Душанбе, ноябрь 2010 Работа с данными
Зачем нужны диаграммы Позволяют проиллюстрировать экономические процессы Позволяют оценивать динамику Не перегружают читателя/зрителя информацией
Элементы «гибкого времени» Задача современного дизайна – сделать газету максимально гибкой с точки зрения времени, то есть сделать ее удобной как для тех, кто ее лишь пролистывает на протяжении 5-10 минут, так и для тех, кто хочет читать ее 3-4 часа. Приемы «легкого доступа» и графического дайджестирования: –Ярлыки –Обзоры –Множественные заголовки –Дайджесты –Краткие введения –Фактические справки –Краткие комментарии
Элементы «гибкого времени»
Энциклопедийность дизайна
Статические показатели Любые табличные показатели распределения долей. Например, доли рынка, доли промышленного производства. Всего 100 %
Статические данные: виды диаграмм по долям Например – образование Например – выпуск промышленного производства
Динамические данные: процентные и абсолютные данные Могут меняться как абсолютные величины, так и долевые распределения (проценты). Как это показать?
Изменение абсолютных показателей Изменение рекламного рынка в млрд. Руб.
В основе любой диаграммы - таблица ПоказательВеличина Доходы от предпринимательской деятельности 1913,6 Оплата труда11215,9 Социальные выплаты2080,3 Доходы от собственности1720,7 Другие доходы336,8
Как можем это представить? Как проценты
Как величины
Предположим, в таблице данные за 2 года Показатель Доходы от предпринимательской деятельности 1580,31913,6 Оплата труда 8789,111215,9 Социальные выплаты 1755,62080,3 Доходы от собственности 1424,51720,7 Другие доходы 269,5336,8
Изменения абсолютных показателей
Изменения процентных величин