Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум 5. Ввод и обработка эмпирических результатов социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами.
Advertisements

Практикум 6. Разработка итогового отчета по результатам социологического / социального / маркетингового исследования; системы выводов, предложений, рекомендаций.
Практикум 4. Организация и реализация полевого этапа социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами.
Практикум 2. Определение направления и концепции социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на.
Практикум 1. Формирование студенческой исследовательской группы (команды) Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом.
Практикум 7. Презентация / демонстрация результатов социологического / социального / маркетингового исследования перед заинтересованными аудиториями Цель.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Методы и процедура социологического исследования.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Методика социологического исследования.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Накопление знаний о рынке. Цели Указать источники информации и методы исследования, которыми можете воспользоваться Понять критерии выбора подходящего.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
1 Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной.
Транксрипт:

Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом уровне социально-профессиональной субъектности исследовательских и аналитических компетенций, перерастающих в исследовательскую и аналитическую компетентность. Разделы программы исследования: 1.Теоретико-методологический 2.Методический 3.Организационный 4.Аналитический

Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 1. Распределите среди участников исследовательской группы разделы и пункты программы социологического / социального / маркетингового исследования, над которыми необходимо поработать в индивидуальном порядке. Определите систему коммуникации и взаимопомощи при выполнении индивидуальных заданий. 2. В групповом формате обсудите и доработайте теоретико-методологический, методический, организационный и аналитический разделы программы конкретного исследования, которое будет реализовано вашей исследовательской группой. По каждому из разделов программы исследования можно собираться отдельно. 1 раздел ПИ: Теоретико-методологический 1.Актуальность исследования 2.Социологическая / Социальная / Маркетинговая проблема 3.Исследовательская проблема 4.Объект исследования 5.Предмет исследования 6.Цель исследования (1-2 цели) 7.Задачи исследования (7-10 задач) 8.Логический анализ основных понятий (10-15) 9.Эмпирическая модель исследования 10.Гипотезы исследования

Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 1. Методы исследования: Анализ документов (вид, сильные и слабые стороны): Количественный метод – анкетирование (вид, сильные и слабые стороны) Качественный метод – фокус-группа (вид, сильные и слабые стороны) 2. Инструментарий исследования: Анкета (вид, структура, шкалы, вопросов) Гайд фокус-группы (вид, структура, 5-10 проективных вопроса) 3. Структура и объем выборки / план выборки: Генеральная совокупность (для конкретного исследования) Выборка исследования (правила формирования, тип, вид, объем, ошибка репрезентативности) * В методическом разделе программы можно предложить и обосновать другие методы исследования : наблюдение, эксперимент и др. 2 раздел ПИ: Методический

Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 3. Проведите экспертную и логическую проверку разделов и пунктов программы исследования, редакторскую правку формулировок. 4. В исследовательской группе (команде) проведите игру по защите положений программы исследования перед его гипотетическим или реальным заказчиком. Заказчик по условиям игры должен критически воспринимать положения и формулировки программы, задавать самые разнообразные вопросы 3 раздел ПИ: Организационный 1. Инструкции для полевого этапа исследования 2. Календарный план исследования 3. Сетевой график исследования 4 раздел ПИ: Аналитический 1. В какой программе и как будет обрабатываться информация (SPSS, Да-система..) 2. Аналитические модели (одномерные и двумерные таблицы…) 3. Структура и форма итогового аналитического отчета

Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: Разделы программы исследования: 1.Теоретико- методологический 2.Методический 3.Организационный 4.Аналитический Программа исследования является основным документом исследовательского проекта Программа исследования – это системный фактор, стержень исследовательского проекта Программа исследования позволяет реализовать исследовательский проект по наиболее оптимальной и эффективной траектории движения

Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 5. Разработайте презентацию разделов и пунктов программы исследования в формате PowerPoint, которая будет реализовываться студенческой исследовательской группой (командой). Разработайте доклад, сопровождающий электронную презентацию исследовательской программы. 6. Презентация, представление исследовательской программы на семинарском занятии. 7. Сравнение ряда презентаций исследовательских программ, выявление наилучших практик, примеров и элементов, работа над ошибками. Теоретическая модель исследования: Проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования Система основных понятий исследования Гипотезы исследования Эмпирическая модель исследования: Система эмпирических показателей и индикаторов Правила разработки исследовательского инструментария Эмпирические гипотезы

Материалы, подобранные и проработанные участниками исследовательской группы (команды) при выполнении Практикума 3, обобщаются и систематизируются, оформляются в виде информационного электронного ресурса. Каждый участник исследовательской группы должен получить полный доступ ко всем материалам информационного электронного ресурса «Практикум 3». Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Практикум 3.