Информационные технологии в экономическом образовании Выполнили: Каргин Эмиль, Нуриева Лейсан, Соловьева Инна, Фазлиахметова Альфия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовые понятия в ИСУ Выполнили: Каргин Эмиль, Нуриева Лейсан, Соловьева Инна, Фазлиахметова Альфия.
Advertisements

Презентация на тему:ERP Системы
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Этапы планирования потребности в персонале
Об вопросах интеграции технологических платформ в российскую экономику. Сухотина К.А.
Планирование в среде информационной системы. 1) центральная роль, жизненно важное для всего предприятия в целом значение сферы обработки информации ;
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Применение практики научных семинаров для развития научных компетенций студентов направления бизнес- информатика Шаламков С.А.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Подготовила: ст.гр. ВТ-13-3 Баймуханбетова Ж. 1. Основные задачи теории систем 2. Краткая историческая справка 3. Понятие информационной системы (ИС).
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Информационные технологии в экономическом образовании Выполнили: Каргин Эмиль, Нуриева Лейсан, Соловьева Инна, Фазлиахметова Альфия

Оглавление Почему в США падает престиж изучения ИТ? Почему в США падает престиж изучения ИТ? Почему в США падает престиж изучения ИТ? Почему в США падает престиж изучения ИТ? Офшорный аутсорсинг мифы и реалии Офшорный аутсорсинг мифы и реалии Офшорный аутсорсинг мифы и реалии Офшорный аутсорсинг мифы и реалии Уроки для обучающих Уроки для обучающих Уроки для обучающих Уроки для обучающих Как нам обустроить образование экономистов в области информационных систем Как нам обустроить образование экономистов в области информационных систем Как нам обустроить образование экономистов в области информационных систем Как нам обустроить образование экономистов в области информационных систем

Почему в США падает престиж изучения ИТ? Современные ИТ стали настолько обычными, стандартными и всеобщими, что говорить о целесообразности инвестиций в них для достижения конкурентного преимущества уже бессмысленно. Всем экономическим агентам доступны любые существующие информационные инструменты, поэтому последние уже не могут восприниматься как приоритетные средства, обеспечивающие прогресс организаций.( Николас Карр «ИТ не имеет значения» (Nicholas Carr, IT Doesnt Matter. Harvard Business Review май 2003)

«Технологически» данное утверждение можно считать правдоподобным, но «экономически» оно не выдерживает критики: одинаковых экономических агентов не бывает, а эффективность их доступа к общедоступным инструментам весьма различна. При наличии плохой бизнес-модели компания, скорее всего, проиграет вне зависимости от того, использует она ИТ или нет.

Напротив, предприятия, применяющие прогрессивные бизнес-модели на основе ИТ, чаще всего оказываются очень успешными. Amazon.com, PepsiCo, Cisco, FedEx, GE, Starbucks и др. (Дон Тапскот «Механизм, обеспечивающий успех: лучшие компании реализуют лучшие бизнес-модели, поскольку имеют лучшие ИТ-стратегии» (Don Tapscott, The Engine That Drives Success: The Best Companies Have The Best Business Models Because They Have The Best IT Strategies))

Конец XX века ознаменовался в США активным внедрением ERP-систем, проблемой 2000 года и необходимостью обеспечивать поддержку быстро растущей аудитории пользователей Internet. В начале XXI века их влияние существенно снизилось. Получается, что падение спроса на ИТ-знания и на специалистов по информационным системам вполне логично.( конференции ICIS американо- испанский доклад «Имеют ли еще значение информационные системы? Уроки для формирующейся дисциплины» (Does Information Systems Still Matter? Lessons for a Maturing Discipline)

Офшорный аутсорсинг мифы и реалии? Объем американских офшорных ИТ-услуг составил в 2004 году 16 млрд долл. По прогнозам аналитиков в 2007 он должен увеличиться до 46 млрд. Во-первых, цены на ИТ- услуги в Индии заметно растут. Можно найти специалистов, например, в Китае, но и это не навсегда высокий спрос и там приводит к постепенному росту цен. Во-вторых, в США увеличивается число компаний, специализирующихся на офшорных услугах, а главные офшорные офисы перемещаются именно в США. В-третьих, в США уже есть примеры заключения контрактов на услуги программистов по расценкам Индии.

Получение офшорных привилегий не имеет долгосрочной перспективы и с учетом рыночных и институциональных факторов выравнивания цен, введения национальных стандартов и т.п. По завершении текущего переходного периода, подразумевающего миграцию к новому уровню обеспеченности информационными ресурсами и услугами, роль офшорного аутсорсинга станет вполне разумной.

Вновь заполнить аудитории студентами, специализирующимися на информационных системах, позволит изменение структуры предоставляемых им знаний в пользу обеспечения выпускникам больших возможностей для участия в процессе добавления стоимости. Рынок демонстрирует снижение интереса к высококвалифицированным и очень дорогим специалистам, способным создавать новые языки, системы программирования или операционные системы.

Однако существует повышенный спрос на тех, кто умеет обеспечивать работу приложений, поддерживать функционирование сложных базовых программных комплексов (операционные системы, СУБД и т.п.) или способен разрабатывать, настраивать и поддерживать работу пакетов конкретного функционального назначения. (материалы конференции ICIS 2004)

Уроки для обучающих Обучение студентов-экономистов надо вести с акцентом не на информационные технологии, а на информационные системы, уделяя основное внимание бизнес-приложениям. Обучение студентов-экономистов надо вести с акцентом не на информационные технологии, а на информационные системы, уделяя основное внимание бизнес-приложениям. Российские программы в этой области следуют утвержденной в 2000 году министерской программе и грешат патологической перегруженностью технологическими курсами. Соответственно выглядят и российские учебники по экономической информатике. Российские программы в этой области следуют утвержденной в 2000 году министерской программе и грешат патологической перегруженностью технологическими курсами. Соответственно выглядят и российские учебники по экономической информатике.

Какими должны быть структура и сущность обучения в этой области? В структуре высшего образования США значительное место занимает бизнес-образование, которое сегодня набирает вес и в России. Хотя студенты экономических факультетов и бизнес-школ США получают близкие по объему знания в области информационных систем, главными потребителями этих знаний считаются все-таки бизнесмены. В структуре высшего образования США значительное место занимает бизнес-образование, которое сегодня набирает вес и в России. Хотя студенты экономических факультетов и бизнес-школ США получают близкие по объему знания в области информационных систем, главными потребителями этих знаний считаются все-таки бизнесмены. Меморандум 40 ведущих профессоров США, специализирующихся в области информационных систем, под названием «Что должен знать каждый обучающийся бизнесу студент об информационных системах?» (What Every Business Student Needs To Know About Information Systems). Меморандум 40 ведущих профессоров США, специализирующихся в области информационных систем, под названием «Что должен знать каждый обучающийся бизнесу студент об информационных системах?» (What Every Business Student Needs To Know About Information Systems).

После переработки и адаптации под российские условия: Базовые ИТ обсуждаются с единых позиций, комплексно и более широко, чем в сложившейся практике обучения, но в обзорном стиле. Базовые ИТ обсуждаются с единых позиций, комплексно и более широко, чем в сложившейся практике обучения, но в обзорном стиле. Преследуется цель не столько дать студентам конкретные технические знания и навыки, сколько способствовать развитию их кругозора, формированию общего представления о состоянии и перспективных направлениях развития важнейших технологий, об их взаимовлиянии и конвергенции. Преследуется цель не столько дать студентам конкретные технические знания и навыки, сколько способствовать развитию их кругозора, формированию общего представления о состоянии и перспективных направлениях развития важнейших технологий, об их взаимовлиянии и конвергенции.

Как нам обустроить образование экономистов в области информационных систем? Уместно обратить внимание на следующее определение: «Информатика это наука об информационных процессах и связанных с ними явлениях в обществе, природе и человеческой деятельности» (Nygaard K. An Emergency Toolkit. Ciborra C. The Labirinths of Information. Oxford University Press, 2002). Уровень подготовки студентов определяется наличием тех или иных специалистов.

Очевидно, что содержание и структура базового модуля, как и правила его развития должны быть узаконены введением соответствующего стандарта. В последующем аналогичные стандарты необходимо ввести в наиболее активно развивающихся прикладных дисциплинах (в экономике, управлении, медицине и т.д.). Подготовка специалистов в области применения информационных систем должна вестись с обязательным участием преподавателей и студентов в исследовательской работе. Данная отрасль знаний изменяется настолько быстро, что учить и учиться только по учебникам нельзя.

В заголовке упоминавшегося доклада 40 американских профессоров информационные системы названы «формирующейся» (maturing) дисциплиной. Доля в ВНП отраслей, создающих информационные системы и информационные технологии, несравнимо выше в США, чем в ЕС, не говоря уже о России. Это означает, что и в сферах, обслуживающих такие отрасли (в частности, высшем образовании в области информационных систем), США имеют преимущество перед европейскими странами. И если дисциплина информационных систем считается не вполне сформировавшейся даже в США, нам тем более стоит подумать о правильном выстраивании учебного процесса в этой области.

Структура обучения в области ИТ студентов экономических специальностей. Введение в предмет. Введение в предмет. Информатика как наука об информационных процессах и системах, экономическая информатика и ее содержание. Природа и взаимодействие технологии, людей и организационных компонентов. Различия данных, информации и знаний. Общее и различное в ИТ и информационных системах. Суть информационных систем как сочетания технологии, процессов и управления. Информационные и бизнес-процессы. Организация как система обработки информации, созданная для уменьшения неопределенности среды. Элементы системного мышления: границы, внешняя среда, цель, обратная связь, декомпозиция и агрегирование. Важность интеграции. Интеграция технологий, приложений и решений. Классификация информационных систем.

Зачем это нужно? Влияние информационных систем и ИТ на конкурентоспособность организации. Влияние информационных систем и ИТ на конкурентоспособность организации. Использование ИС для автоматизации, интеграции, изучения организации, реинжиниринга и разработки стратегии. Использование ИС для автоматизации, интеграции, изучения организации, реинжиниринга и разработки стратегии. Связь инвестиций в информационную систему и ИТ и стратегические планы компании. Связь инвестиций в информационную систему и ИТ и стратегические планы компании. Как информационная система может обеспечивать и ограничивать развитие организации. Как информационная система может обеспечивать и ограничивать развитие организации. Связь конкурентоспособности со сменой технологий и инновациями. Связь конкурентоспособности со сменой технологий и инновациями.

Что такое бизнес- приложения? Как информационные системы обеспечивают деятельность организации. Понятие бизнес- приложений: ERP, SCM, CRM, DSS и др. Важность внутриорганизационных бизнес-процессов и связанной с ними роли ERP. Важность внеорганизационных процессов и связанной с ними роли ИС, таких как SCM, CRM. Круг задач, решаемых системами класса DSS, важность ИТ-поддержки аналитической работы. Типовые задачи и способы их решения средствами OLAP и Data Mining. Различные типы информационных систем, поддерживающих процессы операционного, управленческого и стратегического уровня. Основные задачи автоматизации документооборота.

Жизненный цикл информационных систем Общее понятие о жизненном цикле информационных систем и стандарты на его определение. Как организации приобретают, внедряют и развивают информационные системы. Принципы управления сложными проектами, связанными с ИТ. Трудности проектирования и создания информационных систем, сила и слабость альтернативного (без применения информационных систем) развития организации. Особенности развития программного обеспечения собственными силами, с помощью отечественных и офшорных производителей, и приобретения «коробочных» систем. Формулировка и оценка постановки задачи по созданию информационных систем. Сложности внедрения и полного использования потенциала установленной информационной системы.

Вопросы для самоконтроля. 1. Почему падает престиж изучения ИТ на Западе? 1. Почему падает престиж изучения ИТ на Западе? 2. Чем обоснован довод, о закономерности падения спроса на ИТ-знания и на специалистов по информационным системам? 2. Чем обоснован довод, о закономерности падения спроса на ИТ-знания и на специалистов по информационным системам? 3. Чем вызван прогнозируемый рост объема рынка оффшорных услуг? 3. Чем вызван прогнозируемый рост объема рынка оффшорных услуг? 4. Какие недостатки имеет российская система образования экономистов? 4. Какие недостатки имеет российская система образования экономистов?

Глоссарий Исследование систем управления это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Системный анализ это комплекс исследований. направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно- хозяйственной деятельности организации.

Простые технологии управления называют такие технологии, которые позволяют получить в процессе работы один заранее определенный результат. Интеллектуальные технологии управления позволяют на базе известных знаний получать в процессе работы новые знания и на их основе менять, совершенствовать цели, задачи, методы работы для получения принципиально нового результата и (или) синергического эффекта непропорционально большого роста эффективности функционирования.

Системой управления можно называть конкретный аппаратурный, нормативный, функциональный вариант реализации технологии, позволяющий решать конкретную проблему управления. Системой управления можно называть конкретный аппаратурный, нормативный, функциональный вариант реализации технологии, позволяющий решать конкретную проблему управления.