Ученика 6 «А» класса ГБОУ СОШ 172 Голубева Владислава Руководитель: Крупчикова Е.А., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
Advertisements

Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Творческая работа учащегося по истории (3 класс) по теме: Презентация к научной конференции "Тайна имени"
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
СИБИРСКИЕ ФАМИЛИИ И ИМЕНА КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО НАРОДА.
Тема: Антропонимы на параллели. Цель: Исследовать собственные имена учащихся и выявить их особенности.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
МОУ СОШ 8 с. Благодатное. Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе? Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями,
Загадка. Что у всех на свете есть? И у папы, и у мамы, И у вас, и у меня!
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
III научная конференция школьников «Я ПОЗНАЮ МИР НАУК» Автор: Ломовских Александр, учащийся 3 класса Руководитель: Уварова М.А., учитель начальных классов.
Исследовательский проект выполнили учащиеся 4 В класса МОУ школы 21 Группа «Психологи» Учитель: Андреева Валентина Николаевна.
Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История происхождения русской фамилии » Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История.
Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет учёным, писателем, артистом, но поэтом, художником в своём деле должен стать каждый. ( В.А.Сухомлинский.
«Что в имени моём?» Нет меж живущих людей, да не может быть безымянных. В первый миг по рождении каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от.
Транксрипт:

Ученика 6 «А» класса ГБОУ СОШ 172 Голубева Владислава Руководитель: Крупчикова Е.А., учитель русского языка и литературы

1. Цели проекта 2. Задачи проекта 3. Гипотеза 4. Вопросы 5. Введение 6. Происхождение имён 7. Понятия 8. История 9. Информация 10. Статистический анализ 11. Итог 12. Диаграмма 13. Вывод

Повысить интерес к истории происхождения имен Привитие семейных ценностей посредством исследования корней имени. Расширение познавательных интересов. Развитие исследовательских умений через изучение мира имен, их истории, значения и своеобразия в русском языке.

- изучить научную литературу по данному вопросу; - проанализировать именной состав учащихся 6 класса «А» на предмет количественного состава; - проанализировать происхождение и значения имен; - провести анкетирование учащихся исследуемого класса; - составить «Словарик происхождения и значения имен обучающихся моего класса».

Имена обучающихся нашего класса в большинстве греческого происхождения. Ситуация именования в класса не отличается от общей ситуации по России. Свобода именования в нашей стране ничем не ограничена. Большинство родителей класса дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.

Что обозначает твоё имя? Откуда произошло твоё имя? Насколько популярно твоё имя?

С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Исследование происхождения и значения имен, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю своей семьи, историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.

Имена произошли из древних языков (др.греческий, латинский, славянский и т. д.) по ассоциациям, связанным с человеком. Их несколько переделывали, чтоб было более благозвучно. В дохристианскую эпоху, то есть почти до конца Х в., в среде восточных славян использовались только личные имена, которые давались детям при рождении. Это были языческие славянские имена, в целом ясные по значению и этимологически очевидные. Как и повсюду в славянском мире, большинство имен представляло собой, так называемые двухосновные, или сложные имена, состоящие из двух корней, связанных соединительным гласным (Вячеслав, Всеволод, Ростислав, Станислав, Ярослав).

Ономастика (от греч. νομαστική искусство давать имена) раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. Антропонимика (от греч. antropos – человек и onyma – имя) – раздел ономастики, который изучает антропонимы, т.е. собственные имена людей.

О том, что между именем человека, его судьбой и характером существует связь, знали еще наши предки. Они свято верили, что судьба государства, города и человека определено именем. В Древнем Риме мудрецы, владеющие секретами черной магии, всерьез полагали, что судьбу того или иного человека можно перевернуть, написав его имя вверх тормашками. Считалось, что изменив имя, можно ввести переворот в судьбу. С надеждой на большое везение подбирают себе псевдонимы люди творческого труда.

А- стремление к силе и власти Б – большие чувства. В – непостоянство и отсутствие систематического подхода к делу. Г – таинственный характер. Д – тяга к обществу. Е – собранность. Ж – отсутствие уверенности в завтрашнем дне. З – неуверенность в себе. И – неумение расслабиться. К – требовательность. Л – внимательный подход к мелочам. М – упорство в труде. Н – напористость. О – чувствительность. П – одиночество. Р – страсть, агрессия. С – чувствительность. Т – поиск прекрасного. У – таинственность. Ф – прилежность. Х – проблема в сексуальных отношениях. Ц – несдержанность чувств. Ч – преданность. Ш – ревнивое отношение. Щ – развитый интеллект. Э – равновесие. Ю – амбиции. Я – творческое развитие.

п/п Имена учеников 6 «А» Кол- во ПроисхождениеЧерты характера Профес - сия 1. Александр 2Греческое – «мужественный, защитник» непостоянство, эмоциональность актёр, режиссёр, писатель, журналист, путешественник, юрист 2. Александра 1Греческое - «помощь, надежда»упрямость, настойчивость актриса, парикмахер, учитель, врач 3. Алексей 1Греческое – «защитник» скромность, доброжелательность научный работник, спортсмен, бизнесмен 4. Алиса 1Древнегерманское – «малышка» обаяние, покладистость, прагматичность архитектор, переводчик, филолог 5. Анастасия 1Греческое – «воскресшая» жалостливость, доброта, чувствительность психолог, писатель. 6. Андрей 2Греческое – «мужественный, храбрый» мужественность, обаятельность режиссер, актер, художник 7. Артём 1Древнегреческое – «здоровый» уверенность в себе, спокойствие путешественник, ученый, военный, художник, бизнесмен 8. Виктория 1Латинское – «победительница»деятельность, упрямство медсестра, врач, повар, парикмахер, конструктор 9. Владислав 1Славянское – «владеющий славой»гордость, ответственность врач, педагог, адвокат, артист, бизнесмен, политик 10. Денис 1 Греческое – «посвящённый Богу веселья» общительность, эмоциональность актер, режиссер, писатель, журналист, научный сотрудник, художник

п/п Имена учеников 6 «А» Кол-воПроисхождениеЧерты характера Профес - сия 11. Диана 1Греческое – «божественная» упрямая, отзывчивая, бескорыстная инженер, актриса, парикмахер, педагог, портниха, модельер, искусствовед. 12. Екатерина 1Греческое – «чистая» высокий интеллект, самолюбие бухгалтер, экономист 13. Елена 3Греческое – «солнечная» восприимчивость, возбудимость актриса, музыкант, художница, певица, манекенщица 14. Елизавета 1Еврейское – «божия клятва» общительность, преданность педагог, медсестра, художник 15. Игорь 1 Скандинавское – «воинственный» сухость и деятельность инженером, юристом, водителем, спортсменом, учителем 16. Марат 1Арабское «желанный» доброжелательность, общительность педагог, журналист, актёр, художник 17. Николай 1Греческое – «победа людей» вспыльчивость, подвижность, общительность врач-хирург, адвокат, следователь, педагог, художник, философ 18. Павел 1Латинское – «малый»спокойствие, интеллект юрист, работник радио и телевидения, философ, учитель 19. Роман 1Латинское – «римлянин»воля, страстность актёр, политик, милиционер 20. Снежана 1Славянское – «снежная» Неуравновешенная, ранимая врач, педагог

п/п Имена учеников 6 «А» Кол-воПроисхождениеЧерты характера Профес - сия 21. Татьяна 1Греческое – «повелительница» эмоциональность, твердость стюардесса, журналист, продавец, юрист 22. Тимофей 1Греческое – «почитающий бога» уравновешенность, мечтательность инженер-конструктор, врач, журналист, полиграфист, следователь по особо важным делам, врач, программист 23. Фёдор 1Греческое – «Божий дар» непритязательность, чувство собственного достоинства, основательность экономист, водитель, фрезеровщик, пекарь, священник 24. Ярослав 1 Славянское - «славящий Ярило - бога солнца» индивидуальность, честолюбие учитель, инженер, музыкант, писатель, рабочий, философ

Таким образом, среди имен обучающихся 6 «А» класса большую часть составляют греческие (64%) и латинские имена (11%), славянские (11%), еврейские (3,5%), древнегерманские (3,5%), арабские (3,5%), скандинавские (3,5%). Самые распространенные имена в классе: женское – Елена ( 3 из 28 имен – 11 % ), мужское Александр ( 2 из 28 имен – 7 %) и Андрей ( 2 из 28 имён – 7%). Настоящий словарик представляет собой учебное справочное пособие по антропонимике. В нем описывается происхождение и значение некоторых имен. Основная задача словарика – систематизировать имена обучающихся 6 класса «А», отразить в словарной статье их происхождение и значение. Словарик адресован обучающимся 6 класса « А », их родителям и всем, кто проявляет интерес к антропологии. Антропология разнообразна. Она насчитывает большое количество антропонимов. Настоящий словарик включает лишь имена 6 «А» класса ГОУ СОШ 172 г.Москвы. Словарик содержит 24 антропонимов имен. Антропонимы располагаются в словарике в алфавитном порядке.

Свобода именования в нашей стране ничем не ограничена. Причины называния детей различны, и все-таки большинство жителей дает имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса. Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу: ситуация именования в 6 классе «А» соответствует общероссийской. Благодаря данному анализу можно сделать вывод, что общая популярность того или иного имени определяется примерно десятью годами, после чего широкую распространенность обретают совсем другие имена, но есть и имена с устойчивой популярностью, это самые распространенные в России имена, популярность которых не изменяется уже более пятидесяти лет: Александр, Андрей, Елена. Большинство имен нашего класса – греческого происхождения. Изучение имен ценно для науки. Оно позволяет полнее представить исторические события последних столетий, равно как и историю науки, литературы, искусства. Имена - своего рода живая история. Обнаружение новых имен и их изучение дает почву для новых открытий в науке ономастике.