Портфолио дошкольника «Портфолио» или «портфель» дошкольника – структурированные по какому-либо признаку материалы, объединенные общей темой. Портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения» «Портфолио» Подготовила : Щербий Т.А., Подготовила.
Advertisements

Prezentacii.com Подготовила: Акулова Ольга Михайловна воспитатель МБДОУ ДСКВ 62 «Журавушка»
Портфолио дошкольника Презентацию подготовила воспитатель Пивоварова Л.Н.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
«Портфолио дошкольника как инновационная педагогическая технология» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Наиболее современный метод профессионального развития.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Одной из основных.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Портфолио как средство развития личности студента Группа 4.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Транксрипт:

Портфолио дошкольника

«Портфолио» или «портфель» дошкольника – структурированные по какому-либо признаку материалы, объединенные общей темой. Портфолио - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ребенка, рефлексии его собственной деятельности. Это - комплект документов, творческих работ дошкольника. Портфолио как технология может применяться в образовательной процессе для отработки умений по сбору, хранению, структурированию, анализу информации в пределах отдельных предметов и тем.

типсущность и назначение структура Классический портфолио Сбор материалов по различным предметам, отражающих текущий процесс обучения, имеющиеся успехи, достижения и неудачи Портрет (информация о хозяине) Корректор Рабочие материалы Достижения Исследовательски й портфолио По одной из тем по изучаемому материалу Разнообразные материалы по заданной теме, самостоятельно систематизированные и структурированные

Рабочий портфолио (портфолио процесса) Показывает весь процесс обучения в целом, то как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая умениями. Демонстрирует процесс рефлексии ученика Лучшие учебные работы Естественнонаучные эксперименты Художественные работы Достижения в музыкальной области Участие в спортивных командах Тесты, направленные на выявление знаний по различным предметам Портфолио-проект (Рекламные щиты нашего города) Исследовательская работа, имеющая план задачи. Большое значение уделяется формулированию идей, логическому и доказательному их раскрытию. Развитие умений подготовки и использования наглядности для устного выступления Список организаций Список специалистов Письменные рабочие материалы Рекомендации Приложения Конспект презентации/ демонстрации портфолио

Портфолио выпускника Итоговый портфолио, состоит из тех материалов, которые он считает ценными для своего дальнейшего самоопределения Автобиография План действий после окончания школы (д/с) Общественно полезная добровольная деятельность в школе и обществе Этические и социальные вопросы Портфолио достижений Развитие навыков самооценки. Разделы: Мои достижения Я в мире людей Взгляд на себя в будущее

Выбор вида портфолио (обсуждение в группе, возможен мозговой штурм) Структурирование отобранных материалов (рассмотрение и анализ в ходе групповой работы) Выделение наиболее значимых документов (работа под руководством руководителя) Оформление портфолио (обсуждение в группе, индивидуальная работа, возможно использование мозгового штурма) Обсуждение портфолио в группах (разнообразные виды групповых работ) Качественная оценка портфолио (анализ экспертом, обсуждение учащихся) Самооценка портфолио (ответы на вопросы)

Комплект документов разрабатывается воспитателем и предусматривает: задания по отбору материала в «Портфолио» (здесь имеют значение параметры отбора, которые задаются ребенку); анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ребенка; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ; анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного «Портфолио».

1.Самооценка результатов. 2.Систематичность и регулярность самомониторинга. 3.Структуризация материалов «Портфолио», логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4.Аккуратность и эстетичность оформления «Портфолио». 5.Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфолио» материалов. 6.Наглядность и обоснованность презентации «Портфолио» ребенка.

3. Структуризация материалов «Портфолио», логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4. Аккуратность и эстетичность оформления «Портфолио». 5. Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфолио» материалов. 6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфолио» ученика.

Информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения); фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания Для начала на листе в верхней части можно "отпечатать" детскую ладошку. Варианты: - обвести ладошку фломастером и аккуратно закрасить контур карандашом; - окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток; -обвести ладошку на отдельном листе цветной или бархатной бумаги и наклеить на титульный лист. После того, как "ладошка" готова, можно приступать к раскрашиванию и оформлению. Желательно для титульного листа использовать плотную бумагу "для черчения". Для начала на листе в верхней части можно "отпечатать" детскую ладошку. Варианты: - обвести ладошку фломастером и аккуратно закрасить контур карандашом; - окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток; -обвести ладошку на отдельном листе цветной или бархатной бумаги и наклеить на титульный лист. После того, как "ладошка" готова, можно приступать к раскрашиванию и оформлению. Желательно для титульного листа использовать плотную бумагу "для черчения".

последовательно вклеиваются портреты, сделанные в день рождения (желательно, чтобы они были однотипными) "Полюбуйтесь на меня" лист содержит информацию о времени и месте рождения; информацию о том, что означает имя ребенка; в какой день празднуются именины "Обо мне" знак зодиака; цветочный и прочие гороскопы; талисманы и так далее Любая "персональная" информация

Для детей младше 8 лет: 130 см - 7 см х n, где n - число лет до 8. (например, если ребенку 6 лет, то его приблизительный рост должен быть 130 см - 7 см х 2 = 116 см) "Динамика роста" фиксируются не только физические показатели, но и приобретенные за прошедший год умения и навыки: (научился считать до 10, выучил буквы, научился кувыркаться и т.п.) "Мои достижения за год"

рисунок фотография Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы и "сдвоенные" для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи. Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы и "сдвоенные" для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи.

Малыши первых лет жизни активно «принимают участие» в работе по дому: помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому.

Выходя за пределы домашнего пространства, ребенок сталкивается с удивительным окружающим миром. Он задаёт неожиданные вопросы, на которые у взрослых порой нет простого ответа. Высказывает свои мысли и наблюдения. Знакомится с растениями, животными, природными явлениями. В этом разделе можно поместить небольшие заметки, проиллюстрировать их фотографиями или подобрать в журналах тематические картинки. Можно взять за правило после каждой, расширяющей кругозор познавательной прогулки, выполнять с ребенком небольшую творческую работу.

Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Осенью мы вместе с детьми собираем гербарий, зимой лепим снежную бабу, весной пускаем кораблики, летом купаемся в реке... Все это находит отражение в детских рисунках и других творческих работах.

Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк или прогулка по осеннему лесу. Вкладышем в этот раздел могут стать красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях.

9. Мне интересно 10. Золотые ручки 11. Волшебные пальчики 12. Светлая головушка 13. Прыг - скок 14. Что ни слово - золото 15. Почитай-ка 16. Мои фантазии 18. Награда для героя 19. Скоро в школу Последний лист – «Содержание портфолио»