Формирование информационно-коммуникационной компетенции школьников в образовательном процессе 2013 г. © Жукова О.Н. МБОУ «СОШ 33 имени М.А. Титовой» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Advertisements

Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

Формирование информационно-коммуникационной компетенции школьников в образовательном процессе 2013 г. © Жукова О.Н. МБОУ «СОШ 33 имени М.А. Титовой» г. Брянска Учитель информатики и ИКТ Жукова О.Н.

Под всякой бездной раскрывается другая, еще более глубокая Закон бесконечного падения Эмерсона.

Содержание работы Введение 1.Современные методы обучения 2.Метод проектов. Ступени готовности к проектной деятельности 3.Интегрированная деятельность 4.Внеурочная деятельность 5.Интерактивные методы. Методы кругового взаимодействия 6.Обобщение опыта работы Заключение

Применяемые технологии обучения: Технология опережающего обучения; Технология проектной деятельности; Технология проблемного обучения; Технология игрового обучения; Обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Введение

Тема по самообразованию: Формирование самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время путем внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.

Образовательный процесс Урочная деятельность Интегрированные уроки Внеклассная деятельность

Одна из характерных черт современного образования: резкое увеличение объема учебной информации, которую необходимо усвоить учащемуся. Приоритетная задача школы: формирование компетентной личности. За основу понятия «компетентный человек» взята способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, обучаться на протяжении всей жизни.

Переход от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к компетентностному подходу потребовал изменения всех составляющих учебного процесса: Способов контроля: 1. внедрение метода компьютерного тестирования, позволяющего значительно ускорить процесс проверки и контроля знаний всех учащихся, за счет чего сокращается время, отводимое на уроке на контроль; помимо этого тесты могут быть не только формой контроля знаний, но и средством повторения и закрепления пройденного материала; 2. защита индивидуальных творческих проектов (все результаты поэтапной работы над проектом заносятся в специальный паспорт проекта) Содержания (в старшем звене акцент на умение учащихся самостоятельно изучать материал: каждый ученик получает отдельную тему для исследования, после чего выступает в роли «эксперта» по данной теме, представляет ее классу и сам консультирует одноклассников по выполнению практических лабораторных работ), Методов обучения

Одно из возможных направлений изменения методов обучения – использование активных методов обучения в учебном процессе. Под активными методами понимаются методы, которые реализуют установку на б о льшую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность «традиционным подходам», где ученик играет гораздо пассивную роль. 1. Современные методы обучения

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: Практический эксперимент; метод проектов; групповые обсуждения; мозговой штурм; деловые игры; ролевые игры; баскет - методы; тренинги; обучение с использованием компьютерных обучающих программ.

Три вида активности учащихся: физическая, социальная, познавательная (развивается в случае, когда ученики сами формулируют проблему, намечают способы ее решения, вносят поправки и дополнения в изложение преподавателя, находят решение проблемы и обосновывают его)

Г.П. Щедровицкий называет активными методами обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей»

Метод проектов – форма организации образовательного процесса, ориентированная на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость. 2. Метод проектов. Ступени готовности

По признаку доминирующей деятельности проекты подразделяются на: исследовательские проекты; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентировочные(прикладные). По признаку предметно-содержательной области проекты подразделяются на: монопроекты; монопроекты; межпредметные проекты. межпредметные проекты.

Учебный творческий проект – это целенаправленная поэтапная деятельность учащегося под руководством учителя от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной новизной

Метод проектов можно применять для достижения следующих дидактических целей: Эффективное предъявление большого по объему материала; Отработка изучаемого материала; Развитие навыков принятия решений; Эффективная проверка ЗУНов по теме.

Ступени готовности к проектной деятельности ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (пропедевтический уровень) воспроизводящая роль Воспитание желания проявить свои способности и индивидуальность через творческую деятельность, стремления самореализоваться через творческое дело ВТОРАЯ СТУПЕНЬ (базовый уровень) производящая роль Формирование представлений о способах поиска и представления информации в доступном для окружающих виде, стремления к самосовершенствованию ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ (профильный уровень) творчество Совершенствование готовности и умения работать самостоятельно, строить индивидуальную и коллективную деятельность, формирование установки на самообразование

Метод проектов следует применять для повышения мотивации; активизации познавательной активности учащихся; развития способности к самостоятельному обучению; выработки навыков работы в коллективе; корректировки самооценки учащихся; формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения и со сверстниками, и с учителями)

Использование метода проектов неизбежно приводит к изменению системы контроля. Находясь в рамках классно-урочной системы и используя традиционные педагогические технологии, мы используем и традиционную систему проверки и контроля. В результате использования метода проекта мы получаем отсроченный во времени результат.

Три базовых принципа метода проектной деятельности: Свобода ребенка; Взаимодействие его с группой детей; Гибкое распределение учебного времени.

Поэзия Серебряного века Работники школы – заместители директора Родители (законные Представители) Учащиеся 11х классов Представитель общественности: работник районной библиотеки 3. Интегрированная деятельность Учитель - координатор Научно-практическая конференция Учитель - предметник (учитель литературы) Литература + Информатика

Здоровье человека Работники школы – заместители директора, фельдшер, учителя-предметники; Родители (законные Представители) Учащиеся – 49 человек (11-х классов) Представитель общественности: дьякон 4. Внеурочная деятельность Классные руководители Классный час. Семинар «Красная ленточка» Учитель - предметник (учитель биологии) Цель: первичная профилактика ВИЧ/СПИДа, формирование таких установок и поведения, которые способны противостоять эпидемии.

5. ИНТЕРАКТИВНЫЕ методы Методы кругового взаимодействия Представители общественности Родительский комитет Школьное сообщество

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием

УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации

Внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс Районный конкурс, 2006/2007 учебный год: ролик социальной рекламы «Мы свободны от наркотиков!» - I место Областной конкурс «Информационные технологии за здоровый образ жизни», 2006/2007 учебный год: ролик «Наш выбор» - III место Городской конкурс «Новое поколение», 2005/2006 учебный год: проект – ролик социальной рекламы «Новое поколение без наркотиков!» - II место Районный конкурс «Здоровье – это здорово!», 2005/2006 учебный год: проект – ролик социальной рекламы «Новое поколение без наркотиков!» - I место

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: на международном уровне: сотрудничество с педагогами и методистами всех уровней образования, направленное на инновационное развитие их профессиональных компетенций ( на Всероссийском уровне: разработан и опубликован в сети Интернет методический образовательно- информационный сайт «Современный урок информатики в средней общеобразовательной школе» ( участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование: ценности и приоритеты» 27 октября 2006 года: выступление на секции по теме «Проектная деятельность в обучении на уроках информатики»; на региональном уровне: проведение открытого урока «Символы во Flash. Изготовление рекламного ролика», выступление на семинаре в рамках повышения квалификации заместителей руководителей ОУ по УВР Брянской области «Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе СОШ 33 г. Брянска» 10 апреля 2007 года: способы и методы организации и планирования урока информатики взяты на вооружение заместителями директоров школ области для практического применения в образовательном процессе; на муниципальном уровне: проведена серия занятий на семинаре по теме «Основы Flash - анимации» в рамках повышения квалификации учителей информатики и ИКТ. Материалы семинара 16 февраля 2007 года были распространены среди учителей информатики и ИКТ школ города, серия лабораторных работ в поддержку курса нашла свое практическое применение в образовательных учреждениях города;

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: на уровне школы: разработан элективный курс «Основы технологии Flash», реализуется в поддержку социально-экономического профиля; создан полный комплект лабораторных и практических работ для элективного курса Основы технологии Flash»; программа профильной подготовки по предмету «Информатика и ИКТ» для старшего звена общеобразовательной школы адаптирована в соответствии разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике. программа курса «Введение в информатику» реализуется в рамках работы школы дошколят «Родничок»; выступление на школьном психолого-педагогическом семинаре «Процедура оптимального выбора образовательных технологий в адаптивной школе» с презентацией «Использование метода проектов на уроках» 31 октября 2006 года: раздаточный материал, полученный учителями используется в качестве опорного при организации проектной деятельности в образовательном процессе; разработана структура, дизайн и опубликован в сети Интернет образовательно – информационный сайт «Официальный сайт МОУ «Средняя общеобразовательная школа33» г. Брянска»» (

РАЗРАБОТАННЫЙ И ОПУБЛИКОВАННЫЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ САЙТ. «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Велеть кому-нибудь дать тебе готовые мысли – это поручить другой женщине родить тебе дитя. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Януш Корчак