Взаимодействие с пострадавшими. Взаимодействие Подход, ориентированный на пострадавшую Пострадавшая имеет право: на уважение ее достоинства, а не на обвинение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСИЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕАГИРОВАНИИ НА ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 5. Выявление гендерного.
Advertisements

Признаки насилия. Выявление пострадавших Принципы 1.Пострадавшими от насилия могут быть люди любого возраста, рода занятий, типа личности; любой классовой.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Родительское собрание: Право ребенка на собственный выбор МОУ Сукпакская СОШ учитель истории и обществознания Сандак Людмила Александровна.
Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, специалисты которой помогают детям и подросткам справиться с их проблемами.
The Health System Response to Gender-Based Violence in EECA: A programmatic package Роль медицинских работников и медицинских учреждений.
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
Родители, которые посещают вашу церковь, имеют двух дочерей. Они живут спокойной жизнью, пока их старшая дочь Маша не придет и скажет маме:«Мама, мой друг.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
год Чад Вара пришёл к выводу, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
- Почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?
Как не стать жертвой насилия. Ломоносова Светлана Алексеевна Социальный педагог МООУ 1 (круглый стол для учащихся 9-х классов) год.
Этические принципы подготовки журналистских материалов о детях.
Оставаться здоровым Сохранить качество жизни Интересные факты на тему алкоголя.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
The Health System Response to Gender-Based Violence in EECA: A programmatic package Причины и динамика насилия на гендерной почве.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Транксрипт:

Взаимодействие с пострадавшими

Взаимодействие Подход, ориентированный на пострадавшую Пострадавшая имеет право: на уважение ее достоинства, а не на обвинение со стороны специалистов на выбор плана действий, а не на ощущение собственной беспомощности на неприкосновенность и конфиденциальность, не на незащищенность на отсутствие дискриминационного отношения, а не на дискриминацию оп признаку пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, дееспособности, сексуальной ориентации, ВИЧ статуса или других признаков на получение полной информации, которая поможет пострадавшей принять собственное решение, а не на действия в соответствии с советами и рекомендациями специалистов Источник: Virtual Knowledge Centre to End Violence Against Women and GirlsVirtual Knowledge Centre to End Violence Against Women and Girls

Как начать диалог Предложения: Я собираюсь задать Вам несколько стандартных вопросов, которые задаю всем пациентам, для оценки общего состояния здоровья. Возможно, я перескакиваю с одной темы на другую, чтобы получить полную картину вашего состояния, но мы можем вернуться к тому, что важнее для вас, и поговорить об этом. Меня беспокоит Ваше состояние. Похоже, что оно связано с тем, что Вам причиняют боль. Это действительно так? Попытайтесь связать Ваши вопросы со словами пациентов. Например: Вы говорили о том, что Ваш муж/партнер злоупотребляет алкоголем, переживает стресс, в гневе теряет контроль над собой. Когда это происходит, бывает, что он поднимает на Вас руку или угрожает побоями? У многих пациенток проблемы со здоровьем связаны с тем, что они не ладят с мужем. Вы знаете кого-нибудь с подобной проблемой? А с Вами случалось такое? А сейчас в Вашей семье есть эта проблема? Иногда те, кто нам дорог, причиняют нам боль. Это произошло и с Вами? Вы боитесь своего мужа? Если это так, какие его поступки вызывают страх? Источник: по материалам пособия FUND Manual for Health Care Providers

Беседа с пострадавшей Основные обязанности работников здравоохранения заключаются в том, чтобы: Распознать насилие Поддержать пострадавшую Зафиксировать в документах насилие и его последствия (травмы, психологическое воздействие и т.д.) Обратиться к другим службам Действовать совместно с другими профессионалами Источник: по материалам Appelt B.; Kaselitz V.; Logar R. (2000): WAVE Training programme on violence against women

Беседа с пострадавшей Основные рекомендации для беседы с пострадавшими от насилия: Первый шаг – наладить контакт и создать атмосферу доверия. Покажите, что Вы неравнодушны к проблеме пациентки, что Вы поддерживаете ее и не осуждаете. Реагируйте спокойно на рассказ о насилии; проявление удивления или шока лишь усугубить ощущение изоляции пострадавшей и ее убежденность в том, что только с ней такое могло произойти. Используйте вопросы, начинающиеся со слов как, когда, кто. Поддерживающие вопросы – например, Мне жаль, что это произошло с Вами, или Вам многое пришлось пережить помогают пострадавшей рассказывать о происшедшем. Источник: по материалам Appelt B.; Kaselitz V.; Logar R. (2000): WAVE Training programme on violence against women

Беседа с пострадавшей Основные рекомендации для беседы с пострадавшими от насилия: Не задавайте обвиняющих вопросов – например: Почему Вы продолжаете жить с ним?; Почему вы просто не уйдете от него? ; Вы ссорились до того как муж начал бить Вас? Говорите о том, что насилие со стороны мужа является преступлением; не обвиняйте женщину. Реагируйте на отношение пострадавшей к насилию (Я слишком болтлива, или Он такой только после того, как выпьет); подчеркните, что за свое поведение должен отвечать именно обидчик. Предоставьте информацию о насилии (о цикле насилия и динамике). Обсудите с женщиной ее ресурсы и возможности. Подумайте вместе, в какие службы ей лучше обратиться. Дайте пострадавшей понять, что она может к Вам обращаться и в дальнейшем. Источник: по материаламAppelt B.; Kaselitz V.; Logar R. (2000): WAVE Training programme on violence against women

Если пациентка отрицает наличие насилия в ее отношениях с мужем/партнером: Не настаивайте и не оказывайте на нее давление. Скажите ей, почему Вы подумали о насилии в ее семье. Скажите, что она может придти к Вам, если ей потребуется помощь в такой ситуации. Не останавливайтесь на этом и вернитесь к этой теме позднее. Расскажите о Ваших сомнениях коллегам. Запишите Ваши наблюдения. Источник: по материалам Appelt B.; Kaselitz V.; Logar R. (2000): WAVE Training programme on violence against women Беседа с пострадавшей

Упражнение по темеБеседа с пострадавшей История 1: 19-летнюю Анну впервые избил молодой человек, с которым она встречается. На ней синяки и ссадины. Анна сказала, что он избил ее после веселой вечеринки в ресторане. Анна танцевала с другими, и он приревновал ее. Девушка и прежде замечала, что ее парень – собственник и склонен к ревности, но думала, что такое поведение нормально в начале отношений, что они еще недостаточно доверяют друг другу. Она также думает, что, возможно, была слишком оживлена во время вечеринки. Источник: FUND Manual for Health Care Providers (1998)

История 2: Наташе 35 лет, она пришла в поликлинику с 2-летним сыном. Мальчик плакал всю ночь. Во время беседы с Наташей врач заметила ссадины у нее на запястье. После некоторых колебаний врач спросила ее о них, и вначале Наташа сказала, что это от того, что она всю ночь укачивала сына. Женщина явно уклоняется от дальнейших расспросов. Врач говорит ей, что ее опыт показывает, что такие ссадины также могут появиться в результате физического насилия. Наташа ничего не отвечает, и врач беспокоится, что она поспешит уйти. Источник: FUND Manual for Health Care Providers (1998) Упражнение по темеБеседа с пострадавшей

История 3: Фатьме 72 года, она уже в третий раз приходит на прием к одному и тому же врачу. У нее психосоматические симптомы – аритмия, бессонница и плевродиния. При осмотре у врача создается впечатление, что эти симптомы появились в результате насилия. Врач пытается деликатно расспросить женщину о ее положении в семье, но Фатьма отрицает наличие насилия в ее отношениях. Источник: FUND Manual for Health Care Providers (1998) Упражнение по темеБеседа с пострадавшей