Основная общеобразовательная программа МДОУ «Большеталмазский детский сад»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Большеталмазский детский сад»

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы Цель: формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребёнка к школьному обучению (любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения); Всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи: 1. Способствовать развитию у детей основных физических качеств и потребностей в двигательной активности, навыков осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни. 2. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 3. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, способы познавательной деятельности ( экспериментирование, исследование, наблюдение), самостоятельность в решении познавательных задач, подготовке к обучению в школе. 4. Способствовать развитию у детей умения адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками, в зависимости от ситуации. 5. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 6. Развивать положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативную и социальную компетентность. 7. Способствовать овладению дошкольниками умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности, универсальными предпосылками учебной деятельности.

Организация режима пребывания детей в ДОУ. Режим ежедневной организации жизни и деятельности детей младшей разновозрастной группы. Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе. Режим ежедневной организации жизни и деятельности в старшей разновозрастной группе. Комплексно – тематическое планирование в старшей разновозрастной группе. Режим дня на летний период. Система закаливающих мероприятий. Система физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Расчет образовательной нагрузки для детей 3 – 4 лет Образова- тельная деятельность в ходе режимных моментов 65 минут в день 120 минут в день 120 минут в день 25 минут в день 25 минут в день 180 минут в день 180 минут в день Непосредственно образовательная деятельность Взаимодействие с семьями детей Самостоятельная деятельность

Физическое развитие 70 минут 145 минут 88 минут 87 минут Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей 3 – 4 лет Художественно - эстетическое развитие Социально - личностное развитие Познавательно - речевое развитие 390 минут

90 минут в день 90 минут в день 150 минут в день 150 минут в день 30 минут в день 30 минут в день 180 минут в день 180 минут в день Непосредственно образовательная деятельность Взаимодействие с семьями детей Самостоятельная деятельность Образова- тельная деятельность в ходе режимных моментов Расчет образовательной нагрузки для детей старшей разновозрастной группы

Физическое развитие 95 минут 130 минут 100 минут 125 минут Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в старшей разновозрастной группе Художественно – эстетическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие 450 минут

Организация жизни и воспитания детей в образовательном учреждении Особое внимание уделяется: Соблюдению баланса между разными видами активности детей ( физической, умственной и др.), виды активности целесообразно чередуются; Проведению гигиенических мероприятий по про- филактике утомления детей с учётом времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток. Тематическому принципу построения образовательного процесса, который позволяет вводить региональные и этнокультурные компоненты и отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Реализация каждой области включает: Программное обеспечение; Цель образовательной области, задачи; Схему «связь с другими образовательными областями; Таблицу реализации образовательных областей в разных формах работы. -Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции. Реализация каждой образовательной области прописана через различные формы.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы ( промежуточная и итоговая оценки ) Планируемые промежуточные результаты освоения ООП детей 3 – 4 лет. Планируемые промежуточные результаты освоения ООП детей 4 – 5 лет. Планируемые промежуточные результаты освоения ООП 5 – 6 лет. Итоговые результаты выпускника 6 – 7 лет. Промежуточные результаты освоения ООП сформулированы в соответствии с Федеральными государственными требованиями через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Эмоционально отзывчивый Любознательный, активный Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Портрет выпускника

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Цель: оценить промежуточные результаты на протяжении всего периода освоения Программы ( от 3 до 7 лет ) и итоговый результат освоения ООП для своевременного внесения коррективов в процесс реализации ООП дошкольного образования, выстраивание индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким – либо причинам не могут успешно осваивать ООП. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка путём наблюдения, бесед, экспертных оценок, диагностических заданий, анализа продуктов детской деятельности. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы осуществляется два раза в год (октябрь – май). Обязательное требование к построению системы мониторинга – сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных ( тестов, проб и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных в оптимальные сроки.

Условия реализации основной общеобразовательной программы ДОУ Включает в себя: управление реализацией программы; создание и обновление предметно – развивающей среды; формы сотрудничества с семьёй; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Формы сотрудничества с семьёй Направления по работе с семьёй Традиционное (тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники и т.д.) Интерактивное (анкетирование, диагностика, семинары практикумы, участие в исследовательской и проектной деятельности, портфолио дошкольника) Развивающее общественное Управление (работа Родительского комитета, Управляющего совета) Просветительское (дни открытых дверей, информационные стенды, организация выставок детского творчества, стенды, уголки для родителей )

Преемственность в работе ДОУ и нач. школы ДЕТИПЕДАГОГИШКОЛЬНИКИ экскурсии школа Классы, спортзал Совместные педсоветы взаимопосещения Совместные родительские собрания Помощь ДОУ (изготовление инвентаря, игрушек) Совместные праздники Работа школьников на участке ДОУ

Администрация Талмазского поселения Управление образования администрации Куединского района Большеталмазская основная общеобразовательная школа Районное здравоохранение Семьи воспитанников ДОУ Талмазская сельская библиотека МДОУ «Большеталмазски й детский сад» Взаимодействие МДОУ с другими учреждениями