Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Advertisements

МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Транксрипт:

Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Деятельност ь ЦельСредстваПроцессРезультат

Классификация уроков Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений и навыков *урок проверки знаний Развивающее обучение: *урок постановки учебной задачи *урок решения учебной задачи *урок моделирования *урок решения частных задач *урок контроля и оценки

Варианты этапов уроков Вариант 1. Этапы урока: 1) Проверка усвоения предыдущей темы; 2)Изучение нового материала; 3) Итог урока. Вариант 2. Этапы урока: 1). Организационный момент; 2) Актуализация знаний; 3) Проверка домашнего задания Постановка цели. 4) Изучение нового материала; 5) Закрепление изученного материала; 6) Итог урока. Вариант 3. Этапы урока: 1) Организационный момент; 2) Проверка домашнего задания; 3) Постановка проблемы и объявление темы урока, изучение нового материала; 4) Итог урока. Вариант 4. Этапы урока: 1) Наблюдаю мир; 2) Стадия вызова; 3) Стадия осмысления; 4). Рефлексия

четыре группы уроков в зависимости от целепологания: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

компоненты овладения знаниями а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.

2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

4. Урок развивающего контроля Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает: предъявление контролируемого варианта; наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму; оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

4. Урок развивающего контроля организация деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

Этапы урока - Подведение учеников к цели урока (цель) - Освоение нового материала (процесс, средства, результат) - Применение освоенного материала в практической деятельности (формирование умений по использованию полученного результата) - Оценивание полученных достижений

Структура урока 1. Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. Приемы работы: - Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания ученикам, предлагает пожелать друг другу удачи; - - учитель предлагает подумать, что пригодится на уроке для успешной работы, ученики высказываются; - Самопроверка дом задания по образцу.

Структура урока 2. Актуализация знаний Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Возникновение проблемной ситуации.

Структура урока 3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который надо ответить. Метод постановки учебной задачи - диалог

Структура урока 4. Открытие нового знания Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. Способ: диалог, парная или групповая работа

Структура урока 5. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала Способы: фронтальная работа, работа в парах Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий

Структура урока 6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: каждый должен сделать вывод о том, что он умеет Небольшая самостоятельная работа выполняется письменно. Метод: самоконтроль, самооценка

Структура урока 7 Включение нового материала в систему знаний и повторение Сначала предложить из набора заданий и выбрать те, что содержат новый материал. Затем выполняются задания, в которых новое используется вместе с изученным ранее

Структура урока 8 Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка деятельности своей и класса

Этапы учебно – исследовательской деятельности - Постановка проблемы - Выдвижение гипотез - Выбор способа проверки гипотезы - Действия, направленные на проверку гипотезы - Подготовка полученных результатов к анализу - Анализ, обобщение результатов - Вывод (подтверждение или опровержение гипотезы)

Оценка образовательных достижений - Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке. - В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов не только возможна, но и необходима

Оценка метапредметных результатов - Способность принимать и сохранять учебную цель; - Умение осуществлять информационный поиск; - Умение взаимодействовать с партнером; - Умение учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве

Оценка предметных результатов Объектом оценки являются не просто знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием (способность использовать знания при решении учебно – познавательных и учебно – практических задач). Оценивается динамика образовательных достижений!

Кем оценивается? Оценку определяют учитель и ученик сообща!