Логопедия Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Advertisements

Формирование правильной речи детей в онтогенезе 5 лет – слов 9-10 месяцев – отдельные слова 1 год – слов 3 месяца - гуление 2 года
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ 30 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ Бритцова Оксана Александровна логопед-дефектолог Клиника Мать и Дитя Кунцево.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Логопедическая служба ГБОУ Школа 426 Основная цель: организация и проведение коррекционной работы, которая поможет обучающимся справиться с имеющимися.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Транксрипт:

Логопедия Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания

Особенности развития речи в онтогенезе I этап – подготовительный (до 1 года) 2месяца – гуление; 3 месяца – лепет; 5 месяцев – слышит звуки и пытается подражать. II этап – преддошкольный. Первоначальное овладение языком (накопление словаря)

III этап – дошкольный (до 7 лет) - словарь 3000 – 4000 слов; - структура сложных предложений (Я сегодня в садик не пойду, потому что мама дома.) - пересказ сказки из слов; - дифференциация звуков к 4-м годам (различение сходных по звучанию звуков: гриб – при нарушении первый звук называют [к]) - к 6-ти годам правильное звукопроизношение

IV этап – школьный Ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной Время появления звуков 1-2 года2-3 года3-5 лет5-6 лет А, О, Э П, Б, М И, Ы, У Ф,В Т, Д, Н Г, К, Х, Й С, З, Ц Ш,Ж Ч,Щ РЛРЛ

Речевое нарушение может привести к: ДИСЛЕКСИИ – нарушению процесса чтения: замены букв; побуквенное чтение; пропуски букв, слогов, вставки букв, перестановки; понимание смысла прочитанного; смешивание букв, сходных по написанию ДИСГРАФИИ – нарушению процесса письма: зеркальное письмо; смешивание букв близких по написанию; недописывания; добавление лишних элементов; пропуск гласных, слогов, окончаний; слитное написание слов в предложении; построение предложений.

Рекомендации Развитие мелкой моторики: пластилин, карандаши, палочки, косточки, рис, гречка, пуговицы, раскраски, конструктор из маленьких деталей и т.д. Артикуляционная гимнастика (игры, весёлые стишки...) кратковременная – до 5 минут, но многоразовая – 4-5 раз в день (выработка подвижности). Развитие словаря: учим стишки, ведём диалоги, общаемся с ребёнком, задаём вопросы, отвечаем, читаем сказки, стихи, рассказы, просим пересказать (рассказать, что было) КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Учитель-логопед Ничковская Валентина Евгеньевна