Работу выполнила ученица 10 класса МОУ КСОШ 9 ДЕРЕПОВСКАЯ ГАЛИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомиться с жизнью и творчеством поэта; - понять, в чем своеобразие лирики Ф.И. Тютчева.
Advertisements

Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева Презентация ученицы 6(10)А класса Антоненко Дарьи.
Федор Иванович Тютчев ( г г.) родом из небольшого села Овстуг Брянского уезда (Орловская губерния). Известный русский поэт-публицист,
«Душа хотела б быть звездой…» 5 декабря 2013 года – 210 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева.
ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. Родился 23 ноября (5 декабря н.с.) в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской среднепоместной семье. Детские годы прошли.
Творчество Ф. И. Тютчева Проверочная работа. Биграфия 1. Когда и где родился Тютчев? 2. Какое образование получил? 3. Литературный дебют.(Название, год)
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873). Отец:Тютчев Иван Николаевич Мать:Тютчева Екатерина Львовна.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Куракиной О.В.
Русский поэт, член - корреспондент петербургской Академии Наук (1857). Духовно - напряженная философская поэзия Тютчева передает трагическое ощущение.
Федор Иванович Тютчев Родители Тютчева Екатерина.Львовна. Тютчева, мать поэта Иван. Николаевич. Тютчев, отец поэта
Биографический очерк жизни и творчества Ф. И. Тютчева. Лирика поэта – 1873 гг. Ф.И. Тютчев.
Жизнь и творчество Фёдора Ивановича Тютчева Выполнила : ученица 8 класса В Средней школы 20 Г. Курска Сотникова Анастасия.
Детство Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803года в селе Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии в родовой дворянской семье. Его отец, Иван.
Prezentacii.com. Русский поэт, член - корреспондент петербургской Академии Наук (1857). Духовно - напряженная философская поэзия Тютчева передает трагическое.
Выполнила: Литвинович Екатерина. Федор Иванович Тютчев вошел в историю русской литературы, прежде всего как певец природы. Идея одушевленности природы,
Биография Тютчева Фёдора Ивановича
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – поэт, дипломат.
Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева. «Душа хотела б быть звездой…» Тютчев-дипломат и политик. Тютчев-поэт. Тютчев-Философ.
Ф.И.Тютчев родился в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии г. В культурной старо-дворянской семье среднего достатка, где сильны.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 10 класса МОУ КСОШ 9 ДЕРЕПОВСКАЯ ГАЛИНА

Он не шутит с музой, и все у него строго: и содержание, и форма. (Л.Н.Толстой) «Здесь духа мощного господство, здесь утонченный жизни свет…» (А.А.Фет о лирике Ф.И.Тютчева) «…О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». (И.С.Тургенев) «Тютчев особенно любил весеннюю и осеннюю природу- возрождающуюся и увядающую.После него трудно писать о весенней грозе или перекладывать в стихи ликующий шум весенних вод… (К.Пигарев) Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… (Ф.И.Тютчев)

Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 года в родовом имении Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Домашнее воспитание его направлялось самозабвенно преданным литературе поэтом С. Е. Раичем, который вспоминал о своем ученике: По тринадцатому году он переводил уже оды Горация с замечательным успехом. В Московском университете Тютчев слушал лекции известного словесника А. Ф. Мерзлякова, который и представил юного поэта в Общество любителей российской словесности. Федор Иванович Тютчев в детстве Родные места Тютчева

По окончании университета Тютчев поступает на дипломатическую службу и весной 1822 года покидает родину.За границей (в Мюнхене, затем в Турине) он живет вне русской языковой стихии, к тому же обе жены поэта (на чужбине Тютчев женился, овдовел, женился вторично) были иностранками, не знавшими русского языка. Французский язык был языком его дома, его службы, его круга общения, наконец, его публицистических статей и частной корреспонденции. По-русски писались только стихи. ЭЛЕОНОРА ПЕТЕРСОН- первая жена Тютчева ЭРНЕСТИНА ФЕДОРОВНА ТЮТЧЕВА

Изредка стихи Тютчева появляются на страницах русских периодических изданий, но это обычно журналы и альманахи второстепенные, малочитаемые (Урания, Галатея ). Только в 1836 году целую подборку его стихов, правда, подписанных не полным именем, а инициалами Ф. Т., напечатал в своем Современнике Пушкин. На них обратили внимание такие знатоки и ценители поэзии, как В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, И. В. Киреевский.

Вернулся в Россию Тютчев в 1844 году. Это было время, неблагоприятное для поэзии. После смерти Пушкина, Лермонтова казалось, что золотой век русской поэзии завершился, да и в обществе ощутимы были новые веяния, отвечала которым не лирическая поэзия, а положительная проза. Все меньше печатается стихов, как будто бы спадает интерес к поэзии. Впрочем, Тютчев никогда не стремился стать профессиональным литератором: издателям и поклонникам его творчества приходилось всякий раз уговаривать его дать стихи для печати. В 40-е годы Тютчев не печатается почти десять лет, естественно, помнят его лишь малочисленные почитатели. И только в 50-х годах Некрасов и Тургенев как бы извлекают стихи Тютчева из небытия, опубликовав большую подборку их в Современнике. В 1854 году выходит в свет первый поэтический сборник Тютчева, а второй он же последний прижизненный в 1868 году.

Творчество Тютчева отличается сложностью, отражающей двойственность отношение поэта к современной ему социальной действительности. Политическое мировоззрение Тютчева в 40-е годы складывалось под влиянием идей славянофилов. В публицистических статьях Тютчев противопоставлял самодержавную и православную Россию революционному и безбожному Западу. В политической лирике (Море и утес 1848, и др.) Тютчев пропагандировал идеи панславизма. Однако Крымская война годы, обнаружившая гнилость и бессилие крепостной России, вызвала у Тютчева резкую критику самодержавно- бюрократического режима (в письмах и эпиграммах на Николая I, П. А. Шувалова, на цензуру). Тютчев остро ощущал переломный характер своей эпохи. Поэтому поэзия Тютчева вся проникнута тревогой, ощущением трагизма жизни.

Поэт испытал особенное тяготение к изображению бурь и гроз в природе и человеческой душе. Явления природы, переживания человека раскрываются в единстве борющихся противоположностей. Это придает лирике Тютчева богатство содержания и философскую глубину. Вместе с тем, изображая мир в непрестанном движении, поэт не показывает его в развитии. Отсюда безысходность борьбы, неразрешимость противоречий. В самом себе поэт ощущает трагичную раздвоенность, двойное бытие: страстную любовь к жизни, к матери-земле, способность погружаться в земное забвение, упиваться преизбытком жизни и наряду с этим настроение ущерба, изнеможения, естественные для обломка старых поколений, не находящего себе места среди пришельцев новых. Космические темы и образы, занимающие видное место в поэзии Тютчева, порою прямо переплетаются с мотивами социальными.

Поэт-философ Тютчев был в тоже время подлинным поэтом-художником, мастером стихотворной формы, автором непревзойденных пейзажей в стихах и тонким психологом. В своем художественном развитии он отразил общее для русской поэзии движение от романтизма к реализму. Пластичность образов, свежесть и точность определений обнаруживаются уже в лучших стихах Тютчева 30-х годов. Образы природы обычно привлекаются молодым Тютчевым в качестве соответствия переживаниям.

Нам близок Тютчев, вдохновенный созерцатель природы, нашедший свои, ему одному свойственные краски, чтобы запечатлеть ее красоту. Нам дорог Тютчев, чуткий тайновидец человеческого сердца, сумевший передать тончайшие оттенки и глубокие противоречия душевных переживаний. Читая стихи Тютчева, мы вновь и вновь поражаемся неисчерпаемому богатству русского языка. Благоговейному отношению к поэтическому слову учат нас его стихи.

В одном из писем матери, взбудораженный воспоминаниями, Тютчев признался, что Амалия, пожалуй, его вторая самая большая любовь. На первое место он ставил не жену, а Россию. И вера в свою страну, открывшую ему великие нравственные истины, не покидала его никогда. Надгробие входит в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить (Ф.И.ТЮТЧЕВ)