Деятельность современной школы Деятельность современной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа»
Обученность развитие здоровье. Возможные критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Транксрипт:

Деятельность современной школы Деятельность современной школы

Оценка деятельности современной школы 1. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы; 2. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях; 3. Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки образовательных результатов; 4. Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности школы

1. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы 1.1. Современная школа: поиск понимания смысла деятельности

50% российских школьников не осваивают школьную программу Факты говорят… !

Наибольшие затруднения наши школьники испытывают при работе: с заданиями большого объема; с заданиями большого объема; с заданиями на материале разных предметных областей; с заданиями на материале разных предметных областей; с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться; с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться; с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией; с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией; с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов; с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов; с большим числом заданий разной тематики с большим числом заданий разной тематики

Стратегия модернизации образования Основная идея ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВО ЭФФЕКТИВНОСТЬ Цель: создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего ее соответствие вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства

Задачи: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; Достижение нового современного качества образования; Достижение нового современного качества образования; Формирование эффективных механизмов привлечения и использования ресурсов; Формирование эффективных механизмов привлечения и использования ресурсов; Повышение социального статуса и профессионализма работников образования; Повышение социального статуса и профессионализма работников образования; Развитие образования как открытой системы Развитие образования как открытой системы

Преобразования Начальная школа Реальная возможность выбора школы и формы обучения; Реальная возможность выбора школы и формы обучения; Использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту ребенка (в том числе технологии безотметочного обучения); Использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту ребенка (в том числе технологии безотметочного обучения); Создание в школе образовательной среды, способствующей развитию активности ребенка, его общению со сверстниками, старшими и младшими детьми; Создание в школе образовательной среды, способствующей развитию активности ребенка, его общению со сверстниками, старшими и младшими детьми;

Преобразования Основная школа Создание условий для развития у школьников способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации; Создание условий для развития у школьников способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации; Разнообразие видов деятельности ребенка (в том числе, проектной деятельности) Разнообразие видов деятельности ребенка (в том числе, проектной деятельности)

Преобразования Старшая школа Профильная школа, школа профессионального самоопределения

1. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы 1.2. Качество образования: многообразие взглядов «Поиск качества – это не поиск конца, а путешествие, в которое всегда вносятся изменения»

Компетентностный подход – общемировая характеристика образования Компетентность – интегративное личностное качество, проявляющееся в диапазоне контекстов, в которых обучающийся может ее продемонстрировать

Качество образования Качество процесса (условий, созданных для достижения планируемого результата) Качество образовательных результатов Цена достижения результатов

1. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы 1.3. Оценка качества образования: стратегии и перспективы

Виды оценки деятельности школы в РФ Виды оценки Лицензирование Аккредитация Инспектирование Аттестация

Лицензирование процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и региональным требованиям к строительным, санитарным и гигиеническим номам, к обеспечению безопасности, оборудованию учебных помещений, оснащенности учебного процесса, квалификации преподавательского состава и его отношения к количеству обучаемых

Аккредитация процедура установления (подтверждения) государственного статуса (типа, вида) образовательного учреждения Показатели: Уровень реализуемых ОП; Уровень реализуемых ОП; Направленность реализуемых ОП; Направленность реализуемых ОП; Структура контингента обучающихся; Структура контингента обучающихся; Качество подготовки выпускников; Качество подготовки выпускников; Кадровое обеспечение; Кадровое обеспечение; Информационное и техническое оснащение учебного процесса; Информационное и техническое оснащение учебного процесса; Медико-социальные условия пребывания обучающихся Медико-социальные условия пребывания обучающихся

Уровни оценки качества образования Федеральный (ЕГЭ, мониторинговые исследования) Цели: 1. Получение регулярной информации о качестве образовательной подготовки школьников России по предметам федерального компонента базисного учебного плана 2. Выявление тенденций в изменении качества общеобразовательной подготовки школьников России 3. Определение факторов, влияющих на качество общеобразовательной подготовки школьников

Уровни оценки качества образования Региональный (Региональные программы мониторинга, в т.ч. аттестационные процедуры) Цели: 1. Получение наглядного представления об уровне обученности учащихся в каждой школе по основным предметам на всех ступенях образования; 2. Выстраивание рейтинга школ по ступеням образования и предметным областям; 3. Уточнение представления об уровне образования в негосударственных ОУ; 4. Выявление особенностей обучения в ОУ разных типов и совокупности школ 5. Сопоставление оценки учителей и полученных результатов независимой экспертизы

Уровни оценки качества образования Локальный (внутришкольный) Наиболее часто встречающиеся направления мониторинговой деятельности школы: Состояние здоровья детей; Состояние здоровья детей; Уровень воспитанности учащихся; Уровень воспитанности учащихся; Качество образования в целом; по предметам; по учителям; Качество образования в целом; по предметам; по учителям; Участие родителей в делах ОУ; Участие родителей в делах ОУ; Мнение родителей, учащихся о работе ОУ, качестве образования; Мнение родителей, учащихся о работе ОУ, качестве образования; Эффективность управленческой деятельности и методической работы Эффективность управленческой деятельности и методической работы

Критерии и показатели оценки качества образования Качество образовательны х результатов Образовательные результаты учащихся Условия достижения образовательных результатов Цена достижения образовательных результатов Объекты качества образования

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Образовательные результаты Обученность Фактический запас знаний по предметам Сформированность предметных умений Сформированность умений учиться Обучаемость Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Творческие успехи Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы доп. Образования и др.)

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Методические ресурсы Повышение квалификации учителей Стабильность основного состава пед. коллектива Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Обеспеченность учебниками и УМК Время доступа к персональным компьютерам (учителей и учащихся) Обеспеченность библиотеки Валеологические ресурсы Валеологическая кривая расписания Количество учащихся в классе Ресурсы получения дополнительного образования Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность) Запросы учащ-ся и родителей на доп.обр. услуги Включенность уч-ся в систему доп. обр. в школе

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Ресурсы образовательной среды Широта Интенсивность Осознаваемость Эмоциональность Доминантность Когерентность Активность Мобильность Устойчивость

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Цена достижения образовательных результатов Нагрузка учащихся Число контрольных, проверочных и других видов аттестации в единицу времени (четверть) Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям) Нагрузка учителей Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Разнообразие видов выполняемой нагрузки в пед. коллективе Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Уровень здоровья (учащихся, педагогов) Динамика зрения Динамика заболеваний Динамика травматизма

2. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях 2.1. Ресурсный подход к внутришкольному контролю: новые возможности

Оценка качества образования Внешняя оценка Внутренняя оценка = +

Значимые вопросы для внутршкольного контроля Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы? Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы? Кто способствовал достижению эти результатов? Кто способствовал достижению эти результатов? В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов? В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов? Насколько успешной была управленческая деятельность? Насколько успешной была управленческая деятельность? Какие меры надо принять по результатам контроля? Какие меры надо принять по результатам контроля?

Ресурсный подход Ресурсы Человеческие Интеллект здоровье здоровье эмоции эмоции Творческие возможности Творческие возможности Временные Как на классные, так и на домашние задания Методические Различные образовательные технологии Дидактические Учебные книги и другие пособия для учащихся

Направления изменения внутришкольного контроля: Необходимость проверки всех условий, в которых осуществляется учебный процесс (а не только проверка качества учебных занятий); Необходимость проверки всех условий, в которых осуществляется учебный процесс (а не только проверка качества учебных занятий); Включение в систему контроля за деятельностью администрации; Включение в систему контроля за деятельностью администрации; Внтуришкольный контроль может рассматриваться и как элемент самооценки ОУ; Внтуришкольный контроль может рассматриваться и как элемент самооценки ОУ; Перенос акцентов с контроля за ходом учебного процесса на контроль за его результатами и деятельностью учителей по повышению своей квалификации Перенос акцентов с контроля за ходом учебного процесса на контроль за его результатами и деятельностью учителей по повышению своей квалификации

А Что у нас есть? Какие «шаги» следует предпринять, чтобы из А перейти в Б? Б Чего мы хотим добиться? Проблемный подход к выстраиванию внутришкольного контроля

2. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях 2.2. Организация внутришкольного контроля: реалии и перспективы

Разработка внутришкольного контроля Анализ текущего состояния внутришкольного контроля, выявление трудностей и противоречий Проектирование требуемого состояния внутришкольного контроля Разработка нормативной базы (локальных актов) Выбор пути перехода к новой модели Реализация модели на практике

Ведущие направления внутришкольного контроля Внутришкольный контроль Оценка образовательных результатов, достигаемых школой Оценка условий образовательной деятельности Оценка повышения квалификации педагогических кадров

Первая группа результатов: Первая группа результатов: Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) предметные результаты в учебной и досуговой деятельности Традиционные предметные результаты (результаты оценки уровней обученности в школе, результаты сдачи ЕГЭ, результаты выступления учащихся на предметны олимпиадах, результаты прохождения тестирования в других организациях)

Вторая группа результатов: Вторая группа результатов: Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) метапредметные результаты в учебной и досуговой деятельности Результаты, характеризующие ситуационное поведение школьника (решение межпредметных проблем образовательной деятельности, решение ценностно-ориентационных проблем, практических проблем, проблем профессионального выбора)

Третья группа результатов: Возможные предметные и метапредметные результаты, полученные в досуговой деятельности Непланируемые результаты, которые дают информацию об образовательной направленности учеников школы, их мотивации

Второе направление: Оценка условий образовательной деятельности Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы (основные формы организации обучения и валеологические условия); Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы (основные формы организации обучения и валеологические условия); Содержательные условия (учебный план, учебные программы и учебно-методические комплексы) Содержательные условия (учебный план, учебные программы и учебно-методические комплексы) Кадровые условия, обеспечивающие реализацию содержания образования в учреждении Кадровые условия, обеспечивающие реализацию содержания образования в учреждении

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы Основные формы организации обучения; Основные формы организации обучения; Валеологические условия; Валеологические условия; Соблюдение прав участников образовательного процесса Соблюдение прав участников образовательного процесса

Содержательные условия Содержательные условия Предмет контроля – установление: соответствия учебного плана школы нормативным требованиям; соответствия учебного плана школы нормативным требованиям; соответствия учебных программ виду образовательной программы, реализуемой школой; соответствия учебных программ виду образовательной программы, реализуемой школой; соответствия времени учебной программы количеству часов, отводимому на изучение данного предмета учебным планом; соответствия времени учебной программы количеству часов, отводимому на изучение данного предмета учебным планом; преемственности выбора учебных программ и УМК по предметам преемственности выбора учебных программ и УМК по предметам

Третье направление: Оценка повышения квалификации педагогических кадров Примерная схема выявления проблем учителей и определения форм повышения их квалификации: Примерная схема выявления проблем учителей и определения форм повышения их квалификации: 1. Определить рубежи контрольных срезов (5, 9, 11 классы) 2. Определить путем согласования в педколлективе - что именно будет контролироваться в рамках рубежного тестирования учащихся; 3. Собрать банк методик; 4. Разработать стратегию работы с учителями по результатам мониторинга, включающую принятие мер

2. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях 2.3. Кадровая политика: анализ состояния и стратегии реализации

Новые требования к учителю сегодня Умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, овладевать обновляющимся содержанием и технологиями обучения; Умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, овладевать обновляющимся содержанием и технологиями обучения; Осмысливать изменения, происходящие в ценностно-смысловой сфере школьников, быть социально и профессионально мобильным, осваивать новые социальные роли Осмысливать изменения, происходящие в ценностно-смысловой сфере школьников, быть социально и профессионально мобильным, осваивать новые социальные роли

Обучение как основная форма повышения квалификации учителей Преимущества: Возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании; Постоянный характер обучения; Возможность осуществления наряду с предметной межпредметной и внепредметной подготовки учителей; Возможность организации командной работы учителей и администраторов школы; Возможность распространения ценного опыта учителей; Постоянное повышение квалификации всего коллектива; Оказание непрерывной квалифицированной методической помощи конкретным учителям; Возможность учитывать особенности конкретного человека и школы

Уровни повышения квалификации учителей Информационный; Информационный; Организационно-практический; Организационно-практический; Рефлексивный; Рефлексивный; Коррекционный; Коррекционный; Методологический Методологический

Возможные модели внутрифирменного обучения в школе Традиционная (теоретико-практические занятия, практическая деятельность, консультации и рефлексивная деятельность); Традиционная (теоретико-практические занятия, практическая деятельность, консультации и рефлексивная деятельность); Комплексная «командная» переподготовка администраторов и учителей школы; Комплексная «командная» переподготовка администраторов и учителей школы; Обучение администраторов и учителей кейс-методом; Обучение администраторов и учителей кейс-методом; Круговая модель разработки проектов Круговая модель разработки проектов

Формы поддержки профессиональной деятельности учителей в рамках внутрифирменного обучения Супервизия (профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом); Супервизия (профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом); Консультирование (варианты «эксперта», «врача», «менеджера»); Консультирование (варианты «эксперта», «врача», «менеджера»); Модерирование (деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей учителя) Модерирование (деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей учителя)

3. Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки 3.1. Качество и результаты образования: система оценки

что такое «КАЧЕСТВО» ? Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество является синонимом превосходства. Качество как свойство предмета, объекта, явления. В этом значении оно определяется по какому-либо измеримому количественному параметру объекта или явления. Качество как соответствие назначению. Дж.Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования. Качество как соответствие стоимости. Здесь качество – это соотношение полезности и цены продукта. Качество как соответствие стандартам. Качество определяется как целевые и допустимые значения тех или иных параметров.

Что такое «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»? учащиеся, которые здоровы и получают хорошее питание, готовы участвовать в образовательном процессе и учиться при поддержке семьи и общества; образовательная среда здоровая, безопасная, обеспечивающая защиту и восприимчивая к полу, обеспечивающая необходимыми ресурсами и благоприятными условиями; содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах и материалах для овладения базовыми навыками, особенно в области грамотности, арифметики и навыков жизнеобеспечения в таких областях, как тендер, здоровье, питание, предотвращение заболеваний ВИЧ/СПИД, мирное сосуществование; процесс, посредством которого подготовленные учителя используют такие подходы в обучении, где на первом месте стоят интересы ребенка, занимаются в специально оборудованных аудиториях и школах и используют метод оценивания способностей ребенка, чтобы стимулировать обучение и свести к минимуму различия в объеме знаний; результаты, которые включают знание, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни.

Основные черты оценки: единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем; сопоставимость оценок для образовательных систем разных типов и уровней; объективность оценки, ясность и определенность ее критериев; «технологичность» используемых методов оценки и их приемлемость для образовательных систем разных типов и уровней; валидность оценки, адекватность ее результатов реальным процессам в общем образовании России и мира; пригодность результатов оценки для всех пользователей – учителей, учащихся, родителей, органов управления образованием, общественности и т.д.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития

ИнформированностьПониманиеДовериеСогласиеСотрудничество Развитие общественных отношений

Модели общественных отношений Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми всеми руководителями организации; Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми всеми руководителями организации; Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений; Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений; Модель «внешнего специалиста» Модель «внешнего специалиста»

Формы сотрудничества с партнерами Формы Праздники,игры Экскурсии, выезды Конкурсы Уроки Семинары Проекты

4. Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы 4.2. Диалог с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства

Классификация родителей По степени информированности; По степени информированности; По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности; По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности; По потребности в консультировании, обучении, социальной поддержке; По потребности в консультировании, обучении, социальной поддержке; По степени активности По степени активности

Направления построения эффективного взаимодействия все субъектов образовательного процесса Подготовка педагогического коллектива школы к сотрудничеству с родителями Взаимодействие с родителями

Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия: 1. Выработка основных принципов взаимодействия с семьей, формирование общей позиции всех членов педколлектива, определение стратегических целей; 2. Оценка материальных, профессиональных,кадровых информационных, психологических и других ресурсов школы; 3. Самооценка коллектива школы;

Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия: 4. Определение путей достижения эффективного сотрудничества. 5. Обучение субъектов образовательного процесса 6. Выработка критериев эффективности проделанной работы, способ оценивания результата; 7. Публичное обсуждение предполагаемых действий с непосредственными участниками; 8. Реализация стратегии; 9. Анализ проведенной работы

Классификация информации для родителей по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная

4. Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы 4.3. Социальная отчетность: перспективы установления партнерских отношений

Социальный отчет школы Региональный доклад; Региональный доклад; Муниципальный доклад; Муниципальный доклад; Публичный отчет школы Публичный отчет школы

Публичный отчет школы Основные разделы Общая характеристика школы; Общая характеристика школы; Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство; Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство; Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; Спектр образовательных услуг; Спектр образовательных услуг; Условия осуществления образовательного процесса; Условия осуществления образовательного процесса; Ближайшие перспективы развития Ближайшие перспективы развития

Задачи развития, на решение которых направлена публикация доклада школы: привлечение дополнительного социального ресурса; привлечение дополнительного социального ресурса; повышение качества образования; повышение качества образования; достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы; достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы; распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой; распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы; выработка и корректива плана работы школы на новый учебный год; выработка и корректива плана работы школы на новый учебный год; отчет о выполнении обязательств перед общественностью отчет о выполнении обязательств перед общественностью

Цели внешней оценки: получение информации о состоянии образовательной системы; получение информации о состоянии образовательной системы; разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде

Этапы подготовки доклада: 1. Формирование команды 2. Подготовка инструментария 3. Проведение опроса 4. Подготовка перечня индикаторов для отчета

Логика подготовки информации для доклада: Индикаторы для доклада Источники получения данных Формирование рабочих групп, определение сроков и инструментария сбора информации Создание системы внутришкольного мониторинга и статистического наблюдения

Рекомендации к составлению отчетов: 1. Отчет не должен содержать только количественные данные; 2. Текст отчета должен быть дополнен схемами, графиками и диаграммами; 3. Данные должны приводится в динамике за несколько лет; 4. Данные должны приводиться в сравнении; 5. Каждый раздел должен содержать итоговые выводы

Способы предоставления информации общественности: Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами; Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами; Педагогические советы, заседания Попечительского совета; Педагогические советы, заседания Попечительского совета; Выпуск сборника с полным текстом отчета; Выпуск сборника с полным текстом отчета; Официальный сайт школы; Официальный сайт школы; Средства массовой информации; Средства массовой информации; Рассылка отчета по электронным адресам родителей Рассылка отчета по электронным адресам родителей