях год - второе место в городских лыжных соревнованиях год - первое место в городской легкоатлетической эстафете год - третье место в городской легкоатлетической эстафете год - третье место в городской легкоатлетической эстафете год - первое место в городской легкоатлетической эстафете год - первое место в городской легкоатлетической эстафете год – лауреаты городского творческого конкурса «Радуга» в номинации «Лучшая хореографическая постановка» год - первое место в городских соревнованиях по бальным танцам год – первое командное место в городских соревнованиях по таэкван-до среди дошкольников.

Участие педагогического коллектива в спортивных мероприятиях : 2007 год – первое место в лыжных соревнованиях среди муниципальных учреждений города в забеге среди вип-персон, второе общекомандное место год - первое место в лыжных соревнованиях среди муниципальных учреждений города, организованного Территориальной Сыктывкарской организацией Профсоюза. Ежегодное участие в городском туристическом слете команд работающей молодежи учреждений и предприятий г. Сыктывкара год – второе командное место в лыжных соревнованиях среди муниципальных учреждений города, организованного Территориальной Сыктывкарской организацией Профсоюза год – второе командное место

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе и самое главное – сохранит его здоровье, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка ему на благо.