ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. В настоящее время всеобщее признание получило то, что успех развития многих областей науки и техники зависит от развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение теоремы Пифагора. При решении геометрических задач Диагональ d квадрата со стороной а есть гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника.
Advertisements

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Строительство Астрономия Мобильная связь.
1. Теорема Пифагора Теорема Пифагора 2. Применение в жизни т. Пифагора Применение в жизни т. Пифагора 3. Задачи на применение т. Пифагора Задачи на применение.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. НЕ БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕМЫ.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. НЕ БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕМЫ.
ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Строительство Астрономия Мобильная связь.
Применение теоремы Пифагора в геометрии Рассмотрим примеры практического применения теоремы Пифагора. Не будем пытаться привести все примеры использования.
Творцы великих мыслей и идей, Какие род людской вынашивал столетья, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут тысячелетья. Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора в природе. «Ворона» Пальмы «Ночь»
Теорема Пифагора в науке и жизни Выполнила Жирнова Елена ученица 8«А» класса МОУ СОШ 4 «ЦО».
Площадь многоугольника Геометрическая фигура называется простой, если ее можно разбить на конечное число треугольников. Очевидно, что выпуклый плоский.
Урок геометрии в 8 классе. Постройте прямоугольные треугольники с катетами данной длины, измерьте их гипотенузу. Установите взаимосвязь между длинами.
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ» Выполнил:Закиров Богдан Вячеславович БГУ-13/9 Косенко Владимир.
Выполнил: ученик 8 класса Прищеп Вячеслав Руководитель: учитель математики Фильченко И.А. Применение теоремы Пифагора МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная.
Математика И её роль в нашей жизни. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М. В. Ломоносов.
Подготовили: Алексей Арлашёв, Павел Лебеденко, учащиеся 8 класса МОУ «Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа» Павел Лебеденко, учащиеся 8.
Урок геометрии в 8 классе Провела: Занкина О. И. учитель математики Папулевской оош Ичалковского района.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ Выполнила Матюгина Светлана ученица 9 класса «Б» Учитель: Киселева Т.С.
Геометрия, 8 класс Урок 1 Автор - Логунова Л.В. учитель математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района Томской области.
Теорема Пифагора и способы её доказательства Выполнил Мамонов Владислав ученик 9«А» класса СОШ 6.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА

В настоящее время всеобщее признание получило то, что успех развития многих областей науки и техники зависит от развития различных направлений математики. Важным условием повышения эффективности производства является широкое внедрение математических методов в технику и народное хозяйство, что предполагает создание новых, эффективных методов качественного и количественного исследования, которые позволяют решать задачи, выдвигаемые практикой. Рассмотрим несколько элементарных примеров таких задач, в которых при решении применяется теорема Пифагора.

СТРОИТЕЛЬСТВО СТРОИТЕЛЬСТВО ОКНА КРЫШИ МОЛНИЕОТВОДЫ

ОКНО В зданиях готического и романского стиля верхние части окон расчленяются каменными ребрами, которые не только играют роль орнамента, но и способствуют прочности окон. На рисунке представлен простой пример такого окна в готическом стиле. Способ построения его очень прост: Из рисунка легко найти центры шести дуг окружностей, радиусы которых равны ширине окна (b) для наружных дуг и половине ширины (b/2), для внутренних дуг. Остается еще полная окружность, касающаяся четырех дуг. Так как она заключена между двумя концентрическими окружностями, то ее диаметр равен расстоянию между этими окружностями, т. е. b/2 и, следовательно, радиус равен b/4. А тогда становится ясным и положение ее центра. В рассмотренном примере радиусы нахо- дились без всяких затруднений. В других аналогичных примерах могут потребоваться вычисления; покажем, как применяется в таких задачах теорема Пифагора.

В романской архитектуре часто встречается мотив, представленный на рисунке. Если b по-прежнему обозначает ширину окна, то радиусы полуокружностей будут равны R = b/2 и r = b/4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника, изображенного на рис. пунктиром. Гипотенуза этого треугольника, проходящая через точку касания окружностей, равна b/4+p, один катет равен b/4, а другой b/2-p. По теореме Пифагора имеем: (b/4+p)=(b/4 )+(b/4 - p) или b/16+ b*p/2+p=b/16+b/4-b*p+p, откуда b*p/2=b/4-b*p. Разделив на b и приводя подобные члены, получим: (3/2)*p=b/4, p=b/6.

Крыша В доме задумано построить двускатную крышу (форма в сечении). Какой длины должны быть стропила, если изготовлены балки AC= 8 м., и AB=BF=BC Решение: 1) Треугольник ABF – равнобедренный AB=BF=4 м. 2) Из треугольника ABF, по теореме Пифагора:

Молниеотвод Известно, что молниеотвод защищает от молнии все предметы, расстояние которых от его основания не превышает его удвоенной высоты. Необходимо определить оптимальное положение молниеотвода на двускатной крыше, обеспечивающее наименьшую его доступную высоту. Решение: По теореме Пифагора: Ответ:

В конце девятнадцатого века высказывались разнообразные предположения о существовании обитателей Марса подобных человеку, это явилось следствием открытий итальянского астронома Скиапарелли (открыл на Марсе каналы которые долгое время считались исскуственными) и др. Естественно, что вопрос о том, можно ли с помощью световых сигналов объясняться с этими гипотетическими существами, вызвал оживленную дискуссию. Парижской академией наук была даже установлена премия в франков тому, кто первый установит связь с каким-нибудь обитателем другого небесного тела; эта премия все еще ждет счастливца. В шутку, хотя и не совсем безосновательно, было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора. Астрономия

На этом рисунке показаны точки A и B и путь светового луча от A к B и обратно. Путь луча показан изогнутой стрелкой для наглядности, на самом деле, световой луч - прямой. Какой путь проходит луч? Поскольку свет идет туда и обратно одинаковый путь, спросим сразу: чему равно расстояние между точками? На этом рисунке показан путь светового луча только с другой точки зрения, например из космического корабля. Предположим, что корабль движется влево. Тогда две точки, между которыми движется световой луч, станут двигаться вправо с той же скоростью. Причем, в то время, пока луч пробегает свой путь, исходная точка A смещается и луч возвращается уже в новую точку C.

Мобильная связь Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R= 200 км? (радиус Земли равен 6380 км.) Решение: Пусть AB= x, BC=R= 200 км, OC= r = 6380 км. OB=OA+AB OB=r + x. Используя теорему Пифагора, получим Ответ: 2,3 км.

Дано: треугольник АВС. ВС = а, АВ = b, АС = с Доказать: а 2 = b 2 +с 2 – 2bc*cosA Доказательство: 1.Введем систему координат. 2.Зададим координаты вершины фигуры: А(0;0) В(сosA*b;sinA*b) С(с;0) ВС = 3.ВС = корень (сosA*b-c) 2 +sin 2 A*b 2 ВС 2 = b 2 * cos 2 A – 2bc*cosA+c 2 +b 2 *sin 2 A ВС 2 = b 2 (cos 2 A+ sin 2 A)- 2bc*cosA+c 2 а 2 = b 2 + c 2 - 2bc*cosA Теорема косинусов