Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
Advertisements

Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
ВИДЫ ПРОВЕРОК Глава ФЗ Сроки проведения 20 дней не более Внеплановая Статья ФЗ документарные и выездные Статья 11 и ФЗ микропредприятие.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОХРАННОГО БИЗНЕСА стратегия и тактика выживания стратегия и тактика выживания в современных условияхв современных условиях Руководитель.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
Лекция 8 Государственный контроль над соблюдением требований законодательства об энергосбережении.
Транксрипт:

Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО

Основные НПА Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 294-ФЗ от ; Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 59-ФЗ от ; Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ 116 от ;

Основные НПА Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» 1238 от ; Положение об уполномоченном органе исполнительной власти, осуществляющем контроль и надзор в сфере образования в субъекте РФ.

Методическое обеспечение Методические рекомендации по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (письмо Рособрнадзора от /09-01); Методические рекомендации по проведению органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования выездных (инспекционных) проверок соблюдения законодательства РФ в области образования, а также организации контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений (письмо Рособрнадзора от /09- 01).

Понятие контроля и надзора КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) КОНТРОЛЬ=НАДЗОР

Виды мероприятий по контролю (надзору)

Плановые проверки Предметом плановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (В отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки проводятся один раз в 2 года).

Плановые проверки Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Плановые проверки О проведении плановой проверки ЮЛ уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановая проверка Предметом внеплановой проверки является соблюдение ЮЛ в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения ЧС, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основания проведения внеплановой проверки истечение срока исполнения ЮЛ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от ОГВ, ОМС, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы ЧС, причинения вреда указанным объектом; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая проверка поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от ОГВ, ОМС, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы ЧС, причинения вреда указанным объектом; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая проверка О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст. 10 ФЗ 294-ФЗ (т.е. по жалобе), юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.пункте 2 части 2

Документарная проверка Запрос + копия приказа (распоряжения) Ответ + копии документов, заверенных печатью и подписью ЮЛ В теч.10 дней Проверка Выявление ошибок и противоречий Направление информации ЮЛ с требованиями пояснений В теч. 10 дней Письменные пояснения, вправе представить доп. сведения Никакой реакции Выездная проверка Решение Выявлены нарушения Нарушения не выявлены Оконча ние провер ки

Выездная проверка Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), документах ЮЛ оценить соответствие деятельности ЮЛ обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю

Выездная проверка Уведомление За 24 часа/ 3дня Предъявляется оригинал или копия приказа (распоряжения) о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением По просьбе проверяемого проводится ознакомление с соответствующим регламентом Предоставить для ознакомления документы, если перед этим не было документарной проверки Обеспечить доступ в помещения Проведение проверки Оформление результатов, запись в журнале проверок

Ограничения при проведении проверки При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: проверять выполнение обязательных требований и, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ЮЛ,, за исключением случая проведения такой проверки по поступившей информации об угрозе, вреде и т.д.; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

Ограничения при проведении проверки отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права проверяющих Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Рособрнадзора (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), имеют право: посещать при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемую образовательную организацию или орган управления образованием; проверять деятельность ОО или ОУО в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, ЮЛ или поступившей из иных источников; запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок; осуществлять экспертизу документов; осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников ОО.

Оформление результатов проверки Акт в 2-х экз. Вручается под расписку Отказ от ознакомления Направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получение акта В теч.15 дней Вправе представить возражения в письменной форме с приложением документов Нарушения не выявлены Нарушения выявлены Выдача предп-я, сост-е протокола об адм. прав. Контроль исполнения предп-я

Права юридического лица при проведении проверки непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора); обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

Грубые нарушения, при которых результаты проверки признаются недействительными отсутствие оснований проведения плановой проверки; несоблюдение срока уведомления о проведении проверки; отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки; проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); истребования документов, не относящихся к предмету проверки; превышение установленных сроков проведения проверок; непредставление акта проверки.